Свежие комментарии

  • Pciha Ivanova28 февраля, 17:46
    Бедные Миллер и Шлецер: Постсоветский патриотичный обыватель на них всех собак валит! Им -то все равно, но за советск..."Потерянное" приж...
  • Pciha Ivanova28 февраля, 17:42
    Спасибо: 11 томов сочинений Ломоносова хорошего разрешения просто любопытно почитать! С точки зрения понимания эпохи."Потерянное" приж...
  • Pciha Ivanova28 февраля, 17:37
    По смерти Ломоносова его трудами распоряжался граф Потемкин, а не Миллер и Шлёцер."Потерянное" приж...

О ФАШИЗМЕ И ПАРТИЯХ.

 

 

 

Ответ на вопрос.

Всё началось, как это бывает в социальных сетях с  комментария, на опубликованную на одном из сайтов, статью.

Вот этот комментарий.

«Картинок много! А это плохо. Когда нет слов - вывешивают картинку.
"Что же на самом деле следует считать фашизмом?"
Во-первых, что "фашизм", что "партия" - одно и то же - "отдельность".

Политически - фашизм есть национал-социализм.
Идеологически - это шовинизм, когда один народ (нация) считает себя не только лучше другой - это как раз нормально, но на этой основе выстраивает свою политику по отношению к другим нациям и народам!
Раз "лучший" то значит имеющий право не только поучать, но и принуждать вплоть до 
"...пролетарское принуждение во всех формах, начиная от расстрелов и кончая трудовой повинностью, является, как парадоксально это не звучит, методом выработки коммунистического человечества из человеческого материала капиталистической эпохи".
Или измерение черепов!
Фашизм (партии) в своих различных ипостасях выбирали, или выделывали (образовывали) "лучших людей".
Патриотизм - это не только любовь к своему народу, но именно поэтому и уважительное отношение к другим народам, к их праву на предпочтение собственных обычаев (культуры) перед другими обычаями и культурами.


Это особый тип синергии, народов объединенных общностью исторической судьбы, включающих в себя этносы не способные к полноценной политической жизни в силу своей малочисленности, к примеру.

На этом моя цитата закончилась, но поступил комментарий на мой комментарий. Вот он.

«А подскажите, любезный Михаил, как Вы воспринимаете фашизм, который когда-то заполонил почти всю латинскую Америку, там же каждой твари по паре? Да и тех, кого мы 75 лет называем фашистами, как-то туго укладываются в рамки чистой нации. Среди солдат вермахта было немало даже евреев, кстати, они были и в генералитете. Про дуче я вообще молчу, там евреев полна семья. Собственно, о каком расовом превосходстве мола быть речь, если самураи были союзниками Германии?

Начну, пожалуй, с более точного словарного определения фашизма.

Фашизм (итал. fascismo от fascio — пучок, связка, объединение

А теперь сравним с понятием «партия».

Партия [фр. parti, нем. partei, англ, party < лат. pars (partis) часть, группа] - политическая организация.

Таким образом, не трудно заметить, что понятие фашизм и партия практически синонимы. Что фашизм – объединение, что партия – группа, так же объединившаяся на почве какой-либо политической идеи.

В чем заключалась идея европейского фашизма? Во первых государство как высшая ценность, а нация, объединенная в корпорацию.

Корпорация (от лат. corporatio — объединение, сообщество) — организованная группа, характеризующаяся замкнутостью, максимальной централизацией и авторитарностью руководства, противопоставляющая себя другим социальным общностям на основе своих узко индивидуалистических интересов. Межличностные отношения в корпорации опосредствуются асоциальными, а зачастую антисоциальными ценностными ориентациями. Персонализация индивида в корпорации осуществляется за счет деперсонализации других индивидов. (Психологический словарь.)

Тут стоит сказать, что понятие «антисоциальные ценности» требует детализации и уточнения, поскольку само понятие «ценность» является культурным феноменом. Иначе говоря, что ценно для иудея, не имеет ни какой ценности для чукчи или эскимоса. Точно так же ценности индийца кришнаита не совпадают с ценностями японского самурая, или архангельского мужика. Что ценно для англосакса, к примеру, не имеет ценности для меня сибиряка-чалдона.

Возражение моего оппонента сводились к тому, что фашизм объединял разные нации и в частности в Латинской Америке где, по мнению оппонента «всякой твари по паре».

Так вот, дорогой мой, Вы спутали нацию с этносом. И даже больше зачем-то упомянули расу???!

 А фашизм, напомню вам, объединяет не этносы, а нацию и к расам не имеет ни малейшего отношения! Фашизм создает корпорацию не по этническому признаку, а по национальному. А в нацию могут входить самые разнообразные этносы и наилучший пример этому – русская нация.

Теперь разберемся с путаницей «право-левых» партий. Так уж сложилось, что мы называем социал-коммунистов «левыми», а в Европе это течение называют – правыми. Почему так – оставим на потом. Для нас важнее всего понять, почему фашистов называют национал-социалистами?

Это очень простая задачка. По одной простой причине – они утверждали приоритет интересов государства и нации над интересами личности. То есть строили на основе национального приоритета социальное государство. Социализм и утверждает приоритет государства над частными интересами, вплоть до огосударствления средств производства.

В этом и была притягательная мощь Гитлера и Муссолини, ибо не капитал стоял во главе, капитал и собственник был всего лишь инструментом, как, кстати сказать, единичный человек, а во главе стояла фашина (связка людей, партия) – шире – корпорация, охватывающая все государство.

Это была мобилизационная форма объединения людей для исполнения идеологической цели, то есть цели выходящей за пределы интересов единичного человека и даже одного поколения.

Партия, не имеющая цели выходящей за пределы единичного человека – это обыкновенная европейская политическая организации, которая рассматривает человека, по крайней мере на словах, как приоритет своих интересов. Европейские партии считают государство в отличие от фашизма, подчиненным интересам человека и часто – здесь и сейчас не сходя с места!

Однако сущностного, глубинного отличия между фашизмом и партией нет. Как я уже писал - это синонимы. И тот и другая – это «отдельность» и неважно чего, и неважно зачем?

Между тем в природе человека заключается тяга к объединению и разделению на «свой-чужой». Переделать эту природу еще ни кому не удалось, ни кнутом, ни пряником. Если только не применять специальные приемы управления массами. В современном мире наиболее мощными средствами являются масс-медиа, владеющие приёмами неролингвистического программировния.

Но это тема, выходящая за пределы нашей дискуссии, не правда ли?

2015 сентябрь. Прокопьевск.

 

 

 

 

 

Картина дня

наверх