Правдивая история булгарского народа

 Правдивая история булгарского народа

Академик
Закиев Мирфатых Закиевич

«Правдивая история Булгарского народа»

Ульяновск 2011 год.

1. Происходят ли современные татары от монголо-татарских завоевателей?

До 60-х годовXIX в. Как русские, так и «татарские историки были убеждены, что татары Урало-Поволжья формировались на основе консолидации местных тюркских племён в составе булгарского государства, что именно поэтому среди них распространился общий этноним «булгар»

В 60-х годах XIX в. в тюркских текстах булгарских надгробных надписей (там были и арабские тексты) обнаружили некоторые чувашские слова и формы. Миссионеры, заинтересованные в христианизации и обрусении нерусских народов, этот факт истолковали так, будто современные татары являются потомками монголо-татарских завоевателей, а булгары как бы являются предками чувашей. Но ведущие учёные, такие как В.В Радлов и Н.Ф. Катанов, а также «татарские историки Г. Ахмеров, Г Губайдуллин, Г Рахим и др. доказывали, что тюркская часть всех булгарских надгробных текстов написаны на обычном тюркском языке, который назывался тогда булгарским и позже начали называть «татарским языком».

Несмотря на то, что «татарскими (т.е.булгарскими) учёными неопровержимо было доказано булгарское происхождение «казанских татар», многие учёные, исходя из того, что современные казанские татары, так и монголо — татары носят один и тот же этноним татары, идентифицировали современных татар с монголо — татарскими завоевателями.

В советское время и сейчас в школьных и вузовских учебниках и учебных пособиях по истории народов России и зарубежья моноголо-татарских завоевателей представляют читателям предками современных татар. При этом обязательно добавляли и сейчас добавляют, что предки современных татар – монголо — татары жестоко эксплуатировали их отцов и дедов. Таким образом ,воспитывалось и сейчас воспитывается антитатарское настроение у населения. В результате « татарская молодёжь»,изучая эти учебники, вместо того, чтобы гордиться своим народом и своей историей, стесняются назвать себя «татарином» или «татаркой», что отрицательно сказывается в численном и качественном развитии « татарского» т,е. булгарского народа. Действительно, почему же потомки славных булгар должны гордиться злодеяниями чужого народа, тогда как монголо-татары –это не булгары, а булгары –это не татары. Ещё В.М. Флоринский в своих трудах писал, что «современных татар не следует смешивать с монголо- татарами».Интересно, кто же будет каждый раз напоминать об этом различии этих народов.

Как же реагировали булгарские(татарские) историки на искажение истории своего народа?

Естественно отрицательно.

Они неопровержимо доказывали, что современные татары не потомки монголо-татарских завоевателей, а формировались в результате консолидации местных тюркоязычных племён, которые в составе булгарского государства назывались булгарами.

2.Татары- ордынцы и современные татары- кто- они?

В конце 80-х и начале 90-х годов прошлого века авторы учебных пособий и монографий по истории начали писать о моноголо-татарских завоевателях и о Золотой Орде ещё злее.

Русский историк В.В. Похлебник, полностью идентифицируя монголо-татар с современными татарами ,писал, что русским удалось уничтожить Золотую Орду, но, к сожалению не полностью, по его мнению, невыполненной осталось задача окончательной ликвидации татарского государства, т.е. Татарстана[Похлебкин В.В., 2000,167]

Изменения произошли и среди татарских историков: появилась группа так называемых ордынцев во главе с Д. Исхаковым, они внедрились во Всемирный конгресс татар и вошли в состав руководящего ядра Института истории и беспрепятственно начали относить монголо-татарское завоевание и всю Золотую Орду к булгарскому народу в целом, хотя народ не давал им такого права и никогда не даст, ибо именно монголо-татарская агрессия привела к уничтожению самой сильной и богатой в Евразии страны предков булгар. Группа ордынцев полностью восстановила ошибочные взгляды миссионеров об идентификации современных татар с монголо-татарскими завоевателями, официально обратились к московским историка с просьбой не критиковать монголо- татарскую агрессию, ибо такая критика унижает якобы и нас потомков монголо- татар. По их мнению, история монгольской агрессии и Золотой Орды – якобы ключевой период татарской истории. Ордынцы со всех сторон идеализировали монголо- татар и Золотую Орду, для пущей важности подвергали острой критике КПСС и советское правительство якобы за запрет на изучение Золотой Орды. Они пытались убедить народ, что высокая культура градостроительства появилась якобы в Золотой Орде, тогда как истор икам известно, что такая культура получила невиданное развитие именно в Булгарском и Хорезмийском государствах.

Монголо-татары были безжалостными разрушителями этих городов.

Татарские ордынцы идеализировали Золотую Орду, не исходя из объективных данных, а в основном из политических соображений. По их мнению, монголо- татарская агрессия подчинила себе даже русских, если идентифицировать монголо- татар с современными татарами, тогда историю Золотой Орды(Джучиева улуса) российская история не может «ассимилировать»,так как русская история золотоордынского периода сама является лишь частью истории Улуса Джучи; если нашу историю связать с булгарской историей. То её русская история прекрасно « переваривает»[Исхаков Д.М.,1997,205].
Здесь трудно найти какое-то логическое мышление, логика, по –видимому, только в том, что правдами-неправдами историю современных татар связать с историей лишь Золотой Орды.Татарские ордынцы историю Золотой Орды относят только к истории современных татар, поэтому претендуют на то, чтобы другие народы, проживающие на территории Золотой Орды не принимали участие в изучении истории этого государства. Сокровища Золотой Орды созданы якобы лишь татарами, другие народы, проживавшие в составе Улуса Джучи, в этом процессе активного участия не принимали. Поэтому якобы только мы – татары имеем право организовывать выставку золотоордынских сокровищ. Как бы ни пытались татарские ордынцы идеализировать монголо- татарские завоевания, всемирная и русская история описывает их агрессию, следовательно, как отрицательное историческое явление.

Монголо-татары не были предками современного татарского народа, которые не приняли от завоевателей ни антропологических ,ни языковых, ни культурных особенностей, приняли лишь этноним, т.е. название татары, что было им навязано насильственно.

3. Как и когда булгарский народ начал называться «татарами»?

До принятия этнонима татары местный тюркоязычный народ носил общий этноним булгары от наименования известного средневекового булгарского государства, параллельно с этнонимом булгар, имели место и другие названия этого народа: буртас, суас, мишар, касан/казан,б иляр, бигер и др.

Как же получилось, что булгары. Первыми сумели дать отпор и отразить волны чингизхановского татаро-монгольского нашествия, в дальнейшем, после уничтожения их процветающего государства татаро- монголами, приняли название татары? Получилось, что жертва приняла в качестве своего нового имени прозвище палача.(нужно быть изощрённым мазахистом-К.Б.)

В результате победы чингизидов на завоеванных территориях образовались четыре государства(улусов):
1. Джагатайский улус(в западной части Китая, южной части Узбекистана, Казахстана и Киргизии

2. Улус Хубилая в Китае

3 Улус Хулагидов(в Иране, Ираке и Закавказье)

4 Улус Джучи, получивший позже название Золотая Орда (15-16век-К.Б.)

В составе этой орды оказались предки современных казахов, башкиров, киргизов, туркменов, азербайджанцев, кумыков, карачаево-балкарцев, крымских и румынских татар, поволжских булгар. Русские княжества находились в вассальной зависимости от Золотой Орды.

Эти четыре государства назывались татарскими, и их разноязычное население(тюрки, китайцы, персы, арабы, мидийцы, кавказцы, славяне, булгары, финно-угры) со стороны европейцев именовались тартарами (т.е. на древнегреческом: выходцы из ада).

Коренное население этих государств ненавидели власть татар-завоевателей и старались от неё избавиться. Эта ненависть к татарам вошла в плоть и кровь многих угнетённых татарами народов и на генном уровне сохранилась и поныне. И сегодня арабы, персы, азербайджанцы, венгры, поляки, русские, узбеки, туркмены и др, отрицательно воспринимают слово «татары», а вернули свои этнические имена, а за волжскими булгарами это прозвище сохранилось как «историческое недоразумение»,как пишет Гумилев.
Татаро-монголы за оказанное им сопротивление в назидании другим народам, потопили в крови Булгарию, камня на камне не оставив от неё городов.
Все разноязычное население Золотой Орды ,а позднее и население возникшего после распада орды казанского ханства, русские традиционно называли булгар «татарами», как образа врага.

После присоединения Казанского ханства русские начали активно подвигаться на восток, при этом все восточные народы они также называли татарами, так ,дойдя до Тихого океана, русские исследователи назвали татарами даже палеоазиатских орочей, живших у пролива между материком и островом Сахалин, отсюда и пролив получил название Татарский.

По мере изучения восточных народов русские поняли, что кавказское и восточное население, называемое со стороны русских татарами, состоит не из одного народа, а различных народов, а именно из булгар, казанцев,мордвы,чувашей,башкир, черемисов(марийцев),. вогулов, хантыйцев, югорцев, ненцев, селькупов, самодеев, бурятов, калмыков, юкагиров, чеченцев, лезгинцев и т.д.

Этноним татары у русских долго оставался как общее название тюркоязычных народов. Позже русские уяснили себе, что эти тюркоязычные татары также состоят из различных народов, поэтому этноним татары русские начали применять с определениями, состоящими из самоназваний этих народов или из названий мест их обитания: азербайджанские татары. башкирские татары, булгарские татары, буджакские татары, киргизские татары(казахи и киргизы),крымские татары, кумыкские татары, туркменские татары, узбекские татары, хакасские татары. Черкесские татары и т.д.
Поскольку «булгарские татары» , после потери своей государственности в отличие от других «татары». Находились в самой тесной связи с русским народом и из поколения в поколение слышали в свой адрес «татарин». То постепенно эта кличка начала переходить в самоназвание. (Когда большинство тебе говорит, что ты дурак, то действительно, станешь дураком –КБ).Крымские кыпчаки и добруджинские читаки также приняли этноним татары. В итоге, название татары было окончательно закреплено на государственном уровне, в 1920 году за потомками булгар в Указе о создании «Татарской республики» этот этноним был закреплён юридически.Потомки других народов сумели избавиться в этот период от прозвища татары и восстановили свои прежние самоназвания: это такие народы, как азербайджанцы, башкиры, казахи, киргизы, кумыки, туркмены, узбеки, хакасы, Балкары и т.д.Это название осталось только за волжско-уральскими булгарами.
По примеру этих народов некоторая часть татарского(булгарского) народа поднимает проблему восстановления прежнего своего этнонима булгары. На этой основе образовался «Булгарский национальный конгресс» с программой отказа от этнонима «татары», но поскольку название «татары» стало как бы самоназванием нашего народа, нас так называют все близкие и не очень близкие народы, по этой причине официальные национальные учреждения булгарского(так называемого татарского)народа пока не решаются отказаться от этнонима «татары», думая о том, примут ли все современные татары этот этноним «булгары»?

P.S.
Редакция электронного журнала благодарит проф.А.З. Рахимова и Марата Хасанова за предоставленную статью.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Исторический дискуссионный клуб