Виктор Хомутский предлагает Вам запомнить сайт «Исторический дискуссионный клуб»
Вы хотите запомнить сайт «Исторический дискуссионный клуб»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

История - это роман, который был, роман - это история, которая могла бы быть. (Гонкур)

Блог
Революция 1917-го без прикрас: Разоблачающие хроникальные картины, которые 100 лет не показывали миру

Революция 1917-го без прикрас: Разоблачающие хроникальные картины, которые 100 лет не показывали миру

В театре. Царская ложа. (1918). Автор: Иван Владимиров. В последние годы очень часто получают огласку малоизвестные факты о художниках, творивших в

Володя Никитин 22 фев, 09:51
+32 71
Германия между двумя мировыми войнами в фотографиях Августа Зандера

Германия между двумя мировыми войнами в фотографиях Августа Зандера

Творчество Августа Зандера – труд одновременно и документальный, и интеллектуальный. Сосредоточив внимание на самом человеке, а не на его классовом

Виктор Хомутский 28 янв, 16:55
+11 5
"В Горбачеве я вижу Августа"

"В Горбачеве я вижу Августа"

Материал любезно предоставлен Общественной организацией "Фонд Л. Н. Гумилева" . Опубликовано // Союз, 18 мая 1991 год Сын двух величайших и гонимых

Axel Wintermann 23 фев, 21:58
+2 5
РУСОФОБИЯ  И  ТЕОРИЯ ЭТНОГЕНЕЗА Л.Н. ГУМИЛЕВА  (памяти Л.Н. Гумилева)

РУСОФОБИЯ И ТЕОРИЯ ЭТНОГЕНЕЗА Л.Н. ГУМИЛЕВА (памяти Л.Н. Гумилева)

РУСОФОБИЯ И ТЕОРИЯ ЭТНОГЕНЕЗА Л.Н. ГУМИЛЕВА (памяти Л.Н. Гумилева) Аннотация: Полемика на статью С.Г. Кара-Мурз

Гордей 11 фев, 16:14
+7 114
Выкрутасы гумилёвики 2

Выкрутасы гумилёвики 2

ЧТО ТАКОЕ ЭТНОС? Когда меня спрашивают, что же ценнее всего в научном наследии Гумилева, я не раздумывая отвечаю: пассионарная теория этногенеза и связанная

Гордей 15 янв, 11:56
+8 172
Подвиг 12-й погранзаставы на таджикско-афганской границе

Подвиг 12-й погранзаставы на таджикско-афганской границе

Бой на 12-й пограничной заставе «Сари гор» Московского погранотряда Группы Пограничных войск РФ на территории Республики Таджикистан произошел во вторник 13 июля 1

Виктор Хомутский 23 фев, 09:57
+21 3
О «радиоуглероде глазами Фоменко» и «научных» основах Новой Хронологии: полемические заметки

О «радиоуглероде глазами Фоменко» и «научных» основах Новой Хронологии: полемические заметки

В. Левченко Я давно собирался написать разбор Фоменковского (и его соратников, например Постникова) описания и отрицания физических методов датирования, и в

Виктор Хомутский 22 фев, 12:26
+6 5
Предыстория "похабного мира": почему Россия проиграла Первую мировую войну.

Предыстория "похабного мира": почему Россия проиграла Первую мировую войну.

Лекция "Предыстория "похабного мира": почему Россия проиграла Первую мировую войну". Соловьёв Сергей Михайлович, кандидат философских наук, доцент. https://

Виктор Хомутский 21 фев, 13:48
+3 57
Запомнить

Ностальгический клуб любителей кино

    

 

Ностальгический клуб любителей кино .

Жизнь коротка, искусство вечно. Гиппократ

 

Летопись лихих 90-ых.

 

Яндекс.Метрика

Образ воинов-«московитов» на картине «Битва под Оршей».

развернуть

Образ воинов-«московитов» на картине «Битва под Оршей».

В исследованиях по восточноевропейскому средневековому вооружению историки неоднократно обращались к замечательному иконографическому источнику – картине «Битва под Оршей» неизвестного
художника, хранящейся в собрании Национального музея в Варшаве. Историки и искусствоведы много спорили о том, когда

было создано полотно, кисти какого художника могла она принадлежать,
но первый систематический анализ структуры картины и ее отдельных
сцен был сделан только З. Жигульским (младшим) в 1970–1980-х гг.

Следует отметить, что практически все работы, посвященные анализу вооружения на картине «Битва под Оршей», касаются в основном польско-литовской армии и совершенно не затрагивают изучение
русского войска, изображенного в левой части картины. Только в некоторых современных работах делались попытки сопоставить нарисованные элементы вооружения русских воинов с археологическими
данными или с источниками XVI века.

По словам известного археолога А. Н. Кирпичникова на картине
«с беспрецедентной точностью представлено несколько сотен рус-
ских воинов во главе со своими командирами. Образы последних, по-
видимому, даже портретны. Мы видим поотрядно построенную сража-
ющуюся средневековую русскую конницу, снабженную традиционным
холодным оружием… Наша воинская иконография не знает столь вы-
разительного документа». Но эти слова, сказанные почти сорок лет назад, нуждаются в подтверждении. Прежде всего, необходимо ответить на вопросы – насколько точно изображены русские воины, их оружие, доспехи, одеяние? Насколько они соответствуют реалиям первой половины XVI века? Какими материалами пользовался художник
при создании образа «московитов»?

Лобин А.Н.Образ воинов-«московитов» на картине «Битва под Оршей».pdf

527 Кб

Источник →

Опубликовал Виктор Хомутский , 08.10.2017 в 11:15

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Комментарии Facebook
Комментарии ВКонтакте

Источники русской истории и русская историография

12 мар 13, 17:09
+54 37
Как учили воевать

Как учили воевать

14 авг 13, 21:17
+35 78
Вооружение кочевого населени…

Вооружение кочевого населения северо-восточных районов Золотой Орды

20 дек 15, 15:10
+24 297
История изучения реликвий Ку…

История изучения реликвий Куликовской битвы

6 мар 14, 21:19
+22 15
Присоединиться

Последние комментарии

Алексей Т.
Алексей Т.
Сергей Кардаш
Василий Бузмаков
Гордей
Гордей
Гордей
Гордей
Гордей
Андрей Киреев

Поиск по сайту