Свежие комментарии

  • Starikan старенький
    Несчастные люди... былиИстория пары, сто...
  • seva_tanks Севостьянов Константин Никлаевич
    Ну и чего нового для нас написал автор?Советская Россия ...
  • Homo Sapiens
    прикольно!Сверх-тонкие шпаг...

Роковая жензщина Миледи

 


«Она была настолько красива, что на пути к покорению мужчин не встречала сопротивления со стороны плоти, и настолько ловка, что без труда преодолевала препятствия, чинимые духом».
А. Дюма

Исполнительницы роли Миледи в кино и телефильмахРоковая жензщина Миледи
Барбара ла Марр; Милен Демонжо; Лана Тёрнер
1 (700x270, 166Kb)
Эммануэль Беар; Ариэль Домбаль; Маргарита Терехова
2 (700x311, 92Kb)
Ребекка Де Морней; Фэй Данауэй; Мила Йовович


Огромные, необыкновенно светлые глаза, черные ресницы, белокурые локоны, белоснежная кожа - внешне Миледи олицетворяла собой саму невинность и чистоту. Идеальная фигура, чарующий голос, кроткий нрав... Кто бы мог подумать, что в свои 26 лет эта красотка состоит на секретной службе у кардинала Франции. Миледи обладала огромным количеством разнообразных знаний и умений, была тонким психологом и отличным стратегом.

Сцены совращения с ее участием можно было бы издать отдельной брошюрой под названием «Как погубить мужчину». Примечательно, что столь подробный инструктаж написан опытным ловеласом Александром Дюма, чья жизнь буквально кипела многочисленными брачными и внебрачными страстями. Образ идеальной роковой женщины он собрал из личных воспоминаний и исторических хроник.

Первый - английская графиня Люси Карлейль, отставная любовница Бэкингема.

Ревность и жажда мести сделали ее союзницей кардинала Ришелье, и именно она срезала подвески Анны Австрийской с плеча герцога. Эта история подробно описана в «Мемуарах» Франсуа Ларошфуко. Второй прототип - французская авантюристка Жанна Ламотт. Ей удалось провернуть смелую и дерзкую аферу: украсть баснословно дорогое алмазное ожерелье и подставить сразу двух высокопоставленных особ - королеву Франции Марию-Антуанетту и кардинала Рогана.
Но не на смотря, на то что и Графиня Карлейль и Жанна Ламотт были разумны и благовидны - мужчины не лишались из-за них рассудка.


Графиня Люси Карлейль (Люси Хэй; Люси Перси)
Роковая жензщина Миледи

Люси родилась в семье Генри Перси, 9-го графа Нортумберлендского, одного из богатейших дворян при Дворе Изабеллы. Дедушкой отца - и, следовательно, прадедушка Lucy был тот Анри Перси, который хотел вступить в брак с Анной Болейн незадолго до ее свадьбы с Генрихом VIII.

Мать начала выводить Люси в свет, когда та была еще подростком. Она произвела фурор своей красотой, умом и обходительностью, но долго не могла выйти замуж, т.к. ее отец, обвиненный в участии в Пороховом заговоре, был заточен в Тауэр. Став искушенной в дворцовых интригах, Люси выходит замуж за престарелого вдовца Джеймса Хея, 1-го графа Карлайла. При этом графиня Карлейль была любовницей, точнее - одной из лондонских любовниц герцога Бэкингема.


Роковая жензщина Миледи
Портрет Бэкингема,любовник королевы Анны Австрийской, написанный Герритом ван Хонторсом


После смерти своего супруга лорда Хея, графа Карлейля Люси Карлейль много раз приезжает во Францию, где ее любовь и ревность к герцогу Бэкингему ловко использует кардинал де Решилье плетя интриги против Анны Австрийской ( в которую он якобы был тайно влюблен, но высмеян ею)


Роковая жензщина Миледи
Анна Австрийская. Рубенс


Что касается истории с алмазными подвесками, то ее впервые рассказал уже Франсуа де Ларошфуко. В своих «Мемуарах» он пишет:
«... зная, что у герцога Бэкингема существует в Англии давняя связь с графиней Карлейль, кардинал, разъяснив графине, что их чувства сходны и что у них общие интересы, сумел так искусно овладеть надменной и ревнивой душой этой женщины, что она сделалась самым опасным его соглядатаем при герцоге Бэкингеме. Из жажды отомстить ему за неверность и желания стать необходимой кардиналу она не пожалела усилий, чтобы добыть для него бесспорные доказательства в подтверждение его подозрений относительно королевы. Герцог Бэкингем был щеголем и любил великолепие: он прилагал много стараний, чтобы появляться в собраниях отменно одетым.

Графиня Карлейль, которой было так важно следить за ним, вскоре заметила, что с некоторых пор он стал носить ранее неизвестные ей алмазные подвески. Она нисколько не сомневалась, что их подарила ему королева, но чтобы окончательно убедиться в этом, как-то на балу улучила время поговорить с герцогом Бэкингемом наедине и срезать у него эти подвески, чтобы послать их кардиналу. Герцог Бэкингем в тот же вечер обнаружил пропажу и, рассудив, что подвески похитила графиня Карлейль, устрашился последствий ее ревности и стал опасаться, как бы она не оказалась способной переправить их кардиналу и тем самым не погубила королеву. Чтобы отвести эту опасность, он немедленно разослал приказ закрыть все гавани Англии и распорядился никого ни под каким видом не выпускать из страны впредь до обозначенного им срока.

Тем временем по его повелению были спешно изготовлены другие подвески, точно такие же, как похищенные, и он отправил их королеве, сообщив обо всем происшедшем. Эта предосторожность с закрытием гаваней помешала графине Карлейль осуществить задуманное, и она поняла, что у герцога Бэкингема достаточно времени, чтобы предупредить выполнение ее коварного замысла. Королева, таким образом, избежала мести этой рассвирепевшей женщины, а кардинал лишился верного способа уличить королеву и подтвердить одолевавшие короля сомнения: ведь тот хорошо знал эти подвески, так как сам подарил их королеве».
Вот и вся история, давшая исследователям творчества Александра Дюма право считать, что прототипом Миледи в истории с подвесками королевы была графиня Карлейль и в ней нет места каким бы то ни было мушкетерам. Впрочем, и без них она достаточно запутана и противоречива.


Роковая жензщина Миледи
Władysław Bakałowicz
Арман Жан дю Плесси, известный больше как кардинал или герцог де Ришелье


Вслед за ее приключениями во Франции, Lucy возвратилась в Англию и посвятила себя тому, что лучше всего умела делать: составлять заговоры против всего и всех.
В период гражданского противостояния Люси неоднократно переходила на сторону как короля, так и парламентариев. Что, в конце концов, закончилось ее арестом 21 марта 1649 года и заключением в Тауэр, где она пробыла до 25 сентября 1650.. Люси умерла от апоплексического удара 5 ноября 1660 г. - в год реставрации монархии в Англии и восшествии на престол Карла II.


Жанна де Люз де Сен-Реми́ де Валуа́ (Жанна Ламотт)
Роковая жензщина Миледи

Жанна де Ламотт, урожденная Сен-Реми де Валуа, появилась на свет в 1756 году. Происхождение ее было одновременно и благородным, и в тоже время весьма пикантным. Она была в родстве с королевским домом Валуа, но принадлежала к семейству, появившемуся от внебрачной связи короля Генриха II с госпожой Сен-Реми.

Род был очень бедным, и мать Жанны учила ее зарабатывать деньги с помощью хитрости и женского обаяния. Девица быстро освоила науку обольщения и обмана и вскоре нашла себе пару под стать - гвардейского офицера графа Ламотта. Муж юной авантюристки отличался такой же страстью к деньгам, любил авантюры и не имел ни капли совести.

При этом, по свидетельству современников, Жанна отнюдь не отличалась красотой, но умела так себя преподнести и была так умна, что под ее чарами никто не мог устоять. Луи де Роган, кардинал Страсбургский был покорен юной авантюристкой, осыпал ее деньгами, ввел в свой круг.


Роковая жензщина Миледи
Marie Antoinette playing the harp at the French Court


Мария Антуанетта утверждала, что вообще никогда в жизни не была знакома с Ламотт. Но неизвестно, кто тут прав, а кто нет - хитростью и умением соврать себе на пользу отличались обе дамы… Не исключено, что королева действительно приблизила к себе умную интриганку, умевшую заводить самые неожиданные и выгодные связи. Например, с таинственным графом Калиостро.


Роковая жензщина Миледи
Калиостро


В 1784 году, в доме кардинала Рогана Жанна познакомилась с этим удивительным человеком, недавно прибывшим в Париж, и очень быстро нашла с искателем приключений общий язык. Два авантюриста морочили голову кардиналу, много рассуждали о ясновидении, эликсире жизни, философском камне. Граф Калиостро устраивал в Париже свои знаменитые сеансы перевоплощений и, по слухам, Жанна не раз играла роли в его постановках, появляясь в различных образах.

Вершиной ее честолюбивых замыслов была афера с ожерельем королевы - одна из самых запутанных детективных загадок прошлого, которая, вот уже больше 2-х веков, не дает покоя историкам и искателям драгоценностей. Жанну де Ламотт арестовали, приговорили к телесному наказанию, клеймению и вечному заключению в тюрьме.


Роковая жензщина Миледи

Жанну высекли на площади, заклеймили буквой «V» - воровка. Говорят, что преступница дернулась, клеймо пришлось ставить еще раз и ее плече остались две буквы V - одна смазанная, а вторая четкая. Жанну отправили в тюрьму, но вскоре она из нее исчезла таинственным образом. Появилась авантюристка в Лондоне, где вскоре опубликовала сенсационные мемуары о положении дел при французском дворе. О дальнейшей судьбе Жанны практически ничего не известно. Существует несколько версий ее гибели, документально не подтвержденных. По одной из них она выбросилась из окна английской гостиницы, приняв входивших в комнату людей за агентов французского правительства.

По другой версии - в конце XVIII века в Крыму появилась некая французская графиня, купившая дом на побережье. Ходили слухи, что она обладает несметным богатством и живет продажей своих очень крупных и дорогих бриллиантов. Когда местные жительницы обмывали ее тело после смерти, то увидели, что на плече у нее клеймо из двух букв...

Эта история кажется фантастической, но, тем не менее, в начале XX века в Крыму была найдена и сфотографирована странная могила, надпись на которой гласила - «Здесь покоится французская графиня де Ламотт»… Позже могила исчезла под автомобильной трассой, проложенной на этом месте, а фотографии сгорели в огне революций и войн…


Роковая жензщина Миледи
Графиня Люси Карлейль


Графиня Люси Карлейль, Жанна де Ламотт, «Шарлотта Баксон, графиня де Ла Фер, леди Винтер, - говорит Атос перед казнью Миледи, - ваши преступления переполнили меру терпения людей на земле и Бога на небе». Однако предъявленные ей обвинения на фоне нравов того времени и в сравнении с деяниями самих мушкетеров, готовых проколоть шпагой всякого, кто на них косо посмотрит, особо не впечатляют. Похоже, что главное преступление Миледи - это она сама. Умная, как гроссмейстер, страстная, «как неукротимая тигрица», красивая, как ангел, «способная совратить даже святого». Мужчины просто не смогли простить своей слабости и беспомощности перед чарами этой женщины.

Картина дня

))}
Loading...
наверх