РУСОФОБИЯ И ТЕОРИЯ ЭТНОГЕНЕЗА Л.Н. ГУМИЛЕВА (памяти Л.Н. Гумилева)

РУСОФОБИЯ  И  ТЕОРИЯ ЭТНОГЕНЕЗА Л.Н. ГУМИЛЕВА  (памяти Л.Н. Гумилева)

РУСОФОБИЯ

И

ТЕОРИЯ ЭТНОГЕНЕЗА Л.Н. ГУМИЛЕВА

(памяти Л.Н. Гумилева)

Аннотация: Полемика на статью С.Г. Кара-Мурзы «Русофобия Запада: краткая история»:

Оглавление: 1. Вступление 2. Феномен русофобии (Комментарии на первый блок) 3. Исторические факты (Комментарии на второй блок вопросов) 4. Русофобия изнутри 5. Генезис внутренней русофобии 6. Общие выводы 7. Постскриптум

I. ВСТУПЛЕНИЕ

В статье «Русофобия Запада: краткая история»: Сергей Кара-Мурза рассказывает о том, что такое русофобия Запада, как она формировалась на протяжении тысячи лет и какой получился образ России и русских в рамках этой идеологии. А также призывает отнестись к западной русофобии рационально, без эмоций, как к другим факторам окружающей среды. Статья опубликована в научном журнале Центра изучения кризисного общества. Тема русофобии, изложенная С.Г. Кара-Мурзой (далее СГКМ), требует уточнений. Почему? Виной тому стихийный эксперимент. Даже импровизация … Не искушенных в истории учащихся ознакомили с интервью — всего нескольких человек. При этом до и после чтения им задавались вопросы. Результат обескуражил экзаменаторов. «Темна вода во облацех» для неплохих школьников! А их комментарии подтвердили, что и после «разгона облаков» ясности не проявилось. Во всяком случае, так показалось проверяющим. Для примера, тестируемые поначалу считали, что явление это уникальное и к другим народам не применительно (сказано же — русо ..!). Лишь после наводящих вопросов некоторые таки нашли историческую аналогию — юдофобию в фашистской Германии (??). И кто-то присовокупил проблемы палестинцев в Израиле … Проверяющих также озадачило, что панацеей от русофобии назвали европеизацию России (??), — чем скорее, тем лучше! … «Заголим все дружно ж-у и пойдем гуськом в гейропу?!» — непедагогично отреагировали экзаменаторы. И, наконец, никто не привел примеров «русофобии» в СССР или в РФ (изнутри, так сказать). Безотносительно к конфликтам с «южанами», конечно. То есть, не было ранее и нет сейчас. Поэтому и возникла потребность прояснить некоторые положения статьи. Выделим для начала два смысловых блока. 1. Первый блок вопросов. СГКМ говорит, что «русофобия» это феномен, который требует «изучения». Таким образом, в целом она артефакт — так? … Далее, — русофобия присуща современной Западной цивилизации. То есть: СГКМ: это широкий спектр отрицательных чувств и установок по отношению к русским, от страха до ненависти. Но относиться к феномену следует: СГКМ: рационально, как и к другим факторам окружающей среды. Нельзя давать волю эмоциям и тем более исходить из эмоций при выработке своих установок и решений.
А также: СГКМ: Обижаться на русофобию, испытывать неприязнь к ее носителям, тем более отворачиваться от их «культурных продуктов» — глупо. Здесь все три утверждения требуют детализации, ибо воспринимаются субъективно, особенно: — первое — как суть феномена; — и последнее — «отворачиваться от … продуктов — глупо«. 2. Второй блок вопросов касается первопричин. СГКМ: Ранним основанием русофобии стала ненависть к восточному христианству (православию), от которого с VII века стала отходить западная (католическая) церковь. И некоторые исторические факты, например: СГКМ: Систематическая очистка Запада от славян продолжалась четыре века — с кровавых походов Карла Великого (VIII век) … СГКМ: Остановили этот напор Александр Невский на севере и монголы в Венгрии в ХIII веке. Включая другие вопросы, а также выводы, которых — увы! — практически нет.

II. ФЕНОМЕН РУСОФОБИИ

(Комментарии на первый блок вопросов)

Запад не породил ни одной доктрины, объясняющей суть феномена. И зачем? — с его-то агрессивным экстравертным мировосприятием. Не было производителей и у нас, включая «марксистских ведунов»,стерилизованных по национальному вопросу. И так тянулось вплоть до 70-80-х годов ХХ века … Наконец, без акушеров и повитух родилась теория, зачатая практически на тюремных нарах, которая: — объяснила феномен (не считая многих других); — обобщила по времени и географии; — показала механизм действия на истории народов; — дала инструменты для его конструктивного анализа в настоящем и будущем. То есть, — теория этногенеза Л.Н. Гумилева (далее ТЭГ) дала адекватное разъяснение этому «не марксистскому» явлению. В целом, как и положено всякой научной теории, если она не пошлая доктрина. Согласно ТЭГ русофобия есть частный случай неистребимого в принципе (!) и присущего всем народам во все времена природного качества — КОМПЛИМЕНТАРНОСТИ(далее «К»). При этом, таковая может быть как положительной (+), так и отрицательной (-). Суть ее — в подсознательной взаимной симпатии (антипатии) членов этнических коллективов, определяющей деление на «своих» и «чужих». «К» это один из краеугольных камней в основе этнического разделения людей. Она рождается и умирает вместе с этносом. По аналогии ее появление похоже на роды у приматов: — вначале голова, потом остальное. У этноса также — первым делом появляется комплиментарность к «своим». То есть, появлению любого этноса предшествует образование групп людей (консорций), объединенных взаимной симпатией, позволяющей этим людям поддерживать постоянные тесные взаимоотношения и вырабатывать общую линию поведения. А со временем взрослеющий этнос формирует свой стереотип (ментальность) и вступает в контакты с соседями. Вот тут, — вдруг! — обнаруживается, что к разным соседям он относится в разной степени: — от комплиментарного до нейтрального и даже некомплиментарного. «К» — явление, имеющее массу понятийных аналогий в естественных и гуманитарных дисциплинах. Простой пример из акустики или музыки: — рождение Системы формирует у нее оригинальный тон (или спектр звуков); — контакт двух Систем сопровождается сочетанием тонов, как гармоничный аккорд (комплиментарность — К+) или диссонанс (некомплиментарность — К-). Если добавить «уши» — слух и собственное восприятие лада, присущие каждой Системе, то получим индивидуальную для каждого этноса оценку аккордов или диссонансов. Например, этнический контакт одним субъектом «слышится» как некомплиментарность, а другим — нет, звучит приемлемо. Определение «К», включая нужную терминологию в словаре В.А. Мичурина. ВЫВОД N1. Русофобия не артефакт и не содержит субъективной мистики. Это частный случай некомплиментарности. Конкретно — Западного суперэтноса (т.н. цивилизации) к Великоросскому суперэтносу (к России). Разумеется, как статистическая категория она обязана иметь исключения на уровне отдельных индивидуумов. Однако статистический разброс не влияет на общий результат. При этом может наблюдаться «анизотропия» по взаимности. Примерно как в любви или ненависти: он ее, она другого, — и все безответно. То есть, русофобия воспринимается только из России, и не всеми. Сам же Запад ее не замечает. Наоборот, в собственных глазах он во всем правая Цивилизация, а варвары русские — они азиаты! —рефлексируют (чтоб их! …). «К» через(+/-) проявляется на всех уровнях, от субэтнического до суперэтнического. При рождении этноса она стебельком прорастает на уровне консорций, а далее умножается как крона дерева. Для примера … а) Русский этнос формировался субэтносами. А именно: — столичными москвичами; — жителями «ганзейского» Новгорода Великого (русскими западниками); — провинциалами (тверскими, вологодскими, ярославскими и др.); — поморами; — казаками; — сибирскими челдонами; — старообрядцами; — дворянами и многими прочими. Между ними была положительная «К+», но! — разная. И это сказывалось в лихие времена. Например, в годы Смутного времени (начало XVII в). б) Поднимаемся на ступень. Наш суперэтнос кроме русского этноса прирастал этносами белорусов, малороссов, чувашей (тюрков), мордвы (угро-финнов) и многих прочих. Однако и на межэтническом уровне абсолютная величина «К+» разнилась. Например, у русских с православными чувашами, мусульманами башкирами и даже с буддистами калмыками «К+» была больше, чем она же с казанскими татарами (мусульманами) и, тем более, с малороссами (православными!). И данное утверждение элементарно доказательно. Из всего этого следует: ВЫВОД N2. Конфессиональная разницанародов не первопричинаотрицательной «К-« между ними. А последняя в свою очередь есть некий общий «отрицательный» результат по причинеразницы их менталитетов (как если бы от разности потенциалов). В целом корреляция по религиозности, конечно, наблюдается. Но основной механизм корреляциизаложен всовместимости стереотипов поведения (или менталитетов). Вероисповеданиеже выбирается самим народом, навязывается ему, реформируется или вовсеотрицается в соответствии: — с изначальным менталитетом новорожденного этноса; — с появлением в зрелом этносе господствующего субэтноса (этноса); — с внедрением в суперэтническую систему этноса узурпатора (см. — этническая Химера); — и еще по ряду причин. Таким образом: комплиментарные народыостанутся таковыми дажес разными религиями; а у некомплиментарныхне возникнет симпатии даже при единой вере. в) Еще ступенькой выше. На самом высоком уровне — между суперэтносами — «К» формируется не упрощенной этнической SUMMA (каждого этноса), а некой сложной формулой. Например: Западноевропейский суперэтнос некомплиментарен к Великоросскому. Это многовековой факт — русофобия. Но у народов западной Европы таковая имеет разброс. Скажем, Германия воевала с Россией в двух мировых войнах, а Великобритания — ни в одной. Однако русофобия островной Великобритании не уступает, если не превосходит ее же у немцев, почти соседей. Гораздо менее она у французов и тем более у испанцев и итальянцев. Но в целом таки да! — русофобия Запада. По всему выходит, что «К» можно было бы измерять численно — если, конечно, найти подходящую единицу измерения. И хотя таковой пока нет, будем надеяться — это дело времени … Также добавим, что по знаку (+/-) она предопределена для всех этносов. То есть, каждого к каждому. Она задана совместимостью менталитетов еще до контакта, который потом лишь подтвердит эту разность! В такое воистину трудно поверить, особенно после длительной плотницкой обработки мозгов коловоротами истмата. Однако в ТЭГ пусть в схематичном виде, но указан алгоритм методики, по которой можно было бы просчитать «плюс/минус» между изолированными этносами. И ещевопрос о величине «К«константа она или нет? При анализе «К«-некомплиментарности — складывается впечатление, что таковая антипатия в одни исторические периоды незаметна, а в другие зашкаливает. В общем, самопроизвольно и весьма существенно меняет накал. Это не так. «Разность потенциалов» (т.е. напряжение) неизменна, ибо природный феномен. Следовательно, «К» — константа. Однако периодически срабатывает эффект гашения или усиления (т.е. резонанса) по причине исторических реалий и текущей пропаганды. Для примера: В 1812 г. Наполеон вторгнулся в пределы России. В его армии воевали многие этносы и субэтносы континентальной Европы, — баварцы, саксонцы и прочие германцы, — также поляки, итальянцы, даже испанцы. Все союзники французов верили в гений Бонапарта и дружно возжелали наказать русских. Заодно пограбить. Однако вскоре ситуация кардинально изменилась. Когда русская армия вошла в Париж, в адрес России посыпались комплименты и реверансы. А в Париже (оплоте бонапартизма) возникли и позже стали брендом — французские Бистро — от русского «быстро», которое кричали парижанкам спешащие закусить импозантные казаки, — pardon! — сosaques impressionnant … Таким образом, визгливый резонанс первой половины 1812 года сменился тишиной с улыбкой до ушей уже весной 1814. То же относится к перепадам европейской русофобии в 1935 и 1945 годах. Или с обратным вектором, — в сравнении 1955 и 2015 годов… ВЫВОД N3. Русофобию не уничтожить как природный феномен, но можно «демпфировать»: — армией и флотом; — самодостаточной экономикой; — и главное! — уважением народа к своей истории. Последнее относится ко всей истории! — без кастрации «до или после 1917». Об этом подробнее в последних главах. ВЫВОД N4. Некомлиментарныйне значит враг!Но при выстраивании с ним долгосрочной политики, следует ждать сюрпризов.

III. ИСТОРИЧЕСКИЕ ФАКТЫ

(Комментарии на второй блок вопросов)

СГКМ: Ранним основанием русофобии стала ненависть к восточному христианству (православию), от которого с VII века стала отходить западная (католическая) церковь. Здесь несколько существенных несоответствий. а) В VII в. русофобии не могло быть. Русский этнос, включая позже белорусский и еще позже малорусский, ведут начало от XIII-XV вв. б) Также не было в VII в. ненависти к восточному христианству. Не существует тому исторических подтверждений. Да и у кого могла быть ненависть? … Европы как суперэтноса не существовало. А на территориях бывшей Западной Римской империи расселились племена язычников варваров, пусть частью принявших христианство, но враждовавших — все против всех. Какая уж тут фобия к Византии?! … Не было суперэтноса, следовательно, не было единой культуры: — отсутствовала единая религия и идеология; — отсутствовал единый язык, а многочисленные варварские наречия перемешались с ломаной латынью (на базарах, в дипломатии и т.д.), подкрепляясь жестикуляцией (не оттуда ли итальянская и испанская специфика общения?); — отсутствовало единое искусство, если не считать таковым древнеримские артефакты и разрозненные мифы пришлых племен. А как наглядный пример, хорошо наблюдаемый сегодня, — в архитектуре VII в. не было признаков не только средневековой готики, но даже романского стиля, каковой последний лишь с Х в. стал маркером раннего католицизма. Церкви строились в стиле раннехристианских базилик (т.е. греческий стиль) и иногда с подражанием византийскому стилю (с VI в. введенная Юстинианом купольность храмов). В Ирландии же так и вовсе до XI в. доминировал местный кельтский стиль. Епископ Рима (папа), патриарх Константинополя и прочие церковные иерархи были членами единой христианской Церкви. В целом они в конструктивном порядке решали вопросы веры и боролись с ересями. В общем, ни о православии (ортодоксальном христианстве), ни о католичестве не было речи. А термины таковые употреблялись лишь узкими богословскими кругами и в другом контексте … — Стоп-стоп! — Кто же был вместо русских?; — Славяне! — с I в. единые, а с VI в. расколотые аварским вторжением на восточных, западных и южных, но! — тогда еще имевшие единый язык; — А какая разница — восточные славяне или русские?!; — Огромная! — неразумно приравнивать итальянца и древнеримского гражданина, родившихся в разное время на «апеннинском сапоге» — по этой же причине Киевскую Русь не корректно отождествлять с русскими и даже с малороссами — лишь нашей Церковью декларируется единая Святая Русь, но в контексте православного культурогенеза; — И что с того? — славяне не воевали с германцами?!; — Воевали — но тотальное ожесточение началось с XII века; — А варвары с Византией воевали?; — Тоже воевали, но варварски — как мигранты за место «под солнцем» … Однако следует по порядку. Для этого привлечем ТЭГ. Итак, коротко: 1) Византия как суперэтнос была «зачата» пассионарным толчком на стыке времен до н.э./н.э. (вероятно в 5 году до н.э.), а новой главной доминантой стало христианство как фундамент менталитета. Однако Византия была не одинока в том роддоме 2) Этот же толчок породил еще три европейских этноса, — даков, готов и славян. Даков в этническом младенчестве истребил император Траян (начало II в.н.э.). Готы в IV-V в. существенно определяли политику Империи и даже взяли штурмом Рим, но затем растворились в Испании и исчезли как этнос. А славяне наряду с Византией с V по VIII века доминировали в Европе. Они вплоть до XII-XIII вв. (до этнической старости) вносили огромный вклад в политические реалии Евразийского полуострова. Но — и это существенно! — германские и прочие племена варваров, романские народы бывшей империи, кельты и прочие племена вплоть до VIII века никакой фобии к Византии и славянам не испытывали … Не было также религиозных расколов между Римом и Константинополем. До тех пор пока … 3) В VIII веке в западной Европе не случился пассионарный толчок, давший начало Западноевропейскому суперэтносу. Первыми ласточками можно уверенно назвать викингов. И отчасти Карла Великого с его графами — консорцией первых континентальных пассионариев. И опять же! — никакой фобии к Византии и славянам. Слишком рано! — на формирование менталитета уходит от 1 до 2-3 веков. 4) Лишь в IX веке у суперэтноса Запада начали прорезаться зубы. Разумеется, пока на идеологической почве. Папский Рим стал спорить с Византией по религиозным вопросам, вдруг ставшими краеугольными. Факты отражены в Житиях Кирилла и Мефодия, подтверждаясь западными и восточными хрониками. Вот лишь некоторые разногласия Рима и Константинополя, возникшие в IX в.: А) Константинополь распространял христианство на языках местных народов, и Рим до поры не спорил. Как подтверждение этого, святой Патрик в V в. при благоволении папы крестил Ирландию на кельтском языке … Но папы быстро менялись и, начиная с Николая I (858-867 гг.) стали чаще артачиться, настаивая на трех священных языках (древнееврейском, греческом и латыни). В) Рим, вдруг (?!), стал требовать подчинения себе патриарха Константинополя. С) Все более крепла идея непогрешимости папы и его праве судить по своему усмотрению любое светское и духовное лицо, чему многие сопротивлялись даже на Западе, например Лотарь II Каролинг. D) Рим обозначил свое видение принципа «filioque«: — «и из Сына» исходит Святой Дух. А ранее всеми считалось (и Константинополь остался тверд), что: — только из Отца! Кстати, это весьма принципиальное разногласие, характерное для менталитетов западной Европы с одной стороны и Византии с крещеной Русью, — с другой. И еще многое прочее. Что, в общем, не суть важно! Потому как … Младенческий суперэтнос Запада нуждался в любой контре с востоком. Примерно так же, как организм ребенка нуждается в витамине D. В общем, Запад в лице Рима всячески искал такого рода разногласия, которые более всего соответствовали бы его формирующемуся менталитету. Ну, не принцип «filioque», так другое бы отыскали! Таковы законы этногенеза. ВЫВОД N5. Славянофобия, как и антипатия к Византии, началась после зарождения нового суперэтноса Европы (западной цивилизации) от пассионарного толчка VIII века. Впервые она проявилась в религиозных разногласиях лишь с середины IX в., обозначивзачатие католицизмакакновой ветви христианства. Таким образом, тезис: СГКМ: Систематическая очистка Запада от славян продолжалась четыре века — с кровавых походов Карла Великого (VIII век) … Нуждается в уточнении. СГКМ ссылается на западные учебники. То есть — подчеркнем! — не хроники, а фэнтези для молодых гари-потеров. В европейских учебниках «законно» (т.е.комплиментарно) реализована потребность деяния своих исторических героев, включая «подвиги» славянофобов, осенить харизмой Карла Великого. Однако вот факты: а)Карла Великого (74?-814) нет оснований обвинять в славянофобии, как и в ненависти к Византии. В его времена не было кровавых походов против тех и других. Хроники указывают на единичный случай вмешательства Карла в междоусобицу славянских князей. А именно — в 789 году в союзе со славянами (лужицкими сербами и макленбургскими ободритами) он воевал с вильцевскими лютичами. б) Более того, за помощь славян в борьбе с саксами (германское племя, одноязычное и родственное франкам!) Карл уступил бодричам и полабам часть территории своего государства. в) И, кроме того, самого ненавистного для Европы врага — аварский каганат — Карл смог сокрушить в союзе именно со славянами. Как следствие, моравы (ныне Чехия и Словакия) и блатенские славяне (ныне Венгрия) получили автономии, оставаясь язычниками. Первая осторожная экспансия «восточных франков» (т.е. немцев) на славян была апробирована лишь в X веке. После чего стало очевидно — равновесие сил сместилось в пользу этнически более молодого Запада (моложе славян почти на 8 веков). А тотальная резня началась лишь с XII — в 1147 г. Бернар Клервоский объявил крестовый поход на вендов и пруссов, провозгласив — «Natio deleatur». Таким образом, XII век это начало славянофобии воплоти. Экспансия «немцев» на восток поначалу была успешной, но их жестко остановили: — князь Миндовг с литовцами; — князь Александр Невский — наш «русский первенец» XIII в.; — и Золотая Орда — союзник князя Александра. В заключение подытожим — чем закончилась агрессия славянофобов? Часть славянских племен погибли. Например, Вальдемар I в 1168 г. поголовно вырезал поклонников Святовита на острове Рюген, ныне Рютен (легендарный Буян?) … Часть вытеснили … Часть вошла в состав германских земель (лужицкие сербы, словены и др.). Те, кто успели стать государствами и приняли христианство по Римскому образцу, то есть, — Польша, Хорватия, Чехия — вошли в состав Западного суперэтноса на правах периферийных лимитрофов. И остались таковыми до наших дней. Православие сохранили Сербия, Черногория и не славянская Валахия (Румыния), будучи переходящими погранзаставами между католиками Европы и мусульманами Османской империи, то есть — по геополитическим мотивам тех и других. Также сохранили православие не совсем славянская Болгария и балканская часть Греции, хоть и вошли в состав османской Порты. В чем причина? — в гуманных принципах Корана, разумеется — Аллах акбар! … Что касается боснийцев (бошняков) и албанцев (олбы), то они успели побыть православными, еретиками богомилами, католиками, снова еретиками … и, наконец, «сердце успокоили» добровольным принятием мусульманства. Вот и все! Рождение, генезис и распад славянского мира закончился. Конец и вновь начало. Делаем очередные выводы. ВЫВОД N6. Согласно историческим фактам славянофобия молодого Западного суперэтноса перешла в тотальный геноцид лишь с XII в. и оставалась максимально агрессивной до XV в.(последний яркий прецедент — гуситские войны). ВЫВОД N7. Начало собственно уже «русофобии» (!) следует датировать XIII веком — от рождения суперэтноса Великороссов. Русофобия стала следствием «запрограммированной» с IX в. славянофобии западной Европы. Но она значительно усилилась по причине ожесточенного и главное — успешного (!) сопротивления пассионариев Залеской Руси и Великого Новгорода. А позже и контрнаступлением самой России. ВЫВОД N8. Ложные идеи панславизма в славянофильской версии (т.е. объединение славян вокруг России) немало способствовали краху Российской империи. Архетип «братья славяне» по сути изжил себя уже на рубеже XVXVI вв. Однако был неожиданно возрожден в середине XIX и заразил иллюзиями нашу элиту, в итоге затянув Россию в Первую мировую бойню. Панславизм доминировал уже при освобождении Болгарии. Россия в той войне 1877-78положила огромные жертвы, нополучила от болгар предательскую «благодарность» через 36 лет (в 1914 были живы многие участники боев за Плевну и Шипку). То же повторилось во вторую мировую. А ныне некогда освобожденная русскими Болгария обрастает военными базами НАТО … ВЫВОД N9. Неприятие «реформаторами» пусть не законов ТЭГ, но хотя бы русских исторических традиций (или советских до середины 50-х) привело в 90-е и нулевые к откровенному«пофигизму» по отношению к русским в бывших республиках СССР. А также и в самой РФ (например, в Чечне). По существу — к русофобии в государственном масштабе.Кремлевскаярусофобия, само собой, обязана была иметь последствия и на Украине — в искусственном юридическом образовании … типа химического элемента АктинияАс(227/89) с периодом полураспада в 22 года (Укр-актиний?). В псевдо государстве слабо комплиментарных или вовсе некомплиментарных этносов (русских, евреев, малороссов, русинов, галичан и т.д.) с XV в.проявлялись или же латентно спали предпосылки для русофобии, которые в 90-е «проснулись», затем злонамеренно активировались и логично привели к кровопролитию … По этой причине к двум предыдущим добавим третью главу, которую назовем …

IV. РУСОФОБИЯ ИЗНУТРИ

Сергей Георгиевич не упомянул такую разновидность русофобии. Хотя на данный момент она представляет для России много большую угрозу, чем русофобия дряхлой западной Цивилизации, — по своему генезису вошедшей в «предсмертную» стадию. Внутренняя русофобия заразила и продолжает заражать все больше сегментов нашего социума. Она более 25 лет претендует на молодежь и весьма в этом продвинулась. Таким образом, численный рост превращает «своих» русофобов пусть в хаотичную, но умножающуюся силу, опасную для России. «Своих» называют по-разному, кому как по душе: — от самовлюбленного «мы элита» и «креативный класс»; — до ехидного со стороны «вы креклы» и «ельциноиды»; — и даже нецензурных эпитетов (впрочем, весьма точных). Такая чехарда подобна меняющимся теням на стене от одной руки в комбинации из трех пальцев — русофобии изнутри. Социальной почвой с питательным гумусом для «своих» фобов (сгодилось бы сравнение с Фобосом и Деймосом) является значительная часть жителей мегаполисов, не участвующая в производстве материальных благ. Другая существенная часть горожан занимается «обслугой» первой. В терминологии ТЭГ обе в целом: не связаны образом жизни с кормящим ареалом, обитают в искусственном антропогенном ландшафте и не производят при этом материального продукта. По существу они косвенно или напрямую кормятся на дивиденды от бюджета, который формируется выкачиванием и продажей углеводородов, металлов, лесов и т.д. Очевидно, что такой эгоистичный грабеж лишает будущего последующие поколения России. Паноптикум паразитов весьма сегментирован. Вот наиболее прожорливые: — олигархи и власть предержащие (все ветви, разумеется); — многочисленный офисный планктон ничем толком не управляющих чиновников; — манагеры всех профилей и уровней; — рулевые СМИшной «культуры» со всей скоморошеской братией; — и прочие холопы, включая охрану и обслугу перечисленных. Они не только иждивенцы, но уничтожают природу везде, куда простирается их административный или финансовый ресурс (включая личный). То есть, природу-то они любят, но странною любовью и в полном соответствии со своим психосоциальным естеством. Заброшенные шахты, рудники, котлованы, буровые скважины, трубопроводы, в недалеком прошлом жилые поселки, построенные только для собственных нужд дорогостоящие дороги, дачные и коттеджные застройки, свалки вокруг них и др. — уже на несколько порядков превосходят суммарную площадь всех мегаполисов, в которых «прописаны» и должны бы проживать эти нахлебники. И это не считая пустующих пахотных земель, вымирающих деревень и «под склады» заводских корпусов, — как естественный результат паразитического мировосприятия. Не производят они и духовного продукта. Если, конечно, не считать таковыми обращения на ТВ к Федеральному собранию, громадье прожектов, попсу, спам в Интернете, болтовню под аплодисменты на разных телешоу … А также кипучую деятельность на руководящем уровне — настойчивое безобразование, палки в колеса науке, новым технологиям, медицине … И как апофигей всего — очистительное пламя сгорающих библиотек, разрушающиеся ГРЭС и недолетающие ракеты. В среде этих люмпенов-горожан(не ремесленников, не мастеров, не ученых, не военной элиты …) образовался слой с признаками субэтноса, который согласно ТЭГ есть: — Этническая система (или этнический таксон рангом ниже этноса), выделяющаяся внутриэтносасвоимстереотипомповеденияи противопоставляющая себя окружению на основе взаимной комплиментарностисоставляющих ее членов. Полное определение в словаре В.А. Мичурина. В общем, как если бы среди традиционных этносов и субэтносов России появился вдруг новый народ или, допустим … малый народец. Любопытно, что подозрительному эпитету более ста лет! Впервые аналогичное явление — появление особого городского народа — исследовал француз Огюстен Кошен, изучая документы по Великой французской революции. Он-то и ввел такое понятие как «малый народ», сравнив его с сектой в ареале «Большого народа». Отличительными признаками сектантов по Кошену являются: — ортодоксальность практически во всем; — преследование несогласных (при первой возможности); — презрение к историческим традициям Большого народа (некомплиментарность!); — догматический разум параллельно с отрицанием веры; — и многое прочее. А вот как Кошен пишет об отдельном представителе «малого народа», называя его дикарем (применительно к литературному герою из опуса Вольтера): — «Не понимаю» — вот постоянная присказка нашего дикаря. Все его шокирует, все кажется ему нелогичным и смешным. По степени этой непонятливости судят об умственных способностях дикарей: непонимание они называют умом, мужеством и искренностью; оно — движущая сила и смысл их эрудиции. Знать — хорошо, не понимать — лучше. Нет более легкой и лестной работы. Не каждый наделен способностью к «философскому непониманию» — нет, оно предполагает природные склонности Только оно может справиться с «предрассудками», верой, лояльностью и т. д. (Кошен О., Малый народ и революция) Вся книга здесь. Анализ О. Кошена по своему развил Л. Гумилев, обозначив в ТЭГ уже как два феномена: — этническая Химера — далее «Х»; — и Антисистема — далее «А». Полные определения в словаре В.А. Мичурина. При этом «Х» может перерождаться в «А». Что касается «А», то она может возникать без участия «Х». Таким образом, малый народпо Кошену — не обязательно этническая химера, но однозначно антисистема. То есть, частный случай в рамках ТЭГ. Каковы главные векторы мотиваций малого народа? Таковой маниакально стремится сформировать общество, не опирающееся на исторические традиции. Если этот «малый» оказывается у штурвалов власти, то убеждает и даже принуждает Большой народ быть враждебным к прошлому и обычаям предков, всячески ограничивая его самосознание узкими историческими рамками. Он настырно покрывает краплеными картами первопричины «несчастий» и внедряет атеизм, который по ситуации подменяет формальной религиозностью. Таким образом, феномен «А» или «малого народа» носит больше духовный, чем социальный характер. ВЫВОД N10. В современной России имеются все признаки господствующего субэтноса или «малого народа», который в свою очередь имеет маркеры этнической химеры. Далее в понятиях О. Кошена и Л. Гумилева рассмотрим генезис данного феномена в России. Это необходимо сделать, чтобыотследить первые истоки, главные механизмы и генезис этой самой «русофобии изнутри». И заодно обозначим наиболее значимые периоды генезиса …

V. ГЕНЕЗИС ВНУТРЕННЕЙ РУСОФОБИИ

1. В России «малый народ» именно по Кошену (т.е. — не пришлый, этнически не чуждый, как было и во Франции XVIII века) появился вXIX веке. Этот факт хорошо описали классики русской литературы (например, Ф.М. Достоевский в романе «Бесы»). А основной средой «малого народа» была тогдашняя интеллигенция России. 2. По прошествии трех революций (с 1905 по октябрь 1917) интеллигентный «мавр сделал дело» и был отправлен на историческую свалку. Будем объективны, не весь — за исключением менее 1% от общей массы (военспецы, ученые естественники, инженеры, врачи и др.). По иронии судьбы европейски просвещенные марксисты оригинально приложили к «отверженным» лекала классовой ненависти. А именно — вдруг вспомнили узаконенный задолго до Чингиз хана кровавый, но эффективный принципколлективной ответственности. В общем, как при штурме города — мужчин под нож, а жен в полон … — Ах, простите, досточтимая Клио! — Не хмурьте бровки — Действительно, женщины во все времена любят победителей — и да пребудет на то воля Господа нашего Творца! Потому исправляем на «полюбовный полон». Однако позвольте, Справедливейшая, закончить мысль: — Русская интеллигенция по факту сгинула, освободив вакансию для нечто нового. 3. Во время гражданской войны, когда великороссы под «Яблочко-песню» в зубах и «Соловья-пташечку» кромсали друг друга за будущий миропорядок, в Москвунагрянулите, коихранее «тут не стояло». И речь не об отдельном народе (внимание юдофобам!) — а многих разных, включая некомплиментарные. Прибывали столичные гости не таборами сплоченных диаспор, а эдакой интернациональной ордой — от звезд первой величины 3-го Коминтерна до совсем не революционных имяреков с окраин Российской империи. Среди них были армяне и грузины с Кавказа, малороссы с Украины вкупе с соседями рогульниками, евреи из-за черты оседлости и крещеные из средней полосы. Кроме того, бывшие россияне Финляндии и Польши, Эстонии и Латвии, коммунисты из Венгрии и Германии. И еще многие прочие … Мигранты были не убитыми горем беженцами. Это были рекруты советской интеллигенции. А некоторые так даже и патриархи — почитай как Авраамы и Моисеи будущейэлиты СССР. 4. Таким образом, в среде управленцев и партийной номенклатуры была успешно зачата этническая химера — «Х». И не просто «Х», а: — отринувшая этнические стереотипы предков — пусть декларативно, ибо ментальность что «шило в мешке», но оч-чень принципиально; — поднявшая знамя агрессивного атеизма; — отформатированная на футуристическое строительство «коммунизма»; — объявившая несогласных классово чуждыми, то есть — врагами; — через экспорт революции показавшая миру свои намерения — «разрушим до основанья, а затем — ждите! — Красная армия марш-марш вперед». При таких «начальных и граничных условиях» химера обязана перерождаться в антисистему! Которая есть: «Системная целостность людей снегативныммироощущением, выработавшая общее для своих членов мировоззрение. Все антисистемные идеологии и учения объединяются одной центральной установкой: они отрицают реальный мир в его сложности и многообразии во имя тех или иных абстрактных целей. Вывод из этого двояк: либо подобные учения призывают в корне изменить мир, на деле разрушая его, либо требуют от человека вырваться из оков реальности, разрушая самого себя. И то и другое в пределе дает один результат небытие. Для «А» характерны известная скрытность действия и такой прием борьбы, как ложь. Среди адептов «А» преобладают люди с футуристическим ощущениемвремени. «А» всегда (? — Я.Е. — скорее, как правило!) складываются в зонахконтакта несовместимыхсуперэтносовхимерах, в силу чего их идеологии противопоставляют себя любойэтническойтрадиции. Распространяются «А» иногда далеко за пределами тех контактных зон, где они появляются» … Словарь В.А. Мичурина. — Минутку! — а как же борьба за интересы трудовых масс? — за счастье всех народов? — Что есть счастье народов? — можете назвать прецеденты в истории? — да и несчастных в Российской империи не значилось … Зато было предостаточно подобных флюсу узких специалистов, громко взывавших о «народном несчастье». Что касается именно трудовых (!) масс, то до конца 20-х практически ничего «интересного» они не получили — раздрай в умах, вражду в семьях, разруху, крестопад на погосты, голод и упорный труд. 5. Химера — всего лишь пассивный «субъект» — без права, так сказать, свободного выбора. Она существует в этнической Системе подобно опухоли. В зависимости от целей и «жизненных сил» Системы, «Х» может быть локальной доброкачественной опухолью, а может развиваться подобно раковой. С гражданской войны и до рубежа 20-30 сложились благоприятные условия для роста этой «Х». Если коротко, то время было на редкость противоречивым (включая политику, экономику и культуру). В целом противостояли два враждебных процесса — творческий синтез — «Розу белую с черною жабой я хотел на земле повенчать» (С. Есенин) — против энтропии. Или: — позитивное обновление силами «подвижниковиз народа«; — хаотические процессы, инициируемые «этническими кастратами». Почему же так случилось, что противостояли две противоположности? … Потому что в Доминанту большевиков белым по красному (или красным по белому?) был вписан категорический слом этнических традиции. — А чьих? — кто стал главной жертвой?; — А тот, кого больше числом и мозолил глаза! — народообразующий этнос; — И это была русофобия?; — Да, но деликатная, с приговором без оглашения имени, потому как страну поднимать и далее воевать — кому?! … Тактическая деликатность приняла новаторские формы (как разновидность лжи): — борьба с православием (религия — опиум, все попы — лгуны!); — отрицание истории через негатив (князья, цари, императоры оптом — классовые враги, а русские полководцы — сатрапы самодержавия); — подозрительный прищур на литературу и искусство (выборочно, конечно, — а нет ли там религиозности и ностальгии?!); — гендерная реформа как по волшебству вставшая Кариатида — Женщина свободного труда — не предумышленная, но «мутация», через 3-4 поколения гарантировавшая демографический коллапс — что и поимели сегодня; — плюс целый ряд «актуальных» реформ и «технологий». И такая «деликатность» упорно имплантировалась в менталитет «новой общности». Послушайте современника когнитария, желательно не пошлого дурака, — непременно заметите его «остаточную деликатность» по перечисленным «новаторствам». Как если бы она уже генетическая — рудимент, вдруг ставший востребованным. 6. Более 10 лет после 1917-го шел процесс выплавки мировоззренческого стереотипа нового субэтноса, продолжавшего все это время разрушать крепящие опоры (т.е. Доминанты) поверженной империи. И шел он без каких-либо общечеловеческих правил, а «напролом» через вытравливание более полутора сотен унаследованных менталитетов под единый советский трафарет. Позитивы того времени по праву стали легендами в литературе и кино СССР. Поэтому кратко перечислим только негатив, имея в виду русофобию 20-х: Нахрапом внедрили ложный архетип по формуле «царская Россия тюрьма народов«. Одновременно последовал снос памятников, храмов и церквей. Расстрелы и аресты священников. Скрытые и явные убийства патриотов, не успевших эмигрировать, умереть от тифа или голода. «Эй, товарищ, будет худо, выходи, стрелять начнем …» с натуры фиксировал А. Блок. Внимания ЧК, угроз арестов или отсутствия работы не избежал никто (!) из добровольно оставшихся ученых и инженеров — И.П. Павлов, К.Э. Циолковский, В.Г. Шухов, П.А. Флоренский и многие прочие. Первые лагеря по «перевоспитанию». Изъятие из библиотек русских классиков. Оптовая «три по одной цене» распродажа «хаммерам»культурных ценностей России, — именно в 20-х начались переговоры о продаже уникального Синайского кодекса (самый древний вариант Старого и Нового заветов IV в. н.э.). Надругательства в лаврах и соборах над реликвиями. Изъятие и уничтожение мощей святых. Табу на историю через шельмование классово чуждых учебников при отсутствии каких-либо новых. И как апофеоз «новой эпохи» — смена письменности и календаря! В области культуры закат серебряного века, заигравшегося в гляделки с Дьяволом, плавно сменилсяшабашем новых течений, но с таким же жутким спиртовым перегаром и кокаиновым чихом, — пролеткультовцы, футуристы, серапионовы братья, левый фронт, имажинисты, авангардисты и прочие — все спорили против всех! Число беспризорных в 1922 г. достигло 7 миллионов! — наглядный маркер жертв гражданской войны. Но бороться с бедствием пока было кому — творческих и жертвенных педагогов в России хватало. Однако — вот беда! — у большинства была «некомплиментарность» с Советской властью и Наркомпросом. Последний предпочитал выдавливать «нелояльных» в провинцию или лишать работы по специальности. Под прессинг Наркомпроса попали многие известные педагоги, позже все-таки вошедшие в БСЭ, — П.Ф. Каптерев, И.И. Горбунов-Посадов, В.П. Вахтеров и многие другие. Заодно их выселяли из квартир, уплотняли, отлучали от печати и так далее. А подвижники уже советской (!) педагогики хоть и начинали успешно, но затем вдруг, шельмовались и отстранялись от работы партийными маргиналами из окружения Луначарского. А порой банальными интригами жен вождей, — Крупской, Седовой-Троцкой и т.д. К жертвам интриг можно отнести В.Н. Сороку-Росинского (см. ШКИД) и А.С. Макаренко (см. колония им. М. Горького). С 1923 предан глухому забвению философ и педагог, друг народовольцев, бывший анархист и позже — толстовец, ранее непримиримый враг «царского» образования — К.Н. Вентцель (прожил в нищете до 1947). И даже принявшему новый порядок и затем канонизированному советской педагогикой С.Т. Шацкому до самой смерти не забывали «шалостей» — неприятие октября 17-го и организацию забастовки учителей. Пока в Кремле соображали «как быть?» и «что делать?», выпущенный из бутылки субпассионарный Джин буйствовал. В обновленной стране проявилась невиданная для царской России тяга к разного рода демократическим экспериментам — экскрементам? Инициатива снизу, так сказать. Например, создавались: «Общество советских алкоголиков», «Общество советских лодырей», «Союз хулиганов», «Интернационал дураков», «Центральный комитет шпаны», «Топтательный комитет» и многие другие. Возникали они не в подполье, а в среде студенчества, рабочей молодежи и даже в школах. В некоторых «организациях» избирали бюро и платили членские взносы. Результаты такой либеральной деятельности впечатляли. В самом деле: — сорвали агитационный полет, закидав камнями самолет и пилота Осавиахима; — начали рельсовую войну, пустив под откос несколько поездов; — разогнали демонстрацию; — и т.д. Факты были задокументированы, но не упоминались потом ни в одном учебнике. Еще с гражданской войны процветали наркомания и пьянство. Статистика сохранилась и ужасает — даже среди женщин и детей! Но тут большевики преуспели — ввеливинную монополию и уже с 25-го подсчитывали барыши. Так что «пролетарий» (обычно босяк из вчерашних крестьян) уверенно продолжал не выходить на работу, пока не пропивал зарплату, — ну и что? — он гегемон! … В начале 20-х в столичной Москве и в частности — на легендированном советским эпосом Арбате — появилась модная молодежь, эпатировавшая нагишом (за 40 лет до хиппи и сексуальной революции Запада!). Дети Арбата с изнанки, так сказать, точнее — первенцы. Новаторы, юноши и девушки, были членами движения «Долой стыд». Именно такая надпись была на лентах, что украшали их обнаженную натуру — видимо, для утверждения себя в рамках революционной свободы. Гражданские браки и разводы регистрировали на раз-два за 10-15 минут. Жен меняли как перчатки, и главной заводилой была партийная элита. Этот факт также задокументирован социальными исследованиями середины 20-х. Хроники гласят, что на вопрос анкеты «почему оставили бывшую жену?» — так и писали «отсталая, в церкву ходит …». Что касается советской элиты, то многие успели поменять трех и более жен — от первой православной, до маркитантки (фронтовой подруги) и затем — молоденькой образованной, из местечковых евреек или бывших дворянок. Последним — классово чуждым и оставшимся после гражданской без мужчин — деваться было некуда. Да и природа женская так устроена — адаптивная и коммуникативная (все верно, — Справедливейшая Клио?). Комсомолок безбожно и революционно понукали к сексуальной свободе. А партийные ведьмы противоречивой полемикой только подливали масла в огонь — Цеткин со своим «стаканом воды», Колонтай со статьей «Дорогу крылатому Эросу», Крупская и прочие. Им вторили большевистские метросексуалы — Бухарин, Сольц, Преображенский, Смидович и другие. Вот, например: «Я думаю, что в области пола мы должны говорить не о морали, а о свободе, и в ответ на джентльменские заявления, что это смердяковщина, мы должны говорить, что свободе разнузданного человека мы противопоставляем коммунистическое просвещение». (А. Луначарский) По причине раздрая в умах новой элиты, проституция стала пролетаризироваться. Из традиционных мест (гостиницы, рестораны, кафе) она перешла в рабочие кварталы, к пивным, баням и к заводским проходным. Большинство проституток было уже из рабочих и крестьян. Родился даже новый массовый тип — «с арканом». Женщина при себе имела веревку с петлей, как орудие труда. В нее она продевала подколенную часть одной из ног и далее веревка шла по шее, а руки держали ногу на весу, создавая «необходимое удобство» для сношения, стоя где-нибудь в подъезде или в любом закоулке. Такой тип проститутки был доступен школьнику или комсомольцу, воспитывая тысячи молодых людей на началах «новой морали» … Вводимые изменения кромсали даже самые глубинные уголки психологии русского человека. То есть, дошло до ритуальных обрядов — крест меняли на пирамиду со звездой, а предание земле — мумификацией или кремацией … Поначалу все эти перемены шли в больших городах — местах традиционного обитания «Х», но игнорировались в Деревне — становом хребте России. Однако время неумолимо, а пионеры вездесущи, так что и сельской глубинке пришел черед … 7. В настоящий момент годы от начала 30-х по 53-й требуют кардинального переосмысления, отличного как от советских клише (весьма разнящихся до и после 1956-го), так и от антисоветских «ужастиков». И ревизия началась. Однако массовый когнитарий к такому умственному напряжению однозначно не готов … О«периоде 30-53″ до сих пор не написано ни одного эпохального и воистину правдивого романа. Что касается «Поднятой целины» М. Шолохова, то, во-первых — есть вопросы, а во-вторых — он ограничен субэтнической спецификой казачьего Дона … Почти тоже о кинофильмах — не более чем пальцев на руке. Видимо, еще не время. Что касается взятой нами темы — «А», «Х» и внутренней русофобии за этот период, то следует отметить следующее: а) Перестройка партаппарата — а таковая в большевистском формате возможна только с помощью гаечного ключа с рукоятью «культа» и червячным винтом «репрессий» — прекратила фракционные склоки, образумила элиту (господствующий субэтнос) и подчистила либеральные экскременты на всех уровнях; б) Признаки антисистемы, зародившиеся в 20-е и перечисленные выше — стали постепенно исчезать, и далее по факту «А» была уничтожена; в) Учебник истории, — пусть идео-палимпсест старого, — но появился к середине 30-х, а внутренняя русофобия уже в 40-х была вне закона; г) Исторические архетипы (гвардия, погоны, «орден славы» как наследник «георгия») были введены в 42-43-м, а русских полководцев наконец-то провозгласили гордостью России и учредили в их честь ордена; д) Тогда же отчасти была «реабилитирована» Церковь; е) Еще до победного 1945 года армия, флот и трудовой народ заставили весь мир уважать СССР (в принятой международной транскрипции — русских) и заглушили русофобию Запада; ж) Победа в Великой Отечественной войне возродила гордость за страну; з) Политические реалии СССР исключали в нем пятую колонну; е) Борьба с «Х» велась, но … была противоречивой и трагичной, потому как уничтожение химерой самой себя! — исторический нонсенс. 8. В результате химера сохранилась, и к концу 50-х в лице потомков — сыновей, внуков и «примкнувших к ним …» бурно открестилась от прошлого, навесив родовыегрехина одного умершего. Как если бы три тысячи чертей и скелетов из семейных шкафов на сундук с одним мертвецом. А так называемые «времена сталинизма» для понятийного удобства всех ленивых умом когнитариев растянули в прошлое практически до самого начала 20-х годов — во всем виноват тиран и только он! Во времена «оттепели» (54-60) позитивная рефлексия в поисках понимания между властью и интеллигенцией была (!), но длилась недолго. Консенсуса не случилось. В результате произошло то, что в микробиологии называют делением клетки, а в хирургии — операцией по «разделению ишиопагов» (разновидность сиамских близнецов).Химера «расчленилась» на двух сестерс разными Доминантами. Партийная номенклатура — условно «Х-п» — отказалась от мучительных поисков новой идеологической Доминанты. Она ограничилась реабилитацией «по 58-й» и повышением благосостояния, активировав в народе «мещанский синдром», безынициативность и стимулировала халявничество — поздний советский признак, ранее не свойственный русским вплоть до 50-х годов. В отказе от поиска новой Доминанты была логика того времени, ибо «Х», если она у штурвала и без узды (!), — на такой мучительный поиск категорически неспособна, разве что — скопировать готовый трафарет. Похоже, что Китайский вариант 80-90 был для нашей страны практически невозможен. Почему? Дело в том, что в отличие от СССР в коммунистическом Китае химеры как раз не было. Кроме того, — и это важно! — Китай не попался в капканы воинственного атеизма и гендерных реформ, застраховав себя от неизбежной и быстрой деградации социума. Другая часть потомков «Х»-20-х — советская интеллигенция или «Х-и» — легко выбрала для себя Доминанту «западничества». Затем слилась с поначалу независимым ни от кого диссидентским движением и по логике вещей при участии Запада быстро превратила его в «антисоветское». Однояйцевые сестренки — «Х-п» и «Х-и» — люто ненавидели друг друга и всячески третировали. «Х-и», например, регулярно обвиняла «Х-п» в тоталитаризме, милитаризме и даже в антисемитизме. А последняя, разучившаяся системно мыслить, не находила ничего лучшего, как хлестать первую за стиляг, буги-вуги, авангардизм и прочую чепуху. Но по злой иронии! — обе в единой упряжке тянули страну к катастрофе … 9. Однако законы этногенеза неумолимы и сработал «зов природы»! В 1985-м номенклатура перенасытилась вербовкой беспринципных карьеристов, ко всему прочему патологически зараженных мещанством и западничеством. Рекрутирование будущих могильщиков началась в период «оттепели», а к середине 80-х они образовали критическую массу. И, кроме того, «гробовых дел мастера безенчуки» в большинстве своем были из среды «Х-и»! В результате пошла цепная реакция — немощных партайгеноссе оттерли и … Разведенные «оттепелью» сестры слились в родственном экстазе. Перестройка — гласность — ускорение — ура!— консенсус 10. После развала СССР в ряде бывших республик получили импульс закодированные еще «делением 1922» предпосылки русофобии. Главными инициаторами стали местные элиты, в том числе партийные, и, конечно же, — при содействии всегда русофобского Запада. А в самой РФ штурвалы власти ухватил априорнозапрограммированный на русофобию «малый народ» — химерный субэтнос — беспардонно объявивший себя «реформатором». Он спешно, как по шпаргалке повязал страну путами и веригами международных обязательств «под Запад». Внутренне законодательство этот узурпатор также закамуфлировал на закатное солнышко. Но выборочно, с элементами латекса, в аккурат для новой фаворитки — похотливой покладистой Юриспруденции (Юрички) … В «Большом народе»давно убедились, молоткастая Юричка «профессионалка« экстра-класса. Да она, собственно, и была ей уже лет за 20 до перестройки, когда орудовалаи молотком, и приложением к нему. Ох! — сколько снопов эта феминистка срезаласвоим серпом по одному только оговору «он меня изнасиловал» искренне и с горечьювспоминают тогдашние народныезаседатели «мужского пола» … А еще говорят, инфернальная Юричка уже отрепетировала невиданную доселе позу «смертная казнь или пожизненно — условно» с возможной амнистией по какому-нибудьслучаю. Но выкладывается маргиналкатолько для своих, крышующих. Тут непонятно … всубботники? И подружка у нее, в народе говорят, замечательная — Закочкой кличут. Видимо, от девичьей фамилии — Законодалова? — или другой?Ох, и бестия! У литературной Эллочки Людоедки была подружка — Фима Собак, которая слыла девушкой умной и даже знала слово «гомосексуализм». Так вот Закочка знает большегей, дефолт, ювенальная юстиция и прочие … А главное — труженница и мастерица огород городить, где кому надо и поперек старой межи. Я, говорит, лоббирую … Опять непонятно — что-то чешет? В общем, какие-либо попытки серьезного дискуса на «национальные» темы стали квалифицироваться как ксенофобия, якобы разрушающая устои государства. Типичныйприем антисистемы! — ограждаться от проблемы, переворачивая ее с ног на голову … И, наконец, подстраховав себя любимого, субэтнос узурпатор начал планомерное разрушение теперь уже РФ как «наследника СССР» и, само собой, — запустил ренессанс русофобии … Но! — на качественно новом витке. Диалектика! … Диалектическая метаморфоза предполагает отличия и подобия. Главное отличие в одном — в смене Доминанты нынешним поколением химеры. В 20-х Доминанта была на построение нового мира и утопическое нациестроительство через унификацию народов (в первую очередь русского). Теперь же — беспрекословное западничество всех и во всем. О западничестве следует пояснить. Межэтнические контакты всегда сопровождаются заимствованием или, как минимум, любопытством. Такова природа людей, соединенных в социумы. Однако, если у этносасильный иммунитет (согласно ТЭГ — пассионарное напряжение), то такие контакты для него не имеют деструктивных последствий, он их отторгает. Ситуация меняется, когда этнос по ряду причин ослабил иммунитет и «затер» свой этнический стереотип. При этом некий субэтнос узурпатор навязал ему чуждую Доминанту некомплиментарного суперэтноса … В таком понимании пресловутое «западничество» времен Петра I или даже начала XIX века (еще нагляднее!), — когда вся элита говорила по-французски и одевалась соответственно, — не имело разрушительных последствий, сопоставимых с современной Россией. Что и доказало русское дворянствов компанию 1812-14 годов. Итак, России навязали западничество. А раз так, то в Доминанте«малого народа» не предусмотрено будущее всей остальной России. Нет его! … Только настоящее как быстрая и комфортная европеизация пусть не всего суперэтноса великороссов, то на худой конец субэтноса узурпатора. В общем и целом, русофобия «под коммунизм» поменялась на русофобию «под Запад». Из этого главного отличия вытекает множество мелких. Для примера: а) В 20-х перечеркнули русскую историю до 1917. Теперь же — с 1917 по 1991. При этом с загадочным постоянством игнорируютсядискуссии по сравнительному анализу исторических периодов — хотя бы капитализма до 17-го и после 91-го Скользкая тема не замечается, либо забалтывается, либо декларируется неким дворцовым кандидатом в доктора в заведомо ложной версии. Действительно! — пусть совки бодаются экономическими моделями плановой экономики СССР и современного рынка — так будет спокойнее! И еще отличие. б) В 20-епрактически под корень «секвестрировали« русскую интеллигенцию. Но реалии требовали создания новой. Поэтому пусть коряво, но упорно создавался фундамент для собственных технологий и советской научной школы — жизнь требовала! Теперь же, когда будущее дляРоссии не предусматривается (и уж точно — не оглашается), наука и технологии стали хлопотной обузой. Пока в этой «блин-Раше» есть ресурсы, продадим и все купим. Остальное трын-трава! Соответственно и образование стремительноидет в этом направлении. Умных и патриотичных Раше не требуется — с ними геморрой. Пусть будет платный диплом, который позволит бастардам «элиты» легально занимать бригадирские посты на россиянском капустном поле. А головастые, с идеологией совкОв пусть стаями сОвок улетают — здесь на всех капусты не хватит. в) И так далее, сообразно новой Доминанте и реалиям времени … Что касается диалектичных подобий, то их сколько угодно. Например: — с 20-х республиканское и далее приумноженное до автономий и округов, при этом абсолютно непререкаемое административно-территориальное деление по национальному принципу; — неприкасаемая для дискуссий гендерная реформа, принявшая форму ведьмовской феминизации — разумеется под Запад; — миллионы беспризорных 20-х гуманно камуфлированы миллионами абортов; — и многое прочее, включая возродившийся как в 20-е уход в мир иной непримиримых к данному миропорядку людей, харизматичных патриотов. «Эй, товарищ, будет худо, выходи …». ВЫВОД N11. В современной России ментально противостоят два этнических субъекта: приватизировавший властный ресурссубэтнос узурпатор, он же «малый народ«, позиционирующий себя агентом интересов Западанекомплиментарный «Большому народу», двуличный и казуистичный; — «Большой народ» Россииее суперэтнос, тяготеющий к традиционным этническим стереотипам. И в дополнение к Выводам NN 1-11 кратко подытожим:

VI. ОБЩИЕ ВЫВОДЫ

В настоящий момент феномен русофобии как никогда актуален, потому что он маркер противоборствующих сил в России. В целом феномен имеет четыре составляющих: — резонирующая русофобия Запада как реакция на слабую Россию; — отсутствовавшая во времена СССР, но с 90-х возникшая русофобиямусульманских фундаменталистов как реакция на связку Россия лимитроф Запада — поклонимся в пояс реформаторам 90-х; — русофобиябывших и нынешних республик, вошедших в сферу влияния либо Запада, либо исламских радикалов; — и наиболее опасная! — растущая внутренняя русофобия. Совместно они дают разрушительныйкумулятивный эффект. При этом Россия за четверть века практически лишилась контраргументов против внешней русофобии, перечисленных в Выводе N 3. За исключением одного — остатков ядерного потенциала после подписания СНВ-3. Проводником и резонатором всех видов русофобии является псевдоэлита (малый народ), у которой присутствуют все признаки некомплиментарного Россиисубэтноса узурпатора — родича химеры 20-х. В любых деяниях этого субэтноса прямо или косвенно присутствует русофобия. Она может быть откровенной без прикрас или же по обстоятельствам камуфлироваться под СМИ-шной «бла-бла патриотизм». Особенно наглядно этот субэтнический маркервиден на примере бывших государственников разного уровня, вплоть до премьеров. Лишившись своих административных, финансовых или масс-медийных постов, они либо продолжают разрушительную деятельность на других должностях, либо становятся откровенными пособниками русофобского Запада. И, следовательно, были таковыми всегда, еще до получения властных должностей. При этом нет гарантий, что им на смену приходят патриоты, — наоборот! — все говорит, что приходят такие же, и более того — нередко даже прошедшие спецкурсы в тамошних «гарвардах». Как если бы из крапленой колоды нам достаютодинаковых джокеров, которые сегодня объявлены как бубновые короли, а завтра уже червивые шестерки.

VII. ПОСТСКРИПТУМ

Напрасный труд — нет, их не вразумишь, — Чем либеральней, тем они пошлее, Цивилизация — для них фетиш, Но недоступна им ее идея. Как перед ней ни гнитесь, господа, Вам не снискать признанья от Европы: В ее глазах вы будете всегда Не слуги просвещенья, а холопы. (Федор Тютчев, 1867 г.)

Литература:

1. С.Г. Кара-Мурза «Русофобия Запада: краткая история»

2. С.Г. Кара-Мурза «Мы переживаем очередной эпизод русской революции»

3. Эйнхард «Жизнь Карла Великого» (пер. с лат. М.С. Петровой)

4. «Кирилл и Мефодий», Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). СПб., 1890—1907.

5. Житие Александра Невского (Сайт ИРЛИ РАН)

6. Кошен О. «Малый народ и революция»

7. Л.Н. Гумилев «Этногенез и биосфера Земли»

8. В.А. Мичурин «Словарь понятий и терминов теории этногенеза Л. Н. Гумилева» (под редакцией Л.Н. Гумилева)

9. И.Р. Шафаревич «Русофобия»

10. Петр Дружинин «Об утрате Синайского кодекса» (газета.ru)

11. Юрий Дружников «Явная и скрытая жизнь Константина Вентцеля»

12. Э.О. Вахтерова, «В. П. Вахтеров, его жизнь и работа : 1853-1924» (Под ред. и со вступит. статьей Ф. Ф. Королева; Акад пед. наук РСФСР. — М.: Изд-во Акад пед. наук РСФСР, 1961)

13. Каптерев Петр Федорович(07.07.1849 ст. стиля — 07.09.1922 нов. стиля)

14. Журнал «Вопросы истории» N2 за 1994 г.

15. A.M. Коллонтай «Дорогу крылатому Эросу!» (Письмо к трудящейся молодежи, Молодая гвардия. 1923. N 3)

16. А.Б. Залкинд «Революция и молодежь» (М.: Издание Ком. универ., 1924)

17. О.А. Платонов «Под властью зверя»

18. А.Н. Савельев «Русофобия в России 2010»

19. Игорь Латунский «Рыжий кардинал Кремля и бацилла русофобии» 02 июня 2015 г. Редакция 01 октября 2015 г.

Ягун Евгений

Ссылка на первоисточник
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Исторический дискуссионный клуб