Свежие комментарии

  • Михаил Ачаев
    Не было тогда всемирной китайской фабрики, всё стоило дорого.Сколько будет сто...
  • Никифор
    А если бы ледяной щит закрыл бы переход то к прибытию Колумба в Новом свете могло и не быть людей..Про океанцев держа...Заселение Северно...
  • Никифор
    https://www.youtube.com/watch?v=SMNvqYhnckg РС 239 Заселение Северной Евразии Сергей Васильев в «Родине слонов»Заселение Северно...

На Селигере нашли самолет Алексея Маресьева

Подъем сбитого в воздушном бою истребителя Як-1, которым предположительно управлял будущий Герой Советского Союза легендарный летчик Алексей Маресьев, начался в труднодоступном районе озера Селигер на границе Тверской и Новгородской областей.

На Селигере нашли самолет Алексея Маресьева

Алексей Маресьев в кабине истребителя, 1967 год.

Необходимую технику в район поисков доставили вертолеты и гусеничная техника, сообщила "Российской газете" находящаяся на месте события представитель Российского военно-исторического общества Анна Тотьмянина. Работы идут тяжело: стоя по пояс в ледяном болоте, участники операции крюками подтягивают к берегу уцелевшие фрагменты воздушного судна, одновременно откачивая воду помпами. Ничего-ничего, потерпим: Маресьеву было много тяжелее, говорят они.

Завершить подъем поисковики надеются до наступления холодов. Останки самолета пролежали в земле более 70 лет, сохранились плохо, поэтому потребуется еще некоторое время на идентификацию бортового номера и номера двигателя.

Тем не менее, специалисты считают, что найденный на Селигере Як-1 пилотировал именно Алексей Маресьев. К такому выводу подводят анализ мемуаров и выступлений летчика, рассказы его сына и очевидцев тех событий, скрупулезно изучавшиеся поисковиками на протяжении нескольких десятилетий.

В поисковой экспедиции, предпринятой в этом году, принимали участие экспедиционный центр РВИО, местные поисковые отряды и волонтеры. Поддержку им оказали Музей техники Вадима Задорожного и Инженерно-технический центр специальных работ и экспертиз в Санкт-Петербурге.

Як-1, которым управлял лейтенант Маресьев, был подбит 4 апреля 1942 года в воздушном бою над Демянским плацдармом ("Демянским котлом") Новгородской области. После остановки двигателя пилот стал планировать к земле, готовясь к вынужденной посадке в гущу леса, на край занесенного снегом болота, на территории, занятой противником. Выбравшись из машины, тяжелораненый летчик 18 суток пробирался к линии фронта, причем,  последние дни этой эпопеи он двигался ползком: отказали перебитые и обмороженные ноги. От гибели его спасли жители деревни Плавни.

Врачи ампутировали Маресьеву обе голени, однако мужественный офицер в июне 1943 года на протезах вернулся в строй и до назначения его в 1944 году инспектором Управления вузов ВВС сбил семь самолетов противника.

25 августа 1943 года за мужество и воинскую доблесть ему присвоили звание Героя Советского Союза.

О подвиге Алексея Маресьева и его отчаянной схватке со смертью фронтовой журналист Борис Полевой написал книгу "Повесть о настоящем человеке", ставшую впоследствии учебником мужества для нескольких поколений советских людей. В книге Алексей Петрович Маресьев выведен под именем Алексея Мересьева.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх