Свежие комментарии

  • vlad ilfan
    Какой же очередной кошмарный историческиий бред! И картинка ... и сама статья. Театр черного абсурда, как нынешнее вр...Русские — скифы?
  • Павел К
    Хоть горшком называйте, но где стоять мы сами решим.Русские — скифы?
  • Борис Виленский
    Македонскому скифы наваляли, поэтому он отказался от завоевания Скифии. Блок, разумеется, знал, что скифы не были рас...Русские — скифы?

Пёстрое великолепие античности: как изначально были раскрашены древнегреческие статуи

Пёстрое великолепие античности: как изначально были раскрашены древнегреческие статуи

Время настолько тщательно обесцветило артефакты предыдущих цивилизаций, что походы в музей с целью полюбоваться, например, древнегреческими статуями, не дадут точного представления о том, как они выглядели в своё время. Но исследования всё меняют.

«Для нас классическая античность означает белый мрамор, – пишет Мэтью Гуревич (Matthew Gurewitsch) из журнала Smithsonian. – Но не так думали древние греки, представлявшие своих богов во всех красках и соответственно их изображавших. Храмы, в которых они находились, тоже пестрили красками, как грандиозные декорации. Время и атмосферные явления стёрли большую часть оттенков. И веками люди, которые должны были лучше об этом знать, делали вид, что цвет практически не имеет значения». Но сегодня экспертиза, сочетающая использование ультрафиолетового света и инфракрасного, а также рентгеновской спектроскопии позволила выявить те самые цвета, которыми эти, казалось, бесцветные статуи когда-то приковывали взгляды.

kak vyglyadeli drevnegrecheskie statui 7
Август из Прима-Порта. Статуя Октавиана Августа, внучатого племянника Цезаря и основателя Римской империи.

Немецкий археолог Винценц Бринкманн (Vinzenz Brinkmann), «вооружившись высокоинтенсивными лампами, ультрафиолетовым светом, камерами, гипсовыми слепками и баночками дорогостоящих порошкообразных минералов», «последние четверть века пытается возродить павлинье великолепие Греции».

Бринкманн занимается «созданием полномасштабных гипсовых и мраморных копий с ручной росписью из тех же минеральных и органических пигментов, что использовали древние: зелёный из малахита, синий из азурита, жёлтый и охра из соединений мышьяка, красный из киновари, чёрный из горелых костей и виноградной лозы». Результаты можно увидеть ниже в видео, опубликованного на YouTube Музеем Гетти.

Отслеживание цветов древних скульптур:

Реакция современных людей на открытие оригинальных цветов древнегреческих статуй, скажем так, остаётся неоднозначной. Мы привыкли восхищаться строгостью белого мрамора, которая ассоциируется с идеей чистоты. Поэтому смелые цвета, что выявил Бринкманн и его сотрудники, на первый взгляд и даже на второй, могут поразить и показаться кричащими и безвкусными. Но как бы вы не переосмыслили их эстетику, нельзя не проникнуться некой радостью от того, что древний мир продолжает преподносить нам сюрпризы.

Как на самом деле выглядели древнегреческие статуи
Лучник в образе троянского царевича Париса с западного фронтона храма Афайи. Википедия.

Как на самом деле выглядели древнегреческие статуи 1

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх