Картины из путешествий русского художника-баталиста Василия Верещагина

Картины из путешествий русского художника-баталиста Василия Верещагина

 

Часто художники живут в одном мире, а творят в другом. А есть и такие, кто пишет картины исключительно на основе увиденного. Именно к таким относится и выдающийся русский живописец Василий Верещагин – его биография творческая неразрывно связана с его реальной жизнью, а в картинах нашли отражение самые яркие впечатления. 

 

1. У крепостной стены

 

 

Работа одного из наиболее выдающихся художников-баталистов в истории живописи.

Работа одного из наиболее выдающихся художников-баталистов в истории живописи.

Василий Верещагин – легендарный русский живописец и один из наиболее популярных художников-баталистов в истории живописи. Будущий художник и литератор родился в семье местного предводителя дворянства в Череповце. В 1850 году вместе с братом Верещагин поступает в Александровский кадетский корпус для малолетних. После обучения в Морском кадетском корпусе выпустился в звании мичмана, однако после окончания военной учёбы Василий не идёт служить, а поступает в петербургскую Академию художеств. Следующие несколько лет он проводит в разъездах между Петербургом и Парижем.

В 1867 году по приглашению генерал-губернатора молодой художник едет в только взятый русскими войсками Самарканд. С началом этой поездки начинается долгий путь Верещагина не только как серьёзного живописца, но и как солдата. После восстания туркестанцы окружают и штурмуют недавно захваченный русскими войсками город, и художник попадает в осаду вместе с небольшим гарнизоном солдат. За поднятие солдат в атаку против наступающего противника, Верещагин становится кавалером Императорского Военного ордена Святого Великомученика и Победоносца Георгия. Генерал-губернатор вручает герою орден и отдаёт ему личный крест.

2. Дервиши

 

 

Странствующие аскеты и приверженцы суфизма.

Странствующие аскеты и приверженцы суфизма.

3. Северная Индия

 

 

Ледник по дороге из Кашмира в Ладакх.

Ледник по дороге из Кашмира в Ладакх.

4. Мавзолей Гур-Эмир

 

 

Мавзолей Тамерлана и его семьи в Самарканде.

Мавзолей Тамерлана и его семьи в Самарканде.

В Туркестане состоялась первая крупная выставка художника. По прошествии нескольких месяцев Василий отправляется в долгое путешествие по территории современной Киргизии и Китая. За долгую творческую жизнь художник запечатлевает большое количество зарисовок людей, обычно облачённых в национальные одежды.

5. В ожидании депутации бояр

 

 

Наполеон на Поклонной горе.

Наполеон на Поклонной горе.

 

6. Побеждённые

 

 

Панихида о погибших в битве воинах.

Панихида о погибших в битве воинах.

 

7. Вечер на озере

 

 

Один из павильонов на Мраморной набережной в Раджнагаре.

Один из павильонов на Мраморной набережной в Раджнагаре.
 

В работах живописца преобладает национальный колорит, который неизменно присутствуют несмотря на явное позирование. Каждый из героев как бы занят своим делом, что позволило ему сочетать портретные статичности героев и, вместе с тем, их увлечённость собственным делом. Это давало зрителю возможность не только рассмотреть национальные одежды и незнакомые лица, но и проникнуть в «историю» отображённого художником момента.

8. Расстрел в Кремле

 

 

Картины из путешествий русского художника-баталиста Василия Верещагина

«Наполеон I в России».

 

9. Соглядатые

 

 

Тайное наблюдение, 1873 год.

Тайное наблюдение, 1873 год.

 

10. Картина Василия Верещагина

 

 

Картины из путешествий русского художника-баталиста Василия Верещагина

«Два ястреба». Башибузуки, 1878 год.

Не обходит художник стороной и пейзажную живопись. От пейзажей Верещагин не отойдёт окончательно никогда, словно желая запечатлеть все самые яркие и характерные особенности природы разных земель, где ему только удалось побывать. 

11. Работа Верещагина

 

 

Картины из путешествий русского художника-баталиста Василия Верещагина

«Дорога военнопленных».

 

12. Итальянская деревушка

 

 

Итальянская деревня на побережье.

Итальянская деревня на побережье.

 

13. Мавзолей Тадж-Махал в Агре

 

 

Один из самых грандиозных памятников индийской архитектуры.

Один из самых грандиозных памятников индийской архитектуры.

По настоящему художника прославили реалистичные военные полотна, которые часто называют и антивоенными. Знаменитая на весь мир картина «Апофеоз войны», написанная в 1871 году, была создана под влиянием первой туркестанской битвы и легенд о подавлении восстаний в Китае. Некоторые известные работы являются не столько изображением действительности, как это свойственно Верещагину, сколько метафорическим высказыванием о результатах любого военного конфликта.

14. Мавзолей Шах-и-Зинда в Самарканде

 

 

Памятник средневековой архитектуры в Самарканде.

Памятник средневековой архитектуры в Самарканде.

 

15. Место битвы

 

 

Могилы на месте сражения.

Могилы на месте сражения.

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/120419/42820/

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Исторический дискуссионный клуб