Археологи нашли тайный вход в гробницу Нефертити

ританские исследователи утверждают, что обнаружили потайной ход, ведущий в усыпальницу легендарной египетской царицы Нефертити, сообщает Mirror.

Об этом заявил археолог Николас Ривз, работающий сейчас в Университете Аризоны. Под его руководством сделано открытие, порядком озадачившее научный мир. Он уверяет, что сумел обнаружить потайную дверь в стене погребальной камеры египетского фараона Тутанхамона. Стена покрыта фреской, поэтому дверной проем не замечали целое столетие. Обнаружить дверь удалось при помощи цифрового сканирования. После чего появилась гипотеза о том, что за дверью находится потайной ход, ведущий в гробницу Нефертити.

Ее захоронение до сих пор не найдено, а сведения о ней чрезвычайно скупы. Хорошо известно лишь, что легендарная царица обладала поистине неземной красотой и совершенством. Считается, что она была женой фараона Эхнатона, которого, в свою очередь, некоторые исследователи считают отцом Тутанхамона. Поэтому существует и версия о том, что Нефертити была его матерью. Впрочем, у этой теории есть и немало противников.

Ученых много лет волнует вопрос о том, почему, несмотря на огромные параметры снаружи, внутри погребальная камера Тутанхамона обладает весьма скромными размерами. Археологи выдвинули версию о том, что в гробнице скрыто еще одно захоронение. И оно якобы принадлежит Нефертити. До сих пор считалось, что она, скорее всего, была похоронена не в «Долине царей», а в Амарне — городе, построенном в эпоху Эхнатона.

Исследование продолжается, и уже в ближайшем будущем ученые смогут сказать, куда именно ведет потайная дверь.