Свежие комментарии

  • Ivan Stanchin
    Хорошая кормушка искать в темной комнате черного кота. К сведению автора наибольшую достоверность дают названия рек ...Финно-угорские на...
  • Александр XII
    Кузнец делал? Ну-ну! Винты точил, барабан с чётким разделением по секторам и просверлил (кувалдой, наверное) аккуратн...Первый в истории ...
  • Александр
    Вы в курсе,что Киевская Русь-чисто историогрфическое понятие из 19 века?Варяжские имена п...

Альбрехт Дюрер «Рыцарь, смерть и дьявол»

Альбрехт Дюрер «Рыцарь, смерть и дьявол»

Альбрехт Дюрер «Рыцарь, смерть и дьявол»

На гравюре представлен конный воин в так называемом доспехе в три четверти, то есть не закрывающем только голени. На голове всадника изображен классический «черный» салад с монолитной глубокой тульей, плавно переходящей в поля, вытянутые в тыльной области. Забрало подъемное, с единой смотровой щелью. Скорее всего салад надет накольчужный капюшон, скрытый матерчатой накидкой. Если данное предположение верно, то это одно из последних свидетельств бытования подобного защитного средства. Кираса почти полностью маскируется прорезным кожаным жилетом, поэтому судить о ее конструкции сложно. Скорее всего, исходя из остального комплекса вооружения, мы имеем дело с обычной германской готической кирасой, составленной из нагрудника и плакарта

Подол кирасы не виден. Из-под жилета видны окончания тассет, которые, в отличие от монолитных готических образцов, имеют наборную из горизонтальных полос конструкцию. Наплечники представляют собой крупные выпуклые пластины, закрывающие полностью плечевые суставы, подмышки и частично лопатки. По верхнему краю они снабжены высокими монолитными бортами, предохраняющими шею от попадания укола вражеского оружия. В нижней части они продолжены серией из шести узких пластин с фигурным зубчатым краем, которые, по-видимому, скрепляются посредством шарниров в задней части и изнаночных несущих ремней на заклепках — в передней.

Вся поверхность наплечников покрыта расходящимися гранями.

Плечевые щитки имеют конструкцию монолитных труб с вальцовкой по верхнему и нижнему краю. Поверхность также граненая. К наплечникам пристегиваются ремнями, одновременно крепясь к дублету посредством шнуровки. Налокотники в виде выпуклых пластин средних размеров, закрывающих локоть и локтевой сгиб спереди. Наруч отсутствует. Его заменяют длинные краги трехпалых рукавиц. Набедренники двустворчатые, задняя и передняя створки продолжены сверху серией переходных пластин, заходящих под тассеты. Наколенники заканчиваются внизу длинной заостренной пластиной по готической моде. Вся поверхность прикрытий ног покрыта расходящимися гранями.

Вооружен рыцарь полутораручным мечом, кинжалом и копьем. Говоря о творчестве Дюрера применительно к интересующей нас тематике конницы, нельзя не отметить целый ряд гравюр и живописных полотен, во всех подробностях изображающих рыцарское (то есть конное) снаряжение. Достаточно вспомнить знаменитого «Святого Георгия» или гравюру «Рыцарь, смерть и дьявол». Все три работы, считая вышеприведенную, охватывают период с 1495 г. приблизительно по 1515 г. и в подробностях демонстрируют эволюцию снаряжения германского конника. Особенно ценны данные произведения тем, что изображают рядовых воинов, то есть представляют массовый, а не элитный вариант снаряжения, с которым в основном исследователь знаком по музейным собраниям.

Авторы характеристики: Д.П. Алексинский, К.А. Жуков, А.М. Бутягин, Д.С. Коровкин.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх