Инициация через самоистязание: Жуткий средневековый пережиток, практикуемый в XXI веке

Подросток, измученный на ритуале инициации.

Подросток, измученный на ритуале инициации.

В культурах многих народов присутствует обряд инициации, после совершения которого мальчики считаются мужчинами. Во время таинств порой происходят ужасные вещи, вплоть до смерти, а некоторые из ритуалов и вовсе не могут не удивить современных людей.

Молодые люди, одетые для ритуала инициации в мужчины.

Молодые люди, одетые для ритуала инициации в мужчины.

На западе Африки в Сенегале уже много веков существует ритуал инициации букут. В течение месяца мальчики выдерживают испытание, тем самым доказывая окружающим и самим себе готовность к взрослой жизни. Для этого необходима отвага и выносливость, чтобы терпеть всяческие лишения и боль.

Молодые люди размахивают ножами, которыми будут резать себя, чтобы доказать силу.

Молодые люди размахивают ножами, которыми будут резать себя, чтобы доказать силу.

Древний обряд инициации букут до сих пор проводится в Сенегале.

Древний обряд инициации букут до сих пор проводится в Сенегале.

Итальянский фотограф Диана Баньоли (Diana Bagnoli) наблюдала, как в деревне Мломб собрались молодые люди из окрестностей. Она была вместе с ними и запечатлела, как в глубине тропического леса в Сенегале проходит обряд посвящения.

Молодые люди одевают в ритуальный наряд перед началом обряда букут.

Молодые люди одевают в ритуальный наряд перед началом обряда букут.

Перед входом в священный лес подросткам обривают головы.

Перед входом в священный лес подросткам обривают головы.

Изматывающие танцы обряда букут.

Изматывающие танцы обряда букут.

Каждый год старейшины определяют новое место для проведения ритуала букут. Подростков одевают в специальные одежды, прежде чем им позволят войти в священный лес. После того, как мальчикам бреют головы, им запрещено видеть женщин, и тем более, вступать с ними в контакт вплоть до возвращения. Обряд входа в лес сопровождается выматывающими танцами. Поглазеть на них собираются люди со всей округи.

Человек демонстрирует свою физическую и духовную силу, когда режет себя острым ножом.

Человек демонстрирует свою физическую и духовную силу, когда режет себя острым ножом.

Человек проверят свою выдержку, протыкая гвоздем ноздрю.

Человек проверят свою выдержку, протыкая гвоздем ноздрю.

Мужчина демонстрирует физическую силу и силу духа, нанося себе порезы. Вокруг его тела обернуты защитные амулеты.

Мужчина демонстрирует физическую силу и силу духа, нанося себе порезы. Вокруг его тела обернуты защитные амулеты.


Когда подростки отправляются в тропические заросли, для них наступает новая жизнь. Целый месяц они живут на «подножном корме». Также молодые люди должны доказать свою силу и выносливость. Для этого они наносят себе раны ножом, протыкают части тела гвоздями. Их задача – «обрести себя», получить не только новый социальный статус, но и вжиться в него.

Рик Хантер - уважаемый в деревне мурабит, духовный лидер и лекарь.

Рик Хантер — уважаемый в деревне мурабит, духовный лидер и лекарь.

Умывание водой с травами, которую приготовил шаман.

Умывание водой с травами, которую приготовил шаман.

Все это время с «неофитами» присутствует шаман, который исполняет роль духовного лидера и лекаря. Он постоянно нужен, так как молодые люди в эмоциональном порыве нередко сильно ранят себя.

На проведение церемонии букут собираются семьи со всей округи.

На проведение церемонии букут собираются семьи со всей округи.

Семья собралась на кухне и ожидает возвращение сына из леса.

Семья собралась на кухне и ожидает возвращение сына из леса.

Женщины ожидают возвращение своих близких.

Женщины ожидают возвращение своих близких.

В то время как мужчины находятся в лесу, их семьи живут сплоченно одной общиной. Женщины нетерпеливо ждут возвращения сыновей, братьев и женихов. Им запрещено вмешиваться в ритуал и видеть близких. Лишь маленькие девочки могут отправляться в лес, чтобы передать небольшие подарки с едой.

Мужчины, которые провели месяц в лесу, голодные и уставшие.

Мужчины, которые провели месяц в лесу, голодные и уставшие.

Отец парня, который погиб от удара молнии в лесу.

Отец парня, который погиб от удара молнии в лесу.

По возвращению из леса мужчины снова одеваются нарядно одеты и покрывают головы шапочками. Их отводят в украшенные хижины, где кормят, поят и лечат. Те, кто прожил в лесу целый месяц, считаются настоящими мужчинами. К сожалению, не все переживают ритуал инициации. За месяц погибло четыре человека, одного из которых убило молнией. Остальные нанесли себе слишком сильные увечья.

Групповое фото девяти мужчин, прошедших обряд инициации.

Групповое фото девяти мужчин, прошедших обряд инициации.

Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/220717/35375/

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Исторический дискуссионный клуб