Свежие комментарии

  • Никифор
    А если бы ледяной щит закрыл бы переход то к прибытию Колумба в Новом свете могло и не быть людей..Про океанцев держа...Заселение Северно...
  • Никифор
    https://www.youtube.com/watch?v=SMNvqYhnckg РС 239 Заселение Северной Евразии Сергей Васильев в «Родине слонов»Заселение Северно...
  • Никифор
    Спасибо большое за материал...вот можно и послушатьЗаселение Северно...

Курган Трёх Звёзд

Начало нынешней китайской цивилизации, без сомнений, следует искать в среднем течении реки Хуанхэ, во 2-м тысячелетии до н.э., где в эпоху династии Шан и следующей за ней династии Чжоу, формировались письменность, духовные и художественные предпочтения будущих китайцев. Но вот, в 20 столетии по Рождестве Христовом, неожиданно открывается совершенно иная цивилизация Древнего Китая - в верховьях реки Янцзы, в современной провинции Сычуань, за тысячу километров от центра государств Шан и Чжоу... Хотя связь её с другими китайскими культурами тоже очевидна.Курган Трёх Звёзд

 

Оказывается, эта цивилизация тоже была городской, основанной на развитом земледелии, но преимущественно на рисоводстве, а не на пшенице, ячмене и просе, как в Северном Китае. Жители на её территории выплавляли бронзу, правда, по своему особому рецепту - более прочную, и отливали множество изделий. Использовали также золото и серебро. Их любимым поделочным камнем был нефрит, традиционный для Китая и, отметим этот факт - традиционный для культур доколумбовой Америки. Почему мы отметили этот факт? Да потому, что есть примеры распространения некоторых характерных предметов на весьма большие расстояния. Так, аналогии "бабочкообразным" насадкам на гарпуны, известным в древнейшей культуре Хэмуду (Восточный Китай) находятся на берегах Берингова (!

) моря - так называемые "крылатые предметы". Так что ничего парадоксального в связях культур, столь отдалённых друг от друга, нет.

Но вернёмся в Сычуань, а именно в местность под названием Саньсиндуй, что в переводе значит "Курган трёх звёзд". В 1929 году крестьянин Ян Даочхен, во время земляных работ на своём участке, извлёк из земли кусок нефрита, имеющий круглую форму. В этом месте крестьянин раскопал огромное количество нефрита, но... закопал. И только в 1933 году решился сообщить об этом правительству страны. И с 1933 года начались раскопки. Но делались они в обстановке строжайшей секретности, а потом и вовсе приостановились, так как обстановка в Китае не способствовала проведению крупных археологических работ. Раскопки в Саньсиндуе были возобновлены в 1986 году, тогда же и европейский мир узнал о сенсационных находках, и туда хлынул поток интересующихся, в первую очередь пресса. На охрану подступов к исторической местности были выставлены бойцы специально созданного для этого Общества по защите "Кургана трёх звёзд". Меры безопасности были приняты беспрецедентные. Со стороны правительства к участникам раскопок предъявили некоторые требования, в частности, никому из посторонних не рассказывать о предмете раскопок; участникам строго настрого запрещалось выходить за пределы стоянки. Археологи жили на территории стоянки, обнесённой сплошным забором. Была прислана полиция и сформированы группы добровольцев, которые сдерживали натиск любопытных обывателей, учёных и представителей иностранных государств.

Фото работ на "Кургане Трёх Звёзд":

Курган Трёх Звёзд

 

И всё-таки информация об открытии "стоянки" распространилась очень быстро. Открытие по своей известности, быстроте и широте распространения информации превзошло даже открытие Трои Шлиманом. Здесь было найдено огромное количество загадочных предметов и артефактов. Мир взволновала самая большая загадка, которая до сих пор волнует многих ученых, — тайна происхождения основателей культуры Саньсиндуй. Многие видят в ней осколок исчезнувшей допотопной мировой цивилизации.

 Наконец, в 1992 году был открыт музей Саньсиндуя, и сейчас это одно из интереснейших и красивейших мест Китая.

Курган Трёх Звёзд

Курган Трёх Звёзд

Курган Трёх Звёзд

 

Благодаря раскопкам установили примерное время существования культуры Саньсиндуя: с 2800 по 800 годы до н.э. В начале 90-х годов были раскопаны городские стены, в связи с чем определили площадь древнего поселения – 12 кв км. В центре этой территории располагались 3 холма, скрывавших тысячи изделий из керамики, меди, бронзы и нефрита.

Сегодня литературу о «Кургане Трех Звезд» можно найти на европейских языках. Ученые Запада тщательно изучают находки, раскопки и не видят причин не исследовать интереснейшее открытие. В отличие от русских ученых, которыепредпочитают держать паузу. Впрочем, упоминания о Саньсиндуе можно встретить в книге Е.М.Кравцовой "История искусства Китая" и в книге А.А.Маслова «Китай: укрощение драконов. Духовные поиски и сакральный экстаз».А вопросов много. Вот например, некоторые знаки:

Курган Трёх Звёзд

 

Не напоминают ли эти буквы наши русские, а также латинские и прочие, вплоть до финикийских?Не может ли это служить еще одним доказательством, что когда-то во всём мире была распространена одна письменность, и возможно - один язык? А изображенный глаз! Не будем здесь вдаваться в символику, мы знаем его со времён Древнего Египта. И долларовую купюру предствлять тоже не станем. Но вот он же в России, над царским местом:

Курган Трёх Звёзд

 

И на медали:

Курган Трёх Звёзд

 

Причём на медали - это одно из его изобажений, окружённых пупырчатой кожей рептилии. Чем не глаз дракона?

В одной из курсовых работ студентки, ученицы востоковеда Алексея Маслова, побывавшей в Саньсиндуе, можно прочесть, что его «первоначальная письменность, совсем не похожая на китайские иероглифы, до сих пор не расшифрована. Но если она не похожа на китайские иероглифы, то с чем же ее можно сравнить? Для этого следует просмотреть примеры письменности других древних народов". Студентка находит сходство в древней Месопотамии:

 

Курган Трёх Звёзд

 

"Но откуда могла взяться схожесть в письменности (а возможно и не только) у народов, которые жили на огромном расстоянии друг от друга? Просто что-то не нравилось в прежнем месте жительства или захотелось найти приключений? Мог ли это быть, к примеру, Великий Потоп? Может быть именно он выгнал эту цивилизацию с насиженного места и заставил разбрестись по всему свету. Возможно, кто-то из них попал в Китай и обосновался в местечке Саньсиндуй, принеся туда свою культуру" [конец цитаты].

Надо полагать, что прибыли в Сычуань эти люди ещё в начале 3-го тысячелетия до н.э., и за время существования в Китае от их внешних признаков у потомков почти ничего не осталось, ну разве что в высшем сословии, особенно в жречестве. По крайней мере, не удалось найти никаких указаний на вскрытые могильники с людьми немонгольского типа. О них могут свидетельствовать только древние изображения, и то большинство из них представляет, судя по всему, не людей, а божеств или духов - возможно, духов предков.

Керамика Саньсиндуя по своим формам вполне может быть отнесена к традиционной для Китая, появившейся гораздо ранее 3-го тысячелетия до н.э.:

Курган Трёх Звёзд

Курган Трёх Звёзд

 

А вот ножи и мечи - другие:

Курган Трёх Звёзд

Курган Трёх Звёзд

 

Не имеют аналогов не только в Китае, но и во всём мире, бронзовые головы, полые внутри и без темени, иногда представленные лишь передней и боковыми своими частями. Возможно, это маски или хоругви, надеваемые на шесты и носимые жрецами во время церемоний. Далее мы увидим жреца, держащего похожий предмет. Размеры же голов варьируются от натуральных до огромных:

Курган Трёх Звёзд

 

Курган Трёх Звёзд 

Курган Трёх Звёзд

Курган Трёх Звёзд

Курган Трёх Звёзд

Курган Трёх Звёзд

 

Есть и целые, с теменем. У многих по спине спускается толстая, длинная коса:

Курган Трёх Звёзд

Курган Трёх Звёзд

 

Найдены бронзовые фигуры людей в полный рост, и одна из них является самой большой во всём мире. Высота её - 172 см, а вместе с подставкой - 262 см. Вес 180 кг. На голову фигуры надета тиара, подобной которой в китайских культурах не найдено. На ногах - браслеты, тоже совсем не привычные для Китая, а халат запахнут на другую сторону:

Курган Трёх Звёзд

 

Напрашивается мысль, что это был жрец,  и в руках он держал что-то длинное, толстое и изогнутое, или сразу два увесистых предмета, ради чего и кисти рук у него необычно большого размера.

Вот ещё большая фигура, птица с головой человека:

Курган Трёх Звёзд

 

Есть фигуры, на священнослужителей не похожие:

Курган Трёх Звёзд

 

Есть и отдельный "бюст":

Курган Трёх Звёзд

 

Заметим сложное сооружение на его затылке, и сравним с изображённым в Мезоамерике, полутора тысячелетиями позже:

Курган Трёх Звёзд

 

Есть стилизованные изображения животных:

 

Курган Трёх Звёзд

 

Стилизация всех произведений культового искусства Саньсиндуя усилена, облик живых существ намеренно искажён. Как видно, целью было подчеркнуть их сверхъестественость.

В этой же манере создано из бронзовых труб и "Мировое Древо", настолько высокое, что едва помещается между полом и потолком:

Курган Трёх Звёзд

Курган Трёх Звёзд

 

Но тут мы встречаем нечто уже давно знакомое: в ветвях прячет свой хвост не кто иной, как библейский змей, или - дракон, а в пушкинской сказке ("У Лукоморья дуб зелёный...") его функцию исполняет кот. Возможно, это стражи дерева. Но более вероятна другая трактовка. Обратим внимание, что этот змей изображён на земле, и как все змеи, может олицетворять подземный мир. В ветвях мы видим птицу - символ поднебесного мира, в у самой верхушки - снова маски духов или божеств, которые обитают, по мысли авторов - в мире небесном. И всё это вместе - картина нашей, славянской в том числе, мифической вселенной: Навь, Явь и Правь. 

Ну и наконец задержимся у маски, явно напоминающей китайского Таоте (правильнее - Тао-тие), имя которого означает "обжора". Это одно из самых кровожадных божеств мира, в своей алчбе съевшее даже собственное тело, и потому изображают одну его голову. По другой версии, у него сразу два тела - налево от головы и напрво, и голова вынуждена есть, что называется, "в два горла". Но как бы то ни было, ему совершались самые многочисленные жертвоприношения, в том числе и человеческие. Вот маска Сяньсиндунской культуры:

Курган Трёх Звёзд

 

А вот - северокитайские:

Курган Трёх Звёзд

 

Курган Трёх Звёзд

 

А теперь сравним их с маской бога дождя Чака в творчкстве древних майя:

Курган Трёх Звёзд

 

И с Тлалоком, повелителем дождя и грома, заставляющим расти сельхозкультуры, возделываемые в царствах ацтеков:

Курган Трёх Звёзд

 

А вот вполне реалистический портрет майянского юноши в образе Чака. Не правда ли, его черты больше подходят к находкам в "Кургане трёх звёзд", чем китайские, японские, вьетнамские и все прочие из районов Юго-Восточной Азии?

 

Курган Трёх Звёзд

 

Теперь обратимся к печальному концу загадочной цивилизации Кургана Трёх Звёзд. Археологи выяснили, что примерно за 1300 лет до н.э. жители Саньсиндуя возвели мощные оборонительные сооружения вокруг своего города. Это были валы из высушенных глиняных брусков, в отличие от бытовавших в Китае валов из утрамбованного грунта. Они явно готовились к большой войне. Но возможно, их положение усугубилось какой-то природной катастрофой. Они заготовили два больших схрона в земле, и сложили туда всё, что считали самым ценным в своём городе, и прежде всего - святыни и предметы из культовых сооружений. На некоторых из них уже были следы огня... Этим людям не довелось возвратиться и откопать свои сокровища.

Воссозданный алтарь:

Курган Трёх Звёзд

 

В поздних китайских мифах рассказывается о княжестве Шу и первом его правителе Цаньцуне, которое возникло на территории Гушу, с народом Канконг. Было это в нынешней провинции Сычуань в 1-м тысячелетии до н.э. На позднем этапе княжество Шу говорило на языке башуту, тибето-бирманского происхождения. Там же существовало и княжество Ба. Оба они были завоёваны китайской империей Цинь в 4-м веке до н.э. Их потомки - народность туцзя.

 

***


В материале использованы фотоснимки, сделанные Дмитрием Мешковым.

Картина дня

наверх