Всемирная выставка в Париже, 1937 год.

Всемирная выставка в Париже, 1937 год.

1937 год, Всемирная выставка в Париже. В объективе три знаковых творения трех государств — Эйфелева башня, скульптура «Рабочий и колхозница» и железный символ Третьего Рейха — орел.

 

Всемирная выставка, Париж, 1937 год.

 

Павильоны СССР и Германии стояли напротив друг друга, это были два основных конкурента, между которыми шла борьба за главный приз.

 

Всемирная выставка, Париж, 1937 год.

 

Всего во Всемирной выставке 1937 года приняли участие 47 стран, большинство европейских. СССР участвовал впервые…

 

Всемирная выставка, Париж, 1937 год.

 

Советский павильон был самым впечатляющим. Здание, выстроенное по проекту Бориса Иофана облицевали самаркандским мрамором. Внутри оно представляло собой 150-метровую галерею, где среди прочих уникальных экспонатов, демонстрировалась 19-метровая «Карта индустриализации СССР», выполненная из драгоценных и полудрагоценных камней, которую украшала рубиновая звезда Москвы с серпом и молотом из бриллиантов. Символом павильона стала 24-метровая скульптура Веры Мухиной «Рабочий и колхозница».

 

Всемирная выставка, Париж, 1937 год.

 

Павильон Германии был построен в форме римской цифры III, верх которой венчал орел — герб Третьего Рейха.

 

Всемирная выставка, Париж, 1937 год.

 

Его создателем стал Альберт Шпеер, личный архитектор Гитлера и рейхсминистр вооружений (на фото слева).

 

Всемирная выставка, Париж, 1937 год.

 

В 1946 году трибунал в Нюрнберге признал его виновным в совершении военных преступлений и приговорил к 20 годам тюрьмы. Шпеер отсидел весь срок, выйдя на свободу, опубликовал мемуары, написанные в заключении, пожил лет пятнадцать полноценной жизнью и умер в 76 лет во время свидания с любовницей от инсульта.

 

Всемирная выставка, Париж, 1937 год.

 

Выставка в Париже шла полгода, с 25 мая по 25 ноября 1937-го, приняв за это время около 30 миллионов посетителей. Главный приз за лучший павильон СССР и Германия поделили между собой, но Советский союз обогнал немцев по количеству наград: наш павильон получил их 270: 95 Гран-при, 70 золотых медалей, 40 серебряных, 6 бронзовых и больше полусотни дипломов. Гран-при получили две станции московского метро — «Сокольники» и «Кропоткинская», Дворец культуры имени Горького в Ленинграде, фильм братьев Васильевых «Чапаев», трактор Сталинградского завода, картина художника Герасимова «После дождя»,  и многое-многое другое.

 

Скульптор Вера Мухина

 

«Рабочего и колхозницу» французская пресса назвала «величайшим произведением скульптуры ХХ века».

 

Всемирная выставка, Париж, 1937 год.

 

В общем, возвращались мы домой с наградами, но с, увы, травмированным шедевром. При демонтаже скульптуры в Париже и ее перевозке в Москву бóльшая часть элементов памятника получила серезные повреждения — руки Рабочего и Колхозницы, детали шарфа и другие, которые при сборе композиции в 1939 году заменили на новые с отступлением от первоначального проекта.

 

Всемирная выставка, Париж, 1937 год.

 

Парижанки на фоне немецкого павильона.

 

Борис Иофан, Вера Мухина

 

Борис Иофан, Вера Мухина, 1936 год.

 

Скульптор Вера Мухина

 

Вера Игнатьевна Мухина

 

Всемирная выставка, Париж, 1937 год.

 

Всемирная выставка в Париже ночью, 1937 год.

 

 
Ссылка на первоисточник
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Исторический дискуссионный клуб