Последние комментарии

  • ne_pervoj_svezhesti sholohov
    А зачем? Будет не столь научно.Генетическая история Рима — до и после империи
  • seva_tanks Севостьянов Константин Никлаевич
    Можно это было скомпоновать и расписать на русском языке более понятно и доходчиво?Генетическая история Рима — до и после империи
  • Александр Кушнир
    Очень богато-собранный материал автором Виктором Хомутским! Но ко всему этому Труду я подытожу свое соображение!  ......Индоиранское влияние в языках и мифологии Восточной Европы: арийский Ваиу, балтийский Веяс и гоголевский Вий

Галантные сцены в иллюстрациях Российского художника XVIII столетия.

О художнике Борисе Суходольском известно лишь то, что в пятидесятые годы XVIII столетия он выполнил для Екатерингофского дворца в Царском Селе несколько десюдепортов - наддверных декоративных панно. Эти "галантные сцены" на фоне сочиненного пейзажа принято считать аллегориями науки, музыки и т.п. Но это не совсем верно.

Разумеется, Суходольского нельзя еще называть пейзажистом или жанровым художником, и все же картины его - не только плод фантазии: эти сцены воссоздают атмосферу "садовой жизни" в России XVIII века. "Прогулка" Суходольского может восприниматься превосходной иллюстрацией к рассказу о русских садах петровского и послепетровского времени.

Перед нами картина, где наличествуют все атрибуты голландского сада эпохи барокко - бюсты великих философов и писателей, архитектурные руины, арки, фонтаны и, разумеется, книги в руках посетителей сада и их учителей. В Павловске, например, при Екатерине II заводились специальные библиотеки в саду, там процветал культ чтения, ставшего как бы частью "садового обряда".

«Астрономия»

«Прогулка»

«Живопись»

Популярное в

))}
Loading...
наверх