Виктор Хомутский предлагает Вам запомнить сайт «Исторический дискуссионный клуб»
Вы хотите запомнить сайт «Исторический дискуссионный клуб»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

История - это роман, который был, роман - это история, которая могла бы быть. (Гонкур)

Блог
Ладога в памятниках древнескандинавской письменности

Ладога в памятниках древнескандинавской письменности

Aldeigja — Ладога Топонимика и археология Топоним Aldeigjuborg , как правило, отождествляется исследователями с Ладогой (Старой Ладогой). Самая ранняя

Виктор Хомутский 18 ноя, 12:42
+6 43
Какие доносы поступали в тайную канцелярию

Какие доносы поступали в тайную канцелярию

Тайная канцелярия стала первой секретной службой в русской истории. Ее называли "русской инквизицией", под ее юрисдикцию попадали даже те, кто отказывался

Виктор Хомутский 20 ноя, 10:01
-1 1
Кто воздвиг дольмены Кавказа? Андрей Кизилов. Ученые против мифов 5-6

Кто воздвиг дольмены Кавказа? Андрей Кизилов. Ученые против мифов 5-6

https://youtu.be/_sbpeQz4tw4 Андрей Кизилов - к.п.н., доцент кафедры гуманитарных наук и сервиса Международного инновационного университета (г. Сочи), эксп

Виктор Хомутский 19 ноя, 12:05
+3 3
Минобороны России публикует документы о беспрецедентной помощи Польше со стороны СССР в годы Второй мировой войны

Минобороны России публикует документы о беспрецедентной помощи Польше со стороны СССР в годы Второй мировой войны

В рамках мультимедийного проекта «Память против забвения» опубликованы уникальные исторические документы из фондов Центрального архива Минобороны России, расск

Виктор Хомутский 18 ноя, 08:58
+14 12
Раззудись, плечо, размахнись рука! История кулачных боев на Руси

Раззудись, плечо, размахнись рука! История кулачных боев на Руси

Правила русского кулачного боя всегда были очень жестокими. Жители Переславля-Залесского участвуют в «кулачных боях» во время пр

Виктор Хомутский 17 ноя, 08:52
+11 6
Судакский музей пополнился экспонатом времен Золотой Орды с места строительства трассы «Таврида»

Судакский музей пополнился экспонатом времен Золотой Орды с места строительства трассы «Таврида»

Новым, но довольно редким экспонатом XIV века, пополнились фонды музея-заповедника «Судакская крепость». Об этом сообщает пресс-служба музея. В процессе

Виктор Хомутский 19 ноя, 13:29
+10 1
Клим Жуков про рождение революции: от революционной ситуации к революции

Клим Жуков про рождение революции: от революционной ситуации к революции

https://youtu.be/22RnP32BJ9M Аудиоверсия: https://oper.ru/video/audio/interview...

Виктор Хомутский 3 ноя, 17:59
+3 3
«Обычные мещане»: Яков Юровский о жизни и расстреле семьи Романовых

«Обычные мещане»: Яков Юровский о жизни и расстреле семьи Романовых

В 1934 году Яков Юровский — комендант Ипатьевского дома в июле 1918 года — дал показания на заседании старых большевиков-политкаторжан, как проходили

Виктор Хомутский 14 ноя, 10:12
-17 223
Запомнить

Ностальгический клуб любителей кино

    

 

Ностальгический клуб любителей кино .

Жизнь коротка, искусство вечно. Гиппократ

 

Летопись лихих 90-ых.

 

Яндекс.Метрика

Русская армия и евреи накануне Первой мировой войны

развернуть

Русская армия и евреи накануне Первой мировой войны
 

  180 лет назад, в конце августа 1827 года, Николай I подписал указ о распространении на евреев воинской повинности. С этого момента начинается история непростых отношений между российской армией и призывниками-евреями. Они складывались как под влиянием укорененных в среде российских военных предубеждений против евреев, так и в связи с общими общественно-политическими процессами в стране. Особенного напряжения эти отношения достигли накануне первой мировой войны, ставшей тяжелейшим потрясением и для еврейского населения страны и для империи в целом.
Русская армия и евреи накануне Первой мировой войны
Еврейская лавка.

  В 1897 году в русской армии служило 53 тыс. евреев при численности вооруженных сил 1075 тыс. человек, т. е. около 5% солдат были евреями (при том что в населении страны евреи составляли 4%){1}. В то же время ежегодно правительственная статистика сообщала о значительном недоборе евреев по сравнению со списками подлежащих призыву. По данным Главного штаба в 1885 году 38,8% евреев уклонилось от призыва в армию. В 1886 году процент уклонившихся от призыва упал до 13,4%, в 1890 году до 8,6%. Главный штаб объяснял это явление введением в 1886 году 300-рублевого штрафа, налагаемого на семью не явившегося к призыву новобранца. Затем процент уклонившихся от призыва евреев начал опять быстро расти и достиг в 1909 году 27,9%. Главный штаб связывал этот рост с тем, что евреи научились обходить наложенный на них штраф. В 1898–1905 годах на евреев было наложено 38 254,5 тыс. рублей штрафов, заплачено ими было 1077 тыс. рублей{2}.
  В этой связи много говорилось о стремлении евреев уклониться от службы в армии. По свидетельству современника, евреи иногда калечили себя, прибегая к помощи подпольных «докторов»: отрезали себе пальцы на ногах, прокалывали барабанные перепонки и т.д.{3} Впрочем, эти явления были широко распространены и среди призывников-неевреев. Причины недобора, по мнению еврейских публицистов, крылись в ужасающем состоянии еврейской статистики в черте оседлости (в призывных списках числилось множество людей, давно умерших, а также эмигрировавших из России){4}. Й. Петровский-Штерн в своем исследовании, опираясь на данные наборов еврейского и нееврейского населения в конце XIX века, показал, что данные об уклонении евреев вообще являются статистической фикцией{5}.
 В русской армии евреи не допускались к производству в офицеры. Нижние чины – евреи (или, как их называли в армейском делопроизводстве, «исповедующие Еврейский Закон талмудисты») не допускались вовсе к поступлению в военные и юнкерские училища, а евреи-вольноопределяющиеся (их в частях не должно было быть более 3% от общего числа) не допускались к держанию офицерского экзамена{6}. Ограничения эти носили поначалу религиозный характер. Евреи, принявшие православие, допускались в конце XIX – начале XX века к поступлению в военные училища. Положение изменилось в царствование Николая II, когда понятие «еврейство» стало определяться не столько по религиозным, сколько по расовым критериям. По Высочайшему повелению от 11.05.1910 года евреи – нижние чины, «какого бы вероисповедания они ни были», не допускались более к офицерскому экзамену. 10.09.1910 года военный министр запретил принимать вольноопределяющихся-евреев на службу в гарнизоны крепостей, а 12.05.1912 года Главный штаб распорядился распространить все ограничения, налагаемые на «евреев-талмудистов» «Расписанием допустимого числа иноверцев в офицерском составе», на всех евреев независимо от их вероисповедания{7}. При представлении нижних чинов к званию прапорщика запаса командиры обязаны были «досконально выяснять национальность этих нижних чинов», не допуская к представлению не только евреев, принявших христианство, но и сыновей, и даже внуков лиц мужского и женского пола, «родившихся в иудейской вере»{8}.
  Еще в 1903 году Военный совет при военном министре принял резолюцию, утверждающую, что «молодые люди иудейского вероисповедания, принявшие христианство, являются крайне нежелательным элементом в нашей армии…». Тогда же вопрос о запрете приема крещеных евреев в военные училища должен был рассматриваться Государственным советом, но был снят по указанию военного министра «до благоприятного момента»{9}. Постепенная замена в России конца XIX – начала XX века религиозного определения «еврея» на расовое и соответствующее расширение дискриминации евреев недостаточно изучены, хотя чрезвычайно важны для понимания эволюции идеологии позднего царизма.
  Вопрос об отношении к евреям, проходившим срочную службу в рядах русской армии, со стороны их командиров и товарищей-солдат, освещается в воспоминаниях современников по-разному. По словам М.В. Грулёва:
  При самом поступлении на службу он (еврей. – С.Г.) встречал уже атмосферу обычной, преследующей его всюду вражды и ненависти… главным образом со стороны начальствующих офицеров. При первой же беседе с новобранцами ротный командир не преминет прибавить, при обращении к новобранцу еврею что-нибудь ироническое, дышащее глумлением и недоверием… Солдаты старались, конечно, подражать начальству{10}.
  А.И. Деникин отмечает, говоря об отношении к евреям-новобранцам:
  «В некоторых частях была тенденция к угнетению евреев, но отнюдь не вытекавшая из военной системы, а приносимая в казарму извне, из народного быта… Главная масса евреев, – горожане, жившие в большинстве бедно, – и потому давала новобранцев хилых, менее развитых физически… и это уже сразу ставило их в некоторое второразрядное положение в казарменном общежитии. Ограничение начального образования евреев «хедером», незнание часто русского языка и общая темнота еще более осложняло их положение… некоторые распространенные черты еврейского характера, как истеричность и любовь к спекуляциям, тоже играли известную роль»{11}.
  Протест же евреев-солдат против преследований проявлялся в форме «затаенного пассивного бойкота требованиям службы»{12}. В то же время «солдаты евреи, сметливые и добросовестные, создавали себе всюду нормальное положение…»{13}.
  Русский офицерский корпус в целом не выработал единого отношения к евреям, поскольку сам он был неоднороден по своему составу. «Кастовое офицерство», числящее среди своих традиций антисемитизм, составляло небольшую группу офицерского корпуса, преобладали же в нем демократические элементы{14}. Анонимный автор сборника «Война и евреи», вышедшего в 1912 году, свидетельствует: «Мы находим в офицерской среде полную гамму возможных отношений к евреям, от крайнего юдофобства до юдофильства»{15}. Лояльное отношение к евреям-солдатам и к еврейской религии проявил, например, командир 59-го Люблинского полка (расквартированного в Одессе) полковник Макеев. В июне 1889 года он разрешил солдатам-евреям своего полка «занести в синагогу» купленную ими на свои деньги «еврейскую Б-гослужебную книгу под названием Тора», отправив их в синагогу строем. При этом сам Макеев также прибыл в синагогу с офицерами полка и обносил книги Торы «вокруг аналоя». Подобные случаи были зафиксированы в эту эпоху еще по крайней мере в шести полках русской армии, при этом все «допустившие» столь серьезное нарушение армейские командиры были наказаны{16}.
  В то же время офицеров-антисемитов оскорбляла сама мысль о денщике-еврее: «Ни один офицер русской армии не возьмет к себе в денщики еврея… в силу его крайней нечистоплотности и неряшества, опасаясь надувательства, сплетничания и даже шпионства»{17}.
  Если в отношении солдат и офицерского корпуса к евреям можно найти и позитивные, и негативные моменты, то среди высшего военного руководства неприязнь к евреям являлась признаком официально одобряемого направления мыслей военачальника. В этом убеждают результаты обсуждения высшим армейским командованием проекта об отмене призыва евреев в армию.
  Впервые мысль о замене воинской повинности для евреев особым денежным налогом была высказана в 1903 году при обсуждении военным министром и министром финансов военного бюджета на 1904 год{18}. Опрошенные в 1904 году командующие военными округами единодушно (за исключением командующего Сибирским военным округом генерала Сухотина) высказались против такой замены как несправедливой по отношению к другим народам империи (прежде всего к русскому). По мнению генералов, введение для евреев дополнительного денежного налога приведет к «еще большей эксплуатации» ими нееврейского населения и в конечном итоге вызовет рост антисемитизма{19}.
  Предложение о замене для евреев воинской повинности налогом вновь всплыло в 1907 году, на этот раз в какой-то мере инициатива исходила от царя. Николай II наложил одобрительные резолюции на ежегодных отчетах командующего Виленским военным округом и херсонского губернатора за 1907 год, требовавших прекратить призыв евреев в армию. Командующий Виленским военным округом, в частности, докладывал царю: «Исконным злом нашей армии являются евреи, вредные качества коих ныне в полном расцвете… войсковые начальники… высказываются за совершенное прекращение приема евреев в армию». Резолюция Николая II гласила: «И я тоже»{20}. Вопрос был направлен на рассмотрение Совета государственной обороны – высшего государственного органа, отвечавшего за выработку оборонной политики и возглавлявшегося великим князем Николаем Николаевичем (будущим Верховным Главнокомандующим). Совет государственной обороны определил в своем решении, что «…пребывание евреев в армии… чрезвычайное зло, крайне вредное для интересов армии…»{21}. Вместе с тем он не посчитал возможным заменить для евреев воинскую повинность денежным налогом, поскольку эта мера несправедлива по отношению к другим населяющим империю народам и «безнравственна, так как устанавливает право богатого на откуп» от службы. Указывалось вновь, что евреи платили бы новый налог на средства христиан, подняв цены на продаваемые ими товары{22}.
Русская армия и евреи накануне Первой мировой войны
Еврейские дети на мостовой.

  Впрочем, это решение Совета государственной обороны нисколько не изменило убеждения царя в необходимости убрать евреев из армии. На отчете командующего Омским военным округом за 1909 год, писавшего: «Недопущение евреев в ряды войск так же важно для интересов армии, как и для интересов государства», Николай наложил резолюцию: «И я того же мнения». Резолюции монарха имели большое значение, поскольку по ним бюрократия определяла направление практической политики государства. К 1910 году относится запрет принимать в военные училища и производить в офицеры крестившихся евреев{23}.
  В третий раз предложение об отмене призыва евреев в армию было поднято по инициативе Государственной думы. В марте 1911 года Дума потребовала «выяснения причин повторяющихся из года в год крупных недоборов» новобранцев из «иудеев, поляков, литовцев, магометан, а также соотношения количества призываемых иудеев их общему количеству в России». Комиссия Думы по государственной обороне, «…признавая лиц иудейского вероисповедания элементом для армии вредным», выразила весной 1911 года пожелание «о… внесении законопроекта по вопросу об отбывании воинской повинности лицами иудейского вероисповедания»{24}.
  Получив столь значимую поддержку со стороны Думы и зная о горячем одобрении этого шага царем, военная бюрократия принялась за разработку проекта. В 1911-1912 годах мобилизационное управление военного министерства предложило пятидесяти высшим военачальникам (командующим военными округами и армейскими корпусами) высказаться по вопросу о качествах солдат-евреев и желательности вообще отменить призыв евреев в армию. Все без исключения опрошенные признали евреев малопригодными либо вообще непригодными к службе в армии, подавляющее большинство из них высказалось за отмену всеобщей воинской повинности для евреев. Генералы отмечали физическую слабость и повышенную болезненность евреев, их неприспособленность к физическому труду и к тяготам военной службы. Из-за такой слабости приходится освобождать евреев от тяжелых работ, участия в маневрах и т. д. При этом евреи и сами стремятся устроиться на нестроевые должности, куда их вынуждены отправлять командиры{25}. Говоря о нравственных качествах солдат-евреев, русские военачальники упоминали их трусость, лживость, нестойкость в бою, склонность к выгораживанию друг друга, симуляции болезней, кражам и мошенничеству. Отмечалось, что умственные способности евреев выше, чем у средней массы солдат, но евреи используют свои способности главным образом, чтобы уклониться от тягот службы. Относительно невысокий процент осужденных преступников среди солдат-евреев объяснялся лишь их осторожностью и изворотливостью{26}.
  Говоря о желательности отменить призыв евреев в армию, некоторые военачальники требовали также ограничить их гражданские права или вообще лишить русского подданства. В частности, генерал Брусилов (в то время командир 14-го армейского корпуса) требовал «…совершенно изъять евреев из рядов армии… ограничив их гражданские права». Исключить евреев из русского подданства требовали командующий Виленским военным округом генерал Мартсон и наказной атаман казачьего Войска Донского генерал Мищенко. Генерал Сахаров (командир 7-го армейского корпуса) считал такой шаг «истинным благом для России», а генерал Литвинов (командир 5-го армейского корпуса) требовал или изгнания евреев из России, или «хотя бы лишения всех прав состояния». Литвинов, а также генерал Плеве говорили и о необходимости лишить евреев возможности быть поставщиками товаров для армии{27}.
Русская армия и евреи накануне Первой мировой войны
Русские офицеры.
Генерал Брусилов (сидит).

  Иные военачальники подводили идеологическую основу под свое нежелание видеть в русской армии евреев. Генерал Плеве (командующий войсками Московского военного округа, во время войны – командующий рядом армий и Северным фронтом) считал, что «евреи – враги России, желающие ее разрушения». Генерал Эверт (командир 13-го армейского корпуса, во время войны – командующий 4-й армией и Западным фронтом) отмечал: «Всегда и везде… евреи были чужды и даже враждебны интересам того государства, в котором они жили… В нации без патриотизма, без преданности Государю и Отечеству хороших солдат быть не может». Генерал Смирнов (командир 20-го армейского корпуса, во время войны – командующий 2-й армией) думал, что «еврей – космополит по своим убеждениям, идея национальной защиты ему чужда». Особенно пространный ответ дал командующий войсками Киевского военного округа генерал Н.И. Иванов (во время войны – Главнокомандующий Юго-Западным фронтом):
  В интересах государства иметь могучую армию… что возможно лишь при удалении из нее всего вредного элемента. Таким элементом прежде всего является еврейство, вносящее развращающее и разлагающее начало в наши войска… Евреи не признают армию, отрицают те высокие идеалы, которым она служит…{28}.
  Необходимо отметить, что были и военачальники, выступавшие против отмены призыва евреев в армию. Наиболее лаконично выразился генерал Алексеев (командир 3-го Кавказского армейского корпуса): «Всем народам следует отбывать натуральную воинскую повинность, ни в коем случае не заменяя ее денежной…»{29}. Великий князь Николай Николаевич (командующий войсками Петербургского военного округа и Гвардейского корпуса) и граф Воронцов-Дашков (командующий войсками Кавказского военного округа) отмечали, что отмена призыва евреев в армию будет несправедливой льготой для них{30}. Два военачальника – генерал Экк (командующий Гренадерским корпусом) и генерал Радкевич (командующий 3-м Сибирским корпусом) считали даже, что из евреев могут получиться неплохие солдаты. Экк отмечал, что вред, приносимый евреями в армии, «преувеличен, при строгости и надлежащем надзоре… они способны нести службу. Хороших солдат-евреев следует поощрять», в то же время доступ в офицерский корпус должен быть исключен и для крещеных евреев{31}. Радкевич (производивший во время войны массовые выселения евреев) считал, что:
«солдаты-евреи> вредны там, где нет твердого порядка и работы с войсками… Выступления евреев в 1904–1907 гг., особенно под руководством Бунда, отодвигают на задний план вопрос об их «евреев> врожденной трусости и не воинственности… Исходя из того, что истребить всех евреев невозможно и что русский народ не избавится от необходимости жить с ними совместно, следует быть по отношению к ним начеку…
Русская армия и евреи накануне Первой мировой войны
Возвращение домой из синагоги.

  Службу евреев в русской армии Радкевич почитал к тому же сильным средством для их успешной ассимиляции{32}.
  Военное министерство проделало огромную работу, готовя проект о службе евреев в армии. Кроме опроса военачальников, были составлены исторические справки и статистические обзоры службы евреев, велась обширная переписка с МВД, у русских военных агентов за границей были запрошены справки о службе евреев в зарубежных армиях{33}. Результатом всего этого труда явилось письмо военного министра В.А. Сухомлинова председателю Совета министров от 26.04.1914 года, в где он «с полной определенностью высказывается за прекращение доступа евреев в армию». Фактически же Совет министров уже с начала 1914 года «доверительным образом» обсуждал этот вопрос, создав 18.03.1914 года особое межведомственное совещание под председательством помощника военного министра генерала А.П. Вернандера{34}.
  Первая мировая война прервала начатую работу, и отмена призыва евреев в армию не состоялась. Но продемонстрированное в ходе подготовки этой реформы пренебрежительное и враждебное отношение к евреям вне всякого сомнения сказалось на жесткой политике российских военных властей по отношению к еврейскому населению империи и захваченных территорий в годы первой мировой войны.

Примечания:

{1} Усов М.Л. Предание и факты (к еврейскому вопросу), СПб., 1908. С.54. По данным Г.Б. Слиозберга, в мирное время в армии служило не менее 100 тыс. евреев, что составляло более 5% всех солдат (Слиозберг Г.Б. Дореволюционный строй России. Paris, 1933. С.273). Если принять цифру 100 тыс. евреев в армии при численности армии в 1912 году 1330 тыс. человек, мы получаем долю евреев – 7%. Военные инстанции объясняли относительно высокий процент евреев в армии тем, что число мужчин призывного возраста было у еврейского населения России выше, чем в целом по стране (1,84% против 1,66%), и если бы евреи не уклонялись от призыва, их доля в армии должна была превышать и 5% (РГВИА. Ф.400. Оп.19. Д.37).
{2} РГВИА. Ф.400. Оп.19. Д.37.
{3} Деникин А.И. Путь русского офицера. N.-Y., 1953. С.284.
{4} Усов М.Л. Предание и факты. С.54–55.
{5} Петровский-Штерн Й. Евреи в русской армии. М., 2003. С.186-196.
{6} «Высочайше утвержденное 21.05.1888 г. расписание допустимого числа иноверцев в офицерском составе» (РГВИА. Ф.1859. Оп.2. Д.281). Число врачей-евреев ограничивалось 2%. Согласно тому же расписанию, число офицеров-католиков, уроженцев Царства Польского и западных губерний), а также караимов и мусульман не могло превышать 20% от общей численности офицеров в каждой части. (Там же.)
{7} РГВИА. Ф.1859. Оп.2. Д.287.
{8} Приказ командующего войсками Варшавского военного округа от 13.01.1914 г. (Там же.)
{9} Там же.
{10} Грулёв М. Записки генерала-еврея. Orange, 1987. С.240.
{11} Деникин А.И. Указ. соч. С.283–284.
{12} Там же.
{13} Там же. С.285.
{14} Война и евреи, Спб., 1912. С.55.
{15} Там же. С.56.
{16} Несмотря на отличные характеристики своего начальства и рекомендацию командующего округом ограничить наказание за проявленную Макеевым «бестактность» выговором, Высочайшим повелением от 16.07.1888 г. полковник Макеев был уволен в отставку. (Там же.) О других аналогичных примерах см. Петровский-Штерн Й., Указ. соч. С.63-65, 325-330.
{17} Далинский. Евреи в армии. СПб., 1911. С.12.
{18} РГВИА. Ф.400. Оп.19. Д.37.
{19} Там же.
{20} Там же.
{21} Там же.
{22} Там же.
{23} Там же.
{24} Там же. В 1914 г. Дума вновь высказалась (на закрытом заседании 24 апреля) за скорейшее рассмотрение законопроекта об изменении отбывания воинской повинности евреями.
{25} РГВИА. Ф.400. Оп.19. Д.37. Й. Петровский-Штерн считает, что опрос высших военачальников был связан с подготовкой нового военного Устава в 1912 г. (Петровский-Штерн Й. Указ. соч. С.343). Докладная записка начальника Генерального штаба Я.Г. Жилинского военному министру В.А. Сухомлинову, излагающая результаты опроса, опубликована А. Литвиным (Литвин А. Генералы и евреи [Докладная записка начальника Генерального Штаба Я.Г. Жилинского]) // Вестник Еврейского университета, № 4(22). М.-Иерусалим, 2000. С.273-290.
{26} РГВИА. Ф.400. Оп.19б. Там же.
{27} Там же.
{28} Там же.
{29} Там же.
{30} РГВИА. Ф.400. Оп.19. Д.37. Николай Николаевич считал, что «евреи – неизбежное зло в армии». Воронцов-Дашков, в свою очередь, опасался перехода «слабых элементов» других народов в иудаизм.
{31} Там же.
{32} Там же. Н.А. Радкевич отмечает еще, что в членовредительстве солдаты-сибиряки в его корпусе далеко превосходят евреев, а подрывное влияние евреев в войсках ничтожно по сравнению с собственно русскими революционными партиями.
{33} Предоставленные русскими военными агентами справки не лишены интереса. Если судить по ним, наиболее либеральными по отношению к евреям были итальянская и французская армии, наиболее проникнутой духом антисемитизма – румынская. Русский военный агент в Румынии с сочувствием описывает отношение румынской армии к евреям как к вредному «в практическом и политическом смысле элементу» (РГВИА. Ф.400. Оп.19. Д.37.). В армии Австро-Венгрии евреи в 1911 г. составляли лишь 0,6% кадровых, но 17% резервных офицеров. Ситуация с офицерами-евреями в австро-венгерской армии коренным образом отличалась от ситуации в Германии. Там между 1884 и 1914 годами ни один из почти 30 тыс. евреев – кандидатов в офицеры запаса не получил звания, поскольку не был утвержден офицерским собранием своего полка (Ibidem. Р.123).
{34} РГВИА. Ф.400. Оп.19. Д.37.

 

источник


Опубликовал Виктор Хомутский , 19.12.2013 в 19:20

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Александр Алмистов
Александр Алмистов Олег Гарбер 20 декабря 13, в 13:01 У них поисковик "Яндекса" и "Рамблера" так специально настроен )))) Главное ключевое слова ... )))))))) Текст скрыт развернуть
3
Лаки Лукерья Андреевна (не Помню)
Лаки Лукерья Андреевна (не Помню) Александр Алмистов 22 декабря 13, в 17:49 Алекс, по моему , кой кого пора бы уже и Кошечкой попугать...
Перед Новым Годом обострение ожидания праздничного Стола...
Текст скрыт развернуть
0
Александр Алмистов
Александр Алмистов Лаки Лукерья Андреевна (не Помню) 22 декабря 13, в 18:14 Лаки, сейчас с Виктором посоветуюсь. Просто если банить - то обе стороны (как русских, так и еврейских националистов и шовинистов - оптом) - в формате "ковровых" бомбардировок - так в теме вообще может постов не остаться. На всякий случай - ВСЕМ УЧАСТНИКАМ ДИСССКУСИИ - ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ о ВОЗМОЖНОМ БАНЕ ЗА "оскорбления участников и посты ,пропагандирующие межнациональную и межконфессиональную рознь" ! Сводите свои личные национальные счеты как-нибудь в ЛС или на других -популистских- сайтах и форумах. Дважды не предупреждаю и либеральной политкорректностью (будучи по рождению белоруссом и славянином) - не страдаю. Так что, если прийдется "чистить" тему - многим прийдется покинуть Форум Дисистклуба очень надолго, а то и навсегда. Текст скрыт развернуть
5
Лаки Лукерья Андреевна (не Помню)
Лаки Лукерья Андреевна (не Помню) Александр Алмистов 22 декабря 13, в 20:04 Ну я более Либеральный, таки родился в Заполярье...
там каждый человек на счету... А перед смертью. может Родине пользу принести...
ну например кровь сдать... (Для начала из Носа)...
Текст скрыт развернуть
0
Лаки Лукерья Андреевна (не Помню)
Лаки Лукерья Андреевна (не Помню) Александр Алмистов 22 декабря 13, в 20:16 Вот так примерно Текст скрыт развернуть
0
Комментарий удалён.
ОЛЕГ ПАРХАЕВ
ОЛЕГ ПАРХАЕВ 20 декабря 13, в 13:45 Причём во время присяги опытный офицер следил за присутствующим здесь раввином: чтобы тот не кашлянул, не чихнул, не издал какого ещё звука - тогда присяга, по еврейским понятиям, становилась недействительной, и офицер был вправе потребовать заново принести присягу. Вобщем, муторное это было дело. Текст скрыт развернуть
11
Владимир Шитьковский
Владимир Шитьковский 20 декабря 13, в 14:21 - «Антисемитизм не означает противоположность Семитизму. Потому что не такого понятия – Семитизм. А раз нет понятия – то, как может существовать его противоположность? Это просто клеймо, которое мы, евреи, используем, чтобы эффективно очернить и заклеймить любого, кто осмеливается критиковать евреев».
Интервью с мистером Гарольдом Уоллесом Розенталем, проведённое в 1976 году Уолтером Уайтом Младшим (WalterWhite, Jr.,), который в течение 17 лет был директором и издателем консервативного ежемесячника «Западный Фронт» (WesternFront) в США.
Текст скрыт развернуть
1
Илья Фишман
Илья Фишман Владимир Шитьковский 20 декабря 13, в 19:58 Так бывает. Станислав Лем: "В Польше почти нет евреев, но есть антисемитизм". Антисемит часто никогда не встречался не с одним евреем. Но он их ненавидит. Это болезнь. Возможно, наследственная. По существу это проблема самого больного. Текст скрыт развернуть
0
Комментарий удалён.
Павел Зайдфудим
Павел Зайдфудим 20 декабря 13, в 16:41 А теперь посмотрим на прошлый опыт СССР, на опыт США, тем более, опыт Израиля и многих других стран... Изменение системы в целом, принципиальные государственные и общественные реформы, возможность роста и ликвидация неравенства всех видов сделало еврея блестящим солдатом, офицером, генералом и пр. А тут вспомнили и древнюю историю, когда военные начальники многих государств с большой охотой брали иудеев в качестве наёмников, ибо храбрее и бесстрашнее солдата не было... Царская Россия до предела гнобила еврея в обществе и также в армии и одновременно хотела, чтобы они отвечали их представлениям о храбром воине... А что сотворили кантонистские школы с еврейскими детьми... Несмотря на всё это евреи - воины во все времена были героями.Опыт СССР в ВОВ показывает 5 - е место евреев по числу Героев Советского Союза... Огромное количество генералов, адмиралов, высшего воинскиго начальства демонстрируют США... Я уже не говорю про сильнейшую Армию Обороны Израиля - ЦАХАЛ... Текст скрыт развернуть
0
виктор карпенко
виктор карпенко 21 декабря 13, в 21:47 Времена идеологии и болтологии закончились. Я не антисимит, но господа евреи ответ те на простой вопрос. Во время октябрьского переворота 1917г. Откуда в Совете Народных Комиссаров, ( 21 человек) взялось 18 евреев ?Население России было около 180 миллионов, 80% русские, 4% евреи. Ленин на четверть русский, на четверть калмык (или чуваш), на четверть немец, на четверть еврей. Если вся власть у лиц еврейской национальности, то кто организовывал, пользуясь этой властью, гражданскую войну, голодомор, уничтожение русской культуры, религии, разрушение храмов? Лейбе Бронштейну (Л. Троцкому) за разрушение, не то что храмов, за осквернение одной иконы, надо было бы забить ледоруб не в башку, а в другое место. Ненавидеть поголовно всех евреев конечно глупо. Есть еще и ветхозаветные евреи. Есть и 145 евреев- героев Советского Союза. Но, господа евреи, определять себе особое место в Истории, считать себя чуть ли ни благодетелями славян, тоже не нужно. Текст скрыт развернуть
8
Илья Фишман
Илья Фишман виктор карпенко 22 декабря 13, в 09:10 Насколько же надо быть национально озабоченным, чтобы браться за разбор генной принадлежности столетней давности? (Кстати, Романовы - 100% немцы). Очень хотелось получить определенный результат? Да еще чтобы ответили "господа евреи"? А самому подумать? Чушь несете: 1. Во время октябрьского переворота 1917г. не было Совета Народных Комиссаров, 2. статистика ваша исходит (прямо или косвенно) из книжонки-подтасовки фашистского последыша Дикого (или что-то в этом роде, за точность не ручаюсь) и т.п.
Как меняются оценки - еще недавно большинство вам подобных стремились доказать, что Троцкий (который, кстати, утверждал, что у революционера нет национальности) не сыграл особой роли в перевороте и в гражданской войне. Такие как вы "историки" кожи лезли, чтобы доказать решающую роль Сталина. А потом начали вешать на Троцкого и евреев всех собак. "Если в кране нет воды, воду выпили жиды". Конечно, Троцкий был белым и пушистым, не более чем все другие большевики. Вы серьезно считаете, что Сталин дал указание уничтожить Л.Б. за все преступления большевиков? За власть они боролись - вот и не щадили друг друга.
Не отвлекайтесь от темы. Главный вопрос: действительно ли евреи не способны быть отважными и успешными воинами? Об этом и пишите
Текст скрыт развернуть
-3
виктор карпенко
виктор карпенко Илья Фишман 22 декабря 13, в 20:57 Уважаемый Илья! Тема у нас " Русская армия и евреи накануне Первой мировой войны" Какие евреи " отважные" воины, я знаю не из книжек, а из рассказов моего деда ( профессионального военного) и из рассказов его фронтовых друзей.Далее никаких фашистких недобитков (как вы пишите) и антисемитов в моем окружении нет. Все православные христиане и никто национально не озабочен. Историческая тема. Совет народных комиссаров создан декретом 25 октября (7 ноября) 1917 года.Русские, Ленин (сомнительно русский), Луначарский, Чичерин( мать еврейка), один грузин, один армянин и восемнадцать евреев.Может быть вы знаете откуда их столько взялось и какого народа они комиссары? Могу предположить, что это все последователи Мозеса Марходая Леви ( который писал под псевдонимом Карл Маркс).Этот, пылая пламенной любовью к пролетариату, целые тома исписал о прибавочной стоимости. И насчет Троцкого не передергивайте. В 1929г. его выгнали, а в 1940 его убил агент НКВД Меркадер.Какие он дела творил и какие у него жидомассонские родственники были в Америке могу написать подробно.А вот насчет Совнаркома не знаю. Может быть вы просвятите? Только умоляю не надо о антисемитизме и холокосте . А то вы мне о 6 миллионах евреев погибших в Европе, а я вам о 8 миллионах погибших в голодомор в России, о репрессиях, о 27 миллионах сгинувших в войну. Ни к чему это. И если бы не Сталин( которого вы так ругаете), то все бы мы разговаривали по немецки, а вас уважаемый Илья к сожалению совсем бы не было. И совсем не потому, что Сталин был выдающийся военноначальник. Текст скрыт развернуть
6
Комментарий удалён.
виктор карпенко
виктор карпенко <Удалённый пользователь> 29 июля 14, в 20:42 Если судить по нынешнему руководству в Украине, то все написанное вами правильно. Текст скрыт развернуть
3
Юрий Лейкин
Юрий Лейкин виктор карпенко 16 апреля 16, в 19:34 Не повторяйте всякую хрень.

СОСТАВ ПЕРВОГО СОВНАРКОМА(18 чел):

1. Председатель – Владимир Ильич Ульянов (Ленин)(26.10.1917 - 21.01.1924) - великоросс

2. Наркомат внутренних дел:
Алексей Иванович Рыков (26.10. - 4.11.1917) - великоросс

3. Наркомат земледелия
Владимир Павлович Милютин (26.10 - 4.11.1917) - великоросс

4. Наркомат труда
Александр Гаврилович Шляпников (26.10.1917 - 8.10.1918) - великоросс

5. Комитет по военно-морским делам (26.10. - 8.11.1917)
Владимир Александрович Антонов-Овсеенко - малорос
Павел Ефимович Дыбенко - малоросс
Николай Васильевич Крыленко - великоросс

6. Наркомат торговли и промышленности
Виктор Павлович Ногин (26.10. - 4.11.1917) - великоросс

7. Наркомат просвещения
Анатолий Васильевич Луначарский (фам. по наст. отцу - Антонов)(26.10.1917 - 12.09.1929) - великоросс

8. Наркомат финансов
Иван Иванович Скворцов-Степанов (26.10.1917 - 20.01.1918) - великоросс

9. Наркомат иностранных дел:
Лев Давидович Троцкий (Бронштейн)(26.10.1917 - 8.04.1918) - еврей

10. Наркомат юстиции
Георгий Ипполитович Ломов-Оппоков (26.10 - 9.12.1917) - великоросс

11. Наркомат продовольствия
Иван Адольфович Теодорович (26.10 - 4.11.1917) - поляк

12. Нарком почт и телеграфов
Николай Павлович Глебов (Авилов)(26.10 - 9.12.1917) - великоросс

13. Наркомат по делам национальностей (Наркомнац) РСФСР (1917-1923)
Иосиф Виссарионович Джугашвили (Сталин) - осетин

14. Наркомат по железнодорожным делам (26.10.1917 - 24.02.1918)
Марк Тимофеевич Елизаров (8.11.1917 - 7.01.1918) - русский

15. Наркомат государственного призрения (8.11.1917 - 20.03.1918)
Александра Михайловна Коллонтай (30.10.1917 - 17.03.1918) - малоросска

16. Высший совет народного хозяйства (ВСНХ)
Валериан Валерианович Осинский (Оболенский)(1.12.1917 - 22.03.1918) - великоросс

Итог: русские - 15 (83%) , 1 еврей, 1 поляк, 1 осетин.


ВЫСШИЕ ОРГАНЫ ПАРТИЙНОЙ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ (1917-1924 гг.)

1. Генеральные секретари ЦК РСДРП(б)-РКП(б)
Владимир Ильич Ленин (Ульянов)(1912 - 1922) - великоросс
Иосиф Виссарионович Сталин (Джугашвили)(3.04.1922 - 5.03.1953) - осетин (по отцу, по матери - грузин)

2. Председатели Всероссийского ЦИК (ВЦИК) и ЦИК СССР
Лев Борисович Каменев (26.10 - 8.11.1917) - еврей
Яков Михайлович Свердлов (8.11.1917 - 16.03.1919) - еврей
Михаил Иванович Калинин (30.03.1919 - 17.01.1938) - великоросс

3. Секретари ВЦИК и ЦИК СССР
Варлам Александрович Аванесов (28.10.1917 - 8.07.1918) - армянин
Текст скрыт развернуть
0
Александр Алмистов
Александр Алмистов 22 декабря 13, в 19:25 Тема почищена от флуда и весьма далекой от научно-обоснованной истории перебранки. Дальше, за националистические лозунги (любой из сторон) - буду сразу банить. В назидание потомкам ... Текст скрыт развернуть
2
Александр Алмистов
Александр Алмистов 22 декабря 13, в 23:17 ОК. Завтра гляну. Текст скрыт развернуть
0
Александр Алмистов
Александр Алмистов 22 декабря 13, в 22:26 Исраель Горелик - Бан за флуд и националистические лозунги. Я предупреждал. Текст скрыт развернуть
3
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 35
Комментарии Facebook
Комментарии ВКонтакте
Начальный период Великой Оте&hellip;

Начальный период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

7 фев, 10:45
+7 3

Из книги А. Дикого "ЕВРЕИ В РОССИИ И В СССР"

5 сен 13, 13:26
+30 42
Отражение героизма русских с&hellip;

Отражение героизма русских солдат и офицеров Первой мировой войны в мемуарной литературе советского периода

6 июн 14, 19:09
+12 3

Оборона или наступление.

7 май 13, 14:01
+24 29
Присоединиться

Последние комментарии

donskoy sphinx
Это был мой научный руководитель.
donskoy sphinx Ладога в памятниках древнескандинавской письменности
Гордей
Гордей
Alexander Oleynichenko
Alexander Oleynichenko
Александр Майский
Игорь Игорь
Ну всё, пойду дольмен строить.
Игорь Игорь Кто воздвиг дольмены Кавказа? Андрей Кизилов. Ученые против мифов 5-6
Alexandr Shishkan
Alexandr Shishkan
Alexandr Shishkan

Поиск по сайту