Свежие комментарии

  • Олег Архипов
    Вся эта ахинея написана по мотивам ранее написанных сказок,а потомки уже будут и эту писанину за чистую монету приним...МАРИЙЦЫ В РУССКО-...
  • Лебедев Алексей
    "хан Ибрагим согласился заключить мир «на всей воли великого князя и на воевоцкой», выдал весь русский полон, приобре...МАРИЙЦЫ В РУССКО-...
  • Pciha Ivanova
    Комменты к фоткам слишком краткие и перепутаны.Коллекция редчайш...

129 иап 9 САД. Западный фронт. 22-23 июня 1941 года.

 

По просьбе 129 иап 9 САД. Западный фронт. 22-23 июня 1941 года.ssmag выкладываю свои соображения по теории Солонина относительно летного состава ВВС РККА и потерь советских самолетов 22-23 июня 1941 года.
Первоначально эти выкладки были сделаны 05.02-11.02.09 здесь: http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=735&p=2


Где у Солонина зерно истины в куче навоза, а где навоз - можно понять из простого примера.

9-я смешанная авиадивизия из 409 своих самолетов потеряла 347

В цифрах этих - лажа, и вот почему:
129 иап 9 САД потерял в этот  день в бою 1 (один) истребитель, имея в полку 118 машин.
В 04.05 была объявлена боевая тревога, все эскадрильи были подняты в воздух. При попытке немецких бомбардировщиков атаковать аэродром полка в Тарново наши истребители атаковали их, сбив два хейнкеля и одного худого из прикрытия. Еще один худой сбит в районе Ломжи. Всего за утро 22.06 полк сбил 6 самолетов противника.

А теперь простая задачка: если в 129 иап было 118 машин (61 МиГ+57 И-153) и 1 машина за утро потеряна в бою, то сколько машин осталось у 129 иап к обеду 22.06?

117 машин? Ответ неправильный. Правильный ответ - 60 машин.

В 129 иап было 60 летчиков. В середине дня полк перебазируется на новый аэродром. 57 машин волей-неволей приходится оставить на прежнем месте базирования.



Солонин городит чушь и дурость. Это оставление машин он представляет как якобы бегство летного состава. Но если был приказ на перебазирование, и при выполнении этого приказа 129 иап физически не может эвакуировать 57 машин - не хватает на все машины летного состава - то чья в этом вина? Летчиков, исполнявших приказ? Ну уж нет!

Если 129 иап воевал только утром 22.06, а потом по приказу сверху полдня перебазировался с аэродрома на аэродром (а топливо читерские коды не восполняют, это не игрушка!) - то стоит ли удивляться, что к концу дня от полка осталось 5 (пять) машин - и вот они-то уже были брошены в Барановичах ввиду разрушения ВПП. И 23.06 ставший за день безлошадным полк (вернее личный состав полка) по приказу (а не по солонинскому якобы драпу!) собирается в полутысяче км от границы.

Кто виноват в потере 129 иап своей матчасти? Летчики, выполнявшие приказы командования и бившие немцев - хорошо бившие! - или начальство, таскавшее полк как глупый цуцык тряпку?
При этом само начальство, в отличие от летчиков, как раз скакало по кустам:


    • Командир 9 САД Черных бежал в тыл, пойман в Брянске 26.06.41


    • Командир 10 САД Белов со штабом 10 САД во второй половине дня 22.06 деранул в Пинск, а 23.06 и из Пинска: там остался только М.Ф.Савченко с группой самолетов 123 иап, не имевший не то что связи с командованием дивизии, но даже и не извещенный о том, куда штаб 10 САД рванул дальше! И это при том, что еще при решении вопроса о перебазировании штаба 10 САД на армейском уровне (середина дня 22.06!!!) сразу было озвучено что только с перебазированием штаба в Пинск не будет никакой связи командования 10 САД с полками!




Так кто виноват в том, что полки за день становились безлошадными и обученые летчики превращались в безоружных? Летчики эти, сбивавшие немцев, или такие как Белов, такие как Черных?

Солонин пишет ерунду о драпе летчиков - но это полнейшая чушь и дурость.
Писаки старого толка дудят в дуду о везделетавших-всепобивавших немцах и о якобы никчемных советских самолетах, которые разве что только из рогатки нельзя было сбить - тоже чушь.

А может зря молчали о том, где и как пойман Черных, и что он поставлен к стенке за свои достижения? О том, что это из-за него, и таких как он только 9 САД на земле за сутки войны потеряла больше машин, чем сбили немцы за те же сутки в воздухе?

 




</p>

... нельзя ЗФ использовать как лекало для вывода по остальным

Правильно, нельзя. Солонин использует Черных как лекало для всех летчиков ЗФ, а ЗФ как лекало для всех фронтов. Солонин проявляет полнейшее отсутствие логики и городит чушь.
Но тот факт, что основная масса потерь на земле пришлась на три дивизии ЗФ, причем на одну из них - чуть более половины всех потерь на земле - это заставляет обратить внимание на эти конкретные дивизии. И рассматривать их командование как непосредственных виновников понесенных потерь.
Не немцев с якобы читерскими кодами, не технические характеристики авиатехники - а вполне конкретных людей - фамилия, имя, отчество, звание, должность.
http://www.rkka.ru/photo/chernih_sa_sm.jpg
Черных С.А. 9 САД

проявил преступное бездействие к возложенным на него служебным обязанностям, в результате чего налетом фашистской авиации на аэродромы дивизии было уничтожено более семидесяти процентов материальной части этой дивизии

осужден на основании статьи 193 п. 21 п/п "б" УК РСФСР, которая гласит: "Самовольное отступление начальника от данных ему для боя распоряжений, совершенное не в целях способствования неприятелю, но вопреки военным правилам влечет за собой лишение свободы на срок не ниже трех лет, а при наличии особо отягощающих обстоятельств - высшую меру социальной защиты".

Сейчас его дети, не удовольствовавшись реабилитацией 1958 года (той самой, огульно-шапочной) требуют чтобы их родителя переквалифицировали в политически репрессированного. Льготы, ага.

http://www.rkka.ru/photo/belov_ng.jpg
Белов Н.Г. 10 САД
В связи с тем, что свое и штаба поспешное перемещение в Пинск успел согласовать с армейским командованием (Сандалов) не последовал за Черных. Закончил войну как и начал - полковником.

А вот павшие сраму не имут.
http://www.rkka.ru/photo/ganichev_pi.jpg
Ганичев П.И. 11 САД погиб 22.06.41


Моя беседа с Исаевыи по поводу его антисолонинской статьи: http://community.livejournal.com/warhistory/1563934.html?thread=25233694#t25233694

Я недоволен теорией Солонина. Но и статьей оппонирующего ему Исаева я также недоволен - слишком она слаба. Вышибания краеугольного камня солонинской теории - нет.

 


Считаю важным добавить несколько комментариев из обсуждения этого поста в ЖЖ:

 

Много эмоций, но ни одной ссылки. Фактор налетов немцев на аэродром вообще игнорируется. См. хотя бы Хазанова с его классическим "Вторжением": Однако к 10 ч утра в результате бомбардировок и штурмовок аэродрома Тарново сгорело 27 МиГ-3, 11 И-153 и 6 учебных машин. Оставшиеся самолеты перебазировались на аэродром Добженевка-Курьяны, а затем в Кватеры.

что к концу дня от полка осталось 5 (пять) машин

А вот в донесении о состоянии техники авиаполков на вечер 23 июня 1941 г. в 129 ИАП числятся 15 машин. Вот в 126 ИАП - 0.

Суть же вопроса в том, что если не пытаться скакать на другие аэродромы, то немцы своим конвейером полк укатают. На один убиенный на аэродроме самолет они тратили энное количество самолето-вылетов. Если они могли выполнить достаточное число самолето-вылетов по аэродрому для полного убивания советского авиаполка, базирующегося на нем, - полк ложился костьми. На ЗапОВО сил для этого у них было достаточно. Без учета фишек и мулек даже.

P.S. Обсуждение у Вас там - своеобразное. Что написал на первой странице человек с ником Yamato - вообще отвал башки. Петросян нервно курит в сторонке.
129 иап 9 САД. Западный фронт. 22-23 июня 1941 года.

129 иап 9 САД. Западный фронт. 22-23 июня 1941 года.panzer_papa

16 февраля 2009, 22:02:34 UTC

=что к концу дня от полка осталось 5 (пять) машин

А вот в донесении о состоянии техники авиаполков на вечер 23 июня 1941 г. в 129 ИАП числятся 15 машин.=
Повторяете ту же ошибку, что и с неудачной вашей критикой Солонина: бьете по штукатурке вместо фундамента.

То, что от 118 машин осталось в результате перебазирований не 5 машин, а 15 - "не спасет отца русской демократии".
Ву компрене?

=если не пытаться скакать на другие аэродромы, то немцы своим конвейером полк укатают=
Знаете, я не девочка-восьмиклассница, а авиатехник-механик. Железо не по книжкам знаю, бредни Солонина по конструкции авиатехники (вами проигнорированные) вижу с легкостью.
Давайте вы не будете мне рассказывать про уязвимость советской техники, ладно?
Я ведь все равно не поверю, я в те же АШ62 ручками лазил, а не просто мимо проходил.

"Если" меня в данном случае не интересует. Есть факты: полк оставлял машины при перебазировании. Даже по хазановским цифрам - оставлял исправные машины - просто потому что не хватало пилотов на все машины, а бездумный приказ уже отдан.

=Если они могли выполнить достаточное число самолето-вылетов=
А топливо, боезапас и уровень энергии у пилотов они восстанавливали использованием читерских кодов? Сколько вылетов пилот может эффективно совершить за световой день (пусть и такой длинный)?

=На ЗапОВО сил для этого у них было достаточно=
Что, правда? Почему же не все советские авиаполки были уничтожены в положенный срок?
Как это так получилось, что белокурые бестии в воздухе отхватили в тот день преизрядно?

=Что написал на первой странице человек с ником Yamato - вообще отвал башки. Петросян нервно курит в сторонке.=
Он не только там отжигает, но за чужую дурость я не в ответе.
129 иап 9 САД. Западный фронт. 22-23 июня 1941 года.

129 иап 9 САД. Западный фронт. 22-23 июня 1941 года.dr_guillotin

16 февраля 2009, 22:24:25 UTC

овторяете ту же ошибку, что и с неудачной вашей критикой Солонина: бьете по штукатурке вместо фундамента.

В смысле не подтверждаю Вашу версию про бук-командиров в лице Черных и Белова? Или про ЗапОВО как краеугольный камень? :-)

То, что от 118 машин осталось в результате перебазирований не 5 машин, а 15 - "не спасет отца русской демократии".
Ву компрене?


Если игнорировать налеты вообще(см. корневое сообщение), то да, не спасет. Если же считать, что эти потери стали результатом ударов по аэродромам и потерь в воздухе за два дня - ничего невероятного в этом нет. Заметим, что в Тарново поврежденные автоматически становились безвозвратом.

Знаете, я не девочка-восьмиклассница, а авиатехник-механик

В огороде бузина, а в Киеве дядька.
Число самолето-вылетов на убивание одного самолета это оперативные, а не технические расчеты.

Давайте вы не будете мне рассказывать про уязвимость советской техники, ладно?

Продукция нашего ВПК обр. 1941 г. была изрядным гумном. И не надо валить ее проблемы(оборачивавшиеся большими потерями) на командиров соединений и рядовых(летчиков, танкистов и пр.).

просто потому что не хватало пилотов на все машины, а бездумный приказ уже отдан.

"Бездумный приказ" это попытка аэродромного маневра. Т.к. Тарново вблизи границы(=меньше времени от донесения ВНОС до самолетов противника над аэродромом) это тем более мышеловка.

А топливо, боезапас и уровень энергии у пилотов они восстанавливали использованием читерских кодов? Сколько вылетов пилот может эффективно совершить за световой день (пусть и такой длинный)?

Просто у них самолеты были посовершеннее и людишек на обслуживании больше. Поэтому шесть вылетов за день они вполне осиливали. Впрочем и некоторые наши полки осиливали. Но с трудом.

Что, правда? Почему же не все советские авиаполки были уничтожены в положенный срок?

Вы знаете какой срок был назначен? Откуда? Поделитесь.

Как это так получилось, что белокурые бестии в воздухе отхватили в тот день преизрядно?

Налеты на аэродромы штука затратная.

Он не только там отжигает, но за чужую дурость я не в ответе.

Это я так, к слову. Смешно просто.
129 иап 9 САД. Западный фронт. 22-23 июня 1941 года.

129 иап 9 САД. Западный фронт. 22-23 июня 1941 года.panzer_papa

16 февраля 2009, 23:06:10 UTC

=В смысле не подтверждаю Вашу версию про бук-командиров в лице Черных и Белова? Или про ЗапОВО как краеугольный камень? :-)=
В смысле не можете показать, что приказ на перебазирования не стал фактором потери исправной техники.
Ну а то, что вы таки внимательно посмотрели на ЗФ после делания вида что ЗФ - не ключевое место - тоже о многом говорит.

=Если же считать, что эти потери стали результатом ударов по аэродромам и потерь в воздухе за два дня - ничего невероятного в этом нет.=
Ну что же, расскажите мне про потери 129 иап в воздухе, а я послушаю. Так сказать - раскройте мне глаза, чтобы у меня прояснилось.

=Заметим, что в Тарново поврежденные автоматически становились безвозвратом.=
Только в случае оставления их там после перебазирования полка. Про полевой ремонт мне можете не рассказывать, о своей профессии я вам уже написал.

=Число самолето-вылетов на убивание одного самолета это оперативные, а не технические расчеты.=
Ерунду пишете. Уничтожение одного самолета - это нанесение ему вполне определенных повреждений после вполне определенных попаданий. Рассказы о немецких самолетах, выбивающих советские одной пулей в покрышку я уже слышал. Догадываетесь, что я подумал о таланте рассказывавшего, как сказочкника?
Оперативные расчеты, говорите? Ну хорошо, рассчитайте сколько нужно самолето-вылетов для уничтожения 118 машин при противодействии.

=Продукция нашего ВПК обр. 1941 г. была изрядным гумном.=
И вновь говорю вам: я авиатехник-механик, который в АШ62 знает толк. Может мне вас о приливах на картере поэкзаменовать, а? Дабы выяснить ваш уровень компетенции в вопросе?

=И не надо валить ее проблемы(оборачивавшиеся большими потерями) на ... рядовых(летчиков, танкистов и пр.).=
Вы мне солонинские перлы не приписывайте, ладно? Обойдитесь без передергиваний.

="Бездумный приказ" это попытка аэродромного маневра.=
Маневра куда? Восточнее. Что у нас восточнее? Немецкое наступление. Командир 11 САД разведкой озаботился с самого утра. А командир 9 САД?
Кого выгораживаете?

=Поэтому шесть вылетов за день они вполне осиливали.=
Жду расчетов времени - как в 3 часа уложить подготовку самолета к вылету, вылет, работу по цели, как совместить это с маневром по целям в связи с изменением обстановки.
В том источнике, откуда вы это взяли, говорится о том, что контроль над действиями пилотов был утерян - летали кто в лес, кто по дрова. 
Организовать в таких условиях конвейер по обслуживанию машин для получения 6 вылетов в сутки не смогут даже столь ценимые вами немцы - накрылся орднунг медным тазом.
Фраза "13 налетов на 14 аэродромов" вообще просто умиляет.
Это не конвейер. Тем более - не "перемалывающий конвейер". На конвейере не бывает такого:
----
Майор В. Шторп (W. Storp) (коммодор соединения. — Прим. авт.) после очередного вылета устроил на земле скандал, так как его сигналы к сбору больше не принимались во внимание, и летчики вели свою собственную войну.
----

=Вы знаете какой срок был назначен? Откуда? Поделитесь=
Мне даже скучно так просто ловить вас на слове. Вы сами утверждаете, что если бы даже не началось перебазирование 129 иап, то он все равно был бы перемолот немецким конвейером:
"если не пытаться скакать на другие аэродромы, то немцы своим конвейером полк укатают. На один убиенный на аэродроме самолет они тратили энное количество самолето-вылетов. Если они могли выполнить достаточное число самолето-вылетов по аэродрому для полного убивания советского авиаполка, базирующегося на нем, - полк ложился костьми. На ЗапОВО сил для этого у них было достаточно."(с)Исаев
129 полк стал безлошадным 23 июня 1941 года. Так что же за эти полтора суток немцы не уничтожили всю советскую авиацию ЗФ, если у них "конвейер" (говенный, как оказалось) и "сил для этого у них было достаточно". Ась?

=Налеты на аэродромы штука затратная.=
Так почему же вы это не учитываете, когда рассказываете про "немецкий конвейер"?
"Здесь играем, здесь не играем, здесь рыбу заворачиваем"(с)
  • Новый комментарий

Картина дня

наверх