Свежие комментарии

  • Pciha Ivanova28 февраля, 17:46
    Бедные Миллер и Шлецер: Постсоветский патриотичный обыватель на них всех собак валит! Им -то все равно, но за советск..."Потерянное" приж...
  • Pciha Ivanova28 февраля, 17:42
    Спасибо: 11 томов сочинений Ломоносова хорошего разрешения просто любопытно почитать! С точки зрения понимания эпохи."Потерянное" приж...
  • Pciha Ivanova28 февраля, 17:37
    По смерти Ломоносова его трудами распоряжался граф Потемкин, а не Миллер и Шлёцер."Потерянное" приж...

Миф о религиозной войне между христианским городом и языческой деревней в Северо-Восточной Руси

Миф о религиозной войне между христианским городом и языческой деревней в Северо-Восточной Руси

Для характеристики культурной идентичности сельского населення Северо-Восточной Руси существенны многочисленные находки христианской металлопластики, собранные в культурном слое суздальских и белозёрских поселений. Металлические кресты-тельники, энколпионы (кресты-реликварии для хранения частиц мощей) и подвески-образки редки в могильниках ХІ—XIII вв., но, как показывают раскопки селищ, часто встречаются на сельских поселеннях. Они представлены в коллекциях 23-х селищ из общего числа 48 селищ Северо-Восточной Руси, затронутых раскопками. В обиходе сельчан находилось значительное количество предметов христианского культа. Древнейшие из них датируются XI в., основная масса — XII — первой половиной XIII в.

Миф о религиозной войне между христианским городом и языческой деревней в Северо-Восточной Руси

Самая крупная серия предметов христианского культа, насчитывающая 20 крестов, собрана на поселении Минино І — на крайней периферии Ростово-Суздальской Руси, на террито­рии, где, согласно известным историографическим схемам, языческие традиции были особенно устойчивыми. Для селищ Суздальского Ополья достаточно обычны находки предметов личного благочестия, имеющих сложную религиозную символику, например крестов-энколпионов. Представляется, что значительная часть сельского населения, вплоть до конца ХІІ в.

совершавшая погребения в курганах, где нередко встречаются украшения и бытовые вещи, тем не менее была крещёной и носила предметы личного благочестия. Если принять во внимание эти находки, то можно утверждать, что эпоха строительства знаменитых владимирских храмов не была временем религиозной войны между христианским городом и языческой деревней, как это ещё недавно считали некоторые исследователи.

Миф о религиозной войне между христианским городом и языческой деревней в Северо-Восточной Руси

Курганная группа у с. Весь. Находки из раскопок А.С. Уварова 1851 г.

Макаров Н.А. Археологическое изучение Северо-Восточной Руси: колонизация и культурные традиции // Вестник Российской Академии Наук. Том 79. № 12. 2009. С. 1075.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх