Виктор Хомутский предлагает Вам запомнить сайт «Исторический дискуссионный клуб»
Вы хотите запомнить сайт «Исторический дискуссионный клуб»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

История - это роман, который был, роман - это история, которая могла бы быть. (Гонкур)

Блог
Войско Великого Княжества Литовского в битве при Грюнвальде

Войско Великого Княжества Литовского в битве при Грюнвальде

Письменные источники, посвященные Великой войне Польши и Литвы с Тевтонским орденом (1409-1411 гг.) и Грюнвальдской (Танненбергской) битве, содержат сравнитель

Виктор Хомутский 22 июн, 12:31
+9 25
Василиса Прекрасная. Жутковатый, но интересный полный вариант русской народной сказки.

Василиса Прекрасная. Жутковатый, но интересный полный вариант русской народной сказки.

В некотором царстве жил-был купец. Двенадцать лет жил он в супружестве и прижил только одну дочь, Василису Прекрасную. Когда мать скончалась, девочке было восе

Виктор Хомутский 18 июн, 12:45
+59 17
К вопросу о зависимости России в период Первой мировой войны

К вопросу о зависимости России в период Первой мировой войны

И. Маевский Б. Б. Граве в своей статье «Была ли царская Россия полуколонией?»[ 1 ] высказывает ряд важных положений по вопросу о роли царской России в пе

Виктор Хомутский 23 июн, 11:40
+8 1
Французские карикатуры в период русско-японской войны

Французские карикатуры в период русско-японской войны

Мировые лидеры Европы и Азии в рисунках французских художников. Русско-японская война является одним из ключевых событий начала ХХ века. Она широко освещ

Виктор Хомутский 22 июн, 09:20
+2 4
История Леонида Млечина. Иван Грозный

История Леонида Млечина. Иван Грозный

Надеюсь, суд установит причины, по которым посетитель повредил в Третьяковской галерее картину Репина "Иван Грозный и сын его Иван". Полагаю, наслушался разговоров

Володя Никитин 31 май, 15:07
-5 6
Колонны владимирского храма XII века выдали происхождение его строителей

Колонны владимирского храма XII века выдали происхождение его строителей

Институт археологии РАН Ученые Института археологии РАН при содействии Владимиро-Суздальского музея-заповедника завершили раскопки в церкви Рожде

Виктор Хомутский 19 июн, 11:07
+21 12
Тактика русских стрельцов в полевом бою. Сравнение с европейскими мушкетёрами.

Тактика русских стрельцов в полевом бою. Сравнение с европейскими мушкетёрами.

Созданный Иваном IV Грозным стрелецкий корпус не раз приносил победу русскому оружию в XVI-XVII вв., однако, о тактике применения стрельцов в бою известно всё ещё

Виктор Хомутский 19 июн, 18:32
+24 29
Археология Ярославля

Археология Ярославля

Стенограмма эфира программы "Родина слонов" с заместителем директора Института археологии РАН по науке, кандидатом исторических наук Асей Викторовной Энговатовой.

Виктор Хомутский 21 июн, 12:28
+13 5
Запомнить

Ностальгический клуб любителей кино

    

 

Ностальгический клуб любителей кино .

Жизнь коротка, искусство вечно. Гиппократ

 

Летопись лихих 90-ых.

 

Яндекс.Метрика

Сжигание паранджей во время митинга, 8 марта 1927 года, Андижан, Узбекская ССР

развернуть

Сжигание паранджей во время митинга, 8 марта 1927 года, Андижан, Узбекская ССР

В 20–30 годы в Средней Азии развернулось движение «худжум» за эмансипацию женщин. Внешне это выражалось в снятии паранджи. Датой худжума выбрали Международный женский день — 8 марта 1927 года. В этот день на площадях городов Узбекистана собрались толпы женщин. В Самарканде, Коканде и Андижане этот день объявили нерабочим. На площадях проводили митинги, после чего паранджи и чачваны сбрасывали и торжественно сжигали. 8 марта 1927 года в Узбекистане и входившем в его состав в качестве автономии Таджикистане сбросили паранджу 7130 женщин: 3000 женщин в Ташкентском округе, 3000 женщин в Ферганском округе, 700 женщин в Самаркандском округе, 150 женщин в Ходжентском округе и 280 женщин в Андижанском округе. Такие сбрасывания и сожжения паранджи происходили на протяжении нескольких лет ежегодно и именно 8 марта. Иногда активистки шли дальше в борьбе с паранджой. В 1927—1928 годах в Бухарской и Ферганской областях женсоветы организовали митинги, на которых сжигали все виды женских покрывал. Такая практика вызывала недовольство части местного населения — были случаи убийства женщин–активисток. Убитых активисток хоронили как героинь торжественно по новому европейскому обычаю — в гробах и цветах.


Опубликовал Виктор Хомутский , 08.03.2018 в 09:45

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Виктор Онегин
Виктор Онегин 8 марта, в 13:54 Что то одни мужики при этом учавствуют? В то время таджикские извращенцы? Текст скрыт развернуть
-1
Ася
Ася 9 марта, в 15:43 Помню фильм о хамзе ниязи, там тоже показана эта борьба.. А сейчас сами, дурочки, платочки напяливают. Свободной женщиной быть тяжело, а рабыней в паранже под властью мужа-куда как замечательнее.
Текст скрыт развернуть
1
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 2
Комментарии Facebook
Комментарии ВКонтакте
Присоединиться

Последние комментарии

Axel Wintermann
Рафаиль Вахитов
Axel Wintermann
Рафаиль Вахитов
Axel Wintermann
Axel Wintermann
Рафаиль Вахитов
Рафаиль Вахитов
Александр Станков
Axel Wintermann

Поиск по сайту