Виктор Хомутский предлагает Вам запомнить сайт «Исторический дискуссионный клуб»
Вы хотите запомнить сайт «Исторический дискуссионный клуб»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

История - это роман, который был, роман - это история, которая могла бы быть. (Гонкур)

Блог
Борьба народов Южной Сибири против иноземных завоевателей в XIII в.

Борьба народов Южной Сибири против иноземных завоевателей в XIII в.

Народы Южной Сибири в XIII в. первыми приняли на себя удар древнемонгольских завоевателей и внесли свой вклад в общую борьбу против иноземного нашествия. Эти с

Виктор Хомутский 11 окт, 10:47
+11 43
Подвиг санинструктора Валерии Гнаровской (1943 г.)

Подвиг санинструктора Валерии Гнаровской (1943 г.)

Гнаровская Валерия Осиповна родилась 18 октября 1923 г. в д. Модолицы Псковской области в семье служащего. Окончила Подпорожскую среднюю школу имени А.С. Пушки

Виктор Хомутский 6 сен, 10:11
+46 8
Татаро-монгольское нашествие и фигура хана Батыя.

Татаро-монгольское нашествие и фигура хана Батыя.

"Татаро-монгольское нашествие и фигура хана Батыя". Рассказывают историки Владимир Рудаков и Игорь Данилевский. Программа "Факультет ненужных вещей". Ведущий -

Виктор Хомутский 16 окт, 12:22
+4 20
Есть много примеров, что крестьяне сообща, целыми деревнями, арендуют помещичьи имения, в которых хозяйство было вовсе запущено, постройки и скот уничтожены

Есть много примеров, что крестьяне сообща, целыми деревнями, арендуют помещичьи имения, в которых хозяйство было вовсе запущено, постройки и скот уничтожены

«Новые хозяева». Автор: Богданов-Бельский Николай Петрович. 124,2 x 160 см. Холст, масло. 1914. Государственный художественный музей Алтайского края. Энге

Виктор Хомутский 19 окт, 12:49
+11 3
Евреи в эпоху эллинизма

Евреи в эпоху эллинизма

Элиас Дж. Бикерман (1897-1981) - выдающийся специалист по истории античности, выходец из России (настоящее имя - Илья Иосифович Бикерман), ученик академика М.И

Виктор Хомутский 19 окт, 10:10
+4 2
Что мы знаем о Страшном суде

Что мы знаем о Страшном суде

Почему Страшный суд не страшный, какая помойка изображается в сценах Суда и что убедило князя Владимира принять крещение, рассказывает библеист Анна Шмаина-Великан

Виктор Хомутский 16 окт, 15:44
+6 13
В Ираке погиб «охотник за игиловцами» снайпер Абу Тахсин ас-Салихи

В Ираке погиб «охотник за игиловцами» снайпер Абу Тахсин ас-Салихи

В пятницу, 29 сентября, во время боев за занятый боевиками ИГИЛ иракский город Эль-Хавиджа погиб 63-летний снайпер Абу Тахсин ас-Салихи. На счету погибшего была см

Виктор Хомутский 4 окт, 09:52
+10 4
Из трех миллионов фрагментов реставраторы Новгорода восстановят древние фрески.

Из трех миллионов фрагментов реставраторы Новгорода восстановят древние фрески.

Для воссоздания облика храма Спаса Преображения на Ковалеве в единственный в России Центр реставрации в Великом Новгороде привезли недостающие элементы фресков

Виктор Хомутский 18 окт, 15:14
+10 1
Запомнить

Ностальгический клуб любителей кино

    

 

Ностальгический клуб любителей кино .

Жизнь коротка, искусство вечно. Гиппократ

 

Летопись лихих 90-ых.

 

Яндекс.Метрика

Золотая Орда в Государственном Эрмитаже

развернуть

Предметы найденные при раскопках городов Золотой Орды. Много вещей из Гюлистана (Царевское городище под Волгоградом) На табличках в Эрмитаже этот город смело назван Гюлистаном, считается, что там располагался ханский дворец. Хотя вопрос этот далеко не решенный, возможно это был город Сарай-Берке.


Шлем с полумаской. Железо, позолота. Великое монгольское государство или Золотая Орда XIII - начало XIV в. Из раскопок с.Николаевское Орловской губ.
Золотая Орда в Государственном Эрмитаже

Седельные обкладки (передней и задней луки) Серебро, позолота. Великое монгольское государство. Первая половина - середина XIII века. Из погребения в с.Терпение Мелитопольского уезда Таврической губ., 1845.
Золотая Орда в Государственном Эрмитаже

Золотая Орда в Государственном Эрмитаже

Меч обоюдоострый. Арабская Испания XII в. Из городища близ г. Славянска.
Золотая Орда в Государственном Эрмитаже

Золотая Орда в Государственном Эрмитаже

Сабли. Золотая Орда XIV в.
Золотая Орда в Государственном Эрмитаже

Сабля с арабской надписью. Золотая Орда XIV в. Надпись содержит имя Мухаммада Узбека (1311-1342), хана Золотой Орды, возможного владельца клинка.
Золотая Орда в Государственном Эрмитаже

Наконечники стрел для стрельбы из "тяжелого" лука. Великое монгольское государство или Золотая Орда XIII - XIV в.
Золотая Орда в Государственном Эрмитаже

Сабля с тамгообразными знаками. Золотая Орда, Северный Кавказ XIV - начало XV в.
Золотая Орда в Государственном Эрмитаже

Шлем с полумаской. Железо, позолота. Великое монгольское государство или Золотая Орда XIII - начало XIV в. Из раскопок с.Николаевское Орловской губ.
Золотая Орда в Государственном Эрмитаже

Золотая кружка. Улус Джучи XIII в.
Золотая Орда в Государственном Эрмитаже

Поясной набор. Золото, Улус Джучи XIII в. Ставропольская губ.
Золотая Орда в Государственном Эрмитаже

Ковш поясной. Золото, Улус Джучи XIII в.
Золотая Орда в Государственном Эрмитаже

Фрагмент рукописи на бересте. Ордынский город Укек, ныне Саратов. Золотая Орда XIV в.
Золотая Орда в Государственном Эрмитаже

В надписи применяется уйгурский шрифт. Это стихотворный диалог матери с сыном, сын говорит матери, что ему не хочется идти служить в дальние края, он хочет остаться с семьей, с друзьями. В общем, за тысячу лет ничего не изменилось)
Золотая Орда в Государственном Эрмитаже

Фрагменты астролябий. Золотая Орда, Гюлистан XIV в. Из раскопок на Царевском городище под Волгоградом.
Золотая Орда в Государственном Эрмитаже

Камень с арабской и уйгурской надписью о победе Тимура над золотоордынским ханом Тохтамышем в 1391 г. Казахстан, Карасакпай.
Золотая Орда в Государственном Эрмитаже

Золотой браслет. Золотая Орда XIV в.
Золотая Орда в Государственном Эрмитаже

Деталь поясного украшения. Золотая Орда XIV в.
Золотая Орда в Государственном Эрмитаже

Керамический сосуд. Золотая Орда, XIV в.
Золотая Орда в Государственном Эрмитаже

Фарфоровая ваза. Северный Китай, XIII в. Из раскопок на Царевском городище под Волгоградом.
Золотая Орда в Государственном Эрмитаже

Бронзовый котелок. Городище Булгар XIII в.
Золотая Орда в Государственном Эрмитаже

Ковш поясной, серебро. Улус Джучи XIII в.
Золотая Орда в Государственном Эрмитаже

Сосуд с гербом Украины тамгой Рюриковичей. Гюлистан, Царевское городище под Волгоградом, XIV в.
Золотая Орда в Государственном Эрмитаже

Изразец. Гюлистан, Царевское городище под Волгоградом, XIV в.
Золотая Орда в Государственном Эрмитаже

Каменное надгробие с интересной резьбой на боковой стороне - она явно изображает абстрактного двуглавого орла. Солхат, Крым, XIV в.
Золотая Орда в Государственном Эрмитаже

Капитель колоны. Солхат, Крым, XIV в.
Золотая Орда в Государственном Эрмитаже

Изразцы. Гюлистан, Царевское городище под Волгоградом, XIV в.
Золотая Орда в Государственном Эрмитаже

Золотая Орда в Государственном Эрмитаже

Золотая Орда в Государственном Эрмитаже

Кресты энколпионы из христианских кварталов Гюлистана. Царевское городище под Волгоградом, XIV в.
Золотая Орда в Государственном Эрмитаже

Бронзовый колокол. Гюлистан, Царевское городище под Волгоградом, XIV в.
Золотая Орда в Государственном Эрмитаже

Бронзовая фигурка. Гюлистан, Царевское городище под Волгоградом, XIV в.
Золотая Орда в Государственном Эрмитаже

Бронзовый слон. Иран XIII век. Екатеринославская губ., Павлоградский уезд.
Золотая Орда в Государственном Эрмитаже

Литейные формы. Гюлистан, Царевское городище под Волгоградом, XIV в.
Золотая Орда в Государственном Эрмитаже

Изделие из бронзы. Гюлистан, Царевское городище под Волгоградом, XIV в.
Золотая Орда в Государственном Эрмитаже

Бронзовое зеркало со сценами охоты. Золотая Орда XIV в. Кубанская обл.
Золотая Орда в Государственном Эрмитаже

Бронзовые зеркала. Гюлистан, Царевское городище под Волгоградом, XIV в.
Золотая Орда в Государственном Эрмитаже


Золотая Орда в Государственном Эрмитаже

Шелковая шапочка. Золотая Орда, Северный Кавказ XIII - XIV вв. Из курганов близ станицы Белореченской.
Золотая Орда в Государственном Эрмитаже

Серебряная пайцза. Золотая Орда XIV в.
Золотая Орда в Государственном Эрмитаже

Чаша с изображением акробата. Солхат, Крым, Золотая Орда XIV в.
Золотая Орда в Государственном Эрмитаже

Золотая Орда в Государственном Эрмитаже

Мамлюкская стеклянная лампа. Золотая Орда, XIV в.
Золотая Орда в Государственном Эрмитаже

Армянское надгробие. Золотая Орда, Солхат, XIV в.
Золотая Орда в Государственном Эрмитаже


Источник →

Опубликовал Виктор Хомутский , 14.06.2017 в 10:06

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Олег Милованович
Олег Милованович КУАТ 15 июня, в 08:15 Когда я писал предыдущий комментарий, я еще не видал этой публикации, имел в виду все прочие, казахскую этнографию.
Реставрация выполнена только в 2016.
"Берестяной колчан, который принадлежал воину-золотоордынцу, был найден в 1962 году в Черноярском районе специалистами Ленинградского института археологии. Экспедиция проводила исследования сарматского некрополя, в том числе были открыты и захоронения эпохи Золотой Орды"
Обычное дело, присоседились к курганам.
http://www.interfax-russia.ru/South/news.asp?id=840884&s...
Текст скрыт развернуть
0
КУАТ
КУАТ Александр Плахотников 15 июня, в 11:47 Сань, внешне это с уверенностью не видно, вполне может оказаться и пергаментная кожа. Я не против бересты, только если на это укажет музейный каталог экспонатов. Сам же знаешь, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Иначе это похоже на утверждения тавидки по поводу его арийского происхождения, всё голословно. Текст скрыт развернуть
0
КУАТ
КУАТ Олег Милованович 15 июня, в 11:58 Я не против использования бересты ордынцами. Тем более если так указано в описании коллекции. Но это не повод "выпадать в осадок".
Про хакасов и тувинцев. Тувинцы в основе тюрки, с сильным вкраплением монголов.
Текст скрыт развернуть
0
Олег Милованович
Олег Милованович КУАТ 15 июня, в 12:16 Учитывая родство языка и культур, отнесение тех или иных народностей к тому или иному крылу, тюркам или монголам, дело часто субъективное. Начиная с хунну. Добавить взаимовлияние. А в целом, чисто теоретическая проблема, на нашем уровне (археология) имеет второстепенный характер. Нам достаточно утверждения единства. Так, в этногенезе казахов имеются племена и роды чисто тюркского (кипчаки) и монгольского происхождения (найманы и аргыны), но это в прошлом, а сейчас это один тюркоязычный народ.
Осадка не заметил.
Кочевая культура славилась выделкой дубленых кож, Орда - сафьяна, но пергаментом не увлекалась. Пергамент 0 не дубленная кожа, другая технология. И доступность других писчих материалов: китайской бумаги наряду с шелком, металла, меди и свинца для книг.
Обнаружение текстов на бересте именно чернилами (отличие от северо-русски записулек) закономерно, ибо известно из переписки.
Текст скрыт развернуть
0
КУАТ
КУАТ Олег Милованович 15 июня, в 12:46 Пусть не пергамент, другие виды кожи.
- "Так, в этногенезе казахов имеются племена и роды чисто тюркского (кипчаки) и монгольского происхождения (найманы и аргыны)" - про кипчакрв не поспоришь. Найманы - тюрки, до этого жившие на территории Монголии, как и кереи, коныраты, меркиты и др. А как на счёт аргынов? Вообще первый раз за более, чем полвека, кто-то относит их к монгольским народам.
Текст скрыт развернуть
0
Олег Милованович
Олег Милованович КУАТ 15 июня, в 13:18 Дубленая кожа не держит чернила. Не впитывает.
Шежире Шакарима подойдет?
"Если к этому добавить утверждение Рашид-Эддина о том, что аргын или арикан есть монгольское племя, то пребывание предвов наших аргынов, как коренных монголов, в Монголии в 5-7 веках можно считать бесспорным" Мухамеджан Танышбаев. Аргыны // Материалы по истории казахского народа. - Ташкент, 1925.
Чисто традиционалистская литература. Если современный взгляд не совпадает, то звиняйте, для меня это не концептуально, приму и другую версию.
Текст скрыт развернуть
0
КУАТ
КУАТ Олег Милованович 15 июня, в 18:18 - "Шежире Шакарима подойдет?" - конечно, только там такое вряд ли будет. Шакарим сам из аргынского рода тобыкты.
О Рашид-ад-Дине могу добавить, что аргын и арикан ничего общего не имеют, Тынышбаев в этом вопросе имеет право ошибиться, опираясь на в свою очередь ошибшегося. Тем более он из найманов, решил по аналогии.
Аргыны не упоминаются в перечне народов, входящих в улус Джучи, только впоследствии. Объясняется тем, что они, как автохтонный народ ушли от завоевателей на север, а вернулись только впоследствии в Белую орду.
Текст скрыт развернуть
0
КУАТ
КУАТ Олег Милованович 15 июня, в 19:16 - "Осадка не заметил." - это не про вас, выше в комментарии кое-кто "выпал в осадок" от письма на бересте, да ещё и на тюрском стихами. Текст скрыт развернуть
0
КУАТ
КУАТ Олег Милованович 15 июня, в 19:17 Вот, что сейчас попалось на глаза: "По легенде Шакарима, первопредком аргынов был хан Аргын-ага, от его сына Кодана родился легендарный Даирходжа – Акжол, имя которого стало ураном всех аргынских подразделений. Интересно, что упомянутый Кодан (Котан) считается отцом Уйсуна (Старший жуз) и Алшина (Младший жуз)." Текст скрыт развернуть
0
Александр Плахотников
Александр Плахотников КУАТ 16 июня, в 04:21 Так в статья и есть музейная опись. Сразу видно, что в березовом краю ты не вырос, берёзового сока не добывал:-) Здесь надёжно, это береста. Я сам на ней писал письма в экспедиции при недостатке бумаги. Перепутать нельзя. Текст скрыт развернуть
0
КУАТ
КУАТ Александр Плахотников 16 июня, в 09:19 В статье я этого не увидел, возможно и была опись. Действительно, в березняке не родился и вырос, но моя мама, которой уже под 90, родилась и провела детство среди берёзовых рощ. К тому же написал выше, что не против, если это окажется берестой согласно каталога. Только стало абсолютно непонятно, что можно "выпасть в осадок" от того, что на бересте написано по-тюркски, да ещё стихами. :-) Текст скрыт развернуть
0
КУАТ
КУАТ 18 июня, в 10:27 Так и сам термин "казак" - тюркского происхождения. Недавно читал статью, так там у всех первых лидеров и атаманов казаков тюркские имена. Текст скрыт развернуть
0
Олег Милованович
Олег Милованович КУАТ 18 июня, в 10:34 Да, я об этом писал выше, в самом начале.
И о нагайбаках тоже, с упоминанием казахской поговорки "Мы с ногаями один народ". Только одно различие, которое мешало слиться: религия. У казаков на вопрос "Како веруюши?" ответ должен был быть "православный", Жети жорга хана Тауке запретила казахам менять религию предков со времен Узбека.
Текст скрыт развернуть
0
КУАТ
КУАТ Олег Милованович 18 июня, в 10:50 В своё время казаки решили не подчиняться ханам Золотой Орды, а своим эмирм, называемыми атаманами. И в противовес Орде приняли православие. Впоследствии их приблизил Грозный. Текст скрыт развернуть
0
Алексей АК
Алексей АК КУАТ 18 июня, в 15:55 Тут немного не согласен в трактовке, и по датам.) Текст скрыт развернуть
1
КУАТ
КУАТ Алексей АК 18 июня, в 20:45 Немного с чем именно не согласен? С какой трактовкой и какими датами? Текст скрыт развернуть
0
Pciha Ivanova
Pciha Ivanova 14 июня, в 13:22 Высокий был уровень ремесленного искусства и культуры! Текст скрыт развернуть
5
Nadira Saidkasimova
Nadira Saidkasimova 19 июня, в 02:45 ,,v 1390g n e. Temirlan okonchatelno Pobedil Poslednego potomka Chingizhana --tohtamisha its Teh Por nachalas Novaya. Epocha. imperial Temirlana, imeyushaya v Salem Gerbe 2-h glavogo Orlia. 9na psosushestvovala.350 let I Na Vseh territories Possii. Tepereshney ,a eti artifacts pochti vse Chto vi pokazali toje pohoji Na temirlanovskie t.e.
Sredneaziatskie to est sogdiyskie Sakdiana Eto i Diana--strana Na drevnesakskom yazzie, a sakiki Eto preened nazvanie
Narodov osedlih,go roman,-- nacii. Projivayushey v Centralnoy AziiI.
Sakkami mi nazivalis do 1926 goda,a Potom Lenin V.I pereimenoval nas po Imani Samir malochislennih,1% I samih
Pozdno Prishedshih - v 18 veke I kochevih narodov - uzbekami. Lenin V.I. Za 1 den ster Nashua istoriyu i popitalsya perepisat I svoy I mnogo raz ,prisvaivat chujie...........................
Daje. do sin por pochti vse gorodskoe naselenie vo vse has gorodah Centralnoy Azii Sakki I masogeti — Tajiki I margilanci I jbuharci hot ya use I zabivayut.da ego ujasno po hemp to date Cigane, evrei I armyane. Do sin por sohranyayut Iimya svoy nacii dame Jivaro v drug in gosudarstvah ,a mi Stalin kochevnikami 5 this let. Jivushimi. V drevniin. Gorodah. I mi tteper samaya molodaya naciya,I voobshe Tolko Prishli v Centralnuyu Aziyu.
KStati Uzbekhan I Urushan bili sinovyami Tohtamisha I osnovatrlyami Russkogo gosudarstva Romanovi in Potomkil . Vranya., Iji ochen, v SSSR bilo ochen, ochen mnogo!i
Текст скрыт развернуть
0
Axel Wintermann
Axel Wintermann 20 июня, в 00:03 ***Модераторское***
Уважаемые участники беседы!!
Не переходите на личности и воздержитесь от обсуждения национальностей.
Для начала удалил флуд за последние сутки..
Дальше будет больше..
Текст скрыт развернуть
1
КУАТ
КУАТ Axel Wintermann 20 июня, в 00:49 Аксель, у меня сложилось мнение, что это обращение надо адресовать только к одному участнику этой беседы, скрываемому под ником Александр Немолочнов. Его изначальное "остроумие" переросло в откровенное хамство. Уж не тавитов ли под ним скрывается? Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 33
Комментарии Facebook
Комментарии ВКонтакте
МОНГОЛЫ, ТАТАРЫ И МОНГОЛО-ТА…

МОНГОЛЫ, ТАТАРЫ И МОНГОЛО-ТАТАРСКОЕ ИГО

1 окт 13, 12:45
+47 154
Осадные технологии монголов

Осадные технологии монголов

21 фев 14, 19:42
+17 42
Великий западный поход чинги…

Великий западный поход чингизидов на Булгар, Русь и Центральную Европу

6 янв 16, 15:04
+21 180
Монголы на Западе: тайная ди…

Монголы на Западе: тайная дипломатия императора Фридриха II

1 окт 16, 13:15
+8 27
Присоединиться

Последние комментарии

Анатолий Жуков
Сергей Кардаш
Виктор Гармашов
donskoy sphinx
Юрий Колосов
змее верь больше чем еврею
Юрий Колосов Евреи в эпоху эллинизма
donskoy sphinx
Юра Панев
Интересно...Покопаемся в источниках...
Юра Панев Что мы знаем о Страшном суде
Амир
Амир
Pciha Ivanova
Какой молодец! Не зря жизнь прожил!
Pciha Ivanova В Ираке погиб «охотник за игиловцами» снайпер Абу Тахсин ас-Салихи

Поиск по сайту