Картина китайского мастера Лю Гуаньдао “Охота Хубилай хана”, созданая примерно с 1279 до 1300 года во времена монгольской империи Юань. Картина нарисована тушью и красками по шелку. Размер 182.9х104.1 см. Картина сейчас находится в национальном королевском музее Тайбей, китайского Тайваня.
Портрет Хубилай хана. Лю Гуаньдао
Императрица Чаби. Лю Гуаньдао
Монголы на китайской картине «Возвращение леди Венчжи в Китай» времени династии Цзинь (1115-1234 гг.).
С индексом 1 – картина времени династии Цзинь (1115-1234 гг.). Вероятно, XII в.
С индексом 2 – реплика той же картины династии Южная Сун или Юань, XIII в.
«Миниатюрное изображение туркмена или вождя монголов, держащего стрелу».
Реза Джахангир Шах
«Миниатюрное изображение знатного монгола верхом».
Реза Джахангир Шах
Битва монголов и самураев. 14 в. Японский свиток. Фрагмент.
Знатный монгольский всадник на охоте. Начало 14 в. Иранский рисунок.
Чингисхан на войне. Индийская миниатюра
Битва при Лигнице 9 апреля 1241 г. Польша. Монголы (слева) и польско — немецкие войска. Миниатюра из Hedwig-codex 1353 г.
Монгольские всадники с копьями преследуют отступающего противника. Начало 14 в. Миниатюра. Иран.
Монгольские всадники в пластинчатых доспехах преследуют противника. 14 в. Миниатюра. Иран.
Монголы преследуют венгерского короля Белу IV в 1241 г. Миниатюра из венгерской хроники 1358 г.
Монгольский хан с супругой на троне в присутствии придворных. Иллюстрация из «Истории» Рашид-ад-Дина. Иранская миниатюра Тебризской школы. Около 1330 г.
Осада Багдада монгольскими войсками Хулагу-хана. Миниатюра из «Джами ат- таварих» Рашид- ад-дина Фазлуллаха Хамадани. На переднем плане монгольские тяжеловооруженные войны и их катапульта-осадное орудие.
Монгольские тяжеловооруженнфе воны и осадное орудие-катапульта, которое они использовали. Миниатюра из «Сборника летописей» Рашид- ад-дина Фазлуллаха Хамадани.
Монгольские лучники. Иранская миниатюра.
Монгольские конные лучники. Из Джами ат-таварих Рашид ад-Дина.
Оэлун- мать Чингисхана. Из
книги Руне Груссе.
Портрет Чингисхана, написанный в XIII веке,через 30 лет после его смерти. Преподносит его в идеализировнном образе простого мудреца. По Джону Мэн.
Чингисхан и изображения монгольских бунчуков. Из «Сборника летописей» («Джами ат-таварих») Рашид ад-Дина.
Чинигиз-Хан принимает своих сыновей на берегу р. Сырдарьи. Масуд ибнОсман-и Кухистани. 1540-е гг. Рукопись в ИВ АН Узбекистана. Самарканд
Персидская миниатюра. Чмнгисхан обратился к бухарцам со словами, что он — «их Божье наказание» за грехи.
Чингис-хан делит империю между сыновьями.
Хулагу — хан (брат Хубилай-хана) — основатель государства Ильханов в Иране. Персидская миниатюра. Британский музей.
Возведение на престол монгольских принца и принцессы (персидская миниатюра начала XIV в.)
Монгольский хан с супругой на троне в присутствии придворных. Иллюстрация из «Истории» Рашид-ад-Дина. Иранская миниатюра Тебризской школы. Около 1330 г.
Чтецы Корана. Монгольские принцы изучают Коран в шатровой мечети. Написан мусульманский девиз «Царство [принадлежит] Богу»- ал-Мулык Аллах, а на навершиях и углах шатра — АЛЛАХ. Миниатюра начала 14 в, Иран- Тебриз(?). Берлинская библиотека.
Изображение зверств монголов из хроники Матвея Парижского (середина 13 века).
Немецкий рыцарь преследует монгольского лучника (начало 14 века, Codex Manesse).
Фреска Мученичество францисканцев в Сеуте(Амброджо Лоренцетти, 1324-27 гг Сиена).
Фреска из Треченто(фреска датируется до 1350 г).
На фреске, изображающей дележ одежды Христа, центральной фигурой является персонаж с выраженными чертами монголоида и опять в традиционной шапке. Судя по внешности других участников сцены, автор опять изображал главных врагов христиан — арабов, турок и монголоидов-степняков. Таким образом, и этот автор был прекрасно осведомлен о внешности и традиционной одежде жителей Центральной Азии.
Иннокентий IV вручает письмо доминиканцу Асцелину Ломбардскому, который передаёт его монгольскому военачальнику Байджу
. Монгольское нашествие на Венгрию в 1285 году. Монголы с захваченными женщинами слева, венгры с одной спасенной женщиной справа. Миниатюра из венгерской хроники «Chronicon Pictum». Датируется 1358 г
Миниатюра из «Книги странствий» Рикольдо да Монтекроче — «Монголы в сражении(Mongoles à la bataille)».
Миниатюра из Вертограда историй стран Востока Гетума Патмича. Рукопись начала XIV века, Каталония
Монгольский правитель Хулагу (слева) заключает последнего Багдатского халифа Аль-Мустасима Биллаха в сокровищницу, чтобы он погиб от голода. Средневековая миниатюра из «Le livre des merveilles» («Книга чудес»), Датируется началом XV в (1410 -1412 гг.)
Битва на Тереке (1262) (Армия Берке громит войска Хулагу)
Миниатюра из рукописи армянского государственного деятеля и историка Хетума Патмича «Fleur des histoires d’orient» («Цветник историй земель Востока»). Первая четверть XV в. Хранится в отделе рукописей Национальной библиотеке Франции.
Выезд монгольского хана 1315 г. (паерсидская миниатюра)
ортрет Оязийт-хана. Живопись на шелке. XIII в.
Портрет Дзамби — супруги Ху-билай-хана. Живопись на шелке. XIII в.
Александр Македонский строит стену против народов Гог и Магог (миниатюра из Сербской Александрии)
Монгольские тамги.
Уйгуро-монгольское письмо.
Традиционное уцгуро-монгольское (старомонгольское) письмо.
«Чигисов камень». Нерчинский округ. Забайкалье. Надпись на камне выполнена уйгуро-монгольским письмом. Хранится в Государственном Эрмитаже. Санкт- Петербург.
Каменная стела — «олений камень». Монголия.
Голова женщины. Фрагмент скульптуры из Кара-Корума. Глина. XIII в.
Пайцза Узбек-хана (1312—1341). «Повелением Вечного неба. Указ хана Узбека. Человек, который не покорится, виновен и должен умереть».
Пайцза Абдуллах-хана (1361—1370). Монгольская надпись уйгурским письмом: «Силою вечного неба. Покровительством великого могущества. Если кто не будет относиться с благоговением к указу Абдулла-хана, тот подвергнется [материальному] ущербу и умрет».
Серебряная монета Чингисхана, вычеканенная в Афганистане около 1220 г. Аверс: «Предводитель верных» – обычная надпись для халифов, но не для Чингисхана, который не был мусульманином. Реверс: «Справедливый верховный хан Чингисхан».
Серебряная монета великих ханов, отчеканенная на северо-западе Персии около 1240 г. Аверс: «Нет бога кроме Аллаха и Мухаммед пророк его». Реверс: «Каан, справедливый», ниже лук, символ монгольской власти.
Серебряная монета, отчеканенная в Тифлисе в 1244-1245 гг., во время регентства Торегенэ. Аверс: «Нет бога кроме Аллаха и Мухаммед пророк его». Реверс: скачущий всадник, натягивающий лук и целящийся в птицу; ниже собака, выше надпись «Великий монгол, наместник, главнокомандующий».
Бронзовая монета Хулагу, вычеканенная в Ирбиле (Месопотамия) в 1262-1263 гг. Аверс: в центре заяц, выше слева полумесяц. Вокруг надпись: «Нет бога кроме Аллаха и Мухаммед пророк его». Реверсе «Каан, великий Хулагу-хан».
олотая монета Газана Махмуда, вычеканенная в Ширазе в 1300-1301 гг. Аверс: «Нет бога кроме Аллаха и Мухаммед пророк его». Реверс: надпись уйгурским письмом «Чеканено Газаном по повелению небес». Между строками надпись по-арабски: «Газан Махмуд». Слева вертикально три знака письма Пхагспы (Каан? Газан?).
План дворца в Каракоруме, установленный в ходе раскопок. Серым обозначены насыпи. А – основной дворец; В – личные покои за основным дворцом (т. е. северный павильон); С-F – склады или сокровищницы; G – вероятно, место для юрты великого хана; H – ворота, сторожевое помещение и другие здания неустановленного назначения; I – каменная черепаха.
Гранитная черепаха близ дворца в Каракоруме. Очень похожая на другую, находившуюся на окраине города и описанную в тексте, но лучше сохранившаяся. На обеих теперь навалены кучи камней. Некогда черепахи служили основанием каменных стел, где были выбиты официальные надписи. Приблизительно 6 м в длину.
Карта Ажелино Дульчерта. 1339 г.
Карта Месии де Виладестеса. 1413 г.
Каталанский Атлас.Ок. 1375 г.Изготовлен в Пальма-де-Майорке евреем Абраамом Крескесом.Национальная библиотека Франции