Тренировки астронавтов к высадке на Луну.

 

После ряда пробных запусков корабль Аполлон-11 вышел на Лунную орбиту, а на поверхность спутника земли был спущен лунный модуль с астронавтами  Нилом Армстронгом и Баззом Олдрином. Всего в рамках программы  "Аполлон" было произведено 6 высадок астронавтов на луну. 

 
Для тренировок астронавтов в штате Аризона был воссоздан Лунного ландшафта. Всего было  были создано 354 кратера. Основной задачей тренировок было опробование созданной специально для Лунной программы техники и снаряжения. 
 
 

Геологи Геологической службы США проверяют первые лунные скафандры.

Подготовка к высадке на Луну

Четырехтонная передвижная лаборатория-капсула MoLab. Внутреннее пространство площадью 12 квадратных метров было рассчитано на двух астронавтов и двухнедельную работу на Луне. Однако для отправки MoLab потребовался бы запуск отдельной ракеты Сатурн-5, так что идея была похоронена как слишком дорогая.

Подготовка к высадке на Луну

Еще один вариант лунохода Explorer.

 

Подготовка к высадке на Луну

Ракетный ранец – как средство передвижения на Луне.

Подготовка к высадке на Луну

Ровер Grumman Aircraft Engineering Corporation.

Подготовка к высадке на Луну

Ещё один вариант.

Подготовка к высадке на Луну

В 1969 году за разработку луномобиля взялись в Центре космических полетов Маршалла. Всего за три месяца до старта миссии «Apollo-11» была создана команда по разработке лунного ровера — Lunar Roving Task Team.

Подготовка к высадке на Луну

Первый лунный ровер отправился в полет уже через 17 месяцев. Сроки почти фантастические. Ровер массой 209 кг был рассчитан на перевозку 490 кг груза (из них 360 кг — астронавты в скафандрах с ранцами жизнеобеспечения). Максимальная дальность пробега — 65 км, скорость — до 16 км/ч, радиус поворота — 3,1 м. Максимальную скорость удалось развить лишь однажды во время миссии «Apollo-17», когда астронавты ехали со склона.

Подготовка к высадке на Луну

Астронавты Харрисон Шмитт и Юджин Сернан рассматривают кратер. Оба пройдут по Луне в 1972 году, во время миссии Аполлон-17.

Подготовка к высадке на Луну

Тренировка с лунным «посохом».

Подготовка к высадке на Луну

Астронавты Джеймс Ирвин и Дэйв Скотт учатся брать геологические пробы. Оба пройдут по Луне в 1971 году, во время миссии Аполлон-15.

Подготовка к высадке на Луну

 

Астронавт Харрисон Шмитт – геолог.

Подготовка к высадке на Луну

https://photochronograph.ru/2019/06/21/podgotovka-k-vysadke-...

О сомнительном участии древнерусских священников в боевых действиях

Сейчас в интернете активно распространяется интересная статья о месте и роли духовенства в средневековой Руси (Грачёв А.Ю. К вопросу о роли и месте духовенства в военной организации Древней Руси // Псковский военно-исторический вестник. 2015. № 1. С. 43-47). Пожалуй ключевой темой статьи (отразившейся даже в названии) является участие древнерусского духовенства в боевых действиях.

В принципе эта проблема рассматривалась еще в нулевых годах в работе А.Е. Мусина и монографии О.В. Кузьминой. Более того, нетрудно заметить, что автор данной статьи практически дублирует соответствующий кусок книги последней (Кузьмина О.

В. Республика Святой Софии. М., 2008. C. 70-71), приводя абсолютно те же самые аргументы в пользу участия попов в сражениях. Однако, из приведенных в этих работах свидетельств источников только 2 однозначно сообщают об участии попов в боевых действиях. Это вопрошание сарайского епископа Феогноста в конце XIII в., простится ли попу убийство на войне, из которого как раз напрашивается вывод, что попы не регулярно участвовали в сражениях. Иначе такие вопросы не были бы актуальны - на них бы знали ответ.

Второй пример касается Псковской земли и относится к XIV cт. Изборский поп Руда во время обороны города от ливонцев бросил "вся оружие" и бежал в Псков. Таким образом, можно сделать однозначный вывод, что иногда древнеруские священники участвовали в сражениях. Но судя по всему это не было регулярным явлением, если уж сам епископ не знал, простительно ли им убивать на войне, или нет.

При этом даже если священник сопровождал войско именно как священник - на войне он тоже рискует жизнью. Не исключено что именно такой поп из Русы находившийся в рушанском войске, и погиб на войне с литовцвми в 1234 г. Не исключено что именно из этих соображений псковские попы в XV в. не хотели быть мобилизованными на войну - даже в качестве войсковых священнослужителей все равно рисковали головой. Интересно что когда они нашли в трудах святых отцов запрет на мобилизацию с церковных земель, псковичи "не взяша с них ничего в помочь". То есть, вероятно, и что-то неодушевленное, что тоже не решились брать с церковных владений.

Если бы эта статья вышла в нулевых годах, все это было бы интересно. А теперь она мало того что не оригинальна, так уже и не актуальна. Сейчас специалистам давно известно, что попы иногда в битвах участвовали. Теперь надо бы не столько задаваться целью создать очередную яркую концепцию, а спокойно отделить зерна от плевел, выявив те свидетельства источников, которые однозначно сообщают о непосредственном участии священников в боях, и задаться вопросом, можно ли говорить о том, что оно носило регулярный характер. Что, собственно говоря, я и попытался сделать в настоящей заметке.

Еще автор пишет об особых дружинных попах (в чем, по сути, и заключается фактически вся новизна статьи). Где же он их находит? В двух свидетельствах об участии священников в походах дружинников и одном свидетельстве как князь, получив отказ от новгородского владыки повенчать его с участием новгородских попов, пошел к себе на княжий двор и там его с его избранницей повенчали "свои" - КНЯЖЕСКИЕ попы в расположенном на княжеском дворе Никольском храме (нын. Николо-Дворищенский собор). Понятно, что у князя в его владениях были свои попы, которые больше подчинялись ему, чем городскому архиерею. Но при чем здесь "особое" дружинное духовенство?! Печально, что автор, рассуждая о дружине, опирается исключительно на старую монографию А.А. Горского, игнорируя новейшее фундаментальное исследование П.С. Стефановича.

Еще автор делает ответственное заявление, что на Руси духовенство в домосковский период не выделилось в отдельное сословие всего лишь на том основании, что священникам не полагалось давать сан, пока не выкупятся из холопства Но специалистам по средневековой Руси известно, что в холопство попадали люди разного социального статуса и иногда выкупались.
Напротив, на основе новгородского материала можно сделать обратный вывод, что духовенство в домосковский период представляло собой отдельную социальную группу, сильно отличавшуюся по своему положению от мирян.

В Новгородской судной грамоте в отличии от светских страт оно не входило в политическую общность "Великий Новгород" и неоднократно противопоставлялось в новгородском летописании "новгородцам" и "всему Новгороду" (Несин М.А. Первая монография о новгородском вече // Valla. 2016. № 2(3). С. 103) Новгородские источники не очень регулярно фиксируют участие игуменов, попов, клирошан в общественной жизни - разве что при выборе кандидатуры нового владыку или при встрече приезжавших в город архиереев. Существует точка зрения, согласно которой в вечевых актах духовенство незримо сливалось в зависимости от чинов с разными социальными светскими группами. Но пока что она не доказана. Как и мнение о непосредственном участии новгородского духовенства в вечевых собраниях (Несин М.А. Архимандриты вечевого Новгорода // Novogardia. 2019. № 4. С. 93-94)

В целом, создается впечатление, что статья отстала лет на 5-10. Я понимаю, что сейчас борьба со стереотипами -дело святое, и она нередко превращается в самоцель. Но все же стоит учесть, что с перестройки прошло целое поколение и историческая наука нуждается сейчас уже не столько в ярких сенсационных концепциях и борьбой со старыми взглядами, сколько с комплексном, взвешенном и обстоятельном исследовании древнерусских реалий....

Несин М.А.

Популярное в

))}
Loading...
наверх