Виктор Хомутский предлагает Вам запомнить сайт «Исторический дискуссионный клуб»
Вы хотите запомнить сайт «Исторический дискуссионный клуб»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Мудрее всего время, ибо оно раскрывает все. Диоген Лаэртский

Запомнить

Ностальгический клуб любителей кино

    

 

Ностальгический клуб любителей кино .

Жизнь коротка, искусство вечно. Гиппократ

 

Летопись лихих 90-ых.

 

Яндекс.Метрика
Блог
Образование древнерусского государства.

Образование древнерусского государства.

Образование древнерусского государства. Первые известия. Самые ранние известия о существовании властных институтов у восточных славян связаны с событ

Axel Wintermann 19 фев, 21:05
+6 18
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
ПРОБЛЕМЫ СНАБЖЕНИЯ МОНГОЛЬСКОЙ АРМИИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ ВО ВРЕМЯ БАТЫЕВА НАШЕСТВИЯ НА СЕВЕРО-ВОСТОЧНУЮ РУСЬ В 1237-1238 ГОДАХ

ПРОБЛЕМЫ СНАБЖЕНИЯ МОНГОЛЬСКОЙ АРМИИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ ВО ВРЕМЯ БАТЫЕВА НАШЕСТВИЯ НА СЕВЕРО-ВОСТОЧНУЮ РУСЬ В 1237-1238 ГОДАХ

На основе анализа широкого круга письменных источников и литературы рассматривается проблема снабжения монгольской армии под предводительством Батыя во врем

Виктор Хомутский 18 фев, 13:12
+7 18
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Норманизм и антинорманизм

Норманизм и антинорманизм

Согласно «Повести временных лет», в 862 году ильменские словене, кривичи, чудь, меря и весь пригласили на княжение варягов-русов во главе с Рюриком. С этого ле

Виктор Хомутский 16 фев, 13:09
-1 59
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Археология Западной Сибири и Алтая: опыт междисциплинарных исследований

Археология Западной Сибири и Алтая: опыт междисциплинарных исследований

Сборник статей, посвященный 70-летию профессора Ю.Ф. Кирюшина. — Барнаул: Изд-во Алтайского университета, 2015. — 416 с. — ISBN 978-5-7904-2025-2. Издание содержи

Виктор Хомутский 20 фев, 15:34
+5 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Глумление англо-французских войск над могилами русских адмиралов

Глумление англо-французских войск над могилами русских адмиралов

Крымская война стала настоящей трагедией России. Она была проиграна, несмотря на все старания русских военачальников. Герои этой войны – знаменитые адмиралы Ко

Виктор Хомутский 16 фев, 11:02
+26 16
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
История подвига советского человека, что не укладывается в голове…

История подвига советского человека, что не укладывается в голове…

Феномен советского человека 30-40-х годов XX века мало понятен даже тем, кто симпатизирует социализму и коммунизму из XXI века. Многие публицисты, стремясь пок

Виктор Хомутский 18 фев, 18:22
+31 8
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Блог
Осколки истории — 46 редких ретро фотографий

Осколки истории — 46 редких ретро фотографий

Старые фотографии - как осколки истории. Они несут в себе настроения и дух своей эпохи. Они позволяют заглянуть в прошлое, на минутку вдохнуть воздух, ощутить

Виктор Хомутский 3 фев, 10:30
+37 4
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
История подвига советского человека, что не укладывается в голове…

История подвига советского человека, что не укладывается в голове…

Феномен советского человека 30-40-х годов XX века мало понятен даже тем, кто симпатизирует социализму и коммунизму из XXI века. Многие публицисты, стремясь пок

Виктор Хомутский 18 фев, 18:22
+31 8
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Глумление англо-французских войск над могилами русских адмиралов

Глумление англо-французских войск над могилами русских адмиралов

Крымская война стала настоящей трагедией России. Она была проиграна, несмотря на все старания русских военачальников. Герои этой войны – знаменитые адмиралы Ко

Виктор Хомутский 16 фев, 11:02
+26 16
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Фальсификация Лермонтова. Об авторстве «Немытой России»

Фальсификация Лермонтова. Об авторстве «Немытой России»

В истории литературы нередко возникают дискуссии по вопросу авторства известных произведений. До сих пор находятся энтузиасты, которые ставят под сомнение подлинн

Виктор Хомутский 5 фев, 10:41
+26 21
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
КАК СОВЕТСКИЙ СОЮЗ ВОССТАНАВЛИВАЛСЯ ПОСЛЕ ВОЙНЫ.

КАК СОВЕТСКИЙ СОЮЗ ВОССТАНАВЛИВАЛСЯ ПОСЛЕ ВОЙНЫ.

Масштабы Советский Союз понес тяжелейшие потери в Великой Отечественной войне. Было стерто с лица земли 1710 городов, 70 тысяч сел

Виктор Хомутский 1 фев, 09:44
+18 31
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Археология Бахчисарайского дворца

Археология Бахчисарайского дворца

Т ри тысячи артефактов обнаружили археологи на территории ханского дворца в Бахчисарае, сообщил депутат Государственной думы от Республики Кры

Виктор Хомутский 10 фев, 19:13
+15 2
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Роль большевиков при поражении России в Первой Мировой войне

развернуть

Роль большевиков при поражении России в Первой Мировой войне

Некоторые граждане считают, что Россия стояла на пороге победы в Первой мировой войне в 1918 году.

И только удар в спину от большевиков не позволил пройти победным маршем по улицам Берлина. Затем красная пропаганда смешала с грязью гений императора. Давайте рассмотрим этот вопрос более подробно.


Опубликовал Виктор Хомутский , 26.01.2019 в 20:07
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Александр Зиборов
Александр Зиборов 27 января, в 12:38 Циничную предвзятость или вопиющее незнание материала автора выдают уже первые фразы: "Некоторые граждане считают, что Россия стояла на пороге победы в Первой мировой войне в 1918 году.
И только удар в спину от большевиков не позволил пройти победным маршем по улицам Берлина..."
Не только "некоторые граждане", а чуть ли не вся Европа знала в 1916 году, что Германия с союзниками вот-вот будет повержена. В указанном году побеждающие страны официально договорились о послевоенном устройстве Европы, в том числе, и о огромных репарациях, которые должна была получить Российская империя. Среди них - Стамбул (Царьград) с обеими проливами.
Сегодня сие известно огромному количеству граждан как нашей страны, так и многих иных.
Большевики действительно боролись за поражение Российской империи, били ей и народу в спину во время мировой войны. Пытались в перевести её в Гражданскую, и это им удалось.
Гражданская война оказалась более жуткой и кровавой, чем первая мировая...
Текст скрыт развернуть
0
Виктор Хомутский
Виктор Хомутский Александр Зиборов 27 января, в 20:06 Перелом в войне случился после победы французов в битве за Париж. и последовавшим за этим вступлении в войну США. Благодаря чему через атлантику пошли военные грузы.
На момент же выхода из войны советской республики. Немецкие войска стояли во франции, Англия была под континентальной блокадой, а Российская Империя распалась на части.   
Так в каком месте Германия проигрывала войну?
Большевики действительно путались превратить мировую империалистическую войну в мировую гражданскую. И для этих целей активно поддерживали революционные силы внутри германии. В лице немецких социал демократов. Внеся там самым свою лепту в поражение Кайзеровской Германии.   
Текст скрыт развернуть
0
Александр Корнев
Александр Корнев Александр Зиборов 28 января, в 00:21 А нахрена России проливы? Нахрена России Царьград? Даже случись фантастическое, и Россия их бы заполучила, то как их содержать? Снабжать? Между Константинополем и ближайшей российской территорией большое расстояние, занятое ДРУГИМИ странами... Текст скрыт развернуть
-1
Alexandr Shishkan
Alexandr Shishkan Виктор Хомутский 3 февраля, в 23:42 Виктор, мне всегда очень нравятся Ваши статьи и комментарии, и в Ваших комментариях к этой статье тоже очень много правильного и интересного (особенно понравились данные по экономике), но Вы, к сожалению сделали несколько ошибочных утверждений, и, возможно, лучше узнав историю Первой мировой, Вы поймете, на чём основываются утверждения Ваших оппонентов, и что в их утверждениях тоже есть доля правды, и всё было намного сложнее.
"Перелом в войне случился после победы французов в битве за Париж. и последовавшим за этим вступлении в войну США. Благодаря чему через атлантику пошли военные грузы.
На момент же выхода из войны советской республики. Немецкие войска стояли во франции, Англия была под континентальной блокадой, а Российская Империя распалась на части."
1) Битва за Париж произошла ещё в 1914 году, когда англо-французы остановили немцев под самым Парижем. Возможно, Вы имеете в виду Вторую Битву на Марне в августе 1918? Ладно, это не принципиальная ошибка.
2) США вступили в войну в апреле 1917, т.е. задолго до Октябрьской революции и, тем более, подписания Брестского мира. (А ещё в войну против Германии вступили: Япония в 1914, Италия в 1915 и Румыния в 1916 - причем больше половины территории Румынии быстро была занята противником, однако из войны она не вышла). Так что аргумент с США ошибочен: к моменту Октябрьской революции американцы уже полгода в Европе воевали.
"Здесь так часто появляются аэропланы, и летчики действуют так уверенно, что они охотятся на отдельных людей, как на зайцев. На каждый немецкий аэроплан приходится по меньшей мере пять английских и американских. На одного голодного, усталого немецкого солдата в наших окопах приходится пять сильных, свежих солдат в окопах противника. На одну немецкую армейскую буханку хлеба приходится пятьдесят банок мясных консервов на той стороне. Мы не разбиты, потому что мы хорошие, более опытные солдаты; мы просто подавлены и отодвинуты назад многократно превосходящим нас противником." (Ремарк, "На Западном фронте без перемен";).
3) Немецкие войска стояли во Франции даже в конце войны, когда подписывали свою капитуляцию: на Западном фронте ни один союзный солдат так и не вступил на территорию Германии. Так что аргумент, что они стояли во Франции в момент Брестского мира, не действует: они до самого конца войны там стояли, но капитуляцию подписали.
4) Российская империя на части не распадалась. Ни одна территория Российской империи и даже Российской республики (с сентября 1917) до Октябрьской революции независимость не провозглашала. Часто возражают, что распад был не де-юре, а де-факто: т.е. многие территории провозглашали автономию и выбирали свои правительства. Это правда, однако до Октябрьской революции ни одна (!) из этих автономий не провозглашала независимость и не выходила из войны. И только когда большевики захватили власть путем вооруженного восстания - вот тогда и все остальные решили: "а мы чем хуже?" - и наперегонки начали провозглашать независимость. Потом большевики вернули все эти территории, кроме Польши и Финляндии, здесь Вы правы.
5) Большинство немецких социал-демократов поддерживали своё правительство в войне. Большевики только надеялись, что после Октябрьской революции произойдет революция и в Германии, но этого не случилось: революция в Германии вспыхнула только в ноябре 1918 года, за несколько дней до капитуляции, когда поражение уже стало несомненным.
6) Вообще все российские партии (в том числе и социалистические), кроме большевиков, выступали за продолжение войны против Германии. Даже левые эсеры, участвовавшие в Октябрьской революции, подняли мятеж после подписания Брестского мира! Октябрьскую революцию поддержали, а мир с Германией - нет!
7) Царские войска потеряли только Польшу, Литву и Западную Белоруссию. Когда в сентябре 1917 немцы подошли к Риге, это воспринималось как невиданное отступление. Все остальные территории, уступленные по Брестскому миру, были потеряны уже после Октябрьской революции. 
Текст скрыт развернуть
-1
Виктор Хомутский
Виктор Хомутский Alexandr Shishkan 4 февраля, в 10:25 Оккупация западной белоруссии и прибалтики стала результатом военных поражений царской армии и последовавшего за ними катастрофического провала июньское наступление 1917 года. Рига была июне в 17. До Октябрьской революции.
Военные поражение кратно усугублялись усугублялись развалом тыла.  Приведшим в конечном итоге к краху экономики и развалу страны. Образовавшаяся в результате которого. До Октябрьской революции. Украинская автономия ушла под немцев. Подорвав тем самым позиции большевиков нва мирных переговорах. 
Не раз упомянутая здесь Финляндия, так же объявила о независимости до Октябрьской революции.  Аналогичные процессы проходили на востоке и кавказе. Развал страны состоялся не только де-факто но и де-юро. И состоялся он до Октябрьской революции.
Согласен США вступили в войну в апреле 1917. Но это ни как не отменяет того факта что ни о каком поражении германии в 17-ом речи не было. В битве за Париж, она же вторая битва на Марне, Антанта стояла на гране поражения.  И даже после перелома в войне, как вы правильно заметили немецкие войска продолжали стоять во Франции. А немецкий подводный флот продолжал удерживать Англию в блокаде.
Капитуляция Германии по мимо военных поражений, была вызвана истощением ресурсов и революцией.  Ключевую роль в которой сыграли немецкие социал демократы. Или кто по вашему имел большинство в Берлинском совете трудящихся депутатов. Сформировавшим правительство и учредившем парламент.  Конечно они подобно правым эсерам быстро продались буржуазии. Но эта тема требует отдельного разбора.
Касательно левых эсеров.  Они выступали за продолжение губительной для страны войны с одной единственной целью.  Ускорить революцию в Германии. То есть бросить Россию в костер мировой революции.  
Текст скрыт развернуть
1
Alexandr Shishkan
Alexandr Shishkan Виктор Хомутский 5 февраля, в 13:50 Про Финляндию и Украину ошибка: 
4 декабря 1917 года подписана Декларация независимости Финляндии, которая была одобрена парламентом 6 декабря. 18 декабря 1917 года Постановлением СНК РСФСР было предложено «признать государственную независимость Финляндской республики».
Украина провозгласила только автономию в составе России, и лишь 22 января 1918 года — провозглашена независимость Украинской Народной Республики. 
Всё это, как Вы правильно пишете, затруднило позиции большевиков на мирных переговорах, но всё это было ПОСЛЕ Октябрьской революции, а не ДО. Так что слова  "до Октябрьской революции ни одна (!) из этих автономий не провозглашала независимость и не выходила из войны" - правильные. 
Текст скрыт развернуть
0
Alexandr Shishkan
Alexandr Shishkan Виктор Хомутский 5 февраля, в 13:56 Про экономику Вы полностью правы, здесь поддерживаю (поэтому и пытаюсь объяснить, что всё было не так просто и своя правда есть в доводах каждой стороны).
Россия потеряла больше всего людей (на втором месте Германия).
Правда, если взять потери в процентном отношении ко всему населению, то Германия, Англия, Франция, Австро-Венгрия, Турция и даже Румыния потеряли больше.
Но если ввести понятие "мобилизационная нагрузка" (рассматривать людские и материальные потери в соотношении с уровнем развития экономики), то в самом тяжелом положении была Россия, здесь Вы снова правы (питание и вооружение солдат, сколько можно послать на фронт, а сколько должны работать в тылу - чем менее развита экономика, тем выше доля тех, кто должен работать в тылу). 
Экономически Россия уступала всем основным участникам войны (здесь правы Вы и Корнев, хоть он мне и минусы ставит:)). 
Текст скрыт развернуть
0
Alexandr Shishkan
Alexandr Shishkan Виктор Хомутский 5 февраля, в 13:58 Немецкие социал-демократы составили большинство в немецких Советах и потом в Парламенте, но до этого большинство из этих немецких социал-демократов поддерживали войну (опять не всё так просто:)). Текст скрыт развернуть
0
Виктор Хомутский
Виктор Хомутский Alexandr Shishkan 5 февраля, в 15:18 На момент Октябрьской революции Украинская автономия уже сформировала свои органы власти, свои внутренние законы и армию.  Провозглашение независимости была простой формальностью.
Финляндия отделилась от России в одностороннем порядке в июле 17-ого. Когда финский сейм принял закон о власти. Провозгласивший его сейм высшим органом власти. Тогда же началось формирование финской армии. Костяк которой составили воевавшие в первую мировую за немцев финские егеря.
 
Текст скрыт развернуть
0
Виктор Хомутский
Виктор Хомутский Alexandr Shishkan 5 февраля, в 15:20 Немецкие социал-демократы заключили мир едва придя в власти. Текст скрыт развернуть
0
Ирина
Ирина 27 января, в 18:58 Наглые ,подлые враги большевиков-коммунистов считают ,что они имели полное право и быть коллаборационистами в Гражданскую и Великую Отечественную ,холуйствовать перед оккупантами своей Родины интервентами и гитлеровцами , и вывести СССР из Афганской войны ,которая по мотивам была аналогом вступления России в Первую мировую , -ради "дружественных режимов ",и захватив  республики СССР наперегонки побежать подкладывать их под врага СССР Запад ,но большевики у них ОБЯЗАНЫ были продолжать участие России в ненужной  России и народу Первой мировой ,ради вступления в которую России они были против с самого начала .
Текст скрыт развернуть
0
Сергей Чекановский
Сергей Чекановский Ирина 27 января, в 20:59 А кем были большевики, по отношению к народу царской России, в 1 МВ? Не предателями? Вы двойные стандарты применяете не хуже наших вечных врагов - европейцев. Текст скрыт развернуть
0
Сергей Чекановский
Сергей Чекановский 27 января, в 20:43 Постоянная методика, которой пользуются неокоммунисты, им говорят о том, что мощная, Российская империя была разрушена с помощью коммунистов, потерпела потери, они отвечают - а вот большевики вернули то, вернули это! А убитых в ГВ уже не вернули! А через 70 лет вообще их потомки - элита КПСС, продали Россию. И жизнь их ничему не учит - сами дураки, и других склоняют, опять идти в светлое будущее через кровь и жертвы, чтобы другие хозяева лет, через 30, опять присвоили то, что народ создать успеет. А народ - то, так с голой жопой и будет оставаться! Текст скрыт развернуть
0
Александр Корнев
Александр Корнев Сергей Чекановский 28 января, в 00:22 "Мощная Российская экономика" - это анекдот. Что до революции что сейчас... Текст скрыт развернуть
0
Сергей Чекановский
Сергей Чекановский 28 января, в 18:17 Постоянная методика, которой пользуются неокоммунисты, им говорят о том, что мощная, Российская империя была разрушена с помощью коммунистов, потерпела потери, они отвечают - а вот большевики вернули то, вернули это! А убитых в ГВ уже не вернули! А через 70 лет вообще их потомки - элита КПСС, продали Россию. И жизнь их ничему не учит - сами дураки, и других склоняют, опять идти в светлое будущее через кровь и жертвы, чтобы другие хозяева лет, через 30, опять присвоили то, что народ создать успеет. А народ - то, так с голой жопой и будет оставаться! Текст скрыт развернуть
-2
Александр Корнев
Александр Корнев Сергей Чекановский 29 января, в 08:06 Специально для недоумка Чекановского- российская империя была отсталой и хилой, с архаичной полуфеодальной экономикой, отсталой полукустарной промышленностью,  что любое потрясение для нее оборачивалось катастрофой. Война с Японией- которую Россия благополучно просрала, и страну ДВА ГОДА трясет революция. И если где-то в Москве и Питере еще можно объяснить "происками злых революционеров" то поволжье, крестьянские вытупления 1908 года уж к ним никак не привяжешь. И в подавлении этих выступлений твои любимые казачки приняли активнейшее участие. А вот когда саратовский мужик вернувшись с фронта с винтовочкой записался в Красную Гвардию, да еще пути гражданской войны закинули его на Дон, думаешь он не вспомнил как бравые казаки пороли деревни не считаясь с малыми и старыми?  Как пороли беременных женщин?  Да еще насмотрелся тех зверств что творили белые части с его товарищами. Отлились кошке мышкины слезы. Скажи спасибо большевикам что на Дону вообще кто-то живой после этого остался.  Экономика РИ не выдержала и ПМВ, не ввяжись в нее недоцаришка, и может остался бы живым, и даже бы трона не лишился. Россия ввязалась в войну с отсталым флотом, не имея практически артиллерии, с выпуском винтовок и патронов в десятую часть от необходимого, без НОРМАЛЬНОЙ авиации, штучный выпуск "муромцев" зависящий от импортных двигателей (остальное фанера и палки) погоды не делал. Так что сказки о "мощной экономике Великой Аграрной Страны" рассказывай в детском саду, там может и поверят. Текст скрыт развернуть
0
Сергей Чекановский
Сергей Чекановский Александр Корнев 29 января, в 13:31 Дебил Корнев, откуда списал эту ветхую агитку, из курса истории ВКПБ? Текст скрыт развернуть
-1
Александр Корнев
Александр Корнев Сергей Чекановский 29 января, в 14:40 Мудак чекановский, ты можешь за свои слова ответить или ты звездабол? Напиши как про сравнительное производство стали в РИ, США, Британии Франции и Канаде, в тысячах тонн. Потом то же самое про чугун, медь, никель. Может напишешь про выпуск автомобилей? Не надо грузовых, что требовались армии и промышленности, хотя бы легковых? Гтов подтвердить свои слова ИСТОЧНИКАМИ, желательно из статистических сборников... А может расскажешь сколько отечественных тракторов было к 1914-му в армии? Не ты только звиздеть умеешь мудозвон хрустобулочный. Текст скрыт развернуть
1
Сергей Чекановский
Сергей Чекановский Александр Корнев 29 января, в 14:56 Корнев, ты не собеседник, чтобы тебе отвечать - ты мразь! Приезжай в Анапу - я здесь живу, назначай время, место и я тебе за свои слова отвечу, а ты за свои. Текст скрыт развернуть
-1
Александр Корнев
Александр Корнев Сергей Чекановский 29 января, в 21:25 То есть аргументов ноль, слив засчитан. А насчет "приезжай в Анапу",  ты предлагаешь мне бросить работу, потратится на билет, куда то ехать чтобы что-то доказать интернетному чмырьку? Да еще как понимаю воздействуя на тебя силовыми методами- сиречь совершая преступлените как минимум по 116,115, 117,  статье а то и по 118-й? Ты чмо слишком много о себе вообразил, выпей бормотухи и всплакни по убиенному недоцаришке, можешь передернуть пару раз на его портрет. Текст скрыт развернуть
1
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 58
Комментарии Facebook
Комментарии ВКонтакте
Присоединиться

Последние комментарии

Axel Wintermann
виктор м
кузнецов владимир
виктор м
виктор м
Axel Wintermann
Axel Wintermann
Дедушка с Веслом -
Дмитрий Смирнов

Поиск по сайту