Виктор Хомутский предлагает Вам запомнить сайт «Исторический дискуссионный клуб»
Вы хотите запомнить сайт «Исторический дискуссионный клуб»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

История - это роман, который был, роман - это история, которая могла бы быть. (Гонкур)

Блог
Революция 1917-го без прикрас: Разоблачающие хроникальные картины, которые 100 лет не показывали миру

Революция 1917-го без прикрас: Разоблачающие хроникальные картины, которые 100 лет не показывали миру

В театре. Царская ложа. (1918). Автор: Иван Владимиров. В последние годы очень часто получают огласку малоизвестные факты о художниках, творивших в

Володя Никитин 22 фев, 09:51
+32 65
Подвиг 12-й погранзаставы на таджикско-афганской границе

Подвиг 12-й погранзаставы на таджикско-афганской границе

Бой на 12-й пограничной заставе «Сари гор» Московского погранотряда Группы Пограничных войск РФ на территории Республики Таджикистан произошел во вторник 13 июля 1

Виктор Хомутский 23 фев, 09:57
+17 1
РУСОФОБИЯ  И  ТЕОРИЯ ЭТНОГЕНЕЗА Л.Н. ГУМИЛЕВА  (памяти Л.Н. Гумилева)

РУСОФОБИЯ И ТЕОРИЯ ЭТНОГЕНЕЗА Л.Н. ГУМИЛЕВА (памяти Л.Н. Гумилева)

РУСОФОБИЯ И ТЕОРИЯ ЭТНОГЕНЕЗА Л.Н. ГУМИЛЕВА (памяти Л.Н. Гумилева) Аннотация: Полемика на статью С.Г. Кара-Мурз

Гордей 11 фев, 16:14
+7 113
О «радиоуглероде глазами Фоменко» и «научных» основах Новой Хронологии: полемические заметки

О «радиоуглероде глазами Фоменко» и «научных» основах Новой Хронологии: полемические заметки

В. Левченко Я давно собирался написать разбор Фоменковского (и его соратников, например Постникова) описания и отрицания физических методов датирования, и в

Виктор Хомутский 22 фев, 12:26
+6 5
Предыстория "похабного мира": почему Россия проиграла Первую мировую войну.

Предыстория "похабного мира": почему Россия проиграла Первую мировую войну.

Лекция "Предыстория "похабного мира": почему Россия проиграла Первую мировую войну". Соловьёв Сергей Михайлович, кандидат философских наук, доцент. https://

Виктор Хомутский 21 фев, 13:48
+3 57
Красотки каменного века: «Палеолитические Венеры»

Красотки каменного века: «Палеолитические Венеры»

С чего начиналась культура Человека? Когда и в какой форме он перестал быть животным и стал разумным существом? Очевидно это случилось, когда он стал отражать

Виктор Хомутский 22 фев, 18:17
+9 1
Казаками могут быть только православные?

Казаками могут быть только православные?

Казаками могут быть только православные, а остальные не имеют права надевать казачью форму - заявил 15 февраля патриарх Кирилл, выступая с проповедью в хр

Виктор Хомутский 19 фев, 21:05
+25 78
Могила Тиелвара

Могила Тиелвара

Tjelvars grav Могила Тиелвара — каменное судно, где по легендам похоронен первый человек, ступивший на землю Готланда. Судно в длинну имеет 18 метров и 5

Axel Wintermann 18 апр 15, 08:01
+30 180
Запомнить

Ностальгический клуб любителей кино

    

 

Ностальгический клуб любителей кино .

Жизнь коротка, искусство вечно. Гиппократ

 

Летопись лихих 90-ых.

 

Яндекс.Метрика

Дьяковская культура

развернуть

Дьяковская культура

Дьяковская культура — археологическая культура раннего железного века, существовавшая в  VII до н. э. — V веках на территории Московской, Тверской, Вологодской, Владимирской,  Ярославской и Смоленской областей. Название культура получила по Дьякову городищу у села Дьяково (ныне в Москве, в черте 

музея-заповедника Коломенское). Его раскопки начались в 1864 году Д. Я. Самоквасовым и затем в 1889 году продолжены В. И. Сизовым. Общая характеристика культуры сформулирована в 1903 году А. А. Спицыным.

Дьяковская культура
Финно-угорский язык носителей дьяковской культуры не вызывает сомнений. Об этом свидетельствует более древняя, чем славянская, топонимика. Носителей Дьяковской культуры обычно считают предками племён мери и веси, тогда как племена родственной ей городецкой культуры были предками муромы, мещеры и мордвы. Обе культуры была потомками культуры текстильной (иначе сетчатой) керамики района Волго-Окского междуречья и Верхней Волги,  существовавшей в эпоху поздней бронзы; оттуда дьяковцы (а ранее их предки — носители текстильной керамики) двинулись по берегам рек на запад Хотя вполне обоснованной выглядит версия о славянском происхождении, как минимум, части дьяковских памятников — главным образом, на Верхней Волге. Двигаясь на запад, дьяковцы сменили абашевскую и остатки фатьяновской) культуры, причём археологические источники свидетельствуют об ожесточенной 
борьбе между дьяковцами и последними фатьяновцами. Вытеснение финскими пришельцами раннескотоводческих (очевидно индоевропейских по языку) племен объясняется, возможно, тем, что у пришельцев были более гибкие формы хозяйства с использованием земледелия, тогда как раннескотоводческие племена переживали кризис из-за неблагоприятных для скотоводства климатических изменений.

Дьяковская культура

Макет Дьякова городища


Основными занятиями дьяковского населения были скотоводство, при чём в первую очередь разводились лошади (на мясо, впоследствии также стали использоваться для верховой езды; но не как тягловый скот). Также разводились коровы, свиньи. Селекция скота не производилась, скот был малорослым.Значительную роль в хозяйстве играла также охота; поскольку дьяковцы селились по берегам рек, то окрестные леса оставались незаселенными и предоставляли широкие возможности для неё. Охотились на лося, оленя, медведя, кабана, косулю, тетерева, рябчика — ради мяса, а также на пушных зверей (прежде всего бобра, также куницу, лису, выдру), причём шкурки служили экспортным товаром. Для охоты на мелкого пушного зверя использовались специальные стрелы с тупым наконечником (чтобы не попортить шкурку).Крайне примитивное земледелие только начинало развиваться и носило вспомогательный характер. Существует мнение о его подсечно-огневом характере, но Д. А. Авдусин считает это невозможным, так как для подсечного земледелия необходимо большое количество топоров, топоры же на дьяковских городищах достаточно редки. Возделывались (мотыгами) в основном 
мысы и участки коренного берега, тогда как заливные и пойменные луга использовались под пастбища.К концу существования культуры значение земледелия увеличилось. Возделывали просо, ячмень и пшеницу, а также коноплю (как в пищу, так и для волокна) и лен, которые заняли уже 
значительное место в хозяйстве дьяковцев.

Дьяковская культура

умбоновидные височные подвески

Дьяковцы жили родовым строем. Каждый род, состоявший из нескольких больших семей и насчитывавший в среднем около сотни человек, жил в особом городище; стада скота, содержавшиеся в общем загоне, составляли родовую собственность и главное родовое богатство. Имущественной дифференциации не наблюдается. По всей видимости, группа из нескольких родовых общин составляла племя.Небольшие (1000-3000 кв.метров) городища дьяковцев строились на берегах рек; судя по всему, такое городище было и на месте Московского Кремля. Городища воздвигались на высоких берегах рек; как правило для этого использовалось место, где в реку впадает другая речка или хотя бы есть овраг, образующие треугольный мыс; таким образом, дьяковское городище имело треугольную форму и с двух сторон было защищено от природы. 

Дьяковская культура

Глиняные таблички

Первоначально городища укреплялись слабо, только рвом и частоколом с напольной (открытой) стороны. Примерно с IV в. до н. э. (время распространения железа и, видимо, увеличения богатств родов, провоцировавших грабительские набеги) — укрепления усиливаются. Городища обносят валами, а с напольной стороны, как правило, и двумя рядами валов со рвом между ними; Кунцевское городище было окружено даже тройной линией валов и частоколов. На  некоторых городищах, вместо частоколов устраивают бревенчатые стены, служившие одновременно хозяйственными и жилыми постройками. В городище проживало от 50 до 200 человек. По берегам рек городища довольно часты, но за пределами речных долин дьяковцы не жили, так что плотность населения в дьяковскую эпоху была низкой. Так, на всей территории современной Москвы известно 10 городищ, то есть на эту территорию площадью более 1000 
кв.км. приходилось около 1000 человек (считая в среднем 100 человек на городище). Жители городища осваивали территорию примерно в радиусе 3 км от него, где у них были охотничьи угодья, пастбища, поля, впоследствии и селища, в том числе сезонные (места доек, полевые станы).

Дьяковская культура

Глиняные грузики

Жилищами служили в раннюю эпоху — круглые полуземлянки с коническими крышами, впоследствии — длинные дома, относительно большие (площадь 50-70 кв.м.). Так, один из домов, раскопанных в Дьякове городище, имел длину 15 м при ширине 3,5 м. В городище было несколько домов, в каждом из которых проживала большая семья. Дома были срубные либо столбовые из тонких бревен (по некоторым предположениям даже плетня), обмазанных глиной; 
ямы опорных столбов хорошо видны в культурном слое. Дом делился на несколько помещений, холодное (типа сеней) и теплые комнаты, в центре которых располагался каменный или глинобитный очаг. Пол либо подсыпали песком, либо обмазывали глиной, либо устилали чем-то вроде циновок из травы. В последние века существования культуры, на смену большим длинным домам пришли небольшие (около 20 кв.м.) квадратные в плане постройки из бревен, 
закрепленных на опорных столбах. Кроме жилых домов, в городище были также хозяйственные постройки — хлева и амбары. В некоторых городищах находят кузницы и дома, где собирались женщины для прядения и ткачества (Березняки, в Ярославской области). Своеобразно было устройство Троицкого городища под Можайском, где первоначально не было отдельных домов, а была сплошная кольцевая деревянная галерея, внешняя сторона которой служила 
оборонительной стеной; половину этой галереи занимала хозяйственная часть, половину — жилая, при чём каждая семья жила в отдельном помещении, отгороженном стенкой (так называемые «жилые стены»). Впрочем, это городище было сожжено во время набега, после чего возобновилось уже с обычными семейными домами. В начале нашей эры при городищах появляются неукрепленные селища, так например у Дьякова городища было два селища — 
«Выгон» и «Чертов городок».

Дьяковская культура

Нашивная бляшка


Для дьяковской культуры характерна так называемая «текстильная» лепная керамика, скифские украшения. В начале развития орудия бронзовые, потом они сменяются железными, цветные металлы используются на украшения. Но вообще металла было мало, видимо он дорого ценился, зато широко использовались орудия из кости, а на ранних этапах культуры ещё использовался и камень. Лишь к концу периода костяные орудия вполне вытесняются металлическими. Несомненно, большую роль в быту играли предметы из дерева, но они как правило не сохраняются. В Дьякове городище найдены, однако, деревянная ложка и дно берестяного туеса.Специфичны для дьяковской культуры глиняные грузики неясного назначения. Они имеют конусовидную форму, с внутренним каналом, на котором часто заметны следы потертостей и даже нитей. Основания всегда фигурное, украшенное рубчиками. Поверхность грузиков 
украшалась точечным орнаментом, линиями, насечками, свастиками, рисунками и т. д. Существует множество гипотез об их предназначении; иногда в них видят культовые предметы (вплоть до вместилищ душ умерших), но наиболее распространенная трактовка — как пряслиц или грузиков для вертикального ткацкого станка.В начале нашей эры в дьяковской культуре происходит качественный скачок. Он связан, возможно, с влиянием более развитых соседних племен (особенно балтских) и с тем фактом, что дьяковцы более активно включились в международный обмен, начав (как показывает костный материал) бить пушного зверя в промышленных масштабах. Так, с III в. прежнюю грубую текстильную керамику сменяет более совершенная чернолощеная (под балтским влиянием). Ассортимент костяных изделий резко сокращается, и под конец они вовсе исчезают; они вытесняются железом, в обработке которого дьяковские кузнецы достигли заметных успехов, так что под конец насчитывают уже 22 наименования изготовлявшихся ими железных изделий.

Дьяковская культура

Булавка

Развивается ювелирное искусство, с того же III в. широко распространяются бронзовые украшения, орнаментированные разноцветной выемчатой эмалью 
(характерные для Восточной Европы той эпохи); появляются специфически дьяковские ювелирные изделия: бантиковидные нашивные бляшки, серьги с трапециевидными подвесками, украшенные парными шариками зерни, ажурные застежки-сюльгамы. Любопытно, что на Кунцевском городище в Москве была найдена игрушечная льячка (ложечка для залива металла). В качестве предметов импорта, поступавших в обмен на меха, распространялись в частности 
римские стеклянные бусы, а на Троицком городище была найдена римская фибула I в. н. э. с надписью «avcissa» — самая северная из находок такого рода. Вещи из Средиземноморья поступали к дьяковцам через скифов, впоследствии сарматов, которые вообще оказали определенное влияние на дьяковскую культуру, в частности своим «звериным» орнаментом; костяные дьяковские стрелы представляют по форме подражание скифским бронзовым.

Дьяковская культура

Антропоморфные статуэтки

Мертвых дьяковцы кремировали и хоронили в так называемых «домиках мёртвых». Так как похороны совершались вдали от городищ, дьяковские захоронения долгое время не были известны; впоследствии нашли два захоронения, по каким-то причинам устроенные в самом городище: в Березняках на реке Волге, близ Рыбинска (Ярославская область), и близ Саввино-Сторожевского монастыря под Звенигородом (Московская область). В этих домах, представлявших собой небольшие (примерно 5Х4 м.) полуземлянки, хранились остатки кремации умерших с остатками погребального инвентаря и бронзовых «шумящих украшений». «Домики мертвых» находят также в Вологодской области, культура которой тесно связана с дьяковской, при чём там этот обряд появляется наряду с более ранними грунтовыми погребениями. Существует предположения, что такие «домики смерти», находимые в лесной 
глуши первыми славянскими поселенцами, послужили основой для устрашающей сказочной избушки Бабы Яги на курьих ножках.

Дьяковская культура

Свидетельств духовной жизни дьяковцев немного, и они плохо поддаются истолкованию. Это миниатюрные глиняные зооморфные фигурки, а также костяные поделки с изображениями животных, несущие отпечаток влияния скифского «звериного стиля». Явно предметами культа служили глиняные женские статуэтки; среди характерных признаков дьяковского искусства отмечаются также символы в виде двух соединенных вершинами треугольников, накладки и наконечники поясов с тамгообразными знаками и стилизованными человеческими фигурками — так называемыми «пляшущими человечками», среди которых постоянно повторяется образ фигуры с высоко поднятыми вверх руками. А. Н. Башенькин особо отмечает изображения медведя и утки, сравнивая с данными этнографии, согласно которой оба животных служили особым предметом поклонения финно-угров: медведь как «хозяин леса», утка — как прародительница 
всего сущего, снесшая Мировое яйцо. Кроме того, у финнов считалось, что птица уносит душу умершего, с чем тот же автор связывает находимые в «домиках мертвых» подвески в виде летящей птицы.Именно в дьяковской культуре могло происходить доказанное данными лингвистики влияние балтской мифологии на мордовскую в образах громовика Пурьгине-паза (ср. Перкунас), Йондол-бабы (ср. Додола) и т. д.

Дьяковская культура
 

Женщина дьяковской культуры

Антропологический облик дьяковцев неясен, так как несколько разрозненных обгоревших костей, дошедших из двух погребений, не могут дать на этот счет определенных указаний. Теоретически, можно было бы ожидать смешения европеоидных и монголоидных черт, характерных для древних и современных финно-угорских народов. В частности, академик Т.Алексеева отмечает монголоидную примесь в черепах позднейшего славянского населения региона — вятичей и поволжских кривичей, в основу антропологического типа которых, по её мнению, лег в результате ассимиляции дославянский тип. При этом вятичей она определяет как людей грациального сложения, невысокого роста, узколицых долихокефалов; они имели плоские скулы и мало выступающий нос, и по антропологическому типу практически не отличались от мордвы-эрзя. А. С. Сыроватко и А. Я. Елистратов попытались восстановить физический облик дьяковцев по отпечаткам пальцев на керамике, используя методику, принятую в криминалистике. В результате они пришли к выводу, что дьяковцы были людьми грацильного телосложения: худощавыми и невысокого роста.

Дьяковская культура

Раскопки в Коломенском

С середины I тыс. н. э. дьяковская культура приходит в упадок, и археологические свидетельства её исчезают в VIII в. При этом никаких признаков внешней катастрофы (вражеское нашествие и т. п.) не наблюдается.Согласно традиционному взгляду, в IX-Х в. земли дьяковцев заселяют славянские племена кривичей и вятичей. При этом загадкой остается тот факт, что, хотя археологически между исчезновением дьяковцев и появлением славян наблюдается перерыв в 200—300 лет, лингвистические данные (финская гидронимика и топонимика, например, название Яуза, Яхрома, Талдом, возможно и Москва) свидетельствуют о славяно-финских контактах в этом регионе. Это заставляло гипотетически продлевать существование культуры до Х века, предполагая, что славяне застали какое-то остаточное финское население и, видимо, ассимилировали его. Однако, в последнее время устанавливается взгляд на более раннее проникновение славян в поволжский регион (с конца IV—V в., предположительно под влиянием гуннского нашествия). Академик В. В. Седов называет это «первой волной славянского переселения»; её свидетельствами являются височные кольца, близкие позднейшим кольцам кривичей, находимые в частности в позднедьяковских слоях. Это обстоятельство проливает новый свет на проблему. Современные авторы уже выделяют в Волго-Клязьменском междуречье мерянскую культуру VI—IX вв. как метисную финско-славянскую.Впоследствии «Повесть временных лет», описывая ситуацию в конце I тысячелетия, отмечает мерю — в районе Ростова, весь — на Белоозере, мурому — в Муроме.

 

Википедия


Ключевые слова: история
Опубликовал Володя Никитин , 24.02.2013 в 23:01

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Александр Алмистов
Александр Алмистов Александр Алмистов 25 февраля 13, в 21:29 Киевская культура — восточноевропейская археологическая культура, датируемая с II по V век н. э. Выделена в 40-50-е гг. ХХ века советским украинским археологом В. Н. Даниленко.

Развилась на основе зарубинецкой культуры. Поселения представлены в виде неукреплённых селищ, состоящих из землянок, отапливаемых каменными очагами. Рядом с домами располагались погреба-ямы. Мертвецов сжигали и захоранивали в грунт. Погребальные находки бедны. Керамика лепная и более примитивная, чем предшествующая зарубинецкая. О земледельческих занятиях свидетельствуют такие артефакты, как железные серпы, зернотёрки и жернова. Стеклянные бусы и бронзовые пинцеты свидетельствуют о торговых отношениях с Римской империей. На высокий уровень развития ремесла указывает брянский клад (2012), датируемый III веком.
Находилась к северу от черняховской культуры. По современным данным территория киевской культуры доходит до юга Псковской области РФ. Самые восточные памятники киевской культуры в последнее время были обнаружены в Самарском Поволжье. Во второй половине V века подверглась гуннскому нашествию.
Мнения об этнической принадлежности
В вопросе этнической принадлежности носителей киевской культуры нет единства мнений. В. Н. Даниленко, П. Н. Третьяков, В. Д. Баран, Р. В. Терпиловский и ряд других исследователей ( Славянство киевской культуры признано большей частью исследователей - !!!) относят её к славянам, предполагая, что на основе киевской возникают последующие славянские культуры раннего средневековья: пеньковская и колочинская.
В. В. Седов и И. П. Русанова считают её балтской. При этом Седов рассматривает славянство колочинской культуры как результат взаимодействия с пеньковской, а киевскую культуру как субстрат для пеньковской и колочинской культур.
Текст скрыт развернуть
0
Александр Алмистов
Александр Алмистов Александр Алмистов 25 февраля 13, в 21:36 Достоверно славянские археологические культуры V—VI вв

Пражско-корчакская археологическая культура: ареал протянулся полосой от верхней Эльбы до среднего Днепра, соприкасаясь на юге с Дунаем и захватывая верховья Вислы. Ареал ранней культуры V века ограничен южным бассейном Припяти и верховьями Днестра, Южного Буга и Прута (Западная Украина).
Соответствует местам обитания склавинов византийских авторов. Характерные признаки: 1) посуда — горшки ручной лепки без украшений, иногда глиняные сковороды; 2) жилища — квадратные полуземлянки площадью до 20 м² с печами или очагами в углу или же срубные дома с печью в центре; 3) погребения — трупосожжения, захоронение останков кремации в ямках или урнах, переход в VI веке от грунтовых могильников к курганному обряду погребения; 4) отсутствие инвентаря в погребениях, встречаются лишь случайные вещи; отсутствуют фибулы[1] и оружие.

Пеньковская археологическая культура: ареал от среднего Днестра до Северского Донца (западный приток Дона), захватывая правобережье и левобережье средней части Днепра (территория Украины).
Соответствует вероятным местам обитания антов византийских авторов. Отличается так называемыми антскими кладами, в которых находят бронзовые литые фигурки людей и животных, расцвеченные эмалями в специальных выемках. Фигурки по стилю аланские, хотя техника выемчатой эмали пришла вероятно из Прибалтики (наиболее ранние находки) через провинциально-римское искусство европейского Запада. По другой версии эта техника развилась на месте в рамках предшествующей киевской культуры. От пражско-корчакской культуры пеньковская отличается, кроме характерной формы горшков, относительным богатством материальной культуры и заметным влиянием кочевников Причерноморья. Археологи М. И. Артамонов[2] и И. П. Русанова[3] признавали булгар-земледельцев основными носителями культуры, по крайней мере на её начальной стадии.

Колочинская археологическая культура: ареал в бассейне Десны и верховьев Днепра (Гомельская область Белоруссии и Брянская область России). Примыкает на юге к пражской и пеньковской культурам. Зона смешивания балтских и славянских племён. Несмотря на близость к пеньковской культуре В. В. Седов относил её к балтской на основании насыщенности местности балтскими гидронимами, но другие археологи не признают данный признак этноопределяющим для археологической культуры.
Текст скрыт развернуть
0
Александр Алмистов
Александр Алмистов Александр Алмистов 25 февраля 13, в 21:50 Карта балтийских и славянских археологических культур V—VI вв. Текст скрыт развернуть
0
Олег Гарбер
Олег Гарбер Володя Никитин 25 февраля 13, в 21:25 Не читайте на ночь Карамзина...)))) Это сейчас Рюген на отшибе, а тогда он был как раз в самом что ни на есть центре. А у турок, поскольку они мусульмане, главный религиозный центр вообще в Мекке, хотя сами они происходят из Центральной Азии. Насчет Питера - подскажите мне хотя бы один документ, свидетельствующий об официальном переносе столицы в Санкт-Петербург... Не надо гуглить - не найдете, потому что такового не сушествует в природе. С тем же основанием можно утверждать, что столицей Франции был Версаль, а Австрии - Сан-Суси. Ту теорию, о которой вы здесь пишете, выдвинул в свое время Карамзин, который историком вообще не был, зато был Придворным историографом. А госугосударственной идеологией Российской империи в то время был панславянизм - идея объединения всех славянских и соседних с ними народов под руководством, естественно, России, и задачей Карамзина было подвести под эту теорию научное основание. Проще говоря - писал что было велено. И никаких славянских орд в то время не было - ни археологические находки, ни письменные свидетельства того времени этого не подтверждают. Были отдельные роды и племена, бежавшие от германцев на юг и восток. Черняховская же культура - типично германская, и ее представители, скорее всего, тоже бежали на восток, но гораздо раньше - во время нашествия гуннов, и уничтожена она была как раз первой волной славян, пришедших с запада. Текст скрыт развернуть
0
Александр Алмистов
Александр Алмистов Олег Гарбер 25 февраля 13, в 21:49 Олег Гарбер - давайте без фантазий - все археологические данные по "славянским ордам в то время" - я привел ... По Рюгену - мой совет - не читайте на ночь Ермакова и Гаврилова ... Это не археология, а мифотворчество ... (есть у меня их книги и лично с одним из них знаком) Текст скрыт развернуть
2
Александр Алмистов
Александр Алмистов Александр Алмистов 25 февраля 13, в 21:52 И и Хватит германско-РПЦ-путинской пропаганды о просхождении славян от дружины Рюрика ... Уже бред Нестора в этом форуме и по этому вопросу - обсуждали ... Текст скрыт развернуть
1
Александр Алмистов
Александр Алмистов Александр Алмистов 25 февраля 13, в 21:53 Красным цветом — зарубинецкая культура, Текст скрыт развернуть
0
Володя Никитин
Володя Никитин Олег Гарбер 25 февраля 13, в 22:16 У Вас самого немецкая фамилия, вот Вы своих и защищаете. По Вашей схеме получается, что славяне с немцами сделали рокировку. Германарих действительно был на территории Руси. Так же как ираноязычные племена и многие другие. Но все они присутствовали лишь небольшой с исторической точки зрения период. А славяне тут как жили испокон веков, так и живут. Текст скрыт развернуть
1
Олег Гарбер
Олег Гарбер Володя Никитин 25 февраля 13, в 22:46 Ну, для начала - фамилия у меня совсем не немецкая...))) И Германарих тут абсолютно не причем. Для начала - понятие немцы к тем временам не относится ни каким боком, германцы - так будет точнее. А само это название - экзоним,("германус" по латыни - бородач), данный римлянами племенам, живущим за Рейном. так как в отличие от гладковыбритых римлян и усатых галлов, носили бороды, а в этнографические подробности римляне не вникали))) Так что были ли германцы одним народом или разными, включавшими в себя и предков славян, науке на данный момент не известно, поскольку из древнегерманских языков в наше время известны только готский и частично язык саксов, и они хоть одного корня, но довольно сильно отличаются. Кстати, многие слова русского языка родом из языка саксов, например - секира (скра) - лезвие (про скрамасакс слыхали, надеюсь), скамья (сакс. скама), хата (хауца - жилище). А немецкие и англосаксонские фамилии и топонимы, заканчивающиеся на иц\ич, имеют славянское происхождение. Текст скрыт развернуть
0
Володя Никитин
Володя Никитин Олег Гарбер 25 февраля 13, в 23:03 "Немцы" - от слова "немые", т.е. не говорящие по-русски. Немцы - было общее название иностранцев вообще.
Ну а по поводу наличия иностранных слов у славян противоречий я не увидел. Мы сейчас тоже заимствуем много английских слов.
Мавро Орбини, итальянский священник хорватского происхождения написал в 1600 году книгу "Славянское царство". Там он пишет, что и готы и вандалы - все славянские племена. И даже дает вандало-славянский словарь, где все слова идентичны друг другу.
Текст скрыт развернуть
1
Александр Алмистов
Александр Алмистов Володя Никитин 25 февраля 13, в 23:08 Ванда́лы (лат. Vandili[1], Wandali[2], Uuandali[3], греч. Βάνδαλοι) — древнегерманский народ, близкий готам, в эпоху Великого переселения народов.

В позднем Средневековье вандалов стали ассоциировать с предками балтийских славян (вендами - !!!!!!), заселивших в конце VII века земли, где до эпохи переселения народов обитали германские племена вандалов.
Ве́нды, также вене́ды или реже винды (нем. Wenden) — средневековое германское собирательное название всех соседних немцам славян[1]. К настоящему времени название закрепилось за всеми полабскими славянами и в более узком значении — за лужицкими сербами и кашубами.
В хрониках Фредегара славянское население государства Само, отделившегося в 623 году от аварского каганата, названо вендами. В 630 году венды ограбили франкских купцов, проезжающих через их территорию, что вызвало карательный рейд Дагоберта I. В ответ венды опустошили Тюрингию[2].
У франков так назывались все полабские славяне. На протяжении Средних веков немцы обобщённо называли вендами все соседние с ними славянские народы (кроме, вероятно, чехов и поляков): лужичан, лютичей, ободритов (проживавших на территории современной Германии) и поморян, а также других славян современной западной Польши, кроме этого, иногда, даже словаков.

В датских летописях под именем «венды» обычно фигурируют полабские славяне, и поморяне, в частности руяне, с которыми вел войны датский король Вальдемар I Великий.
Текст скрыт развернуть
0
Олег Гарбер
Олег Гарбер Володя Никитин 25 февраля 13, в 23:11 Это то немногое, в чем Орбини, возможно, и прав - имена многих вандальских (и некоторых других германских) вождей имеют почему-то очень славянское звучание, и есть гипотеза, что одно из племен вандалов - селги - было славянским. Но знать вандальский язык он никак не мог, скорее всего он этот словарь сам и сочинил, как и многое другое. Текст скрыт развернуть
0
Александр Алмистов
Александр Алмистов Володя Никитин 25 февраля 13, в 13:30 Володь - предлагаю выложить здесь посты по всем древним культурам, археологически обнаруженным на террритории РФ (хотя бы) ... Тогда и разберемся - были здесь славяне до Рюрика али нет ... Текст скрыт развернуть
1
Володя Никитин
Володя Никитин Александр Алмистов 25 февраля 13, в 17:11 Ох, их безумно много. Трипольская, Черняховская, Андроновская, Ананьинская, Городецкая, Абашевская, Фатьяновская, Среднеднепровская, Ямная, Срубная, Текстильная и многие другие.

Я вчера был в Историческом музее. Там сейчас стоит дольмен из Краснодарского края. Я где-то читал, что, мол, историки не могут понять зачем строились дольмены - захоронений в них не было. А воти нет - в Историческом музее было написано, что под этим конкретным дольменом было найдено около 70 захоронений.
Текст скрыт развернуть
0
Иван )000)
Иван )000) 25 февраля 13, в 00:38 спасибо Текст скрыт развернуть
2
Владислав Ильмер
Владислав Ильмер 25 февраля 13, в 06:50 Вот вопрос автору (сам я - антрополог, и в тонкостях истории наивен). Смена Угрофинского населения Славянами в Окском регионе - факт, но у нас в Днепро-Двинском междуречье между ними была эпоха Балтских племён. А это в предлагаемой схеме не отмечается. Текст скрыт развернуть
4
Володя Никитин
Володя Никитин Владислав Ильмер 25 февраля 13, в 11:52 Спасибо за комментарий, не знал про эпоху балтских племен, я сам и не историк и не антрополог. Текст скрыт развернуть
1
Владислав Ильмер
Владислав Ильмер Володя Никитин 25 февраля 13, в 12:09 Балты скорее всего дальше линии Угра - Вазуза не пошли. Но Западная Россия для многих Русских историков как бы и не Россия. Текст скрыт развернуть
1
владимир савосько
владимир савосько 25 февраля 13, в 10:26 познавательно Текст скрыт развернуть
2
Элеонора Коган
Элеонора Коган 26 февраля 13, в 06:38 ОК!!! Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 33
Комментарии Facebook
Комментарии ВКонтакте
Наша чужая история

Наша чужая история

11 июн 13, 15:44
+45 62
Украинская историография

Украинская историография

22 окт 14, 12:36
+13 74
История истории: Василий Тат…

История истории: Василий Татищев. Взлеты и падения.

12 янв 16, 17:02
+5 13
Джунгарское ханство во внешн…

Джунгарское ханство во внешней политике Петра Великого

8 ноя 13, 17:33
+23 19
Присоединиться

Последние комментарии

Александр Майский
Александр Майский
Гордей
Алексей Т.
Андрей Киреев
Алексей Т.
Андрей Киреев
Андрей Киреев
Мира
Ася

Поиск по сайту