Виктор Хомутский предлагает Вам запомнить сайт «Исторический дискуссионный клуб»
Вы хотите запомнить сайт «Исторический дискуссионный клуб»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

История - это роман, который был, роман - это история, которая могла бы быть. (Гонкур)

Блог
Русские оказались генетически ближе к германцам,чем к монголам

Русские оказались генетически ближе к германцам,чем к монголам

Кирилл Иванов О различиях между славянским «севером» и «югом» говорят результаты исторических, археологических и лингвистических работ. О различиях ме

Виктор Хомутский 17 июл, 17:49
+8 8
Жилища Золотой орды.

Жилища Золотой орды.

Основным жилищем кочевников была юрта. «Юрта» от бщетюркского слова «jurt» — «народ», а также — пастбище, родовая земля. По-монгольски юрта называется «гэр», в

Виктор Хомутский 20 июл, 19:13
+2 2
Когда закончилась Гражданская война?

Когда закончилась Гражданская война?

Можно ли считать ее в полной мере «гражданской»? И как быть с масштабным вмешательством в нее иностранных государств? Большая дискуссия с историками https:

Виктор Хомутский 19 июл, 10:13
+5 5
Русский нацист Григорий Шварц-Бостунич: учитель Гиммлера

Русский нацист Григорий Шварц-Бостунич: учитель Гиммлера

Русские нацисты заложили идейную основу мировоззрения германского нацизма. Одним из них был уроженец Киева Григорий Шварц-Бостунич. В 1920-х он стал идейным

Виктор Хомутский 11 июл, 09:19
+15 97
Жизнь в СССР через десять лет после войны

Жизнь в СССР через десять лет после войны

Большая подборка фотографий советских людей, сделанная через 10 лет после окончания Второй Мировой войны.

Виктор Хомутский 18 июл, 11:15
+22 33
Как американские корпорации помогали Гитлеру

Как американские корпорации помогали Гитлеру

Во время Нюрнбергского процесса бывший президент Имперского банка Ялмар Шахт в беседе с американским адвокатом заявил: «Если вы хотите предъявить обвинение про

Виктор Хомутский 24 июн, 20:07
+8 67
Личные вещи Ивана Грозного

Личные вещи Ивана Грозного

Костяной трон Ивана Грозного считается самым древним русским троном, который дошел до наших дней. Правда, по поводу его принадлежности именно Грозному есть н

Виктор Хомутский 19 июл, 08:41
+20 5
Как выглядел Кремль в 1800 году

Как выглядел Кремль в 1800 году

Внезапно случилось событие повышенной интересности. Тихой сапой кто-то сделал интересные картинки с реконструкцией московского Кремля, каким он был в 1800 году

Виктор Хомутский 19 июл, 17:18
+24 1
Запомнить

Ностальгический клуб любителей кино

    

 

Ностальгический клуб любителей кино .

Жизнь коротка, искусство вечно. Гиппократ

 

Летопись лихих 90-ых.

 

Яндекс.Метрика

Русский нацист Григорий Шварц-Бостунич: учитель Гиммлера

развернуть



Русские нацисты заложили идейную основу мировоззрения германского нацизма. Одним из них был уроженец Киева Григорий Шварц-Бостунич. В 1920-х он стал идейным учителем Гиммлера, и составил объёмные учебные пособия для СС. В Германии он считался главным специалистом по масонским ложам и даже возглавлял «Институт масонов».


Выходцы из России заложили идейную основу немецкого нацизма. Автор классического исследования по ранней истории нацизма Конрад Гейден отмечал, что российские белоэмигранты, вставшие под знамена со свастикой, «очень желали вовлечь Германию в кампанию борьбы против Ленина. Было бы преувеличением назвать начинающуюся отныне внешнюю политику национал-социализма царистской. Но фактически её духовные истоки находятся в царской России, в России черносотенцев и «Союза русского народа». Вынужденные эмигрировать из России и скитаться на чужбине, эти слои приносят в Среднюю и Западную Европу свои представления, свои мечты и свою ненависть. Мрачное, кровавое русское юдофобство пропитывает более благодушный немецкий антисемитизм».

В числе главных учителей Гитлера и верхушки НСДАП обычно называют Альфреда Розенберга (будущего министра Восточных территорий), Макса Эрвина фон Шейбнер-Рихтера, одного из лидеров русских черносотенцев Николая Маркова и др. Ещё одной значительной фигурой в русском нацизме, «обогатившей» немцев, был Григорий Шварц-Бостунич.

(вверху на фото Григорий Васильевич Шварц-Бостунич в форме офицера СС)

Макс Эрвин фон Шейбнер-Рихтер прямо или косвенно поспособствовал карьерному росту (в рамках НСДАП) целого ряда русских немцев. Пожалуй, наиболее загадочной фигурой среди них является Григорий (Грегор) Шварц-Бостунич — необычайно плодотворный антисемитский и антимасонский автор, который пользовался безграничным доверием рейхсфюрера СС Генриха Гиммлера, и к 1944 году сумел дослужиться до штандартенфюрера СС.



(Расовые типы большевистского руководства из книги Шварца-Бастунича «Жидовский империализм. 3000 лет еврейского окольного пути к мировому господству»)

Он родился 19 ноября 1883 года в Киеве в семье сотрудника полиции Вильгельма Бертольда Шварца (выходца из старинного рижского аристократического рода) и Ольги Бастуновой-Бостунич (её отец был обрусевшим сербом, а мать, урожденная Риглер, происходила из Баварии). Задолго до революции Бостунич увлёкся изучением теософии, оккультизма и астрологии, совмещая это с руководством черносотенного кружка.

В 1908 году он получил диплом юриста в Императорском Свято-Владимирском университете в Киеве. С 1910 года выпускал черносотенную газету «Южная копейка», которая вплоть до 1914 года ежедневно выходила фантастическим по меркам России тиражом 70-100 тысяч экземпляров. Также Григорий Васильевич активно участвовал и в культурной жизни, состоя в символистском поэтическом кружке Андрея Белого, что во многом определяет его традиционалистско-мистическое мировоззрение. В 1914 году Бостунич возглавляет Железнодорожный театр в Киеве.

Он не принял ни Февральскую, ни Октябрьскую революции. В своих статьях и книгах Бостунич изображал большевизм как апокалиптическое явление и «выступление тёмных сатанинских сил». В 1920 году ему пришлось эмигрировать в Константинополь, откуда он перебрался сперва в Болгарию, затем — в Югославию, а в августе 1922 года — в Мюнхен. Все это время Григорий Бостунич выступал с антибольшевистскими лекциями, в которых уделял большое внимание «Протоколам сионских мудрецов» и разоблачению франкмасонства.



(Объявление о лекции «доктора Грегора» (Шварц-Бастунича) на тему «Кровожадность большевизма»)

В Баварии Бостунич сошелся с Шейбнер-Рихтером, стал сотрудничать в ряде русских монархических изданий, но в конечном итоге примкнул к нацистской партии, на митингах которой он впоследствии неоднократно выступал в качестве оратора. В 1924 году Бостунич познакомился с Генрихом Гиммлером и стал его «духовным учителем», окормляя знаниями о Шамбале, масонских ложах, тайных орденах и еврейских организациях.

В начале 1925 года он женился на медсестре, фанатичной нацистке Фриде Вольф. Его книги («Масонство и русская революция», «Еврейский империализм» и т.п.) пользовались огромным успехом у националистически настроенной публики и выдержали множество изданий. В 1920-е годы он также сошёлся с представителями «народнического» крыла НСДАП, в частности с нацистским гауляйтером Тюрингии Артуром Динтером, впоследствии исключенным из партии по приказу Гитлера за «сектантскую деятельность» и «фанатичное увлечение йогой». Под влиянием «народников» Шварц-Бостунич дорабатывает теорию Ганса Гёрбигера о «вечном льде» (теория состояла в том, что Вселенная родилась из большого куска льда, а Землю изначально окружали 4 Луны, из которых 3 позднее упали на Землю. Незадолго до падения луна, приближаясь, своим гравитационным приливом родила расу гигантов). На основе учений Гёрбигера Шварц-Бостунич пишет сволй главный хит с точки зрения продаж - «Евреи и женщина. Теория и практика еврейского вампиризма, эксплуатации домашнего и народного хозяйства» (опубликована в Берлине в 1939 году).

(Автор теории "вечного льда" Ганс Гёрбигер)


В начале 1930-х Шварц-Бостунич поступает в гиммлеровский «Чёрный орден». В апреле 1935 года он получает чин гауптштурмфюрера СС, и становится начальником 1 отдела (масонство) V управления службы безопасности (СД) и куратором «Музея масонства» в Берлине.

Через шесть месяцев Шварц-Бостунич был вынужден оставить свой пост по указанию шефа СД Рейнхарда Гейдриха, формально сославшегося на слабое здоровье «специалиста по масонству» (он был переведён в резервное подразделение «Ост» Общих СС в Берлине). На самом деле причина была в том, что Шварц-Бостунич, войдя в раж, стал «вычислять» евреев и масонов в ближайшем окружении Гитлера. 19 июня 1941 года Гейдрих даже пишет жалобу Гитлеру, что «главный специалист Германии по масонам никак не успокоится, и уже составил список из более чем 500 «врагов народа».

Однако до этого — 12 октября 1935 года — Шварц-Бостунич был произведен в штурмбаннфюреры СС, а 30 января 1937 года — в оберштурмбаннфюреры СС. Вплоть до указанного рапорта Гейдриха он всё ещё продолжал выступать с лекциями, однако 26 сентября 1941 года получил от Гиммлера письмо, в котором рейхсфюрер с подчёркнутой вежливостью указывал: «Прошу вас правильно меня понять, но ваша лекторская и публицистическая деятельность в будущем может быть разрешена лишь после того, как я ознакомлюсь с её содержанием и получу о ней полное представление».

Вся дальнейшая деятельность Шварца-Бостунича свелась в основном к написанию доносов в гестапо с жалобами на «саботаж чиновников». За 1941-44 годы он написал более 700 доносов на чиновников и руководителей Германии, собрал более «300 аналитических справок о деятельности законспирированных групп тайных евреев и масонов».



В феврале 1944 года он перебрался в Силезию. Видимо, из сострадания Гиммлер дал указание приписать его к штабу XXI округа Общих войск СС, а 4 ноября 1944 года Шварц-Бостунич получил свой последний чин — штандартенфюрера СС (соответствовал полковнику вермахта). При приближении советских войск он выехал на Запад и сдался в плен американцам. Последнее упоминание о нём датируется маем 1946 года: его имя числилось в списке немецких военных преступников — офицеров войск СС, составленном Главным штабом американских войск в Германии. Считается, что Шварц-Бостунич сумел уехать в Аргентину и умер там под чужим именем в возрасте около 90 лет в конце 1970-х годов.


Источник →

Опубликовал Виктор Хомутский , 11.07.2018 в 09:19

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
donskoy sphinx
donskoy sphinx Axel Wintermann 16 июля, в 02:46 Вот поэтому я и не люблю философов в истории - сами не понимают, что хотят сказать, при этом все абсолютно бездоказательно.  Бердяев к "нации-гражданству" и "нации- национальности" решил придумать третью "нацию", суть которой четко сформулировать не сумел. Ренан и Блэк оказались не лучше. Поэтический какой-то подход они все демонстрируют вместо научного. Текст скрыт развернуть
1
Axel Wintermann
Axel Wintermann donskoy sphinx 16 июля, в 20:26 Приветствую! Ну называть английских графов эрлами у меня привычка из английской литературы, в Англии уже с 14 века практически не употреблялся французский вариант титула count, а практически единственным становится термин earl. Нынче и в англоязычных энциклопедиях графы фигурируют с титулами эрлов. Даже в статье Вики про Тома Кромвеля стоит Thomas Cromwell, 1st Earl of Essex.
Касаемо самого Томаса, с ним много сложнее. Если обратимся к монографии Джеймса Уэйланда "Дом Кромвеля"(The House of Cromwell), то найдем много любопытного.
Наша Вики тут во многом попала впросак, как с той  Элеанорой, которая на проверку оказалась Алиенорой. Так вот.  прозвище "Кузнец"(Smith), которое иногда воспринималась, как фамилия, было у Уолтера, а не у его отца. В ряде документов он фигурирует, как Walter Cromwel alias Smith, в других Walter Smith alias Cromwell, в третьих Walter Cromwel otherwise named Walter Smith(Уолтер Кромвель, иначе именуемый Уолтер Кузнец). Причиной тому было то, что мать Уолтера была из семьи оружейников и пивоваров.Её брата звали Уильям Смит(буквально Уильям Кузнец). Уолтер временами трудился вместе с дядькой. Т.о. действительно дед Томаса был кузнецом, но только дед со стороны матери.  Отец Уолтера Джон был изначально суконщиком и держал сукновальню, арендуемую у архиепископа Кентерберийского, являвшегося лордом манора Уимблдона. Кроме того он занимался торговлей одеждой, которую лондонские купцы импортировали из Фландрии, человеком он был далеко не бедным. За ним числились родовое имение Палм-холл в Норвелле, которое он унаследовал от отца, 6 акров земли он держал в маноре Уимблдона, на берегу Уэйла, и сукновальню. В 28 лет он продает  свое дело на Уэйле и перебирается в Путни, где покупает пивоварню. Пивоваренным делом он занимается до смерти. У Джона было два сына, Джон и Уолтер, а кроме того, дочь(или две). Основное дело отца унаследовал Джон, старший сын. Уолтер в молодости был подмастерьем своего дядьки, потом кидался то туда, то сюда. Он возобновил отцовскую аренду  сукновальни, арендовал 21 акр земли,держал свою пивоварню и постоялый двор в Корт-Роллс. Но, да что мы знаем о происхождении этой семьи? А то, что Уильям Кромвель. хозяин Палм-холла в Норвелле, отец Джона Кромвеля, был правнуком Ральфа Шестого барона Кромвель. Он происходил по линии Уильяма, четвертого сына Ральфа. Это удалось установить историку Джону Филиппсу на материалах архива манора Уимблдона.
Что так мы можем сказать? Кромвели линии Уильяма  были типичными джентри, и на их семью обрушились все невзгоды, характерные для  "младших сыновей". Майорат наследовал старший сын, а на долю джентри оставались жалкие крохи и обращение "достопочтенный", а иногда и вообще ничего, кроме "достопочтенный". Некоторые семьи джентри вообще исчезали в безвестности....  Формально, они принадлежали рыцарству, но на деле были вынуждены полагаться только на свои силы. Пример Джона и Уолтера Кромвелей, это явление "нового дворянства", приспосабливавшегося выживать в условиях зарождения капиталистических отношений.
Текст скрыт развернуть
2
Axel Wintermann
Axel Wintermann donskoy sphinx 16 июля, в 21:20 Касаемо поэтического подхода, это верно подметили. Ну, философы, они таковы, много трепа ни о чем.
Текст скрыт развернуть
1
donskoy sphinx
donskoy sphinx Axel Wintermann 17 июля, в 01:32 Но в нашей традиции эрл - только англосакс наряду с таном (тэном), или есть ярлы, но у скандинавов времен викингов, для остальных - графы без вариантов. В обзорной литературе Томас Кромвель всегда позиционировался как выходец из простонародья. Возможно, благородные Кромвели - однофамильцы, хотя в те времена однофамильцы встречались  реже, чем сейчас. Но в любом случае его фамилию "Кромвель" принял прадед Оливера, племянник Томаса, а не прапрадед, муж сестры. У англичан все было пермешано в отличие от французов, там дворяне не становились пивоварами и торговцами. Текст скрыт развернуть
2
donskoy sphinx
donskoy sphinx Axel Wintermann 17 июля, в 01:35 Философы почему-то считают, что без профессионального знания истории способны выводить ее закономерности, дураки, наверное. Текст скрыт развернуть
1
Axel Wintermann
Axel Wintermann donskoy sphinx 17 июля, в 12:55 Это да,  в нашей историографии так,  при этом совершенно теряется понимание разницы между эрлствами и каунти(county, старофранц.  графство,  восходит к латинскому comitatus) . То и другое в наших книгах называется графством,  хотя в английском это две разные вещи. Эрлство,  это феодальное образование,  а каунти,  это административное,  восходящее к саксонскому ширу. Во главе шира,  и позже каунти,  стоял шериф,  назначаемый королём,  наместник. А эрлство было наследуемым,  в большинстве случаев. Возможно,  что путаница проистекает из того,  что нормандцы и шир,  и эрлство,  называли каунти. Но после возвращения английского языка в административную сферу,  эрлства вернулись,  а за ширами остались названия каунти-графства.
Текст скрыт развернуть
2
donskoy sphinx
donskoy sphinx Axel Wintermann 17 июля, в 15:16 Титулатура в иностранных языках обычно всегда приблизительна. Царями у нас называют басилеев, живших задолго до Цезаря, как и вообще царей других народов, королями называют звучащих явно не так ("кениг, кинг, конунг";) германских племенных владык, правивших задолго до Карла Великого, потом перенесли это на Азию - "король Египта, король Тайланда" и т.д., а азиаты иногда и сами заимствовали - "маркиз Ояма" - ну, не по-дурацки ли звучит? Текст скрыт развернуть
2
Axel Wintermann
Axel Wintermann donskoy sphinx 17 июля, в 19:17 Это точно, но в целом ряде случаев, когда приблизительный перевод приводит к двусмысленности или искажению понимания, лучше все оставлять, как есть. Конечно, желателен легко понятный читателю перевод, но не всегда он возможен. Не всегда, гоняясь за доступностью перевода, удается передавать имеющуюся в тексте терминологию общепонятными словами. Приблизительная титулатура королей, царей, герцогов, графов и пр  прочно укоренились, но довольно забавно бывает читать, когда переводчик попадает в капкан, как к примеру с американскими каунти. Спрашивается, что за графства в США, и куда девались их графы?))) Некоторые переводчики, вертясь как ужи на сковородке, начинают переводить county - округами, игнорируя, что в номенклатуре административных образований США округа(districts) вполне в наличии, совершенно вне зависимости от каунти. В результате, появляется новое смысловое искажение, игнорирующее традицию той страны, о которой текст. Это подмена смысла, наибольший грех  переводчика.
Текст скрыт развернуть
2
Axel Wintermann
Axel Wintermann donskoy sphinx 17 июля, в 19:39 Совершенно согласен про философов)
Текст скрыт развернуть
1
Axel Wintermann
Axel Wintermann donskoy sphinx 17 июля, в 21:51 Ну, возвращаясь к Кромвелям. Происхождение рода связывают с маленькой деревенькой Кромвель в 5 милях к северу от Ньюарка в Ноттингэмпшире на востоке Мидланда. Название деревни, как и сама фамилия, имеют явное саксонское происхождение. Как то никто не ставит под сомнение, что все известные носители имени были родственниками, тем более, что большинство родственных связей прослеживается. Основные вопросы, кем был Алден Кромвель, когда жил(действительно ли во времена Бастарда или позже?), и не является ли он вообще более поздним вымыслом? Это  то, что занимает меня. Сейчас, прочесывая источники, пока нашел информацию о Кромвелях в правление Эдуарда Первого(Ральф барон Кромвель муж Маргарет де Сомери) и после. Этого Ральфа вроде числят четвертым или пятым бароном. Есть расхождение насчет того, который из Ральфов первым заполучил баронство.Посмотрим, что найдется ранее.
Текст скрыт развернуть
2
Axel Wintermann
Axel Wintermann donskoy sphinx 17 июля, в 23:09 Хм, а слона то мы и не заметили. И пребольшущего. В письме Генриха III  от февраля 1225 года об издании нового текста Великой хартии он обращается к Ральфу(Радульфу) Кромвелю. Выходит, что Кромвели лезли на первые роли еще в начале 13 века. Позже всякие Кромвели исправно торчат в списках Парламента и упоминаются нередко, еще много ранее Джона Кромвеля, заправлявшего Тауэром, и , как  пишет Роберт Сути в The early naval history of England, тогдашнего лорда-адмирала флота. Вот начало этого письма Генриха по изданию  Medley, D. J. Original illustrations of English constitutional history:
Rex Willelmo Basset, Radulfo de Crombwell et Roberto de Lee clerico, salutem.
Король Уильяма Бассета, Радульфа де Кромбвеля и Роберта де Ли, клирика, приветствуя.
Текст скрыт развернуть
2
donskoy sphinx
donskoy sphinx Axel Wintermann 18 июля, в 03:16 Может быть, все-таки однофамильцы по названию населенного пункта - кто-то был дворянином, а кто-то нет? Как-то не вяжутся бароны с пивоварами (даже у англичан), бароны - это не джентри, это - лорды. Есть же Шереметевы и Шереметьевы (последние из простолюдинов, по слухам - потомки шереметевских крепостных). Меня тоже графства в США всегда забавляли, а еще забавно читать про древних - "офицер", "генерал" и т.д., или, как американцы обращаются к полицейскому - "офицер" (а он не офицер). Текст скрыт развернуть
1
Axel Wintermann
Axel Wintermann donskoy sphinx 18 июля, в 09:11 Согласен,  вероятность того,  что  были семьи рыцарские  и семьи простые, отбрасывать нельзя. При этом,  надо еще учитывать,  что за длительное время существование первого баронского дома Кромвелей, они наплодили кучу младших  ветвей, не имевших титула(титул шел только старшим сыновьям) ,  этих джентри. Любопытно,  но тот же Джон Кромвель был всего то рыцарем баннеретом,  а до лорда выслужился. То есть,  вся его разница со всякой дворянской мелюзгой была только в том,  что он имел свое боевое знамя.
Текст скрыт развернуть
1
Axel Wintermann
Axel Wintermann donskoy sphinx 18 июля, в 22:19 Ну, расскажу, что нашлось про Алдена Кромвеля. В Cokayne's Complete Peerage(G. E. Cokayne, The Complete Peerage of England, Scotland, Ireland, Great Britain & the United Kingdom, Extant & Extinct or Dormant, 2nd edition, том 3 стр 551, сноска) автор приводит перечень
Ralph de Cromwell, son and heir of Ralph de Cromwell, who was son an heir of another Ralph, who was son and heir of Hugh, the son and heir of Haldane, living during the time of Henry II, according to Curia Regis, roll no. 162, m. 31 d.
Алдена он тут называет Haldane. Только пока не понял, кто это живет при Генрихе, Алден или Ральф Третий? Построение предложения, как бы полагает, что указание на время Генриха должно относиться к Алдену, но форма  living during the time сколее должна относится к тому о ком речь, т.е к Ральфу де Кромвелю, стоящему в начале.  Постараюсь найти в Curia Regis.
Но ссылка на саму Curia Regis достаточно основательная, чтобы устранить все сомнения  в реальности Алдена.
Вторая книга подробно рассказывающая об Алдене, это Thoroton's History of Nottinghamshire. В третьем томе два раза вспоминается Алден Кромвель.
Вот эти цитаты:
Alden held Lambley of king William the first, and there had one plow, or plow land, or carucat, twenty villains, three bordars, having four plows or caucats, three sochm with one plow or car. on half a car. of land, here were two mills 20s. and twenty acres of medow, pasture wood one leu. long, four qu. broad. In the Confessours time, and in the Conquerours, this kept the value of 60s. This Aldene was lord also of Crumwell, of which place the ancient owners of this manor took their name, the first of which was Ralph de Crumwelle, son of Hugh de Crumwelle, who about 12 H. 2. [Lib rubr. n Scaccar] held a knights fee of the Bishop of Lincolne of the old feoffment. Raph de Crumwell, 22 H. 2. [Rot: Pip: 22 H: 2] gave account of ten marks of the amercements of the forest. The inquisition taken before Ph. Mark, (sheriff of this county from about 12 Joh. to 8 H. 3) [Test: de Nev] shows, that Raph de Crumwell held the town of Lamley in fee farm for 10l. per annum of the honour of Tikehull.
Тут автор подробно описывает владение Алдена во времена Бастарда. Примечательно, тут используется довольно редко встречавшаяся в источниках форма Crumwell. Еще любопытно мнение Торонтона, что первым назвался де Кромвель внук Алдена Ральф, который  принес присягу епископу Линкольна за фьеф манора Кромвель на 12 году правления Анжуйца.
Вторая цитата не менее интересна:
Alden or Haldoen, who is most likely to be the Thayn in king William's time, or his son of that name, was living, as in Lambley, and Widmerpole.
Он говорит, что Алден предположительно был тэном в правление Бастарда. Хотя нормандцы и выкорчевывали саксонскую номенклатуру, но в первое время они не могли избежать её использования. Так в Книге Страшного суда термин tainus вполне обычен.
 
Текст скрыт развернуть
1
donskoy sphinx
donskoy sphinx Axel Wintermann 19 июля, в 04:09 Все-таки Томас Кромвель был очень известной фигурой и занимал очень высокое положение и, думаю, что, если бы он имел какое-то отношение к старинному дворянскому роду, нам бы не пришлось сейчас гадать на кофейной гуще, он сам и его родственники трезвонили бы об этом на каждом шагу, а ничего подобного не известно. Они не ссылались даже на вымышленных персонажей (типа шереметевского Гланды Камбиллы) - вообще ни на каких, так что, похоже, средневековые дворянские Кромвели не имеют отношение к тем двум, которые сделали эту фамилию всемирно известной. Да и английские историки, которые под лупой рассматривают таких персонажей, как Томас и Оливер Кромвели, давно бы все выявили. Похоже, что нечего было выявлять, и дворянские Кромвели из другой оперы. Текст скрыт развернуть
1
Axel Wintermann
Axel Wintermann donskoy sphinx 19 июля, в 21:16 Ну, так я ж еще дня три назад писал, что как раз такое пристальное исследование "под лупой" генеалогии Томаса историками  и позволило установить, что он имеет родство с баронами Кромвель.)) Есть некоторое расхождение только в вопросе, а от какого из сыновей барона Ральфа надо выводить ветвь Уолтера Кузнеца? Джон Филиппс и Уэйн указывают на Уильяма, наш современник Дуглас Ричардсон, автор книги "Magna Carta Ancestry: A Study in Colonial and Medieval Families"( 2 ed 2011), указывает на Ричарда, а Оуен Дж. Бейтс ( The Genealogy of the Cromwell Family. 2013)указывает на Улькера(такое вот странное имя было у одного из сыновей Ральфа). Вопрос упирается всего в один фактор: до конца не ясно, кто именно из сыновей Ральфа унаследовал манор Норвелла и имение Палм-холл. То, что у Уильяма деда Уолтера во владениях было имение Палм-холл в Норвелле, это безусловно, но вот кто из сыновей Ральфа был его дедом, вот этого не ясно. Дело в том, что сыновья Ральфа несколько раз производили перераздел наследства, а вот итоговое состояние распределения маноров не сохранилось.
А Томасу не только не было нужды афишировть свое родство с баронами Кромвелями, но и было очень нежелательно. . Тюдоры с очень большим подозрение относились к родам "старого дворянства", тем более близкородственного анжуйцам и норманцам, а бароны Кромвель обросли большими связями, как с теми, так и с другими. Тюдоры, афишировавшие свое кельтское происхождение, пропагандировали возврат к "старой Британии", до нормандцев и англосаксов. Выпячивание одним из ближайших людей короля свое родства с баронами, активно орудовавшими при Анжуйцах, а в последний период своего существования бароны Кромвель сильно поднялись, было не коммильфо.  Последний из барнов был, констеблем Райзинга и Ноттингема, королевским камергером, Лордом Казначейства, т.е фактически третьим человеком при дворе. Хотя Генрих Восьмой и позиционировал себя прямым наследником Ланкастеров, но к всяким напоминаниям о предыдущих династиях относился болезненно. Тем более памятуя о, мягко говоря, несколько сомнительных правах Тюдоров на престол. Было много родов, имевших более основательные права. При таком нервном монархе, как Генрих, лучше было помалкивать о древних родах и знатной родне. Насколько нервным бывал Генри, Томас прочувствовал на своей шее.
Текст скрыт развернуть
1
donskoy sphinx
donskoy sphinx Axel Wintermann 20 июля, в 16:27 Думаю, что исследование помогло установить лишь то, что у наших Кромвелей одна фамилия с баронами Кромвель. Если бы они были действительно их родственниками, это было бы известно давно, до приближения Томаса к Генриху 8. Кромвели бы просто жили в статусе дворян, тем более, что были они небедными. Историки обсасывали эти две фигуры ни одно столетие, и только сейчас в каких-то неизвестных ранее документах  удалось найти упоминание подобной фамилии. Конечно, Генрих 7 назвал старшего сына Артуром, и Тюдоры по мужской линии были валлийцами, но на перстол они взошли не поэтому, а потому, что мать Генриха 7, Маргарита Бофорт, была правнучкой Джона Гонта. Окружение короля было обычным для того времени - в основном там была оставшаяся после Войны роз знать. Никто не преследовал бы Томаса Кромвеля за неваллийское происхождение, наоборот, как к представителю старинного рода отнеслись бы с бОльшим уважением. Родовая память у дворянства развита хорошо, это крестьяне не помнят предков, просто, видимо, действительно, предки Томаса не имели отношения к нормандским баронам. Текст скрыт развернуть
1
Axel Wintermann
Axel Wintermann donskoy sphinx 20 июля, в 21:37 А кого интересовали Кромвели ветви Уолтера Кузнеца до свержения кардинала Уолси и возвышения Томаса?
Вообще то, удалось найти упоминания об этой фамилии не сейчас, а еще в 18 веке, когда писал Марк Нобль, но окончательно картина вырисовалась во второй половине 19 века в работах Флиппса, проведшего обширные изыскания в архивах, и Уэйна, написавшего обстоятельное генеалогическое древо Кромвелей в книге "The house of Cromwell : a genealogical history of the family and descendants of the protector" , и уже с тех пор происхождение Томаса от Ральфа Шестого ни кем из английских историков не оспаривается, уточняют только тонкости, вроде того, все же второй, третий или четвертый из сыновей Ральфа был дедом Уильяма? Гораздо больше интереса историки проявляют к личности Алдена.
Кстати, картина может быть и совсем проста, известно довольно хорошо, что манор, в который входил Норвелл, принадлежал баронам Кромвель. Именно там в Норвелле в 1453 году Ральф Лорд Казначейства устраивал торжества по поводу свадьбы своей племянницы Мод(дочери сестры) и Тома Невилла, на которой молодой муж закатил достопамятный скандал, переросший  в баронскую войну между Кромвелями и Невиллами, продолжавшуюся несколько лет. За то время Лорд Казначейства помер, а молодого муженька  убили, вдовушка благополучно выскочила за одного из Клиффордов, приняв от покойного дядюшки в наследство и баронство Кромвелль(у англичан салическое право не действовало, и женщины наследовали титул, если конечно король не был против). Но вот в договоре о продаже Джоном(отцом Уолтера) земель Паркерсплейса и Кендалсланда от 1461 года, опубликованном Роджером Мерриманом в "Life and letters of Thomas Cromwell" сам Джон именуется сыном и наследником Уильяма, прежнего владельца Норвелла(буквально прежнего(хотя допустимо перевести и покойного) де Норвелла - nuper de Norwell). Тут не надо быть о двух головах, чтобы сложив два и два, усмотреть очень тесную связь между баронами Кромвель и Кромвелями, владельцами Норвелла.
Текст скрыт развернуть
2
donskoy sphinx
donskoy sphinx Axel Wintermann 20 июля, в 23:15 Можно ли было в то время в Англии купить поместье недворянину? С одной стороны недворяне в средневековой Англии не могли носить дорогие одежды (не Италия чай) и иметь договых собак, борзых и всяких там спаниэлей (из-за этого и стали разводить терьеров - собак простого народа), с другой - в Англии господствовал принцип (может быть, продекларированный позднее?) - тот, кто может себе позволить жить, как джентльмен, тот - джентльмен. Этим отношением к власти денег Англия с "новым дворянством" напоминает Италию (может быть, такой она стала несколько позднее Италии). "Танец рыцарей" названа Прокофьевым тема "Монтекки и Капулетти", хотя рыцарями они могли и не быть, безусловно, принадлежа при этом к городскому патрициату.  Медичи - "медики", а кем стали. Наемники-ландскнехты, правда, еще одевались пестро и роскошно. Может быть, Кромвели это поместье вульгарно купили, заработав на какой-нибудь продаже пива? В отечественной историографии, насколько помню, Кромвеля всегда считали выскочкой-простолюдином, не распространена была альтернативная точка зрения. Про других лиц мы же не заблуждаемся (Бирон, к примеру), почему же здесь возникли неясности?
Текст скрыт развернуть
0
рядовой швейк
рядовой швейк 12 июля, в 10:22 Национализм -социальная болезнь.Маленькие дети на первых порах имееют имунитет к этой болезни.Не ощущая себя привязанными к какой либо нации.Определяясь с национальностью .Маленький человек получает координаты свой -чужой.Дальше все зависит от воспитания родителями ,школой ,улицей.По любому, где то подцепит инфекцию .Лечение бацилл национализма,зависит от комлексных мер правительства.В первую очередь на улучшение благосостояния человека.Но это не всегда помогает .Бытовой национализм был и будет .Самый лучший вариант когда соседями  живут люди разных национальностей .
 И о себе ,ко всем национальностям отношусь ровно.За исключением цыган . Бациллу на них подцепил ,уже в возрасте когда переселился из Казахстана в Ставропольский край.
Текст скрыт развернуть
2
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 97
Комментарии Facebook
Комментарии ВКонтакте
Присоединиться

Последние комментарии

Рафаиль Вахитов
Владимир Барашкин
Дед Воевода
donskoy sphinx
Axel Wintermann
Гордей
donskoy sphinx
GriG Ms
Ну да по настольжи детства даже розги "розовыми" примирещиваются...
GriG Ms Жизнь в СССР через десять лет после войны
Рафаиль Вахитов
Рафаиль Вахитов

Поиск по сайту