Сталин — палач своих, а Гитлер — палач чужих?

Сталин — палач своих, а Гитлер — палач чужих?

Когда нацисты пришли за коммунистами, я молчал, я же не был коммунистом.Потом они пришли за социалистами, я молчал, я же не был социал-демократом.Потом они пришли за профсоюзными деятелями, я молчал, я же не член профсоюза.Когда они пришли за мной, больше не было никого, кто бы мог протестовать.
Мартин Нимеллер
Очень часто в СМИ педалируется вопрос о схожести и различиях Сталина и Гитлера. Причем этот вопрос разрешается обычно в пользу Гитлера. В начале 2000-х годов арсенал десталинизаторов пополнился новым убойным штампом – Сталин уничтожал своих, Гитлер чужих.
Ну во-первых, в связи с открытыми архивами, выяснилось, что количество отбывающих наказание в лагерях ГУЛАГ не доходило до десятков миллионов человек и сопоставимо с количеством зэка в российских зонах, а количество расстрелянных в несколько десятков раз меньше заявленных псевдоисториками. Вопрос о количестве лиц признанных виновными в совершении различных преступлений в 30-е годы уже расписан и разжеван, так что подробно не буду на нем останавливаться. Просто отмечу, что тот ораторий 90-х о миллионах репрессированных оказался полной туфтой.
Во-вторых, люди, которые заявляют о том, что Гитлер никаких репрессивных мер в отношении немецкого народа не принимал или вообще не знают истории восхождения фюрера к власти или сознательно врут. Ведь интересный вопрос, как взял власть в свои руки нацист Гитлер в стране, где была очень сильны левые партии? Немецкий пролетариат того времени в симпатиях был поделен на сторонников компартии и социал-демократической партии. Были целые города, которые составляли Красный пояс Германии. А дело в том, что Гитлер вначале победил на улицах. Вспомните штурмовиков с их командиром Ремом. Достаточно почитать немецких историков, чтобы понять, что первые жертвы национал — социализма это немцы — коммунисты, социал-демократы, им сочувствующие рабочие, члены их семей, которые погибли на улицах в результате нападений на них штурмовиков. По сути, тогда на улицах Германии шла необъявленная война. Немецкая полиция редко вмешивалась в преступную деятельность штурмовиков национал-социалистов. Статистику тех уличных боев естественно никто не вел и о количестве убитых политических противников нацистов стоит только догадываться. Апогей в избиении своих политических противников достиг после пожара в рейхстаге. Начались погромы, но не еврейские, а коммунистов, тех, кто официально состоял в КПГ. Репрессии затронули всех немецких антифашистов. Самой знаменитой антифашистской организацией того периода в Германии являлась Roter Frontkämpferbund (Ротер Фронткэмпфэр), более известная как «Рот Фронт».Сталин — палач своих, а Гитлер — палач чужих?

Лидеры коммунистов Германии Эрнст Тельман (слева) и Вилли Леов (справа) перед строем членов Союза красных фронтовиков. Берлин, июнь 1927 г. Догадайтесь что с нимисо всеми стало в гитлеровское время?
В то время каждая уважающая себя политическая партия в Германии имела свою организацию боевиков . У НСДАП (Национал-Социалистическая Немецкая Рабочая Партия) это были Штурмовики, у СДПГ (Социал-демократическая партия Германии) — Железный фронт, у КПГ (Коммунистической Партии Германии) — Союз Красных Фронтовиков. Общее же число «Пролетарских сотен» (объединенной организации антифашистов, в которую входили беспартийные люди, а также члены Железного фронта социал-демократов) приближалось к цифре в полмиллиона человек По воспоминаниям одного рабочего национал-социалиста того времени, он был единственным членом НСДАП на своем десятитысячном крупповском оружейном заводе. Но левые силы боролись не только против фашизма, но и друг против друга, что весьма облегчило приход Гитлера к власти в январе 1933 года. Нынешние СМИ утверждают, что Сталин дал приказ коммунистам не сотрудничать с социал-демократами. Что противоречит исторической истине, в 1932 году коммунисты неоднократно обращались к социал-демократам об объединении против НСДАП, но эти обращения остались без внимания. Немецкие коммунисты еще с начала 30-х годов предупреждали немецкий народ об истинных целях национал-социализма. Из призыва Тельмана от 7 февраля 1933 г. на нелегальном заседании КПГ в ресторане спортсменов в Цигенхальсе: «…Образование открытой фашистской диктатуры с правительством Гитлер — Папен -Гугенберг…, которое готовит реваншистскую войну для исправления результатов Первой мировой войны, означает что немецкий империализм готовит войну против Польши и Франции, и провокацию против Советского Союза, это объявление войны…». Но это был глас вопиющего в пустыне.

Возникает вопрос, а что произошло с 500 000 человек, состоявших в «Пролетарских сотнях», Рот Фронт Германии, во время правления Гитлера? Мне кажется ответ на этот вопрос весьма очевиден. Сколько же антифашистов — социалистов и коммунистов — попало в концлагеря, тюрьмы и заплатило за свою борьбу жизнью? Надо сказать, что в современной Германии вообще сложно найти точные цифры жертв нацистского режима — и тому есть свои объективные причины (перед крахом нацистский режим уничтожал все документы, которые бы в будущем явились доказательствами их вины в преступлениях); однако некоторые историки и писатели называли приблизительную цифру в 1 200 000 левых активистов, убитых и заключенных в тюрьмы и лагеря. А ведь в Германии еще существовали христианское и гражданское сопротивление, не стоит и о них забывать. Напоследок о Рот фронте. Ее выжившие участники продолжали свою борьбу против нацизма и во время Второй мировой войны. К примеру, военное руководство Германии знало нахождение подмосковной дачи Сталина и в 1941 году ее бомбили, пытаясь обезглавить СССР. Какому-то пилоту удалось попасть 1-тонной бомбой, но она просто ушла в землю возле забора дачи не разорвавшись. Когда саперы откопали ее, то в стабилизаторе обнаружили свернутую бумагу с изображением сжатого кулака и надписью «Рот Фронт«.
Давайте вспомним о «диких» концлагерях, которые создали функционеры нацистской партии. Первые концентрационные лагеря были созданы с целью изоляции и интернирования лиц, подозреваемых в оппозиции нацистскому режиму, однако вскоре они развились в гигантскую машину подавления и уничтожения миллионов людей разных национальностей — так называемых врагов или представителей «низших» групп населения — в странах, попавших под власть нацистов, и сыграли решающую роль в проведении нацистской политики уничтожения евреев. Юридической санкцией произвольных арестов после прихода нацистов к власти в Германии стал «Чрезвычайный декрет рейхспрезидента об охране народа и государства» (февраль 1933 г.), на основании которого лица, подозреваемые во враждебности к режиму, могли подвергаться превентивному аресту на неопределенный срок. Чтобы придать этой практике подобие законности, было издано постановление, согласно которому для превентивного ареста требовался письменный ордер (апрель 1934 г.). Введение чрезвычайного положения (февраль 1933 г.) сопровождалось массовыми арестами коммунистов, которых нацисты обвинили в поджоге рейхстага. В марте 1933 г. был принят закон о предоставлении нацистскому правительству чрезвычайных полномочий, на основании которых были произведены аресты руководителей «старых» политических партий (социал-демократической и других), профсоюзных деятелей, а также евреев — писателей, журналистов и юристов. В июле 1933 г. число «превентивно» арестованных достигло в Пруссии 14 906, а во всем рейхе — 26 789. Штурмовыми отрядами (СА), СС и полицией было создано около 50 лагерей массового заключения, в том числе лагерь Дахау, Ораниенбург, Эстервеген и Заксенбург. Самым страшным из них был берлинский лагерь Колумбия хаус. Методы ареста, похищения, пытки, взяточничество и шантаж лиц, связанных с арестованными, а также неприкрытое вымогательство вызвали протест даже в кругах немецких нацистских юристов. Позже большинство «диких» концлагерей в ведении СС и СА были ликвидированы, но некоторые продолжали функционировать, такие как Ораниенбург, Лихтенбург и Колумбия хаус. Контингент заключенных этих первых лагерей состоял исключительно из граждан Германии – немцев и евреев. Опять же полномасштабную статистику по «диким» лагерям никто не вел, ведь они существовали полулегально. А официальный статус они получили позднее. Город Гамбург считается городом понесшим самые большие потери в результате нацистской чистки нации, из-за наиболее активного участия его жителей в коммунистическом и социал-демократическом движении. Так что первыми жертвами нацистов стали свои же, немцы, только придерживающиеся иных политических идей.
Кстати, тут примыкает еще один миф — Гитлер пришел к власти демократическим путем. Опять вводят людей в заблуждение. Потому что на самом деле Адольф Гитлер и нацистская партия захватили власть путем сложных политических интриг. Избирательную же кампанию, проводимой национал-социалистской германской рабочей партией (НСДАП) Гитлера никак нельзя назвать примером кристально честной политической деятельности. Во-первых, предвыборная программа партии строилась на основе чистой демагогии и популизма, народ был в неведении относительно истинных целей и методов деятельности нацистов. Широко использовались антикапиталистические, социалистические лозунги, в связи с их высокой популярностью. Таким образом, протестный электорат уводился от левых партий. Между тем, партия, имевшая в своём названии слова «социалистская» и «рабочая», на самом деле, вообще не собиралась никоим образом отстаивать интересы пролетариата, заключала тайные союзы с немецким капиталом. Очень показательна в этом отношении цитата из письма Германа Геринга немецкому промышленнику: «По поводу Вашего замечания о социалистическом рабочем движении — антикапитализме, как Вы выражаетесь, я должен Вам сообщить: не вводите себя в заблуждение текстом наших публичных плакатов. Цель оправдывает средства. Какая партия не заманивает своих выборщиков? Будьте спокойны, уважаемый г-н директор! Если Вы боитесь за будущее, то Вы нигде лучше не будете охранены, как в нашей национал-социалистской партии. Конечно, есть фразы «Долой капитализм» и т. д., но они необходимы: ведь под знаменем «национальный», как Вам известно, мы не придём к цели». НСДАП сознательно обманывала своих избирателей.
Кроме этого нацисты использовали прямое устранение своих политических врагов, запугивание террором, о чем уже говорилось выше. В итоге, несмотря на все приёмы и уловки, борьба нацистов за власть была не особо успешной! Вопреки широко распространённому представлению (точнее говоря, заблуждению), нацисты никогда не получали законным и демократическим путём абсолютного большинства в германском парламенте. На выборах 1930 г. НСДАП заняла лишь второе место, получив 18, 3% голосов; социал-демократы (СДПГ) набрали 24, 5 %; коммунисты — 13, 1%. В 1932 году Гитлер проиграл выборы рейхспрезидента: на второй срок был избран кандидат от партии Центра Пауль фон Гинденбург. В 1932 году национал-социалисты получили относительное большинство мест в парламенте: за них было отдано 37, 4% голосов; однако и КПГ увеличила свой результат. В том же году рейхстаг был распущен и проведены новые выборы, на которых нацисты получили меньше голосов, 33, 1%. Но 30 января 1933 года президент Гинденбург назначает Гитлера главой правительства. Причиной тому были давление элиты и олигархических кругов (петиция германских профессоров, петиция промышленников — с просьбой назначить Гитлера, ничего не напоминает?), личное влияние Геринга, который дружил с сыном Гинденбурга и через сына убеждал президента, аппаратные интриги правительственных чиновников-консерваторов, надеявшихся сформировать «баланс сил», поставить Гитлера во главе правительства как номинальное лицо, политическую куклу, под прикрытием которой продолжать управлять страной. То есть, к осуществлению принципа народовластия назначение Гитлера не имело ни прямого, ни косвенного отношения: чисто бюрократическая операция. 1 февраля, рейхстаг снова был распущен президентом Гинденбургом. А 4 февраля тот же президент подписал декрет «О защите немецкого народа» (Verordnung zum Schutze des Deutschen Volkes), которым ограничивались гражданские и политические свободы. После провокации с поджогом рейхстага изданы ещё два чрезвычайных декрета: «О защите народа и государства» и «Против предательства немецкого народа и происков изменников родины» (Verordnung gegen Verrat am Deutschen Volke und hochverraeterische Umtriebe), которыми были «узаконены» преследования политических оппонентов. И всё равно, несмотря на такие экстраординарные меры, новые выборы 5 марта 1933 года опять не принесли нацистам абсолютного большинства в парламенте! Но на этом «демократия» заканчивается. 8 марта мандаты депутатов от КПГ незаконно, неконституционно, простым административным приказом аннулированы. Сами депутаты были убиты или арестованы и сосланы в концлагерь Дахау. 21 марта, в так называемый «День Потстдама», проходит «учредительное заседание» нового рейхстага, в потстдамской гарнизонной церкви, куда были не допущены даже социал-демократы. 22 июня того же года весьма умеренная по сравнению с коммунистами СДПГ была обвинена в государственной измене и запрещена (я бы сказал больше СДПГ по сути и привела нацистов к власти). А 14 июля принят закон «Против образования новых партий» (Gesetz gegen die Neubilding von Parteien): все партии кроме НСДАП распускаются, участие в партиях и образование новых партий объявляется уголовным преступлением. И только после того, как нацисты провели тотальную зачистку территории — политического поля, 12 ноября 1933 года, проводятся новые выборы в рейхстаг, и на них убедительную победу одерживает НСДАП. Только вот можно ли это назвать честной победой и историческим выбором народа Германии? По сути Гитлера к власти привела «элита» немецкого общества того времени, а не сам немецкий народ. Кстати, вот яркий пример, какой может быть итог игнорирования политического волеизъявления народа и замена выбора избирателей «политической необходимостью» с точки зрения власть имущих. Что-то уклонился малость от темы, надеюсь читатели будут снисходительны:)
А сколько погибло немцев при битве за Берлин от рук нацистов, которые до последнего оттягивали свой позорный конец? Я вот о чем. Речь идет о фольксштурме и тотальной мобилизации населения. Он был сформирован по личному приказу Гитлера в 1944 году. Дезертирство от «почетной обязанности» (в отличие от немцев, у нас ДНО — дивизии народного ополчения формировались на добровольной основе) каралось одной мерой наказания — смертная казнь. Были созданы летучие военные трибуналы, кроме того полевая жандармерия имела полное право расстрелять или повесить на месте любое лицо мужского пола избежавшее зачисления в фольксштурм. Сколько немцев повесила полевая жандармерия в апреле-мае 1945 года одному богу известно. Да и сам фольксштурм вооружался из рук вон плохо. В отличии от советских дивизий народного ополчения, которые были вооружены стрелковым оружием полностью (минус был разнокалиберности вооружения — английские, японские, немецкие и даже американские винтовки). Кроме того, московское ополчение первой волны — от создания и до вступления в первый бой несколько месяцев. Создали в июле 1-ю ДНО, 2-ю ДНО, в бой они вступили в октябре месяце и не как народное ополчение, а уже как стрелковые части РККА.
Так что утверждение о том, что Гитлер не уничтожал своих ложно. Да даже если это было бы и так, то все равно какому мозгу пришла мысль ставить + Гитлеру? После того, как он уничтожил у нас 20 миллионов мирных жителей, на основе своей расовой идеологии? Мне кажется такие люди ничуть не хуже своего кумира Адольфа Гитлера.
P.S. Да и не забудем собственно евреев, первыми жертвами расовой теории стали граждане Германии еврейской национальности. С чего немецкие граждане еврейской национальности были для немцев чужими? Они являлись гражданами своей страны, работали как и все, были патриотами своей Родины. Странная логика для средств массовой информации.
Еще один аспект достижения единоличной власти Гитлером вы можете прочесть в этой статье.
Мартин Нимеллер — пастор протестантской церкви, один из самых известных в Германии противников нацизма, президент Всемирного совета церквей, лауреат Международной Ленинской премии «За укрепление мира между народами». Во время Первой мировой войны был командиром подводной лодки. После войны посвятил себя богослужению. Придерживался антикоммунистических и националистических идей, поэтому приветствовал приход к власти Гитлера. Но в 1937 году прозрел. «Больше мы не можем хранить молчание, повеленное человеком, когда Господь велит нам говорить. Мы должны повиноваться господу, а не человеку» — заявил он на проповеди 27 июня 1937 года в Берлине, ставшей для него последней. Нимеллер был арестован за косвенные нападки на фюрера в своей проповеди. В 1945 году был освобожден в числе других узников концлагеря союзными войсками. В послевоенное время известен как борец за мир и разоружение. В 1952 году побывал в Москве, в 1967 году встречался с Хо Ши Мином в Северном Вьетнаме. В статье приведено его стихотворение переведенное на десятки языков мира «Когда они пришли…».

Ссылка на первоисточник
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Исторический дискуссионный клуб