Свежие комментарии

  • наиль Галимов
    Реальность такова что людей больше интересует что было сотни лет назад, оправдывая этим то что делают сейчас.Об ордынской «люб...
  • Николай Бобин
    Большое спасибо за статью, в которой приводятся ссылки на первоисточники и подробный анализ миграционных процессов, в...Монголо-татарские...
  • Николай
    Вполне возможно.Все победительниц...

Антимонастырская пропаганда Екатерины II

26 февраля 1764 г. Екатерина II подписала Манифест о секуляризации монастырских земель. Манифест объявил об изъятии земель и крепостных крестьян из монастырской собственности и передаче их в государственную казну. Отныне бывшим имуществом Синода, архиерейских кафедр и монастырей, во владении которых до тех пор находилось свыше 900 тысяч крестьянских душ мужского пола и 8,5 млн десятин земельных угодий, стала управлять Коллегия экономии. Монастырям были оставлены лишь небольшие сады, огороды и пастбища. Бывшие монастырские крестьяне были объявлены «экономическими» и обложены оброком, из которого Коллегия экономии выделяла определенную сумму на содержание монастырей и архиерейских домов. Сумма определялась так называемым «штатом» монастыря.

1secular
Эта картина взята из статьи дореволюционного историка А.С. Лаппо-Данилевского "Екатерина II и крестьянский вопрос", которая была опубликована в сборнике статей "Великая реформа"- юбилейном энциклопедическом издании, посвящённом пятидесятилетию осуществления Крестьянской реформы в России, вышедшему в 1910-1911 годах.

Вот какое пояснение к ней даёт историк:

"Челобитная калязинских монахов".
Калязинская картина гравирована мастером Чуваевым и была пущена с Высочайшего соизволения в народ с целью подготовить к указу об отобрании монастырских земель.

Текст заимствован из рукописи XVII в. Калязинские клирошане жалуются архиепископу на то, что арх. Гавриил стал у них в монастыре новые, безобразные порядки заводить: всех старых и пьяных разогнал, так что в монастыре некому ни пиво сварить, ни меду насытить, ни винца купить. Архимандрит, жалуются челобитчики, "мало с нами пьет, да часто нас бьет ременными плетьми". Неразумными своими распоряжениями архимандрит много убытков монастырской казне сделал, и лучше было бы церковь замкнуть и колокола снять, да в г. Кашин послать на вино да на пиво променять (см. Ровинский, "Рус. Нар. Карт", стр. 235—238).

 источрик 

Картина дня

наверх