Виктор Хомутский предлагает Вам запомнить сайт «Исторический дискуссионный клуб»
Вы хотите запомнить сайт «Исторический дискуссионный клуб»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

История - это роман, который был, роман - это история, которая могла бы быть. (Гонкур)

Блог
Революция 1917-го без прикрас: Разоблачающие хроникальные картины, которые 100 лет не показывали миру

Революция 1917-го без прикрас: Разоблачающие хроникальные картины, которые 100 лет не показывали миру

В театре. Царская ложа. (1918). Автор: Иван Владимиров. В последние годы очень часто получают огласку малоизвестные факты о художниках, творивших в

Володя Никитин 22 фев, 09:51
+32 65
Подвиг 12-й погранзаставы на таджикско-афганской границе

Подвиг 12-й погранзаставы на таджикско-афганской границе

Бой на 12-й пограничной заставе «Сари гор» Московского погранотряда Группы Пограничных войск РФ на территории Республики Таджикистан произошел во вторник 13 июля 1

Виктор Хомутский 23 фев, 09:57
+18 1
РУСОФОБИЯ  И  ТЕОРИЯ ЭТНОГЕНЕЗА Л.Н. ГУМИЛЕВА  (памяти Л.Н. Гумилева)

РУСОФОБИЯ И ТЕОРИЯ ЭТНОГЕНЕЗА Л.Н. ГУМИЛЕВА (памяти Л.Н. Гумилева)

РУСОФОБИЯ И ТЕОРИЯ ЭТНОГЕНЕЗА Л.Н. ГУМИЛЕВА (памяти Л.Н. Гумилева) Аннотация: Полемика на статью С.Г. Кара-Мурз

Гордей 11 фев, 16:14
+7 113
О «радиоуглероде глазами Фоменко» и «научных» основах Новой Хронологии: полемические заметки

О «радиоуглероде глазами Фоменко» и «научных» основах Новой Хронологии: полемические заметки

В. Левченко Я давно собирался написать разбор Фоменковского (и его соратников, например Постникова) описания и отрицания физических методов датирования, и в

Виктор Хомутский 22 фев, 12:26
+6 5
Предыстория "похабного мира": почему Россия проиграла Первую мировую войну.

Предыстория "похабного мира": почему Россия проиграла Первую мировую войну.

Лекция "Предыстория "похабного мира": почему Россия проиграла Первую мировую войну". Соловьёв Сергей Михайлович, кандидат философских наук, доцент. https://

Виктор Хомутский 21 фев, 13:48
+3 57
Красотки каменного века: «Палеолитические Венеры»

Красотки каменного века: «Палеолитические Венеры»

С чего начиналась культура Человека? Когда и в какой форме он перестал быть животным и стал разумным существом? Очевидно это случилось, когда он стал отражать

Виктор Хомутский 22 фев, 18:17
+9 1
Казаками могут быть только православные?

Казаками могут быть только православные?

Казаками могут быть только православные, а остальные не имеют права надевать казачью форму - заявил 15 февраля патриарх Кирилл, выступая с проповедью в хр

Виктор Хомутский 19 фев, 21:05
+25 78
Могила Тиелвара

Могила Тиелвара

Tjelvars grav Могила Тиелвара — каменное судно, где по легендам похоронен первый человек, ступивший на землю Готланда. Судно в длинну имеет 18 метров и 5

Axel Wintermann 18 апр 15, 08:01
+30 180
Запомнить

Ностальгический клуб любителей кино

    

 

Ностальгический клуб любителей кино .

Жизнь коротка, искусство вечно. Гиппократ

 

Летопись лихих 90-ых.

 

Яндекс.Метрика

История народа хунну: от восточной прародины до евразийских степей

развернуть

Концепция видного бурятского археолога П.Б. Коновалова об этногенезе хунну и современных монгольских народов

История народа хунну: от восточной прародины до евразийских степей

Плиточные могилы на берегу река Селенга близ села Сутой. Фото: russianstock.ru

Международная научная конференция «Актуальные вопросы археологии и этнологии Центральной Азии», посвященная 80-летию видного бурятского археолога, профессора П.Б. Коновалова, сегодня продолжила работу в Улан-Удэ. Сам юбиляр, большую часть жизни посвятивший изучению истории и культуры народа хунну, выступил с докладом "Хуннуская ветвь этногенеза во Внутренней Азии". Ранее Прокопий Батюрович в своей монографии "Этнические аспекты истории Центральной Азии" представил концепцию двух ветвей этногенеза монголов. Два крупных народа древности - хунну и дун-ху, по этой концепции, стали предками в том числе современных монгольских народов. В новом докладе исследователь подробнее излагает хуннускую версию, причем уделяет внимание и дохуннускому населению степей Монголии и Бурятии.

Перед экспансией хунну громадные территории от Байкала до Цинхая и от Хингана до современного Казахстана были заняты этносами, оставившими культуру плиточных могил на востоке и культуру курганов-керексуров на западе. Прокопий Коновалов отождествляет первых в основном с прамонгольским населением, а вторых - с пратюркским. В центральной части Монголии и на территории Бурятии племена двух этноязыковых стихий контактировали и в этом процессе складывался синтез культур.

История народа хунну: от восточной прародины до евразийских степей

Распространение культур плиточных могил и керексуров. Карта Новгородовой Э.А.

Около середины первого тысячелетия до н.э. пришедшие с юга хунну заняли территории племен двух культур. Очевидно, что какая-то часть древнего населения северных степей вошла в состав державы хунну. Можно говорить и о том, что в восточном Забайкалье часть племен культуры плиточных могил была включена в состав племенного союза дун-ху и его наследника - державы племени сяньби.

Исследователь затрагивает важнейший вопрос о происхождении самих хунну. Известно, что погребальные традиции этого народа сравнительно разнообразны и, например, захоронения знати в некоторых элементах близки китайским. Также разнообразны и предметы материальной культуры хунну, среди которых можно встретить влияния различных культур. Все это вызывало несовпадение мнений ученых об этногенезе хунну. Между тем, в последние годы все большее внимание науки занимает восточная теория происхождения этого народа. П.Б. Коновалов отмечает, что «хунну произошли из группы племен ху (варваров) – обитателей южной части Маньчжурии». В дальнейшем группа ху разделилась на хунну и дун-ху (кит. «восточные ху», или «восточные варвары»).

История народа хунну: от восточной прародины до евразийских степей

"Царский некрополь" хунну в Ноин Ула, Монголия. Фото: nsc.ru

Таким образом, восточные («маньчжурские») корни хунну, в еще большей степени – дун-ху, позволяют объяснить многочисленные сходства в культуре ныне географически довольно отдаленных народов. При этом исследователь признает близость, например, к культуре Сяцзядянь в Маньчжурии также и культуры плиточных могил. «Иными словами, - пишет П.Б. Коновалов, - там во всем видны связи с культурами региона, который является ареалом монголо-тунгусо-маньчжурской общности и частично попадает под понятие дун-ху китайских летописей».

Все упомянутые этнические группы (хунну, дун-ху, сяньби, племена «плиточников» и «керексуров») взаимодействовали между собой с глубокой древности, а некоторые из них изначально являлись родственными. Этнические процессы в регионе отчасти можно проследить с тех отдаленных времен до развитого средневековья, а оттуда – к времени этнографической современности.


Источник →

Опубликовал Виктор Хомутский , 07.12.2017 в 09:22

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
vlad ilfan
vlad ilfan 7 декабря 17, в 14:58 А где же полномасштабная история многочисленных алтайских народов и родов??? Древней Алатоу-Ана????Ее нельзя рассматривать отдельно, только в одном алтайском котле!!! Текст скрыт развернуть
0
Амфибрахий Дактилев
Амфибрахий Дактилев vlad ilfan 7 декабря 17, в 18:28 Вот прямо стчщас и сочиняют. Текст скрыт развернуть
1
виктор м
виктор м 7 декабря 17, в 19:28 Недостоверно. Предположения. Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 3
Комментарии Facebook
Комментарии ВКонтакте

Источники русской истории и русская историография

12 мар 13, 17:09
+54 37
Жизнь и труды Г.В. Вернадского

Жизнь и труды Г.В. Вернадского

26 дек 12, 09:28
+31 13
Существует ли альтернативная…

Существует ли альтернативная история?

9 авг 15, 15:00
+13 73

ФЕНОМЕН ФОЛЬК-ХИСТОРИ (не имеющим мозга особям - не читать!)

14 ноя 12, 15:53
+48 132
Присоединиться

Последние комментарии

Александр Майский
Александр Майский
Гордей
Алексей Т.
Андрей Киреев
Алексей Т.
Андрей Киреев
Андрей Киреев
Мира
Ася

Поиск по сайту