Последние комментарии

  • ne_pervoj_svezhesti sholohov
    А зачем? Будет не столь научно.Генетическая история Рима — до и после империи
  • seva_tanks Севостьянов Константин Никлаевич
    Можно это было скомпоновать и расписать на русском языке более понятно и доходчиво?Генетическая история Рима — до и после империи
  • Александр Кушнир
    Очень богато-собранный материал автором Виктором Хомутским! Но ко всему этому Труду я подытожу свое соображение!  ......Индоиранское влияние в языках и мифологии Восточной Европы: арийский Ваиу, балтийский Веяс и гоголевский Вий

Одно чудесное событие в житии Отто Бамбергского

Кроме Герборда в середине XII века еще и Эббо написал житие Отто Бамбергского. У него в третьей книге есть одно интересное описание, которое относится ко второй миссионерской поездке Отто в Померанию в 1127 году. Эббо рассказывает о чудесном событии, которое произошло при разрушении славянского языческого святилища.

11. О мухах удивительной величины, исходящих из святилищ

Однако, представляется невозможным не упомянуть, что чудесного произошло при разрушении самих святилищ. Внезапно, при стоящем подле большом скоплении народа, из святилищ идолов вырвались с большой стремительностью необыкновенной величины мухи, которых никогда в той земле не видели, и с такой плотностью покрыли всю площадь [окружность] города, что, казалось, почти закрыли дневной свет ужасной мглой; но и глаза, и губы всех с чрезвычайной назойливостью терзая(раздражая, муча), доставили наблюдающим немало страха. Однако, хотя жестоко они были прогоняемы ударами рук, тем не менее все же долго наседали(нападали), пока верующие не стали возносить громко хвалу Господу и осенять вокруг себя крестным знамением, и невидимый монстр(демон), не вылетел через открытые ворота, и не устремился с большой скоростью в страну варваров, которые зовутся рутенами. Откуда, по мнению всех мудрых решено, что не иной это род предзнаменования, кроме как предчувствие бесов изгнания, которые, из-за новых учителей не вынося сияющей благодати имени христианского, получив отказ себе в этих краях в пристанище, пришли к рутенам, до сих пор уловленных в путах языческого заблуждения.


11 . De muscis mirae magnitudinis egredientibus ex delubris .

Sed non praetereundum videlur, quid miraculi in destructione fanorum ipsorum apparuerit. Subito enim, astante populi frequentia, insolitae magnitudinis muscae, quae nunquam in terra illa visae sunt , magno inpetu ex delubris idolorum proruperunt , et tanta densitate omnem civitatis ambitum operiebant, ut paene lucem diei tetra caligine obducere viderentur; sed et oculos et labia universorum nimia inportunitate vexantes, non parvum horrorem aspicientibus ingerebant . Sed cum violentius manuum percussionibus abigerentur, nichilominus tamen diutius insistebant, donec fidelibus laudes Dei concrepantibus crucisque vexillum circumferentibus, invisum monstrum portis apertis evolans, terram barbarorum qui Rutheni dicuntur pernici velocitate peciit. Unde cunctorum sapientium iudicio definitum est, non aliud hoc portenti genus nisi demonum expulsionem praesagare, qui christiani nominis coruscantem per novos doctores gratiam non ferentes, negata sibi in his regionibus mansione. Růthenos adhuc paganico errore irretitos adiere.
(MGH_SS_12, III, 11, стр. 866-867)

В этом описании чудесного события, произошедшего в Померании, рутены(русь) представлены как закоренелые язычники. Бесы и демоны, по мнению христианского автора, обитают в языческих святилищах и не вынося света христианского учения и благодати, уходят туда, где продолжают исповедовать язычество. Автор «направляет» их в страну рутен, которые на момент написания жития остаются язычниками. Очевидно, что в данном случае, под рутенами(русью) понимаются не восточные славяне Киевской Руси, которые к тому времени уже давно были крещены, а рутены с острова Рюген, которые продолжали сохранять свои языческие верования и среди южнобалтийских славян были самыми упорными противниками христианского учения. В виду очевидности, кого под рутенами(русью) имеет в виду Эббо, норманисту А. В. Назаренко, который прекрасно знаком с этими текстами, ничего не остается, как просто опускать их и делать вид, что их нет. В четвертом томе «Древняя Русь в свете зарубежных источников» Назаренко ни словом не обмолвился по поводу этих текстов. Это еще раз показывает несостоятельность норманизма, который вынужден применять избирательный подход к историческим источникам, используя только те, которые хоть как-то можно перетолковать и подогнать под свои теории.

 

источник

Популярное в

))}
Loading...
наверх