ПРОДАЖА «ВРЕМЕННЫХ ЖЕН» В ЯПОНИИ, ИЛИ ПОДЛИННАЯ ИСТОРИЯ ЧИО-ЧИО-САН

ПРОДАЖА «ВРЕМЕННЫХ ЖЕН» В ЯПОНИИ, ИЛИ ПОДЛИННАЯ ИСТОРИЯ ЧИО-ЧИО-САН

Сюжетной основой знаменитой оперы «Мадам Баттерфляй», или «Чио-Чио-Сан» Дж. Пуччини послужила новелла американского писателя Джона Л. Лонга (1898), переработанная Д. Беласко в пьесу. Однако у литературных героев – японской девушки Чио-Чио-Сан и американского лейтенанта морского флота Пинкертона – были и реальные прототипы. Дело в том, что во второй половине XIX в. в Японии довольно распространенным явлением были временные браки иностранцев с местными девушками. За определенную сумму можно было купить себе жену на время пребывания в Японии.

ПРОДАЖА «ВРЕМЕННЫХ ЖЕН» В ЯПОНИИ, ИЛИ ПОДЛИННАЯ ИСТОРИЯ ЧИО-ЧИО-САН

   15-летняя японка, брак с которой был для американского офицера лишь развлечением, полюбила его и приняла его веру. Из-за этого ее родные от нее отвернулись. Американец вернулся на родину и женился на другой женщине. А японка родила ему сына и продолжала ждать его возвращения. Через три года он вернулся, с новой женой, чтобы забрать сына. В результате Чио-Чио-Сан покончила с собой. Таково краткое содержание истории, ставшей литературным сюжетом. А в реальной жизни таких историй было множество.

Кадр из фильма-оперы «Мадам Баттерфляй», 1995 г.
В роли Чио-Чио-сан (мадам Баттерфляй) китайская оперная певица Ин Хуан (сопрано).

В роли лейтенанта Пинкертона — американский тенор Ричард Трокселл:

ПРОДАЖА «ВРЕМЕННЫХ ЖЕН» В ЯПОНИИ, ИЛИ ПОДЛИННАЯ ИСТОРИЯ ЧИО-ЧИО-САН

Итальянская оперная певица (лирическое сопрано) Мирелла Френи в роли Чио-Чио-Сан.
Фильм-опера 1974 года — «Мадам Баттерфляй» Пуччини — Чио-Чио-сан
(ТВ, режиссёр — Жан-Пьер Поннель, дирижёр — Герберт фон Караян, Пинкертон — Пласидо Доминго):

ПРОДАЖА «ВРЕМЕННЫХ ЖЕН» В ЯПОНИИ, ИЛИ ПОДЛИННАЯ ИСТОРИЯ ЧИО-ЧИО-САН

    Практика продажи временных жен появилась в те времена, когда российский флот базировался во Владивостоке и регулярно зимовал в Нагасаки. На время своего пребывания в Японии многие русские офицеры покупали себе местных девушек для сожительства. Они заключали контракт сроком от одного месяца до нескольких лет, согласно которому за ежемесячную плату 10-15 долларов они могли пользоваться услугами временных жен. В обязанности мужчин входило обеспечение девушек жильем, едой, наемной прислугой. Разорвать брак они могли в любой момент.

ПРОДАЖА «ВРЕМЕННЫХ ЖЕН» В ЯПОНИИ, ИЛИ ПОДЛИННАЯ ИСТОРИЯ ЧИО-ЧИО-САН

    Иностранцы называли своих жен «мусумэ» – от японского «девушка», «дочь». Как правило, это были совсем юные девочки – 13-15 лет. Часто бедные японские ремесленники и крестьяне продавали своих дочерей иностранцам, потому что другого способа заработать себе на приданое у этих девочек не было. Они получали деньги и впоследствии выходили замуж за местных мужчин.

ПРОДАЖА «ВРЕМЕННЫХ ЖЕН» В ЯПОНИИ, ИЛИ ПОДЛИННАЯ ИСТОРИЯ ЧИО-ЧИО-САН

 

ПРОДАЖА «ВРЕМЕННЫХ ЖЕН» В ЯПОНИИ, ИЛИ ПОДЛИННАЯ ИСТОРИЯ ЧИО-ЧИО-САН

ПРОДАЖА «ВРЕМЕННЫХ ЖЕН» В ЯПОНИИ, ИЛИ ПОДЛИННАЯ ИСТОРИЯ ЧИО-ЧИО-САН

 

ПРОДАЖА «ВРЕМЕННЫХ ЖЕН» В ЯПОНИИ, ИЛИ ПОДЛИННАЯ ИСТОРИЯ ЧИО-ЧИО-САН

ПРОДАЖА «ВРЕМЕННЫХ ЖЕН» В ЯПОНИИ, ИЛИ ПОДЛИННАЯ ИСТОРИЯ ЧИО-ЧИО-САН

ПРОДАЖА «ВРЕМЕННЫХ ЖЕН» В ЯПОНИИ, ИЛИ ПОДЛИННАЯ ИСТОРИЯ ЧИО-ЧИО-САН

   Мусумэ не были ни гейшами, ни проститутками. В отличие от гейш, в обязанности временных жен действительно входили интимные услуги, но эти девушки не продавали себя за деньги многократно и разным мужчинам – заработав достаточную сумму, они становились добропорядочными женами японцев. Услугами мусумэ пользовались многие богатые и знатные россияне. Временных жен покупали себе в том числе и великие князья из династии Романовых.

ПРОДАЖА «ВРЕМЕННЫХ ЖЕН» В ЯПОНИИ, ИЛИ ПОДЛИННАЯ ИСТОРИЯ ЧИО-ЧИО-САН     ПРОДАЖА «ВРЕМЕННЫХ ЖЕН» В ЯПОНИИ, ИЛИ ПОДЛИННАЯ ИСТОРИЯ ЧИО-ЧИО-САН

ПРОДАЖА «ВРЕМЕННЫХ ЖЕН» В ЯПОНИИ, ИЛИ ПОДЛИННАЯ ИСТОРИЯ ЧИО-ЧИО-САН     ПРОДАЖА «ВРЕМЕННЫХ ЖЕН» В ЯПОНИИ, ИЛИ ПОДЛИННАЯ ИСТОРИЯ ЧИО-ЧИО-САН

ПРОДАЖА «ВРЕМЕННЫХ ЖЕН» В ЯПОНИИ, ИЛИ ПОДЛИННАЯ ИСТОРИЯ ЧИО-ЧИО-САН     ПРОДАЖА «ВРЕМЕННЫХ ЖЕН» В ЯПОНИИ, ИЛИ ПОДЛИННАЯ ИСТОРИЯ ЧИО-ЧИО-САН

    Торговые и военные суда приходили в Нагасаки не только из России. В 1885 г. в Японию прибыл французский мореплаватель и писатель Пьер Лоти и задержался там на два месяца. О своей временной жене О-кику-сан он через два года написал повесть «Мадам Хризантема». Действие оперы Пуччини происходит в то же время и в том же месте – Нагасаки, конец XIX в. Те же события описывает в своей новелле и американский писатель Д. Л. Лонг.

ПРОДАЖА «ВРЕМЕННЫХ ЖЕН» В ЯПОНИИ, ИЛИ ПОДЛИННАЯ ИСТОРИЯ ЧИО-ЧИО-САН

    Новелла Лонга была основана на фактах, которые сообщила писателю его сестра Сара Джейн, которая жила в Нагасаки вместе с мужем-миссионером в 1890-е гг. Она рассказала ему историю о шотландце Томасе Гловере, купившем себе временную жену по имени Кага Маки, которая выступала в чайной под именем Чо-сан, или мисс Баттерфляй (бабочка). По произведению Лонга Д. Беласко написал пьесу «Гейша», постановку которой и увидел Пуччини в 1900 г. в Лондоне. Так и родился замысел знаменитой оперы «Мадам Баттерфляй».

Джакомо Пуччини (итал. Giacomo Puccini; 1858, Лукка — 1924, Брюссель),
итальянский оперный композитор, автор оперы «Мадам Баттерфляй»:

ПРОДАЖА «ВРЕМЕННЫХ ЖЕН» В ЯПОНИИ, ИЛИ ПОДЛИННАЯ ИСТОРИЯ ЧИО-ЧИО-САН

Знаменитые оперные певицы Галина Вишневская и Мария Биешу в роли Чио-Чио-Сан.
Премьеры состоялись в Большом театре в 1957 году и в 1963 году соответственно:

ПРОДАЖА «ВРЕМЕННЫХ ЖЕН» В ЯПОНИИ, ИЛИ ПОДЛИННАЯ ИСТОРИЯ ЧИО-ЧИО-САН

Ссылка на первоисточник
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Исторический дискуссионный клуб