Виктор Хомутский предлагает Вам запомнить сайт «Исторический дискуссионный клуб»
Вы хотите запомнить сайт «Исторический дискуссионный клуб»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

История - это роман, который был, роман - это история, которая могла бы быть. (Гонкур)

Блог
Революция 1917-го без прикрас: Разоблачающие хроникальные картины, которые 100 лет не показывали миру

Революция 1917-го без прикрас: Разоблачающие хроникальные картины, которые 100 лет не показывали миру

В театре. Царская ложа. (1918). Автор: Иван Владимиров. В последние годы очень часто получают огласку малоизвестные факты о художниках, творивших в

Володя Никитин 22 фев, 09:51
+32 71
Германия между двумя мировыми войнами в фотографиях Августа Зандера

Германия между двумя мировыми войнами в фотографиях Августа Зандера

Творчество Августа Зандера – труд одновременно и документальный, и интеллектуальный. Сосредоточив внимание на самом человеке, а не на его классовом

Виктор Хомутский 28 янв, 16:55
+11 5
"В Горбачеве я вижу Августа"

"В Горбачеве я вижу Августа"

Материал любезно предоставлен Общественной организацией "Фонд Л. Н. Гумилева" . Опубликовано // Союз, 18 мая 1991 год Сын двух величайших и гонимых

Axel Wintermann 23 фев, 21:58
+2 5
РУСОФОБИЯ  И  ТЕОРИЯ ЭТНОГЕНЕЗА Л.Н. ГУМИЛЕВА  (памяти Л.Н. Гумилева)

РУСОФОБИЯ И ТЕОРИЯ ЭТНОГЕНЕЗА Л.Н. ГУМИЛЕВА (памяти Л.Н. Гумилева)

РУСОФОБИЯ И ТЕОРИЯ ЭТНОГЕНЕЗА Л.Н. ГУМИЛЕВА (памяти Л.Н. Гумилева) Аннотация: Полемика на статью С.Г. Кара-Мурз

Гордей 11 фев, 16:14
+7 114
Выкрутасы гумилёвики 2

Выкрутасы гумилёвики 2

ЧТО ТАКОЕ ЭТНОС? Когда меня спрашивают, что же ценнее всего в научном наследии Гумилева, я не раздумывая отвечаю: пассионарная теория этногенеза и связанная

Гордей 15 янв, 11:56
+8 172
Подвиг 12-й погранзаставы на таджикско-афганской границе

Подвиг 12-й погранзаставы на таджикско-афганской границе

Бой на 12-й пограничной заставе «Сари гор» Московского погранотряда Группы Пограничных войск РФ на территории Республики Таджикистан произошел во вторник 13 июля 1

Виктор Хомутский 23 фев, 09:57
+21 3
О «радиоуглероде глазами Фоменко» и «научных» основах Новой Хронологии: полемические заметки

О «радиоуглероде глазами Фоменко» и «научных» основах Новой Хронологии: полемические заметки

В. Левченко Я давно собирался написать разбор Фоменковского (и его соратников, например Постникова) описания и отрицания физических методов датирования, и в

Виктор Хомутский 22 фев, 12:26
+6 5
Предыстория "похабного мира": почему Россия проиграла Первую мировую войну.

Предыстория "похабного мира": почему Россия проиграла Первую мировую войну.

Лекция "Предыстория "похабного мира": почему Россия проиграла Первую мировую войну". Соловьёв Сергей Михайлович, кандидат философских наук, доцент. https://

Виктор Хомутский 21 фев, 13:48
+3 57
Запомнить

Ностальгический клуб любителей кино

    

 

Ностальгический клуб любителей кино .

Жизнь коротка, искусство вечно. Гиппократ

 

Летопись лихих 90-ых.

 

Яндекс.Метрика

Из чего гнали самогон на Руси

развернуть
Из чего гнали самогон на Руси

Самогон известен на Руси с XV века. Этот спиртной напиток всегда гнали из тех продуктов, которые можно было найти под рукой. Его вкус, цвет и качество, конечно, зависели от того, что входило в состав браги и чем потом очищался дистиллят. Порой россияне изготавливали такую самогонку, которая по всем параметрам превосходила даже коллекционные виски.

Древний рецепт

Изобретателем самогона на Руси называют монаха Исидора, который первым начал гнать «хлебное вино» в Чудовом монастыре. Возможно, это только легенда, ведь Исидор — реальное историческое лицо, бывший митрополит Русской православной церкви, отправленный в монастырское заключение царём Василием Тёмным. Исидор был образованным греком и вполне мог собрать аппарат для дистилляции. Упоминание же о «хлебном вине» говорит нам, что для браги монах брал рожь или пшеницу. А, может, и то и другое. Пророщенные зёрна ячменя, овса, проса, ржи, пшеницы высушивались, а потом в них добавлялась вода для получения «солодового молока».

Именно из такой, уже побродившей солодовой массы до сих пор изготавливают самые лучшие по качеству самогонные напитки. Это один из древних и верных рецептов, только возгонять надо медленно и с повторными перегонками. Скорее всего, полученный таким образом самогон Исидор продавал в качестве лекарства или использовал, что называется, в виде «жидких» денег. Известно, что из своего заключения в кремлевской келье он сбежал и сумел добраться до Рима. Но, видимо, самогонный аппарат оставил в Москве и передал братии свой рецепт «хлебного вина», так как его продолжали гнать в Чудовом монастыре. Впоследствии эта традиция прижилась и в других монастырях, уже с дозволения Иоанна Грозного. Причём всегда самогон изготавливался на основе именно хлебных зёрен.

Благородный напиток

Производством «боярского, доброго, хлебного или двойного вина», то есть разного по крепости и качеству самогона, на Руси занимались исключительно с официального разрешения царских чиновников, которым потом отдавалась заранее оговоренная часть выручки. Продавали эти напитки только в казённых кабаках. Благородные княжеские дома тоже гнали самогон, но делали это только для внутреннего потребления, подходя к этому вопросу очень щепетильно. Качество такого алкоголя было весьма высоким.

Спиртные напитки от Юсуповых, Трубецких, Львовых, Пушкиных и других известных и состоятельных фамилий создавались с использованием аниса, сахара, кукурузы, картофеля, мёда, орехов, лесных и садовых ягод, винограда из крымских приусадебных виноградников, французского шоколада и даже трюфелей. Полученную жидкость очищали молоком, березовым углём, яичными и другими смесями. Для цвета и аромата в самогон добавляли различные растения — тархун, фенхель, соцветия липы, акации, можжевеловые шишки. И каждый благородный дом строго хранил рецепты своих личных напитков.

«Крестьянская радость»

Первая мировая война навсегда изменила уклад жизни россиян, народ голодал. Производство спирта к тому моменту приобрело промышленные масштабы, но все запасы уходили на фронт и на экспорт. Именно тогда самогоноварение стало спасением для крестьянства, оказавшегося на грани вымирания. В избах, а порой и прямо в огороде они всем семейством гнали самогонку из того, что оставалось от их нехитрой еды — из картофельных очисток, увядшей и подгнивающей свеклы, кукурузных листьев, испитого чая, старых пчелиных сот, скисших ягод.

Иногда в ход шла конопля, хмельные шишки, полевые цветы, некоторые ядовитые грибы. Делалось это все по-быстрому, не очищалось и не ароматизировалось. Самогонку продавали, обменивали на сахар и консервы у солдат, бежавших с фронта и, конечно, использовали для личных нужд. С той поры за самогоноварением закрепилась исключительно «нищенская» репутация. И во время Великой Отечественной войны и в переломные 1990-е годы самогоноварение спасло от голода множество семей, не имевших средств к существованию.

Сегодня считается, что самогоноварение — вне закона. Однако под статью гражданской или уголовной ответственности попадает только реализация самогонки. Изготовление алкогольного напитка для личного потребления — вполне легальное занятие. Но для себя лучше изобрести собственный рецепт, включающий дорогие и экзотические продукты, чтобы получить уникальный и качественный напиток.


Источник →

Опубликовал Виктор Хомутский , 11.09.2017 в 19:14

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Владимир Клюкин
Владимир Клюкин 11 сентября 17, в 19:49 Автор - "реконструктор" фигов нынешней "дегенерации". Сам термин "самогон" появился у нас после 1917 года. А до Петровских реформ и наложения на производство спиртного государевой длани "вино хлебное" "курили" по поместьям - каждое по собственным рецептам. Так и называли промысел - винокурение. Делали же из готового крепкого вина водки разные, а на них настойки. Текст скрыт развернуть
7
sibirskij_kazak
sibirskij_kazak Владимир Клюкин 11 сентября 17, в 20:03 Верно. Интересно где крестьяне брали кукурузные листья?.А мутные самогон на картине- это тот гнал самогон торопился и держал большой огонь и часть браги попала в самогон. Текст скрыт развернуть
2
Владимир Клюкин
Владимир Клюкин sibirskij_kazak 11 сентября 17, в 20:10 В бутыли, небось, весь первак слит - вся сивуха! Абзац этой публикации, что начинается со слов "Спиртные напитки от Юсуповых, Трубецких, Львовых..." - полный "абзац". По автору получается, будто очистку (от чего?) делали ПОСЛЕ настаивания ингредиентов. Текст скрыт развернуть
1
Виктор Гармашов
Виктор Гармашов 12 сентября 17, в 06:45 Фигня статья, древние хакасы задолго до исидора гнали самогон из забродившего молока. Текст скрыт развернуть
1
GriG Ms
GriG Ms 12 сентября 17, в 08:12 Думал о древних технологиях просветят . Как без змеевиков гнали , когда в обиходе исключительно только глиняные горшки, да деревянные жбаны и посуда , были , да реже металлические чаши Текст скрыт развернуть
2
Виктор Требухин
Виктор Требухин 12 сентября 17, в 08:45 Свойский((( Текст скрыт развернуть
0
Игорь ДЫМАРИ
Игорь ДЫМАРИ 12 сентября 17, в 16:34 Я бражку делал для самогона... 0,75 баночка пшеницы, 1кг сахара и три литра воды. Пшеница перед этим замачивалась и проращивалась, её можно было использовать три раза. Самая хорошая перегонка была на второй и третий раз. Напиток отличался мягкостью пития и ничем не уступал пшеничной казёнке, той по 6 руб. 20 коп., даже был лучше. Ох, аж вздрогнул вспомнив. Текст скрыт развернуть
3
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 7
Комментарии Facebook
Комментарии ВКонтакте
Революция 1917-го без прикра…

Революция 1917-го без прикрас: Разоблачающие хроникальные картины, которые 100 лет не показывали миру

22 фев, 09:51
+32 71
Германия между двумя мировым…

Германия между двумя мировыми войнами в фотографиях Августа Зандера

28 янв, 16:55
+11 5
"В Горбачеве я вижу Августа"

"В Горбачеве я вижу Августа"

23 фев, 21:58
+2 5
РУСОФОБИЯ  И  ТЕОРИЯ ЭТНОГЕН…

РУСОФОБИЯ И ТЕОРИЯ ЭТНОГЕНЕЗА Л.Н. ГУМИЛЕВА (памяти Л.Н. Гумилева)

11 фев, 16:14
+7 114
Присоединиться

Последние комментарии

Алексей Т.
Алексей Т.
Сергей Кардаш
Василий Бузмаков
Гордей
Гордей
Гордей
Гордей
Гордей
Андрей Киреев

Поиск по сайту