Драккары и кнорры

Драккары и кнорры

Корабли викингов делились на два главных типа – боевые драккары и торговые кнорры. Первые были уже и легче для достижения максимальной скорости. Экипаж мог достигать 80, 100 людей, но в среднем эта цифра была примерно 40-60 скандинавов.

Драккары и кнорры

Найденные корабли

На рисунке показана эволюция кораблей во времени. Внизу шкала футов. Изображение взято из Энциклопедии “Исчезнувшие цивилизации” – “Викинги: набеги с севера”.

1-й корабль относится к периоду с 500 по 300 г. до н.э. Датская лодка хьортспринг.

2-й корабль – нюдамский, середина IV века н.э. Он также как и хьортспринг не имел паруса и приводился в движение с помощью вёсел.

3. Норвежский квалсундский корабль 750 г. н.э. имел киль и был более крепким. Возможно, на нём уже использовался парус.

4. Знаменитый осебергский корабль использовался для ритуальных целей. 800 — 850 гг.

5-й корабль – гокстадский 850 г. Прочный киль, широкий, большой парус.

6. Корабль типа кнорр. Высокие борта позволяли перевозить большое количество груза.

7. Последний корабль был построен примерно в 1000 г. Это самый большой найденный драккар. Длина – 100 футов (30 метров).

Драккары и кнорры

Конструкция корабля

Одно из самых значимых археологических открытий в этой области – находка во фьорде Роскильде (Дания), недалеко от города Скульделев. Были обнаружены сразу пять затопленных кораблей. Каждому присвоили имя “Скульделев” со своим индексом. Два последних корабля из нашего списка как раз из этого списка: Скульделев – 1 и Скульделев – 2.

Имея такой богатый материал, современные корабельные смогли смастерить настоящие прототипы драккаров прошлого. В 1893 г. и в 1991 г. разные корабли успешно преодолевали путь то Норвегии до Ньюфаундленда (Канада), по древнему мореплавательному пути скандинавов.

Драккары и кнорры

Эволюция кораблей: «Судно из Квальзунда», «Судно из Усеберга», «Судно из Гокстада», драккар на позднем этапе

Корабли викингов – это плод настоящего искусства – искусства изготовления быстрых и прочных кораблей. Именно культ драккаров, культ мореплавания позволил древним скандинавам стать такой грозной военной волной для других народов. На период экспансии никто не обладал такими совершенными технологиями. Их корабли могли преодолевать быстро большие расстояния и переносить достаточно многочисленный и динамичный отряд.

Корабль для викинга – это его второй дом. Многие исследователи находят его очень схожим с наземным жилищем скандинавом. Общая структура одна и та же. Каждый воин имел свой угол на драккаре. У него была своя скамья, где он спал, либо сундук, который использовался тоже для сна, а также для хранения всей утвари воина – оружие, трофеи.

В древности иметь свой корабль – это наивысшая ценность. Практически ничего не было дороже из имущества, чем гениально изготовленный морской дракон.

Каждый корабль отождествлялся с живым существом. Он имел своё уникальное имя. Как и любое животное у него был свой нос и хвост, которые были соответственно украшены. Зачастую, передняя часть корабля представляла собой голову мифического животного. Чаще – дракона. Он и отгонял злых духов, и просто наводил умопомрачительный страх противнику.

Самые длинные ладьи имели 50 метров в длину. “Длинный змей”, принадлежащий норвежскому королю Олафу Трюггвасону, был длиной 37 метров.

Ссылка на первоисточник
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Исторический дискуссионный клуб