Перенимаю эстафету авторского поста о старом, забытом, но любимом -советском фильме.
Обожаю его с детства, песни пою на нерадость моей дочери до сих пор, а цитаты беспощадно цитирую!
«Обыкновенное чудо» — советский художественный телефильм 1978 года. Экранизация одноимённой пьесы Евгения Шварца. Это вторая экранизация пьесы. Первая была снята в 1964 Эрастом Гариным. Телепремьера на ЦТ СССР — 1 января 1979 года.
Главный герой фильма — Волшебник (Олег Янковский), который, чтобы развлечь себя и свою жену (Ирина Купченко), выдумывает сказки. Герои сказок оживают, приходят в его дом и начинают жить своей жизнью. Очередная сказка получилась очень грустной.
Много лет назад Волшебник придумал «сказку наоборот» — превратил медведя в человека (Александр Абдулов) и решил, что тот превратится снова в медведя, когда в него влюбится принцесса и поцелует его. И вот юноша, бывший раньше медведем, возвращается к волшебнику и встречает в его доме прекрасную девушку (Евгения Симонова), которая ему очень понравилась. К его ужасу, она оказалась принцессой — волшебник сделал так, чтобы король, проезжавший мимо с дочерью и свитой, захотел свернуть к его усадьбе. Когда же принцесса, не подозревая, что молодой человек, так приятный ей — медведь, захотела поцеловать его, он, испугавшись, убежал.
Принцесса, переодевшись мальчиком, поспешила за ним, пообещав застрелить любого кто последует за ней. В трактире «Эмилия» они встретились, и, не узнав её сначала, Медведь вызывает принцессу на дуэль. Однако принцесса вскрикивает во время битвы, и Медведь понимает, что девушка его обманула.
Появляется Волшебник и говорит Медведю о том, что разочаровался в его поведении. Волшебник называет Медведя трусом. Медведь, по мнению Волшебника, должен был поцеловать принцессу, но испугался превратиться в животное, а значит, он любит принцессу не настолько сильно, чтобы пожертвовать ради неё обликом человека. В гневе Медведь идёт к трактирщику и просит его запереть — трактир засыпан снегом и выбраться из него невозможно. Трактирщик даёт ему ключ от комнаты, а сам обращает внимание на одну из фрейлин принцессы и узнаёт в ней свою первую любовь Эмилию, в честь которой и был назван трактир. Трактирщик и Эмилия решают помочь поссорившимся влюблённым.
Принцесса запирается в комнате на втором этаже трактира. Король приказывает кидать жребий, и жребий выпадает придворному министру-администратору (Андрей Миронов). Администратор заходит к принцессе, и раздаётся выстрел — опередив принцессу, администратор сам стреляет в неё, но промахивается.
Принцесса в гневе решает выйти замуж за первого встречного и нарекает администратора своим женихом.
Король решает играть свадьбу. Отчаявшись, что его любовь уводят от него, Медведь решает всё рассказать принцессе про поцелуй, превращающий его в животное, и расстроенная принцесса прощается с ним навсегда.
Свадебный кортеж уезжает. В трактире остаются Охотник и Медведь.
Медведь заключает с Охотником соглашение, согласно которому, если когда-нибудь Медведь поцелует принцессу и превратится в животное, Охотник убьет его.
Проходит несколько лет. Страной вместо короля правит Администратор. Принцесса медленно умирает от тоски по Медведю. Волшебник специально не пускает Медведя в страну и в свой дом, потому что думает, что сказка с грустным концом может многому научить людей, а сказки со счастливым концом для детей.
Подходит день смерти принцессы, и в доме волшебника появляется Медведь. Охотник целится в медведя. Медведь целует принцессу, но не превращается в медведя, а остаётся человеком. Волшебник объясняет этот парадокс обыкновенным чудом.
Герои сказок уходят из дома волшебника, который оказывается всего лишь декорацией. Декорация сгорает, а Волшебник остаётся один.
Скупые и неинтересные факты.
А теперь , собственно, к самому чуду.
Фильм «Обыкновенное чудо»- великолепен! Про него можно говорить часами, цитировать из него фразы и целые отрывки…
Марк Захаров — сам, как добрый волшебник, создал свой мир сказки. Это сказка для взрослых людей, которые мечтают о романтике, любви и подвигах… Герои его сказки по-взрослому ироничны и циничны, лукавы и коварны, но при этом бесконечно обаятельны и искренны!
Король Евгения Леонова, говорящий довольно-таки недобрые слова голосом Вини-Пуха, -очарователен, не может не вызывать улыбку, смех, а, порой, и хохот.
Волшебник Олега Янковского- уставший и скучающий, и поэтому развлекающий себя тем, что играет людьми и их чувствами… Янковский здесь прекрасен!
Медведь Александра Абдуллова- это один из лучших романтических образов нашего кино! И, на мой взгляд, бесспорно, это лучшая роль Абдуллова, и это самая моя любимая роль этого артиста!
А могли бы сыграть..
Евгений Герасимов
Евгений Меньшов
Медведь из фильма 1964 года
принцессу могли бы сыграть
Марина Яковлева
Лариса Удовиченко
.. но утверждение получила Евгения Симонова.
Министр в исполнении Андрея Миронова, этакий самовлюбленный гадский тип, но! При этом какое обаяние!
Песенка министра про бабочку и диалог про мужа-волшебника — просто украшение фильма! Самое удивительное, что эта песенка оторвалась от фильма и отправилась в свой самостоятельный полет по бескрайним просторам. Ведь даже те, кто ни разу не видел самого фильма, наверняка слышали и улыбались этому самому воробышку, который бабочку-голубушку мням-мням-мням-мням, да и шмыг-шмыг-шмыг-шмыг… Казалось бы, что в этих словах такого особенного? Почему эта песенка и сейчас, спустя …дцать лет порхает и на телеэкранах и в радиоэфире? Видимо, дело в ее простоте и бесконечном обаянии Миронова, который спел ее так, что единственный раз услышав ее, не забудешь никогда!
В-общем, фильм «Обыкновенное чудо» — для меня лично Чудо Необыкновенное! Единственное и неповторимое!
это то, что я говорю своим близким в свое оправдание
Первый пикап в Советском союзе
Папа и сын
Цитаты:
Если хочешь указать на ошибки, то сначала похвали, мерзавец.
— Охотник
Вот и славно! трам-пам-пам!
— Эмилия и Трактирщик дуэтом
Жена волшебника
Твоя последняя сказка оказалась забавной. Во всяком случае, удачной. Может быть, лучшей.
Король
Добрый день. Я — король… дорогие мои.
Сегодня я буду кутить. Весело, добродушно, со всякими безобидными выходками. Приготовьте посуду, тарелки: я буду всё это бить. Уберите хлеб из овина: я подожгу овин.
Министр-администратор
Будете мешать — оставлю без обеда. Кстати, ко всем относится.
Зачем же надо было кричать «увы», болван?!
От всей души поздравляю вас. Царствие вам небесное!
Метнулась девушка, вскочила милая… Ну, я за пистолет. Пальнул в неё, пальнул в хорошую… А что делать?
Кто смеет обижать нашего славного, нашего рубаху-парня, как я его называю, нашего королька?
Насмотрелся я на этих благородных страдальцев, бродячих музыкантов и нищих певцов, хуже того — на этих менестрелей, на этих мучителей душ человеческих. Это они толкают на смерть обманутых дурачков. Это они выдумали любовь! — парафраз эпизода из 2-го действия пьесы
А-а бабочка крылышками бяк-бяк-бяк-бяк,
А за ней воробышек прыг-прыг-прыг-прыг,
Он её, голубушку, шмяк-шмяк-шмяк-шмяк,
Ам-ням-ням-ням да и шмыг-шмыг-шмыг-шмыг.
Вы — мой ангел, вы — мой идеал,
Моя звёздочка, ягодка, рыбка,
Зубки — жемчуг, а губки — коралл,
Хороши также грудь и улыбка —
Я таких никогда не встречал…
Сказала девушка, сказала милая:
«Вы первый встречный мой — я ваша навсегда».
И подарил я ей в дыму и пламени
Одно лобзание в цветущие уста…
Принцесса
Ты обнимаешь меня так, как будто бы имеешь на это право. Мне это нравится. Очень нравится.
Три дня я гналась за Вами — да! — чтобы сказать Вам, как Вы мне безразличны!
Медведь
Стойте! Я прошу Вашей руки. Будьте моей женой! Я молод, здоров, я никогда не обижу Вас.
Уйдите, прошу Вас. Иначе я опять захочу убить Вас. Только на этот раз я это сделаю.
Жена волшебника. Вы негодяй!
Министр-администратор. Да. А кто нынче хорош? Вот я, например, вижу — летит бабочка: головка крошечная, безмозглая, крылышками бяк-бяк, бяк-бяк, бяк… ну дура-дурой! Воробушек тоже не лучше. Берёза — тупица, дуб — осёл, речка — кретинка, облака — идиоты. Лошади — предатели. Люди — мошенники. А что делать? Весь мир таков. Мне ухаживать некогда. Вы привлекательны, я чертовски привлекателен. Чего зря время терять? В полночь жду. Ну как, придёте?
Жена волшебника. И не подумаю. А ещё пожалуюсь мужу — и он превратит вас… в крысу.
Министр-администратор. А кто у нас муж?
Жена волшебника. Волшебник.
Министр-администратор. Предупреждать надо. Был не прав, вспылил. Но теперь считаю своё предложение безобразной ошибкой, раскаиваюсь, прошу дать возможность загладить, искупить. Всё, ушёл.