Свежие комментарии

  • Михаил Бутов
    Gerry Embleton - известный в Европе иллюстратор и реконструктор военного костюма разных времён и народов. Он хорошо с...Армии волжских бо...
  • Алексей Андреевич
    нарисовали и нарисовалиАрмии волжских бо...
  • Никифор
    Спасибо! Упоминаний совсем чуть...Наших вестей о том прошлом гораздо больше..Описание Новгород...

Марина Влади (Екатерина Марина Владимировна Полякова-Байдарова)

10 мая 1938 года в Клиши-ла-Гаррен (французский департамент О-де-Сен) родилась Марина – самая младшая дочь в семье русских эмигрантов. Ее отец, Владимир Васильевич Поляков-Байдаров, закончил Московскую консерваторию, во Франции пел в операх Парижа и Монте-Карло и женился на соотечественнице – Милице Евгеньевне Энвальд, балерине и дочери русского генерала. Четыре их дочери пошли по стопам родителей – старшая, Ольга, работала телережиссером, а Татьяна, Милица и Марина стали актрисами. Марина с детства мечтала о балете и поступила в хореографическое училище при парижской Гранд-опере. Карьеру балерины ей сделать не удалось, но пластика, приобретенная в училище, заметно отличала актрису от других.

Дебют Марины в кино произошел, когда ей было всего одиннадцать лет – девочка сыграла эпизодическую роль в фильме 1949 года «Летняя гроза» (режиссер Ж. Жере). В главной роли этого фильма снялась ее старшая сестра. Талантливую девочку заметили, и за четыре последующих года она снималась во французских и итальянских комедиях. Первыми серьезными ролями Марины стали мелодрамы 1953 года – «Первосортная девушка» и «Первая любовь». Игрой и внешностью Марина Влади соответствовала новому типажу киногероинь, создавая в пятидесятые и шестидесятые годы образ хрупкой и утомленной красавицы, проявляющей, несмотря на свой облик и кажущуюся инертность, несгибаемую волю и железную хватку.

Успех пришел к юной актрисе в 1954 году, когда на экраны вышел фильм «Перед потопом» режиссера А. Кайата. Благодаря роли Лилиан Марина Влади стала обладательницей поощрительного приза Сьюзан Бьяншетти. Следующей победой актрисы была главная роль в фильме «Колдунья», экранизации А. Мишелем повести Куприна «Олеся». Эта картина появилась в 1955 году и особенно популярной оказалась в Советском Союзе.

Внешность Марины кружила мужские головы – среди ее поклонников был даже Марчелло Мастроянни. Именно он давал шестнадцатилетней актрисе первые ее уроки флирта – на съемочной площадке фильма «Дни любви» (итальянский режиссер Джузеппе Де Сантис), в котором оба играли главные роли. Влюблялись в юную красавицу и режиссеры, а Жан-Люк Годар даже сделал ей предложение. Но Марина выбрала другого – в ту пору еще никому не известного режиссера и актера Роббера Оссейна, который был старше ее на одиннадцать лет. В 1955 году он снял свой первый фильм – «Негодяи отправляются в ад». В фильме играла Марина Влади, и в том же году она вышла за Робера замуж. У них родилось двое сыновей, Игорь и Пьер, но в 1959 году Марина и Робер расстались. Оссейн неоднократно снимал Марину в своих фильмах – в роли Элле в фильме «Ночи шпионов» (!959 год), Евы Лекейн в картине «Ты – яд» (1959 год), а фильм 1959 года «Приговор» был высоко отмечен на московском кинофестивале.

Четыре года спустя последовал второй брак, и на этот раз актриса выбрала человека вовсе не творческой, но все равно романтичной профессии – бывшего пилота Жана-Клода Бруйе, владельца африканской авиакомпании. Второму мужу она родила сына Владимира, но долгого счастья не обрела: развод произошел в 1966 году.

В 1962 году зрителям был представлен киноальманах «Семь смертных грехов». Его авторами были французские режиссеры «новой волны», и один из них, Жан-Люк Годар, снял Марину Влади в своей новелле «Лицемерие». Роль, предложенная актрисе, не соответствовала ее привычному имиджу, но свою героиню Катерину, двуличную, мстительную и любвеобильную, она сыграла великолепно. Способность воплотить на экране темные женские инстинкты имелась далеко не у всех актрис, и на Марину буквально посыпались предложения подобных ролей. В 1963 году итальянец Марко Феррери предложил ей главную роль в фильме «Современная история» (в советском прокате этот фильм назывался «Королева пчел»). За образ Регины, стервы и нимфоманки, актриса получила премию на фестивале в Каннах. В том же ключе талант Марины Влади использовал венгерский режиссер, Миклош Янчо, очень чуткий к психологическим нюансам. У Янчо актриса сыграла Марию в фильме 1969 года «Сирокко».

В 1967 году Марина впервые встретилась с Владимиром Высоцким. Актрису пригласили тогда в Театр на Таганке, а после репетиции познакомили с артистами, игравшими в «Пугачеве». Все они были молоды, талантливы и полны творческой энергии, а потому показались французской актрисе совершенно необыкновенными. И самым потрясающим был Высоцкий.

Для Владимира Семеновича эта встреча была свиданием с мечтой – в Марину Влади он влюбился заочно и очень давно, увидев ее на экране в фильме «Колдунья». В вечер знакомства они уехали из шумной компании к друзьям Высоцкого, где он целый вечер пел для своей «колдуньи». Позднее он сочинит множество стихов и песен лично для нее.

Вспыхнувший роман оказался сложным и долгим – ведь кроме любви друг к другу существовала и любимая работа, причем в разных странах, а также огромная популярность и Марины Влади, и Владимира Высоцкого. Радостные встречи, горькие разлуки, письма, телеграммы, звонки – их отношения были достойны толстой книги. Поженились влюбленные лишь через четыре года – в декабре 1971-го. Марина наивно полагала, что, будучи ее законным мужем, Владимир согласится, наконец, уехать жить во Францию. Увы, ее надежды не сбылись, да и вообще были беспочвенны – Высоцкий был готов ездить во Францию, но поселиться в чужой стране не желал ни в каком случае, чувствуя себя там совершенно ненужным.

В 1980 году Владимир Высоцкий умер, и для Марины эта потеря стала страшным ударом. Но судьба оказалась к ней благосклонна – год спустя режиссер Андрей Тарковский познакомил ее с человеком, сумевшим вытащить актрису из непреходящей депрессии. Леон Шварценберг, один из крупнейших французских онкологов, был энциклопедистом, интеллигентом и очень обаятельным мужчиной. Марина стала дружить с ним, а когда Леон развелся с женой и ушел из дома, предложила ему пожить в своем особняке неподалеку от Парижа. Постепенно эта дружба переросла в любовь, и Леон с Мариной поженились.

В 1985 году Марина Влади сыграла небольшую роль в фильме Станислава Говорухина «В поисках капитана Гранта». Через шесть лет она создала образ вампирши в картине «Пьющие кровь» Евгения Татарского. В планах этого режиссера были и съемки исторического фильма об императрице Екатерине II. В роли этой великой женщины Татарский видел только Марину Влади и даже предложил ей самой выбрать актера на роль Григория Потемкина. Актриса решила, что ее партнером станет Марлон Брандо. Съемочный день Брандо стоил баснословные деньги, но оплатить его участие в фильме согласились японцы, которые в тот момент снимали Марину Влади в ленте «Сны о России». К сожалению, вскоре в России начались серьезные перемены, и фильм о Екатерине Великой остался несбывшимся проектом.

С девяностых годов Марина снималась все реже и реже, но зато была счастлива в семейной жизни. Гармонию ее долгого брака с Леоном не нарушали даже воспоминания о Высоцком, никогда не покидавшие Марину. Вместе супруги принимали участие в политических акциях и демонстрациях протеста, и именно Леон поддерживал Марину в ее первых попытках писательства. Роман Марины Влади, названный «Прерванный полет» вышел в 1989 году – это своего рода автобиография, касающаяся тех лет, которые она прожила со знаменитым русским поэтом и актером.

В 2003 году Леон Шварценберг умер от рака. Столь трагическое завершение двадцатитрехлетнего супружества ввергло Марину в пропасть горя и одиночества. Она спасалась алкоголем и даже думала о самоубийстве. Спасло ее писательство – в 2005 году вышла книга «24 кадра в секунду», сразу же получившая большую популярность. Затем последовали «Мой вишневый сад», «Человек в черном» и прочие. Все, что пишет Марина Влади, обязательно связано так или иначе с родиной ее родителей – Россией

Больше всего Марина Влади хочет вернуть ушедших близких людей – а когда ей снится Владимир Высоцкий, она просыпается счастливой…

Картина дня

наверх