Свежие комментарии

  • Александр Зиборов
    <i>Комментарий скрыт</i>Самые древние в Европе Homo sapiens найдены в Болгарии
  • Серж Южанин
    Самые древние в Европе Homo sapiens найдены в Болгарии
  • Серж Южанин
    Самые древние в Европе Homo sapiens найдены в Болгарии

Гром-камень. Напоминалка для альтернативщиков и их почитателей

"Озадачился Гром камнем. Это на котором Медный Всадник стоит. В Питере. Я понимаю, что никто его при Екатерине Великой не из какой Лахты ни в какой Санкт Петербург не тащил, это сказка." - Владимир Козин http://www.kramola.info/blogs/...

Материалы для истории русского флота. http://нэб.рф/catalog/000...

Камер-фурьерские журналы...http://нэб.рф/catalog/000...

Но стала интересна официальная версия того как его тащили по воде. Решил сделать расчеты. Цифры и прочие данные брал вот с этой статьи

http://к-я.рф/Portfolio/101/

и из википедии

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%BE%D0%BC-%D0%B...

"...совокупный перемещаемый вес Гром-камня составлял 1500 тонн. Кто не понял что такое 1500 тонн, то это 25 железнодорожных цистерн.

Целый поезд, причем не маленький. И все эти 25 цистерн давят точечно на очень небольшой пятачок. И, самое главное, что в отличии от поезда, этот камень имеет некие округлые формы, то есть легко может свалиться на бок."

Итак гром камень.

Считаем (при удельном весе гранита 2.7 - 3.0 т/м3) и, принимая условную форму параллелепипеда:

1) 13 х 6 х 8 х 2.7 = 1684,8 т

2) 13 х 6 х 8 х 3 = 1872 т

Поскольку камень не имел формы параллелепипеда, то, конечно же, весить даже в самом начале 2000 т он не мог, и даже 1800 т не мог. Нормальные люди прекрасно понимают, что вес точно определить в то время не могли, потому принимали его приблизительно.

"все эти 25 цистерн давят точечно на очень небольшой пятачок."

Из чертежа Карбури мы видим, что площадь опирания на дно судна была не такой уж и маленькой (перевожу сведения для желающих в очередной раз заняться разсчётами) :о)

(чуть более 6 саженей или 11 метров составляет ширина площади опирания, и 23,8 м - длина её, то есть площадь непосредственного опирания "подушки" - 261.8 м3)

Далее вообще феерично:

"Итак, нам даны некие условия задачи с известными размерами. Форма баржи нам неизвестна, но пусть это будет прямоугольник, вернее параллелепипед. И считать легче, и объем максимальный.

Какова толщина стен у этого параллелепипеда? Должна быть не малая, ведь выдержать он должен 25 железнодорожных цистерн, причем с некой точкой максимальной нагрузки. То есть в этом месте нужна некая конструкция распределяющая давление камня на плоскость, либо некая подушка (например песок или щебенка), что собственно даст еще дополнительный вес. Нам говорят что баржа была деревянной.

Пусть для такого размера баржи толщина стен будет 1 метр. Всех стен, и дна тоже.

Не сильно утрудился диванный "инженер", решивший сделать разсчёты :о)

"Не хочу заниматься сопроматом, мне сейчас важен просто порядок цифр."

(дальше там у него вообще просто писк ) Читайте в первоизточнике,

а я приведу для грамотея цитату из

https://docviewer.yandex.ru/vi...

Это были не уникальные специально изготовленные под конкретный проект баржи. Это, как нынче говорится, - "поставленные на поток" изделия! Посмотрите на "порядок цифр"!!! :о))))) и посмотрите, в какие дебри уводит глупость самоуверенного неуча:

"Итак мы имеем параллелепипед с заданными размерами и толщиной стен в 1 метр. (18м х 5м х 1м) х2 + (55 м х 5м х 1м)х2 + 18м х 55м х1м = 1720 куб метров. Это объем дна и бортов баржи. Сколько это весит. Вот табличка плотности древесины..."

Нет, уважаемые читатели, не буду я вас лишать возможности посмеяться:

"Мы видим что плотность в пределах 0,5-0,6. Пусть будет 0,5, возьмем самую легкую. И легче считать. 1720 х 0,5 = 860 тонн. Это вес коробки судна. Нам правда говорят что внутри баржи была специальная "крепкая палуба", однако ни формы, ни размера её мы не знаем. А по сему давайте про неё забудем. Ну не было её, пусть она на воздушных шариках держалась.

К сведению Владимира Козина, жёсткость бортов обезпечивалась шпангоутами, или рёбрами жёсткости (в иной терминологии). Потому и обшивка не метровой толщины

"Теперь к полученным 860 тоннам прибавим вес камня, то есть 1500 тонн. В сумме 2360 тонн. Теперь полученный общий вес поделим на площадь баржи. 2360: 990 = 2,4 метра. Это вытесненный объем воды, проще говоря осадка судна до некой нулевой плавучести.

Идем дальше. Мы видим, что в общем вес баржи почти в двое меньше чем вес камня. Любое малейшее шевеление камня или его смещение относительно центра масс приведет к крену судна или даже опрокидыванию. Как этого избежать. Только уравновесив массы. А еще лучше увеличив массу судна как можно больше. А для этого нам волей не волей придется сделать балласт, причем по всей плоскости баржи. Чем дальше от центра - тем больше эффект рычага и судно устойчивее. Не будем перегружать баржу, пусть общий вес судна сравняется с камнем. То есть подсыпем чуточку песочку, и отпустим воздушные шарики на которых крепилась "крепкая палуба". То есть общий вес конструкции пусть будет минимум 3000 тонн. Это теоретически позволяет осуществить некую транспортировку камня неким судном по относительно спокойной водной глади. В этом случае осадка судна составит 3000 : 990 = пусть 3 метра.

Мы прекрасно понимаем, что в ходе перевозки судна его будет качать. В силу тысяч причин. Все кто хоть раз в жизни ловил рыбу с лодки знает что лодка всегда качается. От волны, от ветра, от течения и т.д. Учитывая размеры баржи, её вес, вес камня по центру судна, нужно допустить, что неизбежная качка конструкции будет в амплитуде никак не менее полуметра. Скорее всего больше. Ну пусть пол метра. Допустим что по углам баржи висят воздушные шарики и они гасят колебательные движения."

Интересно, Григорий Корчебников с таковыми сталкивался?

То, что Корчевников был достойным мастером, говорит следующее:

Простите, но далее о Владимире Козине здесь можно и не говорить. Скажу только, что сопромат не терпит ничего подобного этому: " ни формы, ни размера её мы не знаем. А по сему давайте про неё забудем"

Статьи про Гром-камень:

1 - https://cont.ws/post/313264

2 - https://cont.ws/post/315342

3 - https://cont.ws/post/325369

4 - https://cont.ws/post/326890

5 - https://cont.ws/post/337999

6 - https://cont.ws/post/352531

7 - https://cont.ws/post/413826

8 - https://cont.ws/post/414523

9 - https://cont.ws/post/421525

10 - https://cont.ws/post/423682

11 - https://cont.ws/post/425171

12 - https://cont.ws/post/443136

13 - https://cont.ws/@metafor/690677

Источник ➝

Картина дня

))}
Loading...
наверх