Свежие комментарии

  • Лебедев Алексей17 января, 8:57
    А ударение в слове поменять не пробовали? В этом случае лАдожка может поменять на ладОжка. Вот вам и ответ на ваш воп...Крепости Древней ...
  • Dmitry Zadvornyy16 января, 20:59
    ...И долго будет стоять костью в горле у норманистов...Крепости Древней ...
  • Sergiy Che12 января, 7:03
    Только идиоты на крайней стадии дегенератства в 21 веке по средневековым картам дядек (которые сами на Руси никогда ...Скифы Северного П...

Казус с Рогнедой: Сватовство Владимира в свете дохристианской правовой традиции Скандинавии

Казус с Рогнедой: Сватовство Владимира в свете дохристианской правовой традиции Скандинавии

Литвина А. Ф., Успенский Ф. Б. - «Казус с Рогнедой: Сватовство Владимира в свете дохристианской правовой традиции Скандинавии»

«Летописный рассказ о сватовстве князя Владимира к Рогнеде традиционно привлекает читателя богатством эмоциональных красок, фольклорных подробностей и межкультурных соответствий. При несомненном и наглядном драматизме изображаемой в летописи ситуации она обладает множеством подтекстов, отнюдь не все из которых уже введены в исследовательский оборот. Так, фабула этого эпизода во многом строится на оскорблении Рогнедой Владимира («не хочю розути робичича . но Ӕрополка хочю») и на последующей мести и реванше князя над правя-щим в Полоцке родом. Между тем, если рассматривать данный фрагмент не только как интереснейший и довольно сложно устроенный нарратив, но и как воспроизведение сути некоего диалога, имевшего место в дествительности, то помимо оскорбительного характера реплики Рогнеды, нельзя не обратить внимание на ее собственно правовой аспект.Дочь мигранта в первом поколении естественным образом мыслит правовыми категориями, актуальными для ее прежней родины. В архаическом скандинавском праве существует специальная норма, согласно которой ребенок, рожденный от свободного и рабыни (и, соответственно, от свободной и раба), не может наследовать родовое имущество своего отца, даже если тот освободит его мать и женится на ней.

Летописная Рогнеда действует вполне в духе традиций своей родины, упрощая и обостряя некоторую довольно сложную житейскую ситуацию, дабы свести ее к понятному и безапелляционному положению в праве — Владимир как сын рабыни не является наследником родового имущества ни первого, ни второго порядка. Иначе говоря, в глазах Рогнеды он не может унаследовать это имущество и в случае гибели своих братьев..»

полный текст:

http://www.academia.edu/6406011/Казус_с_Рогнедой_%D0%..

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх