Пять самых шокирующих историй об НЛО и пришельцах

Отдел науки «Газеты.Ru» в очередной заметке из цикла «Мракобесие» разоблачает самые популярные мифы и истории о неопознанных летающих объектах (НЛО) и пришельцах.

2 июня любители лженауки и наивные люди всего мира отмечают День уфолога — праздник, приуроченный к первому инциденту с участием НЛО — неопознанного летающего объекта. «Газета.Ru» рассказывает о пяти случаях наблюдения «пришельцев» и их научных объяснениях.

Большие разборки в маленьком Розуэлле

Самым известным инцидентом с участием НЛО является череда событий, произошедших в 1947 году в окрестностях небольшого американского города Розуэлл.

Именно эти события стали своего рода толчком для массовой культуры: впоследствии неопознанные летающие объекты стали изображать в виде летающих тарелок.

В начале июля 1947 года один из местных фермеров заявил, что в ночи видел свечение и взрыв неподалеку от своего ранчо, расположенного в пустынной местности. Он уверял, что им были найдены фрагменты материалов явно неземного происхождения, которые впоследствии увезли военные.

Это сообщение подняло большой ажиотаж сначала в местной прессе, а затем и в СМИ общеамериканского охвата. А 7 июля 1947 года местные военные даже вынуждены были сделать официальное заявление, в котором говорилось об обнаружении ими «летающего диска».

Вокруг этого события и показаний различных очевидцев были построены сотни конспирологических теорий. А «Зона-51», куда якобы отвезли саму летающую тарелку и тела погибших инопланетян, и вовсе приобрела культовый статус. На самом деле реальность куда более прозаична: «летающая тарелка» — упавший вскоре после запуска аппарат Mogul, предназначавшийся для слежения за советскими баллистическими ракетами. А запущен он был из малой родины главного героя сериала «Во все тяжкие» Уолтера Уайта — города Альбукерке.

Таких не берут в астрофизики


 

Спустя полгода после розуэлльского инцидента НЛО опять оказались в центре внимания, причем снова в штате Нью-Мексико: происшествие заключалось в том, что при преследовании неопознанного летающего объекта погиб пилот американского истребителя P-51 Mustang Томас Мантелл.

Согласно имеющейся информации, капитан Мантелл преследовал объект, напоминавший «шарик мороженого, политый сверху красным сиропом». А спустя несколько часов обломки его самолета обнаружили местные жители. Впоследствии выяснилось, что пилот умер еще в воздухе от кислородного голодания, поскольку его кабина не была оборудована кислородной маской.

Что касается «неопознанного летающего объекта», то оно с высокой долей вероятности представляло собой комбинацию двух природных явлений. Первым из них является ложное солнце — паргелий — радужное пятно на уровне Солнца, которое появляется из-за преломления солнечного света в анизотропно ориентированных кристалликах льда, парящих в атмосфере. А вторым — обыкновенное гало — светящееся кольцо вокруг источника света, которым в этом случае являлся паргелий. Гнаться за таким НЛО все равно что преследовать радугу.

Зеленые человечки над Белым домом

С 12 по 20 июля 1952 года массовая истерия охватила жителей столицы Соединенных Штатов — на протяжении целой недели они два-четыре раза наблюдали кружащиеся над городом и его окрестностями летающие тарелки. Примечательно, что эти объекты появились и на радарах диспетчеров местных аэропортов, что их довольно сильно перепугало.

Из-за спровоцированной событиями истерии Пентагон был вынужден созвать крупнейшую со времен окончания Второй мировой войны пресс-конференцию. На ней было заявлено, что эти объекты являются результатом инверсии воздушных потоков или болидами неземного происхождения. И если первое предположение быстро опровергли, то Челябинский метеорит и многие исследования подтвердили вторую гипотезу более чем полностью.

 

В то же время инцидент очень сильно взбудоражил ведущие американские СМИ и даже отвлек внимание публики от Корейской войны. Некоторые американские политики заявили, что вражеские шпионы специально нагнетают обстановку внутри США, и потребовали бороться с информацией, которая может вызывать массовую панику. Впоследствии к противодействию волне ложных сообщений об НЛО подключились даже подразделения ЦРУ.

Тегеран-76

В 1976 году неопознанный летающий объект зафиксировали уже в Тегеране, столице тогда еще шахского Ирана. Жители предместий персидской столицы увидели некое свечение, которое было гораздо ярче, чем звездное.

Военные, обеспокоенные сообщениями, экстренно подняли в воздух истребитель F-4 Phantom II. Когда самолет приблизился к объекту, у него отключились все электронные системы.

 

Впоследствии проводилось официальное расследование инцидента, в котором принимали участие в том числе и представители американских спецслужб. Однако после исламской революции 1979 года получить доступ к файлам с его материалами не представляется возможным.

Исследователи утверждают, что использованные иранцами истребители и техника были устаревшими, что и обусловило отключение оборудования. Долгое время бытовала теория, что летчики наблюдали Юпитер, однако это противоречит показаниям с радаров. В целом ученые сходятся во мнении, что наблюдавшаяся аномалия представляла собой болид.

В силу отсутствия информации из современного Ирана данный инцидент был сильнее всего мифологизирован, однако именно дефицит данных и не позволяет до конца объяснить его с научной точки зрения.

Если бы «Ангара» полетела

 

А ночь на 20 сентября 1977 года НЛО «долетели» и до территории Советского Союза: в небе над Петрозаводском можно было наблюдать яркий объект, который быстро двигался в восточном направлении.

Спустя пару дней передовицы таких советских газет, как «Известия» и «Ленинские известия», вышли со статьями про предполагаемое НЛО. Финляндия, из которой также можно было наблюдать странный объект, потребовала от СССР официальных объяснений, поскольку местные власти считали, что СССР проводит испытания некоего нового оружия. А власти СССР отправили к месту происшествия специальную группу исследователей из Академии наук.

В докладе ученых, выпущенном по итогам расследования, говорилось, что «редкое атмосферное явление» представляло собой советский спутник «Космос-955», который запустили 20 сентября 1977 года с космодрома Плесецк ракетой «Восток-2М».

 

Если ракету-носитель «Ангара 1.2ПП» все-таки починят, то во время ее запуска с большой долей вероятности жители Петрозаводска смогут наблюдать очередное «НЛО».

Источник ➝

О сомнительном участии древнерусских священников в боевых действиях

Сейчас в интернете активно распространяется интересная статья о месте и роли духовенства в средневековой Руси (Грачёв А.Ю. К вопросу о роли и месте духовенства в военной организации Древней Руси // Псковский военно-исторический вестник. 2015. № 1. С. 43-47). Пожалуй ключевой темой статьи (отразившейся даже в названии) является участие древнерусского духовенства в боевых действиях.

В принципе эта проблема рассматривалась еще в нулевых годах в работе А.Е. Мусина и монографии О.В. Кузьминой. Более того, нетрудно заметить, что автор данной статьи практически дублирует соответствующий кусок книги последней (Кузьмина О.

В. Республика Святой Софии. М., 2008. C. 70-71), приводя абсолютно те же самые аргументы в пользу участия попов в сражениях. Однако, из приведенных в этих работах свидетельств источников только 2 однозначно сообщают об участии попов в боевых действиях. Это вопрошание сарайского епископа Феогноста в конце XIII в., простится ли попу убийство на войне, из которого как раз напрашивается вывод, что попы не регулярно участвовали в сражениях. Иначе такие вопросы не были бы актуальны - на них бы знали ответ.

Второй пример касается Псковской земли и относится к XIV cт. Изборский поп Руда во время обороны города от ливонцев бросил "вся оружие" и бежал в Псков. Таким образом, можно сделать однозначный вывод, что иногда древнеруские священники участвовали в сражениях. Но судя по всему это не было регулярным явлением, если уж сам епископ не знал, простительно ли им убивать на войне, или нет.

При этом даже если священник сопровождал войско именно как священник - на войне он тоже рискует жизнью. Не исключено что именно такой поп из Русы находившийся в рушанском войске, и погиб на войне с литовцвми в 1234 г. Не исключено что именно из этих соображений псковские попы в XV в. не хотели быть мобилизованными на войну - даже в качестве войсковых священнослужителей все равно рисковали головой. Интересно что когда они нашли в трудах святых отцов запрет на мобилизацию с церковных земель, псковичи "не взяша с них ничего в помочь". То есть, вероятно, и что-то неодушевленное, что тоже не решились брать с церковных владений.

Если бы эта статья вышла в нулевых годах, все это было бы интересно. А теперь она мало того что не оригинальна, так уже и не актуальна. Сейчас специалистам давно известно, что попы иногда в битвах участвовали. Теперь надо бы не столько задаваться целью создать очередную яркую концепцию, а спокойно отделить зерна от плевел, выявив те свидетельства источников, которые однозначно сообщают о непосредственном участии священников в боях, и задаться вопросом, можно ли говорить о том, что оно носило регулярный характер. Что, собственно говоря, я и попытался сделать в настоящей заметке.

Еще автор пишет об особых дружинных попах (в чем, по сути, и заключается фактически вся новизна статьи). Где же он их находит? В двух свидетельствах об участии священников в походах дружинников и одном свидетельстве как князь, получив отказ от новгородского владыки повенчать его с участием новгородских попов, пошел к себе на княжий двор и там его с его избранницей повенчали "свои" - КНЯЖЕСКИЕ попы в расположенном на княжеском дворе Никольском храме (нын. Николо-Дворищенский собор). Понятно, что у князя в его владениях были свои попы, которые больше подчинялись ему, чем городскому архиерею. Но при чем здесь "особое" дружинное духовенство?! Печально, что автор, рассуждая о дружине, опирается исключительно на старую монографию А.А. Горского, игнорируя новейшее фундаментальное исследование П.С. Стефановича.

Еще автор делает ответственное заявление, что на Руси духовенство в домосковский период не выделилось в отдельное сословие всего лишь на том основании, что священникам не полагалось давать сан, пока не выкупятся из холопства Но специалистам по средневековой Руси известно, что в холопство попадали люди разного социального статуса и иногда выкупались.
Напротив, на основе новгородского материала можно сделать обратный вывод, что духовенство в домосковский период представляло собой отдельную социальную группу, сильно отличавшуюся по своему положению от мирян.

В Новгородской судной грамоте в отличии от светских страт оно не входило в политическую общность "Великий Новгород" и неоднократно противопоставлялось в новгородском летописании "новгородцам" и "всему Новгороду" (Несин М.А. Первая монография о новгородском вече // Valla. 2016. № 2(3). С. 103) Новгородские источники не очень регулярно фиксируют участие игуменов, попов, клирошан в общественной жизни - разве что при выборе кандидатуры нового владыку или при встрече приезжавших в город архиереев. Существует точка зрения, согласно которой в вечевых актах духовенство незримо сливалось в зависимости от чинов с разными социальными светскими группами. Но пока что она не доказана. Как и мнение о непосредственном участии новгородского духовенства в вечевых собраниях (Несин М.А. Архимандриты вечевого Новгорода // Novogardia. 2019. № 4. С. 93-94)

В целом, создается впечатление, что статья отстала лет на 5-10. Я понимаю, что сейчас борьба со стереотипами -дело святое, и она нередко превращается в самоцель. Но все же стоит учесть, что с перестройки прошло целое поколение и историческая наука нуждается сейчас уже не столько в ярких сенсационных концепциях и борьбой со старыми взглядами, сколько с комплексном, взвешенном и обстоятельном исследовании древнерусских реалий....

Несин М.А.

Популярное в

))}
Loading...
наверх