«Я слишком любил жизнь». Творческий путь Константина Маковского в картинах

«Я слишком любил жизнь». Творческий путь Константина Маковского в картинах

«Я слишком любил жизнь». Творческий путь Константина Маковского в картинах

«Я слишком любил жизнь». Творческий путь Константина Маковского в картинах

Константин Маковский. Автопортрет (1860)

Художник Константин Маковский родился 2 июля 1839 года в Москве. Его отец – Егор Маковский – был известным российским деятелем искусств и художником-любителем. Именно он основал «Натурные классы» — художественное училище, которое со временем превратилось в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.

«Я слишком любил жизнь». Творческий путь Константина Маковского в картинах

Константин Маковский. Дети в поле» (1870-ые)

С детства Константина Маковского и его младшего брата – Владимира Маковского (который также стал известным художником-передвижником и мастером жанровой сцены) — окружала творческая атмосфера. Карл Брюллов, Василий Тропинин, а также преподаватели училища входили в круг друзей семьи Маковских.

«Я слишком любил жизнь». Творческий путь Константина Маковского в картинах

Константин Маковский. «Народное гулянье во время масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге» (1869)

В 1851 году Маковский поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества и очень быстро стал первым учеником, получая многочисленные награды и призы. Его учителями были Е.С. Сорокин и К.С. Зарянко, которые, в свою очередь, были учениками Карла Брюллова. В училище Маковский в совершенстве научился передавать материальность предметов и обнаружил склонность к романтизму и декоративным эффектам.

«Я слишком любил жизнь». Творческий путь Константина Маковского в картинах

Константин Маковский «Агенты Димитрия Самозванца убивают сына Бориса Годунова» (1862)

В 1958 году художник поступил в Императорскую академию художеств в Санкт-Петербурге. Академия выставила его работы «Исцеление слепых» (1860) и «Агенты Димитрия Самозванца убивают сына Бориса Годунова» (1862).

«Я слишком любил жизнь». Творческий путь Константина Маковского в картинах

Константин Маковский. «Маленькие шарманщики у забора зимой» (1868)

В 1863 году Маковский наряду с 13 другими студентами был выбран участником конкурса на Большую золотую медаль Академии. Художник отказался писать полотно на тему Скандинавской мифологии и покинул Академию, не получив диплома.

«Я слишком любил жизнь». Творческий путь Константина Маковского в картинах

Константин Маковский. «Селедочница» (1867)

После Академии Маковский присоединился к группе художников, которую возглавлял Иван Крамской. Художник увлекся темой повседневной жизни. Так появились полотна «Вдовушка» (1865) и «Селедочница» (1867), «Маленькие шарманщики у забора зимой» (1868), «Разговоры по хозяйству» (1868).

«Я слишком любил жизнь». Творческий путь Константина Маковского в картинах

Константин Маковский. «Дети, бегущие от грозы» (1872)

В 1870 году художник становится одним из основателей «Товарищества передвижных художественных выставок», продолжая работать над картинами с сюжетами из повседневной жизни. В это время художник создает полотно «Дети, бегущие от грозы» (1872).

«Я слишком любил жизнь». Творческий путь Константина Маковского в картинах

Константин Маковский. «Араб в чалме» (1882)

В середине 1870-х художник совершает путешествие в Египет и Сербию, которое значительным образом повлияло на стиль художника. От отражения социальных и психологических проблем в живописи Маковский перешел к художественным проблемам цвета и формы. Среди наиболее известных работ художника этого периода – картины «В Каирской кофейне» (1872), «Перенесение священного ковра в Каире» (1876), «Египтянка с ребенком» (1875), «Дервиши в Каире» (1875), «Араб в чалме» (1882).

«Я слишком любил жизнь». Творческий путь Константина Маковского в картинах

Константин Маковский. «Демон и Тамара» (1889)

1880-ые раскрыли Маковского как автора портретов и создателя исторических полотен. На парижской Всемирной выставке 1889 года художник получил Большую золотую медаль за картины «Смерть Ивана Грозного» (1888), «Суд Париса» и «Демон и Тамара» (1889).

«Я слишком любил жизнь». Творческий путь Константина Маковского в картинах

Константин Маковский. «Под венец» (1890)

Один из современных Маковскому художественных критиков так писал о «боярском цикле» художника: «Он открыл красоту в древнерусской старине. Он — вдохновенный певец эпохи, в которой так много своеобразной прелести и живой колоритности, позабытой и умершей, но воскрешенной талантливым художником». К полотнам цикла относятся картины: «Свадебный пир в боярской семье XVII столетия» (1883), «Князь Репин на пиру у Ивана Грозного» (1880-ые), «Под венец» (1890), «Циганка-ворожея» (1905), «Гадание» (1915).

«Я слишком любил жизнь». Творческий путь Константина Маковского в картинах

Константин Маковский. «Гадание» (1915)

В 1915 году художник принимает участие в учреждении Общества возрождения художественной Руси. И этом же году Константин Маковский стал жертвой уличной аварии: экипаж, в котором он ехал, был сбит трамваем. Художник умер и был похоронен в Санкт-Петербурге на Никольском кладбище Александро-Невской лавры.

Ссылка на первоисточник
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Исторический дискуссионный клуб