Сегодня у нас тематическая подборка художников, что писали ад. Мы рассмотрим тех, кто писал именно Ад по библейским мотивам, не углубляясь в другие конфессии и их представления об Аде. В истории живописи прослеживается определённая закономерность, что большая часть авторов, которые писали сюжеты, связанные с представлениями об Аде жили в средние века, а основным мотивом для их картин служил описанный Данте Алигьери ад в Божественной комедии. Давайте посмотрим на тех, кто рискнул визуализировать сцены из этого великого произведения, а так же других великих художников, кто показал нам уже своё видение Ада.
Надеюсь никто не удивится увидеть первым в подборке картины Иеронима Босха — практически легенду Северного Возрождения. К сожалению, до наших дней дошло всего 10 картин и несколько десятков рисунков этого уникальнейшего творца своего времени.
Триптих Страшный суд — собственно на левой створке Рай, на левой Ад, по центру же Страшный суд.
Триптих Ад и Потоп сохранился лишь частично — центральная часть была утеряна.
Сандро Боттичелли писал не только идеальные портреты знати и шикарных богов Олимпа. Из-под его пера (да, да, иллюстрации сделаны пером) вышли так же иллюстрации к Божественной комедии Данте Алигьери. Некоторые из них мы сегодня и рассмотрим.
Обратите внимание на то, что это нарисовано пером и в 15 веке! Насколько чёткая, ровная и выразительная манера была у Боттичелли. Образы Ада, грешников и Дьявола нарочито карикатурны и декоративны, но от этого не становятся хуже.
Тема Ада встречается и в творчестве Питера Брейгеля Старшего. Основными сюжетами его творчества были сельские зарисовки и сюжеты по библейским мотивам, но несмотря на это встречались и гораздо более фантастические работы. Среди множества его работ в нашу подборку сегодня попала картина «Триумф Смерти«.
А теперь посмотрим на фрагменты триптихов Ганса Мемлинга. К сожалению, он мало знаком нашим соотечественникам, хотя и являлся одним из ключевых фигур живописи в конце 15 века.
Ян ван Эйк известен во всём мире как изобретатель масляных красок и портретами людей, похожих на Путина, однако его творчество куда разнообразней и многогранней. Среди его работ так же нашлось одно изображение Страшного суда со сценами из преисподней.
Следующая остановка в эпоху Ренессанса невозможна без упоминания Альбрехта Дюрера. Этот немецкий гений, помимо своих восхитительных работ и графики, оставил после себя ещё и теоретические наработки по антропометрии и автобиографию. Давайте посмотрим на его зарисовки, затрагивающие тему Ада и Дьявола.
Время перешагнуть через эпоху и после 16го века, сразу же попасть в век 19й. Здесь нас встретят своими потрясающими картинами Уильям Блейк, и Гюстав Доре.
Начнём, пожалуй с Уильяма Блейка, как одного из столпов мистицизма в живописи. Если и говорить о дьяволе и адских созданиях, то без Блейка разговора бы не было. И так, начнём!
Продолжать смотреть работы Уильяма Блейка можно до бесконечности — настолько они необычны, особенно, после просмотра живописи Ренессанса. Но, пора переходить к Полю Гюставу Доре с его интересными гравюрами, так же на тему Божественной комедии.