Свежие комментарии

  • Михаил Ачаев
    Скорее всего, данная реконструкция - не 1100 год. Скорее всего этот вариант на тёмные века, когда разделение на знать...Реконструкция ран...
  • Алексей Т
    Раннее средневековье это исторический период с середины V до XII века. Хотите сказать что в 1100 году в славянских го...Реконструкция ран...
  • Юрий Московский
    Было соглашение о возвращении. Оно до сих пор не выполнено. Пусть исполняют, если честные люди."Волк" Ивана Гроз...

КУКРЫНИКСЫ

Михаил Куприянов (1903—1991), Порфирий Крылов (1902—1990) и Николай Соколов (1903—2000)

КУКРЫНИКСЫ

 Все трое учились в московском Вхутемасе - Вхутеине (1921-29), в стенной газете которого и сложилось их творческое содружество, закрепившееся на всю дальнейшую жизнь. Порознь занимались живописью и показывали на выставках главным образом небольшие лирические этюды, преимущественно пейзажные. Вместе, под общим псевдонимом (составленным по начальным слогам фамилий), выступали в основном как графики, карикатуристы и иллюстраторы. В конце 1920-х - начале 1930-х гг. выпустили несколько альбомов с шаржами на писателей (в сопровождении эпиграмм и пародий А. Г. Архангельского), рисовали карикатуры на бытовые темы. С 1933 г. - постоянные карикатуристы газеты "Правда", что делало их главными в стране проводниками и пропагандистами (в сатирической форме) официальной политической линии. В годы Великой Отечественной войны наряду с карикатурами выпустили ряд плакатов (среди них - самый первый после нападения Германии плакат "Беспощадно разгромим и уничтожим врага!", 1941 - с карикатурой на Гитлера) и сатирических "Окон ТАСС".
И в книжной графике художники начинают с образов иронических и гротескных. Они дважды иллюстрировали "12 стульев" Ильфа и Петрова (1933 и 1967), нодчеркивали сатирическое начало в рисунках к "Жизни Клима Самгина" М.

Горького (1934); в свойственной им подвижно-броской манере журнальной карикатуры со смешными преувеличениями набрасывали образы героев М. Е. Салтыкова-Щедрина ("История одного города", "Господа Голов-левы", "Сказки", 1937-39), а вслед за ними и персонажей Н. В. Гоголя ("Мертвые души", 1938). Несколько иначе подошли художники к рассказам А. П. Чехова (начало 1940-х): теперь они рисовали черной акварелью, тщательно передавали обстановку, реальную среду, благодаря чему образы-маски чеховских героев осмысливаются менее однозначно. Интерес художников все больше смещается к лирической и психологической прозе. В 1945-46 гг. они проиллюстрировали небольшой рассказ "Дама с собачкой" таким количеством рисунков, что получилось целостное зримое повествование, передающее не только сюжет, но и все психологические оттенки отношений его героев. В листах, то выбеленных ялтинским солнцем, то сумеречных, благодаря мягким тональным переходам черной акварели создается кинематографически достоверное ощущение совершающихся на глазах зрителя событий.

В той же технике и так же конкретно иллюстрируют Кукрыниксы и другие произведения русской и мировой классики: "Фома Гордеев" и "Мать" М. Горького (1948-50), "Портрет" Н. В. Гоголя (1951), "Дон-Кихот" М. Сервантеса (1952), "Хождение но мукам" А. Н. Толстого (1956-57). За иллюстрации к рассказу Н. С. Лескова "Сказ о тульском косом Левше и стальной блохе" художники были награждены золотой медалью АХ СССР.

В станковой живописи Кукрыниксы сообща стремились применить к большому холсту свой опыт политической и преимущественно сатирической графики. Уже в 1933 г. они показали серию "Лицо врага" - цикл живописных карикатур на белогвардейских генералов. Отечественная война дала темы для новых больших картин Кукрыниксов: "Зоя Космодемьянская" (1942-47), "Бегство фашистов из Новгорода" (1944-46), "Конец. Последние часы в ставке Гитлера", (1947-48). Здесь делались попытки совместить достоверное изображение событий с карикатурными, гротескно трактованными образами.

Уникален сам по себе рабочий метод Ку-крыциксов: художники добивались единого, "кукрыниксовского" почерка, объединяя личные дарования в совместном творческом процессе.

http://www.artonline.ru/encyclopedia/310 


КУКРЫНИКСЫ

КУКРЫНИКСЫ

КУКРЫНИКСЫ

КУКРЫНИКСЫ 

 

КУКРЫНИКСЫ

КУКРЫНИКСЫ

КУКРЫНИКСЫ

Бегство фашистов из Новгорода. 1944-46. Масло

КУКРЫНИКСЫ

Конец. Последние часы в ставке Гитлера. 1947-48. Масло

КУКРЫНИКСЫ

КУКРЫНИКСЫ

КУКРЫНИКСЫ

КУКРЫНИКСЫ

КУКРЫНИКСЫ

КУКРЫНИКСЫ

КУКРЫНИКСЫ

КУКРЫНИКСЫ

КУКРЫНИКСЫ

КУКРЫНИКСЫ

КУКРЫНИКСЫ

КУКРЫНИКСЫ

КУКРЫНИКСЫ

Иллюстрация к рассказу Н. С. Лескова "Сказ о тульском косом Левше и стальной блохе"

КУКРЫНИКСЫ

Иллюстрация к рассказу А. П. Чехова "Человек в футляре"

КУКРЫНИКСЫ

Иллюстрация к сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина "Дикий помещик"

КУКРЫНИКСЫ

Иллюстрация к рассказу А.П.Чехова "Дочь Альбиона"

КУКРЫНИКСЫ

Дуэль. Шарж на писателя Бориса Левина

КУКРЫНИКСЫ

"Как мы пишем...". Шарж на писателя Вячеслава Шишкова

КУКРЫНИКСЫ

Картина дня

наверх