Виктор Хомутский предлагает Вам запомнить сайт «Исторический дискуссионный клуб»
Вы хотите запомнить сайт «Исторический дискуссионный клуб»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

История - это роман, который был, роман - это история, которая могла бы быть. (Гонкур)

Блог
Татаро-монгольское нашествие и фигура хана Батыя.

"Татаро-монгольское нашествие и фигура хана Батыя". Рассказывают историки Владимир Рудаков и Игорь Данилевский. Программа "Факультет ненужных вещей". Ведущий -

Виктор Хомутский 16 окт, 12:22
+6 30
Кто построил комплекс Гёбекли-Тепе?

Гёбекли-Тепе - самый древний храм на Земле. По утверждению ученых, его построили кочевники 12 тысяч лет назад, и лишь позже близ него появились поселения оседлых

Володя Никитин 20 окт, 16:34
+9 4
Падение великого казнокрада. Что погубило светлейшего князя Меншикова

8 сентября 1727 года был обвинен в государственной измене и казнокрадстве фаворит Петра Великого Александр Меншиков. Александр Данилович Меншиков

Володя Никитин 9 сен, 22:19
+16 9
Есть много примеров, что крестьяне сообща, целыми деревнями, арендуют помещичьи имения, в которых хозяйство было вовсе запущено, постройки и скот уничтожены

«Новые хозяева». Автор: Богданов-Бельский Николай Петрович. 124,2 x 160 см. Холст, масло. 1914. Государственный художественный музей Алтайского края. Энге

Виктор Хомутский 19 окт, 12:49
+12 11
Ретро фотографии, запечатлевшие попытки мужчин прошлого разглядеть внутренний мир винтажных девушек.

Виктор Хомутский 21 окт, 12:05
+9 3
Погребение знатного воина XIII в. на реке Калке

Кравченко Э.Е. Погребение знатного воина XIII в. на реке Калке // Степи Европы в эпоху средневековья: Cб. научн. тр. — 2003. — Т. 3. с. 123-130. Сред

Виктор Хомутский 21 окт, 09:34
+14 3
История русского летописания XI—XVIII вв.

В.К. Зиборов. «История русского летописания XI—XVIII вв.» В книге рассматривается многовековая история русского летописания; анализируются творческие приемы

Виктор Хомутский 21 окт, 13:13
+1 1
Евреи в эпоху эллинизма

Элиас Дж. Бикерман (1897-1981) - выдающийся специалист по истории античности, выходец из России (настоящее имя - Илья Иосифович Бикерман), ученик академика М.И

Виктор Хомутский 19 окт, 10:10
+5 4
Запомнить

Ностальгический клуб любителей кино

Ностальгический клуб любителей кино .

Жизнь коротка, искусство вечно. Гиппократ

Летопись лихих 90-ых.

Яндекс.Метрика

развернуть

02.08.2017

Генетики нашли потомков жителей Крита и героев мифов Древней Греции

МОСКВА, 2 авг – РИА Новости. Герои "Илиады" и прочих мифов Древней Греции, а также остальные представители микенской и минойской цивилизаций были близкими родичами древних жителей Турции и Ирана, а также жителей российских степей Прикаспия, выяснили генетики, опубликовавшие статью в журнале Nature.

"Мы хотели понять, отличались ли минойцы и микенцы на генетическом уровне, приходились ли они друг другу родственниками, кто был их предками, и являются ли современные греки и критяне потомками этих древних цивилизаций", — рассказывает Йоханнес Краузе (Johannes Krause) из университета Тюбингена (Германия).

Генетики нашли потомков жителей Крита и героев мифов Древней Греции

90 лет назад, 4 ноября 1922 года, британский археолог Говард Картер обнаружил гробницу фараона Тутанхамона.

Микены (Mycenae) — древний город в Арголиде (южная Греция), крупный центр эгейской культуры. Разрушен около 1200 года до н.э. В ходе раскопок, начатых в 1874-1876 годах немецким археологом Генрихом Шлиманом, были найдены шахтные гробницы. В могилах имелись сокровища — предметы из золота, серебра и бронзы, в том числе ювелирные изделия, чаши, мечи, кольца, многочисленные золотые диски и пластинки с чеканкой. На лицах нескольких погребенных были маски из чеканного золота. За пределами города были найдены девять купольных гробниц, или толосов, и большое количество камерных гробниц.
В 1999 году руины города Микены вошли в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. (РИА Новости https://ria.ru/spravka/20121104/908921813.html)

Под огнями Эллады

Гектор, Ахиллес, Геракл и прочие герои древнегреческих мифов относятся к двум загадочным культурам античности, минойской и микенской, существовавшим на Крите и на материковой Греции примерно 5-3 тысячи лет назад. Эти древние народы бесследно исчезли с лица Земли после вторжения племен дорийцев, в результате чего их культура была почти полностью уничтожена, а история происхождения стала большой загадкой для ученых.

Первые значимые следы минойской культуры были открыты только в начале 20 века, когда британский археолог Артур Эванс открыл "мертвый город" Кносс, предполагаемую столицу древнего Крита. В последующие годы ученые открыли на территории дворцов Кносса следы таинственной цивилизации, сочетавшей в себе как признаки культур Египта и Ливии, так и народов Балкан и Анатолии. Это породило разногласия среди археологов, разделившихся на сторонников "европейской" и "африканской" версий.

Проблем добавляет и то, что письменность древних минойцев так и не была расшифрована, из-за чего ни историки, ни лингвисты не имеют понятия о том, какие народы древнего мира были их ближайшими родичами и где жили предки героев Троянской войны до их миграции в Элладу и на Крит. Поэтому дискуссии о происхождении этих народов идут уже более ста лет и не думают прекращаться.

Краузе, Дэвид Рейч (David Reich) из Гарвардского университета (США) и множество других известных палеогенетиков сделали большой шаг к разрешению всех этих споров, "воскресив" и расшифровав ДНК 19 микенцев и минойцев. Их останки были найдены на территории бывшей Арголиды, где находились сами Микены, острова Саламин, в центральных регионах Крита и в руинах городов-государств на побережье современной малой Азии.

"Каспийский" след

Расшифровав эти древние ДНК, ученые сравнили наборы мелких мутаций в них с тремя сотнями других геномов древних жителей Европы и Малой Азии, а также с ДНК двух тысяч жителей современной Греции и Крита. Это позволило им найти и предков, и потомков древних микенцев и минойцев, и понять, как менялись их популяции с течением времени.

К примеру, Краузе и его коллеги обнаружили, что микенцы и минойцы действительно приходились друг другу родственниками – их предки проникли в будущую Элладу из Анатолии и Ирана примерно в одно и то же время, около четырех тысяч лет назад.

Попав на новую родину, они смешались с местными племенами людей, жившими в Греции со времен неолита, после чего их судьбы разделились. Минойцы, как считают Рейч и его коллеги, вели достаточно изолированный образ жизни и контактировали только с микенцами, благодаря чему их геном почти не менялся. Микенцы, в свою очередь, пережили как минимум один эпизод смешения с пришлыми народами, от которых они унаследовали примерно 13-18% своей ДНК.

На роль этих народов, по словам Краузе, претендуют первые племена индоевропейцев, жившие, как недавно выяснили генетики, в российских и украинских степях у берегов Черного моря и Каспия около 5-6 тысяч лет назад. Другой возможный вариант — вторжение племен охотников-собирателей с севера, а не с востока, как в случае с "каспийской" версией.

Все это, как отмечают ученые, в очередной раз опровергает популярные "культурологические" теории о том, что минойцы и микенцы были родичами народов Древнего Египта и других южных стран, мигрировавшими на Крит и на Пелопоннес морским путем.

Что интересно, ДНК древних жителей Эллады показывает, что фрески дворцов Кносса и рисунки на древнегреческих амфорах не искажают действительность – представители этих цивилизаций действительно обладали светлой кожей, темными волосами и глазами, а также типичными "греческими" чертами лица.

Соответственно, современные греки действительно могут считать себя наследниками первой европейской цивилизации,так как их ДНК, как заключают Рейч, Краузе и их коллеги, содержит в себе следы геномов микенцев и минойцев с небольшой примесью других народов, с которыми греки контактировали после окончания "золотого века" Древней Греции.

РИА Новости https://ria.ru/science/20170802/1499628073.html

Генетики нашли потомков жителей Крита и героев мифов Древней Греции

Минойская цивилизация — высокоразвитая культура бронзового века на острове Крит (Ш-II тысячелетие до н.э.). Открыта английским археологом Артуром Эвансом(Arthur Evans) и названа по имени легендарного царя Миноса.
В результате раскопок, которые начались в 1900 году и продолжались до 1930 года, были открыты городские постройки и дворцовые сооружения (Кнос, Агия Триада, Фест, Маллия), некрополи. Комнаты Кносского дворца, названного Эвансом Дворцом Миноса, украшены богатыми росписями (XVII — XV веков). Самая известная находка Фестского дворца — каменный диск с отлично сохранившимися надписями на неизвестном науке языке. Хранится в историческом музее административного центра Крита — города Ираклиона.
Артур Эванс также создал периодизацию минойской цивилизации, разделив ее на ранний, средний и поздний периоды.

РИА Новости https://ria.ru/spravka/20121104/908921813.html

С искренним уважением,

Алекс. А. Алмистов

Один из организаторов Клубного Лектория "Истоки Цивилизаций" (http://lah.ru/mast/lection.htm)

Авторская видеолекция (на Клубном Лектории "Истоки Цивилизаций") по истории народов Европы:

Предварительный видеотрейлер по лекции по истории минойцев и пеласгов:

«Легендарные Цивилизаторы Европы: Пеласги, Крито-Минойцы, Этрусски (Расены)»

Переиздание:

А. Алмистов: Этруски, Крито-Минойцы, Пеласги #1 /Дополненное переиздание/HD

А. Алмистов: Этруски, Крито-Минойцы, Пеласги #2 /Дополненное переиздание/HD

Координатор Проекта «Русское Атлантологическое Сообщество (Ассоциация) – РАС(А) - http://paca.ucoz.ru/

Автор военного романа «Человек с автоматом» («A Man with AKM Kalashnikov rifle») - https://www.litres.ru/aleks-a-almistov/chelovek-s-avtomatom/
Автор историко-фантастического романа "Атлантида Сумрачного Солнца. Мир Грапы"( Atlantis of the Midnight Sun -2 (4). The World of Grapa) - https://www.litres.ru/aleks-a-almistov/atlantida-sumrachnogo...
Автор историко-фантастического романа "Атлантида Сумрачного Солнца. Предтеча" (Atlantis of the Midnight Sun - 1. Precursor) - https://www.litres.ru/aleks-a-almistov/atlantida-sumrachnogo... , https://www.amazon.com/Атлантида-Сумрачного-Солнца-Предтеча-..., https://www.kobo.com/us/en/ebook/RUCm25bXoj-NPzsILEkwWQ
Автор научно-фантастического романа «Транссферы. «Бермудский» треугольник Вселенной» (Transspheres. Bermuda’s Triangle of the Universe) - https://www.litres.ru/aleks-a-almistov/transsfery-bermudskiy...

Мои Авторские странички в сети:
1. Общедоступная Группа «Атлантида Сумрачного Солнца» в соцсети «ВКонтакте»(Россия) - https://vk.com/public136582347;
2. Общедоступная Группа «Атлантида Сумрачного Солнца» в соцсети «Facebook» (международная) -https://www.facebook.com/groups/AtlantidaSS/