Виктор Хомутский предлагает Вам запомнить сайт «Исторический дискуссионный клуб»
Вы хотите запомнить сайт «Исторический дискуссионный клуб»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

История - это роман, который был, роман - это история, которая могла бы быть. (Гонкур)

Запомнить

Ностальгический клуб любителей кино

    

 

Ностальгический клуб любителей кино .

Жизнь коротка, искусство вечно. Гиппократ

 

Летопись лихих 90-ых.

 

Яндекс.Метрика
Блог
В поисках славянской прародины: этногенез славян

В поисках славянской прародины: этногенез славян

Проблема этногенеза славян и их наиболее ранних археологических памятников сложна и запутанна. Это обусловлено как характером самих источников, так и раз­ лич

Axel Wintermann 14 авг, 23:31
+2 35
Крепостные в России и рабы во французских колониях...

Крепостные в России и рабы во французских колониях...

Была когда-то в России мода на все французское (среди дворян). Немало французов поехало тогда в Россию окучивать элиту на предмет французской культуры. Одним и

Виктор Хомутский 20 авг, 13:42
+1 1
6 народов, которые ассимилировались славянами

6 народов, которые ассимилировались славянами

Процесс ассимиляции народов славянами ярче всего наблюдался у населения Восточной Европы. Географические сведения и могильные раскопки указывают на слияние

Виктор Хомутский 20 авг, 09:11
+2 1
Лицо войны: герои ВОВ на цветных фотографиях

Лицо войны: герои ВОВ на цветных фотографиях

Благодаря современным цифровым технологиям стало возможным оживить старые черно-белые снимки и придать им реалистичность. Предлагаем посмотреть уникальные от

Виктор Хомутский 19 авг, 10:41
+19 3
Дореволюционная Россия: Архангельская губерния и её жители в 1910 году на фото шведского этнографа

Дореволюционная Россия: Архангельская губерния и её жители в 1910 году на фото шведского этнографа

Архангельская губерния, 1910 год. Фотографии, собранные в этом обзоре, были сделаны шведским этнографом, побывавшим в России в начале XX века. На эти

Виктор Хомутский 13 авг, 13:43
+25 38
Пять мультфильмов о дореволюционной России

Пять мультфильмов о дореволюционной России

Российская история 19 века — клубок противоречий и конфликтов. Это каждому ребенку должно быть понятно. А если вдруг понятно не каждому, то мы специально сост

Виктор Хомутский 19 авг, 16:49
+16 1
Блог
Следы высокоразвитой цивилизации на территории современной России и стран СНГ.

Следы высокоразвитой цивилизации на территории современной России и стран СНГ.

На территории современной России и некоторых стран СНГ люди продолжают находить следы высокоразвитой цивилизации, которая селилась и бытовала здесь до современ

Виктор Хомутский 4 авг, 12:59
+37 5
Эротические фрески на стенах в Помпеи

Эротические фрески на стенах в Помпеи

Одним из самых посещаемых туристами мест среди руин древнеримского города Помпеи стал бордель. Древние здание, погребенное 24 августа 79 года вместе с остальными г

Виктор Хомутский 17 авг, 08:29
+29 8
История храмов любви и разврата в Индии

История храмов любви и разврата в Индии

Сейчас Индия является крайне консервативной страной в сексуальном плане. Так в 2013 году здесь на государственном уровне признали гомосексуализм уголовным прес

Виктор Хомутский 10 авг, 08:09
+28 38
"МОЖНО ПОПРОСИТЬ НИНУ?" Невероятно трогательный рассказ классика советской фантастики Кира Булычева.

"МОЖНО ПОПРОСИТЬ НИНУ?" Невероятно трогательный рассказ классика советской фантастики Кира Булычева.

Кир БУЛЫЧЕВ - Можно попросить Нину? - сказал я. - Это я, Нина. - Да? Почему у тебя такой странный голос? - Странный голос? - Не твой. Тонкий. Ты огорчена чем

Виктор Хомутский 1 авг, 10:49
+28 8
2 августа 1942 - произошла Кущевская атака

2 августа 1942 - произошла Кущевская атака

Оборонительный бой казачьих военных частей Рабоче-крестьянской Красной армии (РККА) ВС СССР против наступающих частей вооружённых сил нацистской Германии 2 авг

Виктор Хомутский 2 авг, 11:21
+27 4
Дореволюционная Россия: Архангельская губерния и её жители в 1910 году на фото шведского этнографа

Дореволюционная Россия: Архангельская губерния и её жители в 1910 году на фото шведского этнографа

Архангельская губерния, 1910 год. Фотографии, собранные в этом обзоре, были сделаны шведским этнографом, побывавшим в России в начале XX века. На эти

Виктор Хомутский 13 авг, 13:43
+25 38

В плену у индейцев: тайна женщины с татуировкой на лице

развернуть

Эта история произошла в 1851 году с девочкой по имени Олив Оатман. Ее родители Ройс и Мэри были мормонами. Они направлялись в Калифорнию, когда на их обоз напали индейцы. Они убили всех, кроме Олив, которой тогда было 14,и ее семилетней сестры.

В плену у индейцев: тайна женщины с татуировкой на лице

«Оатманская резня»

У Оатманов было семеро детей в возрасте от года до пятнадцати лет. Семейство надеялось добраться до Калифорнии и осесть там, но так и не успело осуществить задуманное.

До сих пор точно неизвестно, какое именно племя устроило бойню в 90 милях на восток от Юмы, но она получила название «Оатманская резня». Предположительно, это были восточные явапаи. Известно, что к семье приблизилась группа коренных американцев. Они просили табак, еду и оружие,а позже — неизвестно, по какой именно причине — атаковали. Были убиты все Оатманы, кроме четырнадцатилетней Олив, семилетней Мэри Анн и их брата, пятнадцатилетнего Лоренцо, которого избили и оставили умирать.

В плену у индейцев: тайна женщины с татуировкой на лице

Когда Лоренцо очнулся, вместо восьми тел он обнаружил шесть — Олив и Мэри Анн нигде не было. Лоренцо добрался до ближайшего поселения эмигрантов-мормонов, которые вернулись вместе с ним к телам его родных и помогли похоронить их. Вместо могил вокруг трупов пришлось сложить каменную пирамиду — почва была слишком твердой.

Куда пропали Олив и Мэри Анн?

Связанные веревками, подгоняемые тычками копий, Олив и ее маленькая сестра шли несколько дней по пустыне в сопровождении индейцев. Стоило им взмолиться о воде или отдыхе, на них начинали кричать, заставляя двигаться быстрее.

Когда они добрались до деревни Явапаев, девочек поселили там как рабынь. Они собирали хворост для костра и еду в лесу, а местные дети то и дело прижигали их тлеющими ветками. Олив и Мэри Анн часто били, и Олив была уверена, что вскоре ее убьют.

Но с убийством явапаи не спешили. Они держали девочек в качестве прислуги на протяжении года, пока деревню не навестили представители племени мохаве, изменив жизнь Олив и Мэри Анн навсегда.

Свои среди чужих

В плену у индейцев: тайна женщины с татуировкой на лице

Группа индейцев мохаве пришли к явапаи для обычного обмена: они давно поддерживали торговлю. Заметив двух белых девочек, мохаве выкупили их и забрали с собой.

Деревня Мохаве располагалась на пересечении рек Хила и Колорадо, в Калифорнии. Она была куда более процветающей и развитой, чем деревня Явапаи. Девочек приняли в семью вождя племени Эспанесая, чья жена Аэспанео и дочь Топека очень заботились о них, и Олив многократно позже высказывала благодарность обеим женщинам. Она подчеркивала, что Эспансай и Аэспанео растили их как родных дочерей.

В плену у индейцев: тайна женщины с татуировкой на лице

Они больше не были рабынями — могли работать, сколько им захочется, и считались полноправными членами племени. В знак того, что теперь они тоже мохаве, девочкам сделали татуировки чернилами из кактусов на лице и предплечьях, как у всех остальных мохаве. Считалось, что по этим татуировкам представители племени узнают друг друга после смерти и девочки смогут воссоединиться со своими новыми предками. Позже в книге Ройал Б. Страттона, пастора, который написал книгу о сестрах, Олив утверждала, что была татуирована как рабыня мохаве, но это противоречит традициям этого племени — татуировки наносили только членам племени.

В плену у индейцев: тайна женщины с татуировкой на лице

Мохаве были куда дружелюбнее явапаев, и у них нередко останавливались белые эмигранты, но ни разу Олив и Мэри Анн не просили их о помощи. Они были убеждены, что их брат Лоренцо погиб и живых родственников у них уже не осталось, а потому и возвращаться некуда.

В плену у индейцев: тайна женщины с татуировкой на лице

Но спустя несколько лет в семью оставшихся Оатман пришло горе. Погиб урожай, и Мэри Анн — вместе с большей частью племени — умерла. Олив признавалась позже, что ей удалось выжить только благодаря своей приемной матери Аэспанео, которая подкармливала ее тайно.

Возвращение домой

Когда Олив Оатман было девятнадцать, Франциско, гонец индейцев Юма, появился в поселении Мохаве с сообщением от форта Юма. До «белых», говорил он, дошли слухи,что в деревне проживет белая девушка, и командир поста приказал вернуть ее к своим. Племя пыталось скрыть Олив, отрицая то, что она «белая», но гонец все равно заставил их расстаться с девушкой, пригрозив, что в противном случае поселенцы сметут деревню с лица земли.

В плену у индейцев: тайна женщины с татуировкой на лице

В более поздних переговорах принимала участие и сама Олив: «Я обнаружила, что они сказали Франциско, что я не американка, а принадлежу к расе людей, похожих на индейцев,которые будто бы живут вдалеке от заходящего солнца. Они разукрасили мое лицо, ступни и руки грязно-коричневым цветом — такого не было ни у одного знакомого мне народа. Они велели мне не заговаривать с Франциско по‑английски, вместо этого говорить с ним на другом языке, сказать, что я не американка. Но я заговорила с ним на ломаном английском и рассказала всю правду, в том числе и то, что они вынуждают меня сказать. Он поднялся со своего места в гневе и воскликнул, что не потерпит этого!»

Мохаве были в ярости — некоторые даже предложили убить Олив за подобное непослушание, но вождь племени и его жена запретили причинять Олив вред. Вместо этого они согласились «уступить» ее в обмен на несколько лошадей и одеял. Олив отправилась вместе со своим сопровождающим в форт, а компанию ей составила ее приемная сестра Топека, которой тогда было 17 лет.

До прибытия в форт Олив настояла, чтобы ей была выдана надлежащая одежда, так как она была облачена в традиционную юбку племени Мохаве, которая не закрывает тело выше талии. В форте Олив встретили аплодисментами, а через несколько дней она воссоединилась со своим братом Лоренцо.

Слухи

Возвращение к соплеменникам и то, что рассказывала Олив о своем пребывании среди мохаве, пестрело неточностями. Олив говорила, что счастлива вернуться домой, к «белым», а индейцев часто называла дикарями. Она утверждала, что татуировки на ее лице сделаны для того, чтобы она не могла бежать, но это не соответствовало традициям мохаве.

В плену у индейцев: тайна женщины с татуировкой на лице

Олив вновь сошлась со своей подругой детства Сьюзен Томсон. Много лет спустя Сьюзан говорила, что Олив очень скучала по своему мужу-индейцу и двум сыновьям. Сама Олив подобные слухи отвергала. В книге Страттона она объявила: «К чести этих дикарей будет сказано, что они никогда не относились ко мне оскорбительно». Впрочем, она и не могла сказать ничего другого — по тем временам быть заподозренной даже в обычном разговоре с индейцем запятнало бы репутацию приличной девушки безвозвратно. Что говорить об интимной связи.

В плену у индейцев: тайна женщины с татуировкой на лице

В 1857 году пастор по имени Ройал Б. Страттон написал книгу об Олив и Мэри Анн, названную «Жизнь среди индейцев». Книга продалась тиражом в 30 тысяч экземпляров и стала бестселлером. Гонорар от продажи пошел на обучение Олив и Лоренцо в Тихоокеанском университете. Также Олив отправлялась на лекции, где помогала продвигать эту книгу.

Когда они с братом переехали в Орегон, он замечал, что она тоскует по жизни среди индейцев. Он также говорил, что по ночам Олив падала на пол и рыдала, как будто оставила там, в племени, что-то невероятно ценное. Местные заметили, что Олив никогда не улыбалась, а в те редкие дни, когда она покидала дом, Олив покрывала лицо краской или прикрывала его вуалью, чтобы спрятать татуировки.

В плену у индейцев: тайна женщины с татуировкой на лице

Позже Олив вышла замуж за богатого скотовода Джона Б. Фэирчайлда. Они удочерили девочку по имени Мэми. Умерла она в 65 лет от сердечного приступа. Неизвестно, где была настоящая семья Олив и ее сердце. Жалела ли она, что оставила тех, кого вслух называла «дикарями»? Быть может, именно они навсегда и оставались ее семьей?


Источник →

Ключевые слова: история
Опубликовал Виктор Хомутский , 14.04.2018 в 07:48

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
cap Казыханов
cap Казыханов 14 апреля, в 21:57 Спасибо, интересно. Текст скрыт развернуть
4
Roman Kuznetsov
Roman Kuznetsov 14 апреля, в 21:59 Очень трогательная история.
Текст скрыт развернуть
3
Slava1 Dmitrieva (Янко)
Slava1 Dmitrieva (Янко) 15 апреля, в 07:58 Она очень красивая. Не портят даже татуировки.  И такая странная и чудовищная жизнь. Текст скрыт развернуть
3
Володя Никитин
Володя Никитин 17 апреля, в 09:58 Лучшие годы среди индейцев наложили свой отпечаток. Конечно, скучала потом.
Текст скрыт развернуть
0
Sergiy Che
Sergiy Che 22 апреля, в 02:17 интересно, что на фотографиях барышня гораздо симпатичнее, чем на рисунке - заставляет задуматься о тех исторических персонах что мы знаем по рисункам... Текст скрыт развернуть
1
maikop1952 гавриленко
maikop1952 гавриленко 1 мая, в 15:35 Да, приятное лицо. Интересно, что означает такая татуировка? Для сходства с каким-то тотемом? Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 6
Комментарии Facebook
Комментарии ВКонтакте
Присоединиться

Последние комментарии

Рафаиль Вахитов
Валерий Голубничий
Вавилин Николай
Рафаиль Вахитов
И что из этого ? Вы про крымских татар забыли.
Рафаиль Вахитов В поисках славянской прародины: этногенез славян
Валерий Голубничий
Ilya Biryukov
Рафаиль Вахитов
Рафаиль Вахитов
Рафаиль Вахитов
Валерий Голубничий

Поиск по сайту