Каким был секс в Викторианскую эпоху

В нашем представлении в далеком прошлом в отношении секса и сексуальности действовали строгие нравы и религиозные правила, хотя на самом деле это не так. Стоит хотя бы взглянуть на Древний Рим и Грецию, где все поголовно наслаждались любыми, даже самыми безумными, видами секса. Но вот Викторианская Англия – другое дело. Секса и сексуальности в эту эпоху избегали в любых проявлениях, а люди придумывали сотни различных диковинных способов избавиться от них.

1. Сексуальные гонения имели символ

$.jpg
Викторианской эпохой называют время правления британской королевы Виктории с 1832 года по 1901 год.

Во всех сферах жизни Англии царили строгость и нравственность. Неудивительно, что на театральной сцене появилось абсолютное воплощение «морали». Ею стала миссис Гранди из пьесы Томаса Мортона. 

В пьесе все персонажи постоянно беспокоятся, что же о них подумает высокоморальная и строгая миссис Гранди. Вскоре после своего появления миссис Гранди стала олицетворять сдержанность и высокую мораль. Этот персонаж был одним из средств контроля и подавления сексуальности.

2. Существовали мужские противомастурбационные устройства

викторианская эпоха.jpg
Самоконтроль в Викторианскую эпоху был вещью первой важности. Женщины, конечно, подвергались более жесткому контролю, однако мужчинам тоже доставалось. Считалось, что не обремененный сексуальными желаниями мужчина будет куда более полезным членом общества. 

На волне этих настроений и появились противомастурбационные устройства. Одно из таких устройств представляло собой маленькую ловушку для пениса: металлическое кольцо с шипами закреплялось на основании, при эрекции шипы впивались в кожу.

3. Женщине следовало отказать мужчине в близости, если он вел себя слишком раскованно

лондон гиф улица.gif
Женам следовало отказывать в близости своим мужьям как можно чаще. Иногда это доходило до абсурда. Рут Смитерс в своей книге «Интимные советы для жен и мужей» 1894 года давала следующие семейные наставления:

«Если он делает попытку поцеловать ее в губы, она должна слегка повернуть голову так, чтобы поцелуй без вреда попал на ее щеку. Если он поднимает ее ночную рубашку и пытается поцеловать куда-то еще, она должна быстро одернуть рубашку, выпрыгнуть из постели и объявить, что естественная нужда заставляет ее сходить в туалет».

4. 1890-е годы были известны как «беспутные девяностые»

лондон.jpg
Такие суровые нравы могут стать огромной проблемой для общества. К концу XIX века в Англии процветал подпольный мир секса. Проституция и порнография никуда не делись и развивались параллельно с изысканной викторианской культурой, пусть и в тени достигнув гигантских масштабов.

 
 

5. Считалось, что мастурбация приводит к сумасшествию

мастурбация лондон.jpg
В Викторианскую эпоху считалось, что мастурбация является причиной умственных и физических недугов. Тот факт, что самоудовлетворение приводит к сумасшествию, считался научно доказанным. Бледность, полнота, да и просто изъяны во внешности считались следствием мастурбации. Рекомендацией по избавлению от всего этого было удаление пениса или клитора.

6. Два быстрых половых акта в неделю – это более чем достаточно

дама и джентльмен.jpg
Еще раз вспомним книгу Рут Смитерс «Интимные советы для жен и мужей». В ней сказано, что секс два раза в неделю – это положенный максимум: 

«Мудрая жена будет разрешать самое большее два коротких соития в неделю. С течением времени она будет прилагать все усилия к тому, чтобы уменьшить эту частоту. Наилучшую службу может сослужить жене имитация недомогания, желания спать и головной боли».

7. Наличие внебрачных детей сулило большие проблемы

ребенок.gif
В Викторианскую эпоху количество незаконнорожденных детей было невелико. Однако если такой ребенок все-таки появлялся у женщины, проблемы были обеспечены. Эта тема поднимается в произведениях «Адам Бид» Джорджа Элиота и «Вдали от обезумевшей толпы» Томаса Харди. 

Несчастные мамочки, боясь осуждения общества, чаще всего оставляли детей на порогах больниц. И это отнюдь не худший расклад: некоторые женщины в отчаянии убивали своих новорожденных. Роман Томаса Харди «Джуд Незаметный» описывает злоключения молодой пары, которые отдались в руки любви и страсти, не вступив в брак.

8. Проституция выводила людей из себя

проституция.gif
В Средневековье проституция считалась «необходимым злом», а вот в Викторианскую эпоху её люто ненавидели. Дело было даже не в сексе, а в том, что проституция предполагает свободное женское мышление, а в обществе с патриархальным укладом – это недопустимо. 

Проститутки не имели мужей и не были связаны узами брака, они были независимы финансово и свободны. А как мы помним, остальные женщины не могли похвастать подобным. Именно поэтому общество реагировало на проституток с ненавистью.

9. Совет мужчинам: не хотите возбуждаться – избегайте горчицу

мужчины.jpg
Мужчинам со всех сторон твердили не заниматься сексом с женами и не мастурбировать. Конечно, это довольно проблематично. Одним из советов для мужчин был не есть острую и жирную пищу, якобы это избавит их от чувства возбуждения. Перец, горчица, жирная пища, пиво, вино и сидр попали в список не рекомендуемых, также следовало остерегаться табака.

10. Два типа женщин: холодные красавицы и извращенные любительницы секса

виктория королева.jpg
В то время как мужчины считались заложниками собственной природы, к женщинам относились куда более жестко. Они делились на две категории по степени своей сексуальности: целомудренные фригидные и ненасытные ненормальные. Стоило девушке хоть на шаг отступить от понятий чистоты и целомудрия, то всю оставшуюся жизнь на ней оставалось несмываемое пятно позора.

11. Танцы после секса предотвращали беременность

танцы.jpg
Французский физиолог Юджин Беклард выдвигал довольно странные предположения о сексе, которые были очень популярны в Викторианскую эпоху. Он заявлял о том, что если женщина потанцует после секса, то она не забеременеет. Вообще, у него было довольно много странных заявлений. Он считал, что забеременеть от насилия невозможно и что характеры мужчины и женщины в паре определяли, могут они завести детей или нет.

12. Существовала ранняя версия планирования семьи

лондон викторианская эпоха.jpg
Хоть общество и порицало проституцию, люди не прекращали пользоваться услугами доступных женщин. Поскольку беспорядочные незащищенные половые связи приводят к росту болезней, передающихся половым путем, в 1864 году было принято постановление об инфекционных заболеваниях. 

Согласно этому постановлению, все проститутки должны были проходить регулярные обследования на наличие венерологических заболеваний. Это должно было защитить их будущих партнеров (в основном солдат и моряков) от болезней. Как мы видим из самой формулировки, постановление было направлено на защиту мужчин, что очень характерно для Викторианской эпохи.

13. Мужчины, по большей части, были вольны делать все, что угодно

биг бен гиф.gif
К концу второй половины XIX века сложилось устойчивое мнение, что мужчины по своей натуре предрасположены к гиперсексуальности и не могут противиться зову природы. Они не в ответе за то, что спят с сотнями женщин. Не согласные с этим утверждением организовали кампанию по борьбе за нравственность.

Целью этой кампании было уничтожение двойных стандартов в сексуальном поведении, которые давали мужчинам больше прав, чем женщинам. Однако вместо того, чтобы бороться за права женщин, они просто порицали секс как таковой. Этих людей называют «новые пуритане».

14. Гомосексуальность была объявлена незаконной

оскар уайльд.jpg
В более поздние годы Викторианской эпохи в обществе произошел заметный рост гомосексуальности, хотя это и порицалось. Некоторое время не принималось никаких особых мер против гомосексуалистов, были лишь некоторые общие законы о непристойном поведении, которые с легкостью можно было обойти. Но в 1885 году гомосексуальные отношения стали уголовно наказуемым преступлением. Именно этот закон стал основанием для тюремного заключения Оскара Уайльда 11-ю годами позднее.

15. Секс не считался успешным, если пара не достигала оргазма одновременно

оргазм вместе.jpg
Секс в Викторианской эпохе облагался довольно странными правилами. Одно из них гласило, что секс, в котором партнеры не достигли оргазма одновременно, – это провал. Для женщин считалось правильным отказывать своим мужьям в сексе, если они не могут «обеспечить единовременный оргазм женщины и свою эякуляцию». Данное убеждение проникло и в XX век, периодически появляясь в книгах о браке.

16. Детям рассказывали об устройстве их тел

дети.jpg
Родителям рекомендовалось рассказывать детям о сексуальности и о том, как устроены их половые органы. Это делалось для того, чтобы девочки не пугались своей первой менструации. Однако в подробности секса и сексуальной жизни посвящали лишь мальчиков. Таким образом, большинство молодых девушек узнавали всю горькую правду о сексе лишь в их первую брачную ночь.
  
Также одной из рекомендаций для родителей было то, что детей нужно как можно сильнее загружать домашней работой и делами в течение дня, чтобы вечером у них не было сил на мастурбацию.

 

Подготовила Александра Шерстнева

Источник ➝

Как появились рабыни-славянки в средневековой Европе

Когда говорят о славянках в рабстве, то мы сразу представляем белокурых полуобнаженных девушек в роскошных восточных сералях, рядом с вальяжными султанами в чалмах и черными евнухами в фесках. Но оказывается, наши соплеменницы томились не только в гаремах Стамбула, Бахчисарая и Марракеша, но и в замках и домах Флоренции, Венеции, Мадрида и Барселоны.

Государства, населенные славянскими племенами, долгие столетия страдали от нападений кочевников с востока и юга. Всадники в халатах орудовали не только в приграничных землях — они доходили до Москвы и Киева, грабя и уводя население в плен целыми городами.

 

Количество захваченных в рабство людей измерялось десятками тысяч и все они вскоре оказывались в Кафе на главном невольничьем рынке Крыма. Из владений крымских правителей часть рабов отправлялась дальше, на юг и восток, а часть — на запад, в христианскую Европу. Там ценились, в основном, русские и украинские девушки, статные и светловолосые.

Некоторое время основным поставщиком девушек, захваченных в плен на Руси, были генуэзцы, которым принадлежали крупнейшие города Крыма. Кочевники за бесценок отдавали девушек торговцам людьми, а те их выгодно перепродавали. Позже, когда полуостров отвоевали мусульмане, этот бизнес перешел в их компетенцию, но для невольников ничего не поменялось.

Несмотря на то что рабов в Средние века по ценности приравнивали к скоту, к красивым девушкам-невольницам отношение было совсем иное. Следы побоев, излишняя худоба или, не дай Бог, болезнь, значительно снижали ценность рабыни на рынке, поэтому их старались беречь.

Город Перпиньян

Южная французская провинция Руссильон и ее столица Перпиньян стали для европейцев аналогом крымской Кафы. Сюда привозили рабов из разных уголков Старого света и предлагали покупателям на нескольких невольничьих рынках. Основным «товаром» Руссильона были работники для сельского хозяйства, добычи ресурсов или строительства, но были здесь и красивые славянки, которых приобретали для того, чтобы сделать наложницами, служанками в доме или кормилицами.

Киевский историк XIX столетия Иван Лучицкий в своем исследовании «Русские рабы и рабство в Руссильоне в XIV и XV вв.» довольно подробно описал, как происходил торг, какими были цены на наших женщин и какова была их судьба после продажи.

Ученый писал, что девушек, привезенных с Украины, Московии, Польши и Литвы называли русинками, независимо от национальности, и ценились они дороже других. Если за негритянку были готовы отдать 40 ливров, а за красивую эфиопку 50, то цена славянок начиналась от 60 ливров. Верхний порог назвать было невозможно, так как известен случай, когда девушка с Руси была продана в Руссильоне за 2093 французских ливра.

Это огромная для средневековой Европы сумма, ведь в то время всего за один ливр можно было арендовать на год дом в центре города с конюшней и прислугой. Новый дом в XV веке стоил 20-30 ливров, а строительство замка обходилось в 40-45 тысяч этих золотых монет.

В чем секрет такой высокой цены? В первую очередь европейцы были готовы платить за красоту русинок, которой не было равных в мире. А кроме этого, многие девушки быстро себя окупали при использовании в качестве кормилиц. Вот что писал об этом Лучицкий:

Рабыню русскую, всегда молодую покупали безусловно, и затем по истечении известного времени ее ребенок или дети продавались или отсылались в приют, а она сама уступалась во временное пользование другому лицу в качестве, большею частью, кормилицы… Это было делом крайне выгодным для рабовладельца. Покупая за весьма высокую плату русскую рабыню, рабовладелец легко выручал свои затраты путем найма ее на время. Особенно улучшились в этом отношении его шансы, когда в Перпиньяне (столице провинции Руссильон) вошло со второй половины XV века во всеобщую моду держать русских кормилиц. 

Историк Василий Ключевский упоминал в одном из своих ученых трудов тот факт, что колыбельные на русском, украинском, польском и литовском языках были слышны на берегах как Черного, так и Средиземного моря.

Невольница русинка, прислуживающая в доме, могла стать своеобразным показателем высокого статуса хозяина и его отменного вкуса. В городском архиве Флоренции сохранилось письмо одной знатной дамы своему сыну, в котором она настоятельно рекомендовала ему приобрести русскую девушку:

Мне пришло на мысль, что раз ты женишься, тебе необходимо взять рабыню… Если ты имеешь это намерение, напиши какую… Татарку, которые все выносливы в работе, или черкешенку, отличающуюся, как и все ее соплеменники здоровьем и силой, или русинку, выдающуюся своей красотой и сложением…

В документах того времени часто встречается упоминание от «белых татарках», при этом имена у этих девушек были славянские. Похоже на то, что работорговцы так называли девушек, привезенных из Тартарии — далекой холодной земли, расположенной на северо-востоке.

В эпоху позднего средневековья, в XVII столетии, несмотря на тягу европейцев к просвещению, работорговля никуда не исчезла. Крым в то время уже был татарским и сам хан и его мурзы имели огромные доходы от невольничьих рынков. Посол Великого княжества Литовского в Крымском ханстве Михалон Литвин, увидел у Перекопа колоссальное количество людей, непрерывным потоком следующих на полуостров. Их было так много, что дипломат засомневался, остался ли хоть кто-нибудь живой в тех краях, откуда их пригнали.

В XVI-XVII столетиях ни у польских королей, ни у царей Московии не было достаточно сил, чтобы воевать с крымским ханом. На Руси проблему пленных хоть частично, но решали путем выкупа, который собирали со всех по принципу налога. Он назывался «полоняничные деньги» и официально взымался с 1551 по 1679 год. Сумма налога сначала варьировалась в зависимости от ежегодных расходов на выкуп невольников, а затем стала фиксированной — 2 рубля с сохи.

В XVII веке, когда османская угроза нависла над всей Европой, христиане стали более сплоченными. Православных перестали считать еретиками и язычниками, а признавали как людей, знающих Христа, но заблудших в своей вере. Торговля славянскими рабынями пошла на спад, так как христианство порицает продажу единоверцев. Несмотря на это, работорговля полностью не исчезла и русинок можно было иногда встретить на невольничьих рынках.

Руины крепости Кафа (Феодосия)

Но в XVII веке стали фиксироваться и первые счастливые истории возвращения женщин из рабства. Записи такого рода делались в монастырях, куда бывших невольниц отправляли для исповеди и совершения других церковных таинств. Священнослужители выясняли у женщин, какие грехи они совершали на чужбине и как блюли свою веру.

Одна из таких монастырских записей описывает судьбу девушки по имени Екатерина, которую угнали в неволю ногайские татары в 1606 году. Невольница была продана в Крым, откуда ее через 15 лет вызволили запорожцы. Екатерина прошла долгий пеший путь до Путивля, где ее ждал настоящий допрос в монастыре. После всех формальностей она продолжила свое путешествие и вернулась домой, в деревню деревни Речки, неподалеку от Коломны.

Молчанский монастырь в Путивле. Построен в XVI веке

Дома Екатерину никто не ждал, так все считали ее мертвой. Муж женщины женился второй раз, но церковники присудили ему воссоединиться с чудесным образом спасшейся супругой. В монастырской книге эта история записана так:

Катерина сказала веры татарской не держала, по середам и по пятницам и в великие посты мясо едала…, вышла на Путивль в великий пост в нынешнем году, и той вдове Катерине выискался муж Богдашко Елизарьев, и тому Богдашку велено жить с первой женою Катериною, а с другою женою, на которой после ее женился, с Татьяною, велено ему распуститца.

Также хорошо известна история русской девушки Феодоры, которую также в 17 лет увели в неволю ногайцы. Она рассказала, что враги увезли ее в Кафу, где продали в Стамбул. Там ее хозяином стал богатый еврей. Юная невольница отказалась принять чужую веру, но пила и ела с семьей хозяина. Со временем еврей продал ее армянину, а от того рабыня попала к знатному турку. Тот склонял ее принять ислам, но не смог сломить ее веры. 

В монастыре Феодора рассказала, что избавление к ней пришло в лице русского парня Никиты Юшкова, который выкупил ее из рабства. Они обвенчались в одной из христианских церквей Стамбула и них родились сыновья Фрол и Афанасий, которых также крестили в православие.

Такой вот неожиданный хэппи-энд. К сожалению, такие случаи были редкостью. Большинство девушек пропадали без вести на чужбине и домашние о них никогда больше не слышали.

В 1783 году русская армия отняла у татар Крым и невольничий рынок в Кафе, один из последних в Европе, перестал существовать. Центр работорговли переместился на Северный Кавказ, где торговля славянскими девушками отмечалась даже в XIX веке. С Кавказа в Турцию ежегодно доставлялось до 4 тысяч невольников, в том числе и женского пола.

Работорговля шла в основном по морю, чему усиленно препятствовал флот Российской империи. Бизнес этот стал крайне рискованным и невыгодным, а спрос на невольников сильно упал. На рубеже XVIII и XIX веков британский путешественник Эдмонд Спенсер писал:

В настоящее время, вследствие ограниченной торговли между жителями Кавказа и их старыми друзьями, турками и персами, цена женщин значительно упала… получить жену можно на очень легких условиях — ценность прекрасного товара падает от огромной цены сотен коров до двадцати или тридцати.

Несмотря на то что невольничий рынок в Руссильоне перестал существовать столетия назад, историки имеют немало информации о его оборотах, благодаря нотариальным актам купли-продажи. Известно, что доля славянок, проданных в рабство, там составляла 22% от общего числа невольников. Но на юге Франции не смогли превзойти рынок в Кафе, через который прошли в общей сложности 3 миллиона жителей Украины, Московии и Польши.  Примерно половина этих несчастных была девушками.

Янтарь, молоко и навоз: как лечились во Львове во время средневековых эпидемий

Загружается...

Картина дня

))}
Loading...
наверх