Наука соблазнять. Как пионеры рекламного бизнеса использовали женские образы

 Наука соблазнять. Как пионеры рекламного бизнеса использовали женские образы

Американский бренд Calvin Klein недавно вынужден был демонтировать билборд с изображением актрисы Клары Кристин и подписью «Я соблазняю в #моихкельвинах», расцененный как недопустимое в современной рекламе проявление сексизма. Однако на заре рекламного бизнеса именно образ женщины как соблазнительницы доминировал в искусстве продвижения товаров и услуг, которым занимались даже большие художники вроде Альфонса Мухи и Жюля Шере.

Наука соблазнять. Как пионеры рекламного бизнеса использовали женские образы

Voiturette La Mouche, 1900 год
 

Реклама французского «вуатюретт» (так в начале прошлого века называли малолитражки) — одноцилиндровой заднемоторной «Мушки» производства фирмы A. Teste Moret & Cie. Плакат рисовал итальянский художник Франсиско Таманьо.

Наука соблазнять. Как пионеры рекламного бизнеса использовали женские образы

Мятный ликер Pippermint, 1899 год
 

Работа одного из основоположников современного искусства плаката Жюля Шере. Его постеры повлияли на импрессионистов и предвосхитили модерн; за свои достижения художник был удостоен ордена Почетного легиона.

Наука соблазнять. Как пионеры рекламного бизнеса использовали женские образы

Страховое общество «Россия», 1900-е.
 

Плакат из собрания Российской государственной библиотеки, анонимный автор.

Наука соблазнять. Как пионеры рекламного бизнеса использовали женские образы

Read The Sun, 1900 год
 

Работа американского художника Луиса Рида призывала читать не скандальный британский таблоид (он появился лишь в 1960-е), а солидную нью-йоркскую газету с тем же названием, выходившую с 1833 по 1950 год.

Наука соблазнять. Как пионеры рекламного бизнеса использовали женские образы

Casino de Cabourg, 1896 год
 

Реклама курортного местечка Кабур в Нормандии, славящегося своими купаниями и действующим до сих пор казино. Работа Анри Прива-Ливемона, кроме постеров создавшего, в частности, интерьеры парижской мэрии.

Наука соблазнять. Как пионеры рекламного бизнеса использовали женские образы

Sudoral, 1922 год
 

Испанская реклама одного из первых дезодорантов, работа Рафаэля де Пенагоса.

Наука соблазнять. Как пионеры рекламного бизнеса использовали женские образы

Ром Black Head, 1890 год
 

Реклама конца XIX столетия не стеснялась ни сексизма, ни даже — по меркам нашего времени — откровенного расизма, как в этом плакате.

Наука соблазнять. Как пионеры рекламного бизнеса использовали женские образы

R.U.K.A. Reklame und Kunst-Ateliers Steiner, 1919 год
 

Таким загадочным образом рекламировало свои услуги берлинское ателье рекламы и искусства Йозефа Штайнера.

Наука соблазнять. Как пионеры рекламного бизнеса использовали женские образы

Велосипедные шины La Sirene
 

Затейливая реклама шин фирмы Baudou, нарисованная известным карикатуристом начала прошлого столетия Леонетто Каппиэлло.

Наука соблазнять. Как пионеры рекламного бизнеса использовали женские образы

Клактон-он-Си, 1930-е
 

Так представлялся анонимному автору плаката, созданного по заказу британской железнодорожной компании London & North Eastern Railway, идиллический отдых в курортном местечке в Эссексе.

Наука соблазнять. Как пионеры рекламного бизнеса использовали женские образы

Электролампы O.R., 1912 год
 

Возможно, именно эта созданная Леонетто Каппиэлло реклама электрического освещения послужила вдохновением для знаменитого плаката «Сеятель» работы Бендера и Воробьянинова.

Наука соблазнять. Как пионеры рекламного бизнеса использовали женские образы

Велосипеды Sirius, 1899 год
 

Игривая реклама дамских велосипедов, созданная на рубеже веков французским художником Анри Грейемом.

Наука соблазнять. Как пионеры рекламного бизнеса использовали женские образы

Велосипед Waverley, 1896 год
 

Реклама дамских велосипедов Waverley производства американской фирмы Indiana Bicycle Company. Работа одного из основоположников ар-нуво Альфонса Мухи.

Наука соблазнять. Как пионеры рекламного бизнеса использовали женские образы

ake a Kodak with you, 1910-е

 

Знаменитая Kodak girl в полосатом платье стала рекламным символом американского бренда фотоаппаратов почти на четыре десятка лет. На этом постере она призывает принять участие в фотоконкурсе газеты Daily Mail с фантастическим призом в 1000 фунтов стерлингов — около 100 тысяч в нынешних фунтах.

Наука соблазнять. Как пионеры рекламного бизнеса использовали женские образы

Шампанское Mumm, 1890-е
 

При всей рискованности картинки анонимного художника, девушка сидит верхом на бутылке в благопристойной «женской» позе, как в дамском седле, принятой в те времена.

 

Ссылка на первоисточник
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Исторический дискуссионный клуб