Царская авиация в ПМВ.

Царская авиация в ПМВ.

 

Попробовал обобщить некоторые мифы о российской авиации в ПМВ. Приветствуются: поправки, ссылки на источники, мнения.

Миф 1: Россия имела совсем мало самолетов.

— На началов ПМВ Россия имела больше самолетов чем Англия и Франция вместе взятые, большинство из которых были отечественного производства.
— К 17-му году в России было 1109 самолетов — в т.ч. на фронте 579 + готовые для фронта, в авиашколах итд. Всего на территории страны 2000-2500 самолетов. На ноябрь 17-го года только на фронте:
Россия — 579
Англия — 961
Франция — 2412

Миф 2: Россия строила мало самолетов. Отставание от западных стран в десятки раз.

— За 14-16 гг. в России было построено ~3800 самолетов, в Англии 8000, во Франции 14000, в США серийное производство учебных машин только развертывалось в конце 16-го, большинство самолетов построенных Австро-венгрией и Италией относятся к 17-18 м годам. 
— В советских таблицах любят показывать цифры где сравнивается производство в России за 14-16 гг. + революционный 17-й против западных стран 14-18 гг. Учитывая что производство самолетов каждый год увеличивалось в 1.5-2 раза разница получается приличная. Однако в Англии в 18-м построили 32 тыс. самолетов, в царской России — 0. И это разумеется идет в отчеты об «отставании» России.

Миф 3: Россия закупала много самолетов. 

— За время войны Россия закупила за границей около 1500 самолетов и 3500 двигателей. Однако из общего количества самолетов, поступавших на русско-германский фронт, только четвертая часть была закуплена за границей. Три четверти производилось на отечественных заводах. (Яковлев)
— всего за ПМВ РИ построила 5500 самолетов всех конструкций и 1800 закупила (Шавров)
— СССР закупил 15% авиатехники во время ВОВ

Миф 4: В России было совсем плохо с авиадвигателями

— Построено 1300 (Зайончковский)
— Большинство двигателей, ровно как и в Англии, построено по французской лицензии.
— Россия построила двигателей максимум 30% от числа самолетов. Англия построила 75% двигателей от числа самолетов.
— На 17-й полагался ввод в строй нескольких новых авиазаводов, в частности по производству двигателей в Рыбинске. Завод был взорван эсерами. В Англии массовое производство хороших своих двигателей появились в 17-м.
— СССР использовал лицензионные двигатели в огромных количествах. Английский двигатель Нин на «самолете-солдате» Миг-15, в ВОВ — Испано-Сюиза на Як-1 и др. Обозначения, естественно, не забывали менять.

Миф 5: В России не было хороших конструкторов самолетов
— Царскими конструкторами созданы: первые в мире многомоторные самолеты, современная морская авиация (гидросамолеты), количество опытных самолетов соответствовало ведущим западным странам, данные скороподъемности и скорости не уступали западным образцам.

Выводы.
1. РИ отставала от ведущих западных стран по количеству самолетов и двигателей. Ровно как и СССР от них же по производству первых реактивных самолетов например, или по количеству авиатехники в ВМВ от США.
2. Степень отставания РИ существенно преувеличина советской пропагандой. 
2. РИ смотрится лучше стран «второй лиги» — Италии и Австро-Венгрии, и даже лучше США, которые к концу существования РИ только разворачивали свои производства.

Данные.
По русским самолетам — Шавров, Яковлев.

Ссылка на первоисточник
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Исторический дискуссионный клуб