Свежие комментарии

  • Homo Sapiens
    прикольно!Сверх-тонкие шпаг...
  • Pciha Ivanova
    Неплохо жили!Повседневная жизн...
  • Pciha Ivanova
    Жить в таких ужасно!Как были устроены...

Ли Цинъюнь и Даши-Доржо Итигэлов

В этом посте по материалам Википедии я поместил биографии двух людей - китайца Ли Цинъюня и бурята Даши-Доржо Итигэлов. Между собой их ничего не связывает, кроме интересных фактов - Ли Цинъюнь прожил больше двух с половиной столетий. Итигэлов прожил около 75 лет, но и поныне, спустя 85 лет после его смерти, его тело остается в таком состоянии, как будто он умер час назад.


Ли Цинъюнь

Ли Цинъюнь и Даши-Доржо Итигэлов


Считается, что Ли Цинъюнь родился в 1677 году в Цицзянсяне, провинция Сычуань. Большую часть жизни он провёл в горах Сычуаня, собирал лечебные травы и постигал тайны долголетия. В 1748, когда Ли Цинъюню был 71 год, он переехал в Кайсянь, чтобы присоединиться к китайской армии в роли учителя боевых искусств и военного советника.В 1927 Ли Цинъюнь был приглашен в Ваньсянь к губернатору Сычуаня генералу Ян Сэню. Генерал был восхищён моложавостью, силой и мастерством Ли при невероятном возрасте последнего. Во время этого визита была сделана знаменитая фотография сверхдолгожителя. 
После этой встречи Ли Цинъюнь вернулся в родные края и 6 лет спустя скончался. Существует легенда, что перед смертью он сказал друзьям «Я сделал всё, что должен был сделать в этом мире. Я отправляюсь домой» и после этого испустил дух.

После смерти Ли генерал Ян Сэнь решил узнать правду о его жизни и возрасте. Он сделал записи, которые позже были изданы. В 1933 люди взяли интервью у родственников и детей Ли. Одни говорили, что он был старый всегда, сколько они себя помнят, другие сообщили, что он дружил с их дедушками.

Если верить слухам, у него было 200 потомков и 24 жены, 23 из которых он пережил, а 24-я стала его вдовой. И это вполне возможно, если он и вправду жил 256 лет. На вопрос о секрете долголетия он ответил:

удерживайте тише сердце,сидите как черепаха,

идите бодрым подобно голубю

и спите подобно собаке.

Вероятно, речь шла о сохранении спокойного психического состояния человека и хорошего сна. Известно лишь, что на протяжении всей жизни он выполнял специальные дыхательные упражнения, а также пил настой из трав, рецепт которого утрачен или неизвестен.

Примечание:

В книге "100 дней для здоровья и долголетия" Юдлава Эрика говорится, что Ли Цинъюнь был женат 14 раз. А три основных правила для достижения долголетия сообщил генералу Ян Сэню следующие: 1) Избегайте любого рода эмоциональных крайностей. 2) Не торопитесь прожить свою жизнь. Не спешите. 3) Каждый день занимайтесь физическими и дыхательными упражнениями (цигун).

 


Даши-Доржо Итигэлов

Ли Цинъюнь и Даши-Доржо Итигэлов


Пандито Хамбо-лама XII Даши-Доржо Итигэлов (1852(?)—1927) — бурятский религиозный деятель, один из выдающихся буддийских подвижников XX века; в 1911—1917 годах — глава буддистов Восточной Сибири.


Даши-Доржо Итигэлов — Пандито Хамбо-лама XII (то есть глава буддистов Бурятии). Он был признан перерождением Дамба-Доржо Заяева, первого Пандито Хамбо-ламы.Согласно существующим источникам об Итигэлове, с большой степенью вероятности Даши-Доржо Итигэлов родился в 1852 году в местности Улзы Добо (сейчас это территория Оронгойской сельской администрации Иволгинского района Республики Бурятия). Рано лишившись родителей, оказался в местности Ошор Булак, где около пяти лет пас овец у Ринчина и Надмит Батобазаровых.С детства Даши-Доржо Итигэлов отличался целеустремленным и независимым характером.В 15 лет тайком добрался до Анинского дацана (Хоринский район Бурятии), что в трёхстах километрах от его родных мест.Итигэлов учился в этом дацане 23 года.


Со второй половины 1880-х гг. население Иркутского и Приамурского генерал-губернаторств привлекалось к всеобщей воинской повинности ограниченно. Но, поскольку Даши-Доржо Итигэлов был выходцем из казачьего сословия, он должен был нести воинскую повинность. Поэтому Хойто-ламахай попросил жителей Ойбонта вносить за Итигэлова в государственную казну плату за освобождение от военной службы. Люди вносили эту плату более полутора 
десятков лет, и Итигэлов смог продолжать свое образование.Постигая учение Будды, он успешно защитил звание гэбши, затем габжи и прославился 
учёностью. В последующие годы Даши-Доржо Итигэлов совершенствовал полученные знания в Цугольском и Тамчинском дацанах, получая фундаментальные знания по тибетской медицине.В 1898 году Даши-Доржо вернулся на родину, в Янгажинский дацан, где был зачислен в штатные ламы и начал преподавать буддийскую философию (чойра) хуваракам, одновременно исполняя обязанности гэсхы-ламы Согшон-дугана.


В 1904 году Даши-Доржо Итигэлов был назначен на должность ширээтэ (настоятеля) Янгажинского дацана. В этом качестве он стал инициатором постройки новых Чойра-дугана, Дэважин-дугана. Дуганы были возведены в целях совершения добродетели для многих тысяч воинов, погибших во время войны, особенно воинов-милостынедателей Янгажинского дацана. Даши-Доржо Итигэлов пожертвовал на строительство все свое состояние — около 15 тысяч 
рублей. Положив начало строительству и явив пример, он собрал значительную сумму в виде пожертвований среди населения.Он приложил также большие усилия для просветительской и лечебной деятельности среди верующих и мирян.Весной 1911 года в Резиденции Хамбо-ламы (Тамчинский дацан) из числа десяти претендентов он был избран XII Пандито Хамбо-ламой буддийского духовенства Восточной Сибири.После начала Первой мировой войны по инициативе Д.-Д. Итигэлова в Верхнеудинске было создано «Общебурятское общество», куда вошли 120 духовных и светских лиц. Общество собрало для помощи фронту 130 тысяч рублей, а также продукты питания, обмундирование, медицинские принадлежности, и постановило оборудовать в прифронтовой полосе лазарет на 30 тысяч рублей. В 1915 году Пандито Хамбо-лама Даши-Доржо Итигэлов, посетив все дацаны, организовал сбор средств. На собранные деньги были приобретены товары повседневной потребности и отправлены к пасхе на действующий фронт и в госпитали. Кроме того, в прифронтовые госпитали были направлены эмчи-ламы во главе с Кенсуром (предыдущим Хамбо-ламой) Ч. Иролтуевым. В 1915 году Итигэлов был награждён высшей государственной наградой Монголии — Орденом Драгоценного жезла, а в 1916 году за особые труды и заслуги по оказанию помощи лицам, призванным на войну, а также семьям раненых и павших, был награждён российским орденом Святой Анны II степени.Он был избран Председателем II Общебурятского съезда, который прошел в июле 1917 года в Тамчинском дацане, резиденции Хамбо-ламы. Вскоре после указанного съезда, в связи с болезнью, Итигэлов сложил с себя полномочия Пандито Хамбо-ламы и в сентябре 1917 года вернулся в Янгажинский дацан.


По легенде, 15 июня 1927 года XII Пандито Хамбо-лама Даша-Доржо Итигэлов сел в позу лотоса и собрал учеников. Он дал им последние наставления: «Вы навестите и посмотрите мое тело через 30 лет». Затем попросил их читать ради него «hуга Намши» — специальную молитву-благопожелание для умершего.Ученики не осмелились произнести её в присутствии живого учителя. Тогда Хамбо-лама начал сам читать эту молитву; постепенно и ученики подхватили её. Так, находясь в состоянии медитации, XII Пандито Хамбо-лама Даши-Доржо Итигэлов якобы ушел в нирвану.Он был похоронен в кедровом кубе в том же положении (в позе лотоса), в котором находился в момент ухода.


XII Пандито Хамбо-лама Даши-Доржо Итигэлов был практиком высочайшего уровня. На основе сочинения Богдо Зонхавы «Дэмбэрэл Додба» он сделал всесторонний и качественный анализ Пустотности и достиг прямого постижения Пустоты — Великой реальности всех явлений. Он также создал фундаментальный труд по тибетской фармакологии «Жор». С 38 лет и до конца жизни по просьбе лам он написал более пятидесяти книг по буддизму.


Согласно завещанию в 1955 году группа лам во главе с XVII Пандито Хамбо-ламой Лубсан-Нимой Дармаевым тайно от властей подняла саркофаг в местности Хухэ-Зурхэн с телом XII Пандито Хамбо-ламы Даши-Доржо Итигэлова. Убедившись в неизменности его состояния, провели необходимые обряды, сменили одежду и вновь поместили в бумхан.В 1973 году XIX Пандито Хамбо-лама Жамбал-Доржо Гомбоев с ламами также осмотрели Хамбо-ламу Даши-Доржо Итигэлова и убедились в сохранности тела.7 сентября 2002 года восьмидесятилетний Амгалан Дабаевич Дабаев, житель села Гильбира, указал Хамбо-ламе Д. Аюшееву местонахождение Пандито Хамбо-ламы XII Даши-Доржо Итигэлова в местности Хухэ-Зурхэн.10 сентября 2002 года XXIV Пандито Хамбо-лама Дамба Аюшеев с группой лам и светских лиц подняли саркофаг с Пандито Хамбо-ламой Даши-Доржо Итигэловым и, выполнив необходимые ритуальные действия, перенесли его тело в Иволгинский дацан.

Феномен нетленного тела Пандито Хамбо-ламы XII позволили изучить учёным.
По разрешению высших буддистских властей Бурятии нам предоставили примерно 2 мг образцов — это волосы, частицы кожи, срезы двух ногтей. Инфракрасная спектрофотометрия показала, что белковые фракции имеют прижизненные характеристики — для сравнения мы брали 
аналогичные образцы у наших сотрудников.… трупного запаха ни при вскрытии саркофага, ни сейчас нет.  (Виктор Звягин, зав. отд. идентификации личности Российского центра судмедэкспертизы)


Анализ кожи Итигэлова, проведенный в 2004 году показал, что концентрация брома в теле ламы превышает норму в 40 раз.При эксгумации обнаружилось, что саркофаг Итигэлова был заполнен солью, которая «местами нанесла вред его коже — высушила» (по словам доктора Звягина, до 1973 года соли в саркофаге не было). Этим, в частности, возможно объяснить феномен колебания веса тела (в пределах 100 г) в дни массовых посещений. Высушеные ткани или соль могут сорбировать пары воды, увеличивая вес тела в эти дни (несколько в году). После дней посещения избыточная влага испаряется с поверхности тела, напоминая пот. В первые несколько лет после открытия саркофага тело набирало вес до 2 кг ежегодно. За 6 лет вес увеличился на 5—10 кг и составил 41 кг.С января 2005 года любые медицинские и биологические исследования тела Итигэлова были приостановлены по распоряжению Дамбы Аюшеева.

Картина дня

))}
Loading...
наверх