Последние комментарии

  • Александр22 апреля, 10:07
    Мой дед около месяца был в подобном лагере после освобождения из плена.Проверили и отправили домой.Жизнь в фильтрационных лагерях НКВД
  • Анатолий Лавритов22 апреля, 9:44
    Очень интересный и поучительный мисторический материал не только в официально изданных документах, но и в фотографиях...Жизнь в фильтрационных лагерях НКВД
  • Владимир Плотников22 апреля, 3:23
    Меня вообще улыбают такие доказательства, типа ваших, которые начинаются со слова "возможно", видимо для возможности ...Новгород и Скандинавия

Казус с Рогнедой: Сватовство Владимира в свете дохристианской правовой традиции Скандинавии

Литвина А. Ф., Успенский Ф. Б. - «Казус с Рогнедой: Сватовство Владимира в свете дохристианской правовой традиции Скандинавии»

«Летописный рассказ о сватовстве князя Владимира к Рогнеде традиционно привлекает читателя богатством эмоциональных красок, фольклорных подробностей и межкультурных соответствий.

При несомненном и наглядном драматизме изображаемой в летописи ситуации она обладает множеством подтекстов, отнюдь не все из которых уже введены в исследовательский оборот. Так, фабула этого эпизода во многом строится на оскорблении Рогнедой Владимира («не хочю розути робичича . но Ӕрополка хочю») и на последующей мести и реванше князя над правя-щим в Полоцке родом. Между тем, если рассматривать данный фрагмент не только как интереснейший и довольно сложно устроенный нарратив, но и как воспроизведение сути некоего диалога, имевшего место в дествительности, то помимо оскорбительного характера реплики Рогнеды, нельзя не обратить внимание на ее собственно правовой аспект.Дочь мигранта в первом поколении естественным образом мыслит правовыми категориями, актуальными для ее прежней родины. В архаическом скандинавском праве существует специальная норма, согласно которой ребенок, рожденный от свободного и рабыни (и, соответственно, от свободной и раба), не может наследовать родовое имущество своего отца, даже если тот освободит его мать и женится на ней. Летописная Рогнеда действует вполне в духе традиций своей родины, упрощая и обостряя некоторую довольно сложную житейскую ситуацию, дабы свести ее к понятному и безапелляционному положению в праве — Владимир как сын рабыни не является наследником родового имущества ни первого, ни второго порядка. Иначе говоря, в глазах Рогнеды он не может унаследовать это имущество и в случае гибели своих братьев..»

полный текст:

http://www.academia.edu/6406011/Казус_с_Рогнедой_%D0%..

Источник ➝

Популярное

))}
Loading...
наверх