Свежие комментарии

  • Homo Sapiens
    прикольно!Сверх-тонкие шпаг...
  • Pciha Ivanova
    Неплохо жили!Повседневная жизн...
  • Pciha Ivanova
    Жить в таких ужасно!Как были устроены...

Какую Историю будут теперь учить в школах наши дети и внуки...

Какую Историю будут теперь учить в школах наши дети и внуки...

 

Уважаемые коллеги!

Недавно получил по e-mail не совсем обычное предложение от Экспертного сообщества "Российский сетевой интеллект" (В.И. Якунин, С.С. Сулакшин) - 

ознакомиться с новым масштабным трудом Центра - "История России. Учебник для учителя", и высказать свои замечания, предложения, мнения...

Привожу как само сообщение, так и все необходимые ссылки на сам "масштабный труд". При этом, от себя добавлю что этот "труд" не первый. До этого были ещё проект "православной" Конституции РФ и  "государственная экономическая политика (доктрина) России - "К умной и нравственной экономике".

Однако, приведу само сообщение: 

" В рамках работы Экспертного сообщества "Российский сетевой интеллект" приглашаем Вас ознакомиться с новым масштабным трудом Центра - "История России. Учебник для учителя", и высказать свои замечания, предложения, мнения, возможно, подготовить развернутую рецензию.
Ключевым императивом работы выступает ценностная платформа с главным методологическим критерием - все, что исторически вело к максимизации способности страны к существованию, оценивается со знаком плюс; тогда как любая деятельность, явления, события и процессы, ведущие в направлении уменьшения ее бытийной способности, оцениваются со знаком минус.
 
В отличие от других учебных пособий, раскрывающих вопросы истории лишь во временном аспекте, данный труд акцентирует внимание на процессном понимании истории, вскрывает причинно-следственные связи, а также раскрывает ценностное содержание событий и решений.
Предложение в учебнике ценностной платформы может вызвать определенные возражения. Как это возможно — возмутится записной либерал — распространять ценности, а значит, и идеологию на науку и образовательный материал? Но в действительности никакого противоречия здесь нет. Научное познание всегда, с самого первого шага начинается с ценностно-мировоззренческого выбора познающего субъекта. Исходная аксиологичность науки была обоснована еще в знаменитом кантовском учении об антиномиях. В настоящей науке любая оценка, без исключения, основана на выбранном критерии.
Для участия в рецензировании просим Вас до 1 февраля заполнить электронную форму рецензии http://cs.createsurvey.com/publish/survey?15065-1967748-G86l..." href="http://cs.createsurvey.com/publish/survey?15065-1967748-G86lEP-69" rel="nofollow">http://cs.createsurvey.com/publish/survey?15065-1967748-G86l... (если Вы готовы написать подробный анализ, просим также заполнить электронную форму, к которой Вы сможете прикрепить файл Вашей рецензии).
Ознакомиться с работой также можно по ссылке http://cs.createsurvey.com/publish/survey?15065-1967748-G86l..." href="http://cs.createsurvey.com/publish/survey?15065-1967748-G86lEP-69" rel="nofollow">http://cs.createsurvey.com/publish/survey?15065-1967748-G86l..."
 
Прошел по ссылке и увидел вот такое Оглавление:
 

СОДЕРЖАНИЕ:
Введение
Глава 1. Образование Древнерусского государства
Глава 2. Период удельно-княжеской раздробленности Руси
Глава 3. Борьба Руси с иностранной агрессией в XIII в.
Глава 4. Исторические условия возвышения Москвы и интеграционная роль
Глава 5. Специфика и исторические факторы складывания русского централизованного государства (XV в.)
Глава 6. Московское царство Ивана Грозного
Глава 7. «Смутное время»
Глава 8. Русский религиозный раскол и Московское царство XVII столетия
Глава 9. Петровская историческая трансформация России (конец XVII – первая четверть XVIII вв.)
Глава 10. Россия в эпоху дворцовых переворотов (1725 - 1762 гг.)
Глава 11. Российская модель абсолютизма XVIII века. «Просвещенный абсолютизм»
Глава 12. Эволюция курса государственной политики Александра I (1801-1825 гг.)
Глава 13. Консервативный курс государственной политики Николая I (1825-1855 гг.)
Глава 14. Крымская война (1853-1856 гг.)
Глава 15. Опыт либерального реформирования периода правления Александра II (1855-1881 гг.)
Глава 16. Исторический опыт консервативной модернизации Александра III (1881-1894 гг.)
Глава 17. Российская империя в состоянии модернизационного надлома конца XIX – начала XX вв.
Глава 18. Столыпинские реформы и модель Думской монархии (1906 – 1914 гг).
Глава 19. Российская империя в Первой мировой войне (1914-1917 гг).
Глава 20. Опыт исторической трансформации 1917 г.: от февралистской к советской модели государственности
Глава 21. Гражданская война в России (1918-1920 гг).
Глава 22. НЭП в контексте советского социалистического эксперимента (1921-1928 гг).
Глава 23. Опыт советской форсированной модернизации (1928-1941 гг).
Глава 24. Великая Отечественная война(1941-1945 гг).
Глава 25. СССР в период послевоенного восстановления и модернизации (1946 -1953 гг.)
Глава 26. Феномен «хрущевской оттепели»
Глава 27. СССР в период «брежневского консерватизма» (вторая половина 1960-х – начало 1980-х гг)
Глава 28. Курс на «перестройку» и распад СССР(1985-1991 гг)
Глава 29. Системный кризис Российской государственности в 1990-е годы
Глава 30. Российская Федерация в XXI веке: инерционный сценарий и задачи модернизации
Глава 31. Историософия России
Заключение

 
Какую Историю будут теперь учить в школах наши дети и внуки...
 
 
 
 
Вдогонку пришло ещё одно сообщение:
" Уважаемые эксперты!Какую Историю будут теперь учить в школах наши дети и внуки...
Познакомьтесь, пожалуйста,  со стенограммой лекций (пять лекций) в гуманитарной области. Они прочитаны не нами. Имя автора из соображений корректности не приводится. Важно само содержание, как определенная когнитивная  платформа и учебно-научный манифест.
Просим Вас составить профессиональную педагогическую научную рецензию на этот устный вариант курса лекций. Мы не программируем вашу рецензию. Она может быть комплиментарной, она может быть разгромной – как Вы объективно отнесетесь к материалу.  Причина обращения носит методический характер: столкнулись принципиальные подходы к созданию нового университетского учебника. Наш Центр исходит из того, что поколение учебников либерально-космополитического двадцатилетия должно быть замещено иным.

Для участия в рецензировании, просим Вас до 30 января заполнить электронную анкету

http://cs.createsurvey.com/publish/survey?15083-1972388-3XWg..." href="http://cs.createsurvey.com/publish/survey?15083-1972388-3XWgIM-88" rel="nofollow">http://cs.createsurvey.com/publish/survey?15083-1972388-3XWg...  "

 

Сразу скажу, все вышеприведенное - отнюдь не реклама  Экспертного сообщества "Российский сетевой интеллект" (сам я давно уже с ними не сотрудничаю), но ссылка на весьма "занимательные" проекты, вероятность которых в рамках МГУ чрезвычайно высока.   

Картина дня

))}
Loading...
наверх