• Хэллоуин
    Вы, похоже, не прочитали слова Михаила Бутова: "Но ведь это период строгого христианства. Поэтому говорить о язычески...Какую тайну о своем происхождении скрывает Снеговик
  • владимир есипов
    Вы, видимо, недостаточно внимательно читали комментарии, если задаете такие риторические вопросы. Если бы не было гос...ВОЗНИКНОВЕНИЕ РУССКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ И «ПРИЗВАНИЕ ВАРЯГОВ»
  • Сергей Полосов
    Тут вопрос спорный, дискутируемый. Некоторые историки (неглупые и неконъюктурные историки) утверждают, что когда Золо...Оборона Рязани от войск Батыя и археологические доказательства зверств монголов

Ученые выяснили, что все собаки происходят от одного общего предка (одомашнивание человеком животных)

Ученые полагают, что все современные собаки произошли от одного предка, а не были одомашнены путем приручения "местных" волков в разных уголках мира.

Ученые выяснили, что все собаки происходят от одного общего предка

МОСКВА, 17 янв — РИА Новости. Генетики расшифровали геномы нескольких пород собак и подвидов волков, живущих в различных уголках мира, сравнили их и пришли к выводу, что все собаки происходят от одного общего предка, говорится в статье, опубликованной в журнале PLoS Genetics.

Джон Новембр из университета Чикаго (США) и его коллеги пришли к такому выводу, расшифровав геномы нескольких пород собак и подвидов волков, живущих в разных регионах земного шара. В их число вошли представители трех популяций серых хищников, живущих в Израиле, Хорватии и Китае, и три породы собак — немецкие боксеры, африканские "немые" басенджи, а также австралийские динго.

Такой выбор не случаен — динго и басенджи живут в регионах, где отсутствуют волки, а предки боксеров могли жить по соседству с европейскими "санитарами леса". Авторы статьи сравнили наборы небольших мутаций, так называемых однонуклеотидных полиморфизмов, и попытались построить "древо эволюции" на основе различий, которые им удалось найти в их геномах.

Изучая его структуру, они заметили любопытную особенность — с точки зрения генетики собаки были гораздо ближе друг к другу, несмотря на огромное расстояние между их "родинами", чем они были похожи на волков, живущих по соседству. Кроме того, после разделения предков волков и собак, численность будущих "друзей человека" сократилась в 16 раз — похоже, что предки собак обитали в крайне замкнутой и небольшой популяции.

Как полагают ученые, это позволяет говорить о том, что все современные собаки произошли от одного предка, а не были одомашнены путем приручения "местных" волков в разных уголках мира. По их словам, те вкрапления волчьих генов, которые генетики иногда находят в ДНК собак, были привнесены в их геном уже после приручения. Вполне возможно, что именно эти "примеси" мешали другим генетикам построить точное дерево эволюции собак и волков, заключают авторы статьи.

Собаки были впервые одомашнены на территории Европы, заявляют ученые