Свежие комментарии

  • абрам вербин
    Не знал этой истории. Благодарю за информацию.Пятая колонна в США.Неудавшийся государственный переворот Уолл-стрит в 1934 году
  • Alexandr Shishkan
    Да, и, для равновесия, несколько слов и в защиту диктатуры. Откуда вообще это слово пошло, чем диктатор отличается от...Белый террор в России
  • Гордей
    Во вторых Так представьте эти фото...Если не дошло..Сами маргиналы себя фоткали здесь...А я бы мог предъявить и фото ...Белый террор в России

НЛО над распятием Христа?

Когда мы видим старинную картину, то иногда видим странные изображения, которые очень напоминают нам современные предметы, которые в далеком прошлом быть не могло. Не понимая, что именно мы видим, нередко возникает мысль, что в прошлом якобы могла существовать более развитая цивилизация, чем мы думали, или даже как факт посещения наших предков инопланетянами. Но следует ли верить своим глазам?

Распятие Христа, монастырь Высокие Дечаны, XIV в.

Вот, например, перед нами фреска с изображением распятия Христа из монастыря Высокие Дечаны, где в небе мы видим два странных объекта, летящих в небе.

В объектах сидят люди, которые как кажется, управляют этими объектами. Что это, неужели НЛО? Но не будем торопиться. Фрески были нарисованы в XIV в. византийскими мастерами. И рисовали они не для нас, а для своих современников, то есть люди XIV в. прекрасно понимали, что они видят. Культовая живопись (фрески и иконы) не были картинами с натуры, а всегда являлись иллюстрациями к Новому и Ветхому заветам. Чтобы понять смысл изображенного обратимся к Евангелию: "От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого; а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?" (Мт., 27, 45-46). В переводе на наше время античные 6 и 9 час дня – это с 12 по 15 часов дня. То есть в самый разгар дня дневной свет сменился ночью. И как это изобразить? Показать на небе Солнце и Луну одновременно. Вот византийский мастер и нарисовал Солнце и Луну: красный круг с лучами и красным человеком в нем – Солнце, и серебряный круг с бледным человеком – Луну. Изображать Солнце и Луну – это общехристианская традиция при изображении Христа. Чаще, конечно изображали лучистый диск с лицом, как, например, на фреске XVI в. собора Светицховели в городе Мцхета в Грузии. Здесь мы видим уже знакомые нам по фреске сербского храма летающие объекты.

Распятие Христа, собор Светицховел, Грузия, XVI в.

Сходное изображение мы Солнце и Луны над крестом Христа на картине Рафаэля "Распятие с Девой Марией, святыми и ангелами" (1503 г.), но у Рафаэля они нарисованы уже в более привычном нам виде – круглыми в сиянии лучей. Традиция это древняя.

Рафаэль "Распятие с Девой Марией, святыми и ангелами", Читта-ди-Кастелло, Италия, 1503 г.

Уже на иллюстрации в Евангелии Рабулы (Сирия, VI в.) художник нарисовал над распятием Христа Солнце и Луну с человеческими лицами.

Распятие Христ, "Евангилие Рабаулы", VI в.

Но откуда появилась такая традиция? Из иконографии митраизма – древнеиранского культа солнечного бога Митры, получившего распространение в Римской империи с I в. н. э. Это древняя ближневосточная традиция изображения небесных светил. Так на римских изображениях Митры, убивающего быка, Солнце и Луна обязательно присутствуют.

Митра, барельеф митриума, Рим, II-III вв. н. э.
Митра, барельеф митриума у Большого Цирка, Рим.

Это не значит, что христианство это якобы плагиат митраизма, как иногда утверждают некоторые невежи. Нет, это использование знакомых античным художникам и античным людям символов, но уже с новым христианским смыслом. Когда христианство стало государственной религией Римской империи, то каких-то особых художников для украшения христианских храмов не было – приглашали тех, кто был в наличии, то есть художников, ранее работавших над языческими храмами, в том числе митреумами. И когда античный человек видел Солнце и Луну над распятием, то у него вольно возникали воспоминания о быке, принесенном Митрой в жертву, и он понимал, что видит искупительную жертву Христа – и изображение наполнялось смыслом. Со временем про митраизм забыли, но традиция осталась. И до сих пор художники рисуют Солнце и Луну над распятием Христа, даже не догадываясь, что продолжают древнюю художественную традицию. В том числе митраистическую художественную традицию построения житийных икон, прототип которых можно видеть на фреске из митриума в Марино (Италия).

Митра, митриум в Марино, Италия,III в.

Как видите, но на христианских иконах и фресках художники изображали Солнце и Луну, чья традиция изображения уходит в глубь веков, но там нет ни НЛО, ни космических ракет, ни других летательных аппаратов.

Источник ➝

Картина дня

))}
Loading...
наверх