Виктор Хомутский предлагает Вам запомнить сайт «Исторический дискуссионный клуб»
Вы хотите запомнить сайт «Исторический дискуссионный клуб»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Мудрее всего время, ибо оно раскрывает все. Диоген Лаэртский

Запомнить

Ностальгический клуб любителей кино

    

 

Ностальгический клуб любителей кино .

Жизнь коротка, искусство вечно. Гиппократ

 

Летопись лихих 90-ых.

 

Яндекс.Метрика
Блог
Этноним “татар” во времени и пространстве

Этноним “татар” во времени и пространстве

В интеллигентской среде волжских и крымских татар с началом горбачевской перестройки стал обсуждаться старый вопрос об отказе от этнонима татар (см.: 1). Волж

Axel Wintermann 16 сен, 21:01
+7 63
«При капитализме мало стимулов для автоматизации производства» — интервью с левым информатиком Полом Кокшоттом

«При капитализме мало стимулов для автоматизации производства» — интервью с левым информатиком Полом Кокшоттом

Роботы вместо людей. Да или нет? 0 В классической экономике норма прибыли определяется человеческим вкладом в производство. Если у нас есть де

Виктор Хомутский 19 сен, 09:15
+3 5
О занятиях любовью на Руси: как наши предки любовным утехам предавались

О занятиях любовью на Руси: как наши предки любовным утехам предавались

Давай сегодня поговорим о сексе? Нет, мы не будем обсуждать, кто и в какой позе предпочитает этим заниматься. Мы попробуем просветить тебя в историческом аспекте,

Виктор Хомутский 21 сен, 09:55
+10 4
Кроме Распутина: Юродивые, мистики и шарлатаны в окружении Николая II

Кроме Распутина: Юродивые, мистики и шарлатаны в окружении Николая II

Карикатура на Григория Распутина Символом моральной деградации власти при последнем русском императоре стал старец Григорий Распутин. Некритичное до

Виктор Хомутский 21 сен, 15:41
+5 1
Наследие древних ариев - кханда!

Наследие древних ариев - кханда!

Если продолжать цикл "национальное оружие разных народов мира", то в отношении Индии на ум сразу приходит полу-меч, полу-палаш "кханда". Да, точка зрения на не

Виктор Хомутский 18 сен, 18:22
+12 1
Елена Прудникова про народ и власть. Разговор с Дмитрием Пучковым (Гоблином) о становлении советской государственности на селе.

Елена Прудникова про народ и власть. Разговор с Дмитрием Пучковым (Гоблином) о становлении советской государственности на селе.

Д.Ю. Я вас категорически приветствую! Елена Прудникова. Аналогично. Д.Ю. Елена Анатольевна, добрый день. Елена Прудникова. Здравствуйте. Д.Ю

Алексей Т. 17 сен, 20:31
+4 6
Блог
Самые чистые европейцы и острая нехватка монголов: Что говорят генетики о происхождении народов

Самые чистые европейцы и острая нехватка монголов: Что говорят генетики о происхождении народов

Самые чистые европейцы и острая нехватка монголов: Что говорят генетики о происхождении народов. Картина Всеволода Иванова. О происхождении народов е

Виктор Хомутский 9 сен, 19:01
+42 13
Золотой гроб царевича Дмитрия

Золотой гроб царевича Дмитрия

Ошеломительное произведение ювелирного искусства, своего рода древнерусская "маска Тутанхамона". Младший сын Ивана Грозного, как известно, загадочно погиб

Виктор Хомутский 2 сен, 11:38
+21 3
Что лучше - катана или полуторный меч? Сопоставляем клинки

Что лучше - катана или полуторный меч? Сопоставляем клинки

Вообще вот этот спор - что лучше, катана или европейский меч - он в определенных кругах очень популярен. Любители йайдо (как называется современное фехтование

Виктор Хомутский 6 сен, 10:10
+19 32
Что на самом деле говорил Маркс о России.

Что на самом деле говорил Маркс о России.

Со времен Перестройки в нашем обществе настойчиво распространяется взгляд, что основоположник марксизма – Карл Маркс, якобы, являлся буквально биологическ

Виктор Хомутский 17 сен, 09:18
+17 42
Тайнам Санкт-Петербурга нет :о) Загадочный обелиск и руины

Тайнам Санкт-Петербурга нет :о) Загадочный обелиск и руины

Сегодня (очень даже неожиданно) всплыл допотопный град Обексион, и поднял его на радость "досточтимых" альтернативщиков небезызвестный Саге . Автор статьи, выложе

Виктор Хомутский 7 сен, 09:09
+16 0
Археологи рассказали о найденных в Красноярском крае наскальных изображениях мифических чудовищ

Археологи рассказали о найденных в Красноярском крае наскальных изображениях мифических чудовищ

На древней Шалаболинской писанице в Курагинском районе археологи за лето нашли больше 100 новых наскальных рисунков, рассказали в Красноярском краевом отделени

Виктор Хомутский 13 сен, 12:29
+15 2

В плену у индейцев: тайна женщины с татуировкой на лице

развернуть

Эта история произошла в 1851 году с девочкой по имени Олив Оатман. Ее родители Ройс и Мэри были мормонами. Они направлялись в Калифорнию, когда на их обоз напали индейцы. Они убили всех, кроме Олив, которой тогда было 14,и ее семилетней сестры.

В плену у индейцев: тайна женщины с татуировкой на лице

«Оатманская резня»

У Оатманов было семеро детей в возрасте от года до пятнадцати лет. Семейство надеялось добраться до Калифорнии и осесть там, но так и не успело осуществить задуманное.

До сих пор точно неизвестно, какое именно племя устроило бойню в 90 милях на восток от Юмы, но она получила название «Оатманская резня». Предположительно, это были восточные явапаи. Известно, что к семье приблизилась группа коренных американцев. Они просили табак, еду и оружие,а позже — неизвестно, по какой именно причине — атаковали. Были убиты все Оатманы, кроме четырнадцатилетней Олив, семилетней Мэри Анн и их брата, пятнадцатилетнего Лоренцо, которого избили и оставили умирать.

В плену у индейцев: тайна женщины с татуировкой на лице

Когда Лоренцо очнулся, вместо восьми тел он обнаружил шесть — Олив и Мэри Анн нигде не было. Лоренцо добрался до ближайшего поселения эмигрантов-мормонов, которые вернулись вместе с ним к телам его родных и помогли похоронить их. Вместо могил вокруг трупов пришлось сложить каменную пирамиду — почва была слишком твердой.

Куда пропали Олив и Мэри Анн?

Связанные веревками, подгоняемые тычками копий, Олив и ее маленькая сестра шли несколько дней по пустыне в сопровождении индейцев. Стоило им взмолиться о воде или отдыхе, на них начинали кричать, заставляя двигаться быстрее.

Когда они добрались до деревни Явапаев, девочек поселили там как рабынь. Они собирали хворост для костра и еду в лесу, а местные дети то и дело прижигали их тлеющими ветками. Олив и Мэри Анн часто били, и Олив была уверена, что вскоре ее убьют.

Но с убийством явапаи не спешили. Они держали девочек в качестве прислуги на протяжении года, пока деревню не навестили представители племени мохаве, изменив жизнь Олив и Мэри Анн навсегда.

Свои среди чужих

В плену у индейцев: тайна женщины с татуировкой на лице

Группа индейцев мохаве пришли к явапаи для обычного обмена: они давно поддерживали торговлю. Заметив двух белых девочек, мохаве выкупили их и забрали с собой.

Деревня Мохаве располагалась на пересечении рек Хила и Колорадо, в Калифорнии. Она была куда более процветающей и развитой, чем деревня Явапаи. Девочек приняли в семью вождя племени Эспанесая, чья жена Аэспанео и дочь Топека очень заботились о них, и Олив многократно позже высказывала благодарность обеим женщинам. Она подчеркивала, что Эспансай и Аэспанео растили их как родных дочерей.

В плену у индейцев: тайна женщины с татуировкой на лице

Они больше не были рабынями — могли работать, сколько им захочется, и считались полноправными членами племени. В знак того, что теперь они тоже мохаве, девочкам сделали татуировки чернилами из кактусов на лице и предплечьях, как у всех остальных мохаве. Считалось, что по этим татуировкам представители племени узнают друг друга после смерти и девочки смогут воссоединиться со своими новыми предками. Позже в книге Ройал Б. Страттона, пастора, который написал книгу о сестрах, Олив утверждала, что была татуирована как рабыня мохаве, но это противоречит традициям этого племени — татуировки наносили только членам племени.

В плену у индейцев: тайна женщины с татуировкой на лице

Мохаве были куда дружелюбнее явапаев, и у них нередко останавливались белые эмигранты, но ни разу Олив и Мэри Анн не просили их о помощи. Они были убеждены, что их брат Лоренцо погиб и живых родственников у них уже не осталось, а потому и возвращаться некуда.

В плену у индейцев: тайна женщины с татуировкой на лице

Но спустя несколько лет в семью оставшихся Оатман пришло горе. Погиб урожай, и Мэри Анн — вместе с большей частью племени — умерла. Олив признавалась позже, что ей удалось выжить только благодаря своей приемной матери Аэспанео, которая подкармливала ее тайно.

Возвращение домой

Когда Олив Оатман было девятнадцать, Франциско, гонец индейцев Юма, появился в поселении Мохаве с сообщением от форта Юма. До «белых», говорил он, дошли слухи,что в деревне проживет белая девушка, и командир поста приказал вернуть ее к своим. Племя пыталось скрыть Олив, отрицая то, что она «белая», но гонец все равно заставил их расстаться с девушкой, пригрозив, что в противном случае поселенцы сметут деревню с лица земли.

В плену у индейцев: тайна женщины с татуировкой на лице

В более поздних переговорах принимала участие и сама Олив: «Я обнаружила, что они сказали Франциско, что я не американка, а принадлежу к расе людей, похожих на индейцев,которые будто бы живут вдалеке от заходящего солнца. Они разукрасили мое лицо, ступни и руки грязно-коричневым цветом — такого не было ни у одного знакомого мне народа. Они велели мне не заговаривать с Франциско по‑английски, вместо этого говорить с ним на другом языке, сказать, что я не американка. Но я заговорила с ним на ломаном английском и рассказала всю правду, в том числе и то, что они вынуждают меня сказать. Он поднялся со своего места в гневе и воскликнул, что не потерпит этого!»

Мохаве были в ярости — некоторые даже предложили убить Олив за подобное непослушание, но вождь племени и его жена запретили причинять Олив вред. Вместо этого они согласились «уступить» ее в обмен на несколько лошадей и одеял. Олив отправилась вместе со своим сопровождающим в форт, а компанию ей составила ее приемная сестра Топека, которой тогда было 17 лет.

До прибытия в форт Олив настояла, чтобы ей была выдана надлежащая одежда, так как она была облачена в традиционную юбку племени Мохаве, которая не закрывает тело выше талии. В форте Олив встретили аплодисментами, а через несколько дней она воссоединилась со своим братом Лоренцо.

Слухи

Возвращение к соплеменникам и то, что рассказывала Олив о своем пребывании среди мохаве, пестрело неточностями. Олив говорила, что счастлива вернуться домой, к «белым», а индейцев часто называла дикарями. Она утверждала, что татуировки на ее лице сделаны для того, чтобы она не могла бежать, но это не соответствовало традициям мохаве.

В плену у индейцев: тайна женщины с татуировкой на лице

Олив вновь сошлась со своей подругой детства Сьюзен Томсон. Много лет спустя Сьюзан говорила, что Олив очень скучала по своему мужу-индейцу и двум сыновьям. Сама Олив подобные слухи отвергала. В книге Страттона она объявила: «К чести этих дикарей будет сказано, что они никогда не относились ко мне оскорбительно». Впрочем, она и не могла сказать ничего другого — по тем временам быть заподозренной даже в обычном разговоре с индейцем запятнало бы репутацию приличной девушки безвозвратно. Что говорить об интимной связи.

В плену у индейцев: тайна женщины с татуировкой на лице

В 1857 году пастор по имени Ройал Б. Страттон написал книгу об Олив и Мэри Анн, названную «Жизнь среди индейцев». Книга продалась тиражом в 30 тысяч экземпляров и стала бестселлером. Гонорар от продажи пошел на обучение Олив и Лоренцо в Тихоокеанском университете. Также Олив отправлялась на лекции, где помогала продвигать эту книгу.

Когда они с братом переехали в Орегон, он замечал, что она тоскует по жизни среди индейцев. Он также говорил, что по ночам Олив падала на пол и рыдала, как будто оставила там, в племени, что-то невероятно ценное. Местные заметили, что Олив никогда не улыбалась, а в те редкие дни, когда она покидала дом, Олив покрывала лицо краской или прикрывала его вуалью, чтобы спрятать татуировки.

В плену у индейцев: тайна женщины с татуировкой на лице

Позже Олив вышла замуж за богатого скотовода Джона Б. Фэирчайлда. Они удочерили девочку по имени Мэми. Умерла она в 65 лет от сердечного приступа. Неизвестно, где была настоящая семья Олив и ее сердце. Жалела ли она, что оставила тех, кого вслух называла «дикарями»? Быть может, именно они навсегда и оставались ее семьей?


Источник →

Ключевые слова: история
Опубликовал Виктор Хомутский , 14.04.2018 в 07:48

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
cap Казыханов
cap Казыханов 14 апреля, в 21:57 Спасибо, интересно. Текст скрыт развернуть
4
Roman Kuznetsov
Roman Kuznetsov 14 апреля, в 21:59 Очень трогательная история.
Текст скрыт развернуть
3
Slava1 Dmitrieva (Янко)
Slava1 Dmitrieva (Янко) 15 апреля, в 07:58 Она очень красивая. Не портят даже татуировки.  И такая странная и чудовищная жизнь. Текст скрыт развернуть
3
Володя Никитин
Володя Никитин 17 апреля, в 09:58 Лучшие годы среди индейцев наложили свой отпечаток. Конечно, скучала потом.
Текст скрыт развернуть
0
Sergiy Che
Sergiy Che 22 апреля, в 02:17 интересно, что на фотографиях барышня гораздо симпатичнее, чем на рисунке - заставляет задуматься о тех исторических персонах что мы знаем по рисункам... Текст скрыт развернуть
1
maikop1952 гавриленко
maikop1952 гавриленко 1 мая, в 15:35 Да, приятное лицо. Интересно, что означает такая татуировка? Для сходства с каким-то тотемом? Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 6
Комментарии Facebook
Комментарии ВКонтакте
Присоединиться

Последние комментарии

donskoy sphinx
donskoy sphinx
donskoy sphinx
donskoy sphinx
donskoy sphinx
Николай Кочергин
абрам вербин
jursem@mail.ru Пенхасов Ю.С.
Alexander zxc
Валера Медведев

Поиск по сайту