Виктор Хомутский предлагает Вам запомнить сайт «Исторический дискуссионный клуб»
Вы хотите запомнить сайт «Исторический дискуссионный клуб»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

История - это роман, который был, роман - это история, которая могла бы быть. (Гонкур)

Блог
Памятник Ивану Грозному в Александрове простоял ровно час

Памятник Ивану Грозному в Александрове простоял ровно час

Памятник установили на набережной речки Серая 26 апреля жители города могли наблюдать за установкой на набережной речки Серой памятника Ивану Грозному

Виктор Хомутский 28 апр, 11:01
-20 81
Люди-великаны из прошлого

Люди-великаны из прошлого

Седьмое видео из цикла "Это правда?" расскажет о том, насколько реальны легенды, рассказывающие о великанах, некогда живших на земле, разоблачит фотографии гиг

Виктор Хомутский 29 апр, 13:08
+20 17
Забавные и пугающие революционные анекдоты 1918 года.

Забавные и пугающие революционные анекдоты 1918 года.

Приехал человек из Москвы и, посмеиваясь, рассказывает: «Идет ночью по улице некий рабочий, вдруг — из-за угла, навстречу ему два героя в солдатски

Виктор Хомутский 29 апр, 07:51
+12 2
БЕРЛИН 1945 ГОД.ВОЙНА ПОЗАДИ...ВПЕРЕДИ МИР?

БЕРЛИН 1945 ГОД.ВОЙНА ПОЗАДИ...ВПЕРЕДИ МИР?

1 Берлинцы готовят еду во дворе своего полностью разрушенного здания

Виктор Хомутский 28 апр, 08:34
+16 7
Каменные бабы. Каталог.

Каменные бабы. Каталог.

Крылова Л. П. Каменные бабы. Каталог. Днепропетровск “Промінь”. 1976. 102 с. В течение нескольких тысячелетий по необозримым степям нашей Родины пер

Виктор Хомутский 29 апр, 10:50
+5 2
Рисунки реконструкции монгольских воинов.

Рисунки реконструкции монгольских воинов.

Рисунки реконструкции монгольских воинов. 1. Монгольский офицер тяжелой кавалерии в Китае 1210-1276 г 2.Монголы: Воины в стальном и кожаном пластинча

Виктор Хомутский 28 апр, 09:09
+13 23
Стелла хана Мунке

Стелла хана Мунке

Мунке (1208 — 1259 гг) — четвёртый великий хан (каган) (1251—1259) Монгольской империи, внук Чингисхана. Известен средневековому Западу своим участием в Европейско

Виктор Хомутский 28 апр, 19:36
+9 7
Археологи раскопали рязанскую ливневку XVIII века

Археологи раскопали рязанскую ливневку XVIII века

Рядом с Соборной площадью Рязани археологи раскопали ливневую канализацию XVIII века, сообщает ГТРК « Ока ». Ливневка представляет из себя дугообразное соору

Виктор Хомутский 29 апр, 13:53
+8 1
Запомнить

Ностальгический клуб любителей кино

    

 

Ностальгический клуб любителей кино .

Жизнь коротка, искусство вечно. Гиппократ

 

Летопись лихих 90-ых.

 

Яндекс.Метрика

Русский мореход Синдбад и арийский код в «Хождении за три моря» Афанасия Никитина.

развернуть

Русский мореход Синдбад и арийский код в «Хождении за три моря» Афанасия Никитина.

Русский мореход Синдбад и арийский код в «Хождении за три моря» Афанасия Никитина.

Исследовательский опус по следу сенсационного открытия иранских ученых.

В середине 2016 года иранскими иминаведами было сделано любопытное, но тут же попавшее под запрет и преданное забвению открытие. Оказывается имя Ас-Синдибад ( سندباد‎ ) по-русски Синдбад, аутентично арийскому имени Офонас происходящему от названия священной для славяно-ариев горы Афон. Известной у Ариев как Святая Гора Бессмертных. И дошедшему до нас в транскрипции Ἀθανάσιος по-русски Афанасий.

Русский мореход Синдбад и арийский код в «Хождении за три моря» Афанасия Никитина.

В мировой поп культуре герой восточных сказании Синдбад путешествовавший из Багдада в Индийский океан плотно ассоциируется с арабским мореплавателем. Но подождите. В те стародавние времена к которым относятся сказания о Синбаде этот город находящийся в арийском междуречье (месопотамии) был арийским. А чем явно свидетельствует арийское название от слов bagh (Baghpahlavi.png)— «бог» и dād (Dadpahlavi.png)— «данный». Так же не маловажный факт. На просторах Индийского океана, куда мореход совершал свои самые знаменитые плавания, существовал термин «синдхупати» означавший владыка морей. Этим прозванием индо-арии наделяли самых успешных мореплавателей.

Но зачем индийским ариям называть своих знаменитых покорителей океанов именем арабского моряка? И почему арабский моряк начал свое путешествие из арийского Багдада и поплыл именно в Индию, где как известно находится прародина Ариев.

Ответ на эти вопросы прост. Согласно персидским авторам Синбад был Арием!

Но как Арий Синбад стал арабом? Давайте разберемся. Для начала посмотрим, а откуда вообще исходит миф о Синбаде арабе? И тут все сразу становится понятно. Все, что мы знаем о Синбаде, мы знаем из сборника восточных сказаний «Тысячи и одной ночи» в переводе Ричарда Френсиса Бёртона. Все последующие переводы это переводы с Бёртона. Но где же оригинал спросите вы? Да там же где и все остальные оригиналы арийских текстов которые Бёртон разыскивал и изымал по всему миру. Они были помешены в личную библиотеку Бёртон в Англии и сожжены после его смерти женой Изабеллой, согласно его завещанию.

Русский мореход Синдбад и арийский код в «Хождении за три моря» Афанасия Никитина.

Но кто же такой этот загадочный Р. Ф. Бёртон?

Известный авантюрист, фехтовальщик гипнотизёр и гомосексуалист.

Будучи рыцарем-командором тайного ордена «Святого Михаила», это одно из подразделений Королевского Географического Общества Великобритании созданного англо-саксонской масонской ветвью для уничтожения неугодных исторических свидетельств, он объездил во главе отряда самых матерых головорезов Уэльса весь мир, уничтожая историю Ариев. Он прошёлся по всем древним городам Индии и Египта. Уничтожая древние артефакты и оставляя за собой кровавый след. Проник в орден суфиев и выведал их магические секреты. Обманом пробрался в свешенную для мусульман Мекку и осквернил ее. Насиловал монахинь и молодых английских офицеров. Измывался над святыми старцами.

Русский мореход Синдбад и арийский код в «Хождении за три моря» Афанасия Никитина.

И можно ли доверять такому переводу, который нам навязывает официальная история?

Но почему же тогда арийский мореплаватель в минуты опасности обращает свои мольбы к Аллаху? Ведические Арии же небыли мусульманами.

Ответ на этот вопрос мы найдем в далекой от волшебного Богдада заснеженной России. В описании путешествия на прародину Ариев известное как «Хождение за три моря». Где мы читаем «Хуво могу лези, ля лясаильля гуя алимуль гяиби ва шагадити. Хуя рахману рагиму, хубо могу лязи» что означает «Он — Аллах, нет божества, кроме Него, знающий скрытое и созерцаемое. Он — милостивый, милосердный!». Но почему православный купец Афанасий Никитин восхваляет Аллаха? И даже если вслед за некоторыми исследователями предположить, что Афанасий был мусульманином. То возникает вопрос. Почему во всем «Хождении» вслед за Аллахом ни разу не упоминается пророк Мухаммед, что для мусульманина недопустимо. Причем подобный феномен не уникален.

Вот, например, шлем Александра Невского с надписью на арабском «Радуй верных обещанием помощи от Аллаха и скорой победы»

Русский мореход Синдбад и арийский код в «Хождении за три моря» Афанасия Никитина.

И это не единственный шлем Русско-арийских полководцем с арабской вязью обращенной к Аллаху. И нигде нет упоминания Мухаммеда .

Русский мореход Синдбад и арийский код в «Хождении за три моря» Афанасия Никитина.

Русский мореход Синдбад и арийский код в «Хождении за три моря» Афанасия Никитина.

Русский мореход Синдбад и арийский код в «Хождении за три моря» Афанасия Никитина.

Все становится понятно стоит только сравнить купола Русских церквей с лунно-солярной символикой древних ведических Ариев. На которых, мы можем увидеть сочетание христианского креста и исламского полумесяца.

Русский мореход Синдбад и арийский код в «Хождении за три моря» Афанасия Никитина.

Купола Верхоспасского собора в Московском Кремле

Русский мореход Синдбад и арийский код в «Хождении за три моря» Афанасия Никитина.

Крест на Дмитриевском соборе во Владимире (1194-1197гг.)

Русский мореход Синдбад и арийский код в «Хождении за три моря» Афанасия Никитина.

Русский мореход Синдбад и арийский код в «Хождении за три моря» Афанасия Никитина.

Ведические кресты

Русский мореход Синдбад и арийский код в «Хождении за три моря» Афанасия Никитина.

Крест с полумесяцем на стене разрушенного ведического храма на горе Фарроманд в Хварезме.

Как известно почти все крупнейшие мировые религии произошли от ведизма и потому для ведических Ариев и Аллах и Христос и Будда (который к слову сам был Арием) были одинаково известны и почитаемы.

В результате мы имеем. Синдбада – Афанасия совершившего паломничество к святыням прародины Ариев из междуречья рек Тигра и Ефрата и Афанасия – Синдбада совершившего тоже путешествие из междуречья Оки и Волги. При этом и тот и другой придерживались течения ведизма в котором почитался Аллах.

Совпадение? Не думаю!

Но вы справедливо усомнитесь. Как же так. Афанасий жил в пятнадцатом веке, а Синдбад на много столетий раньше. А давайте посмотрим, что нам известно об Афанасии-мореходе. Да практически ничего. Нам известен только список его путевых заметок, составленный предположительно в Твери пятнадцатого века. И на этом основании делаются выводы? При том, что еще неизвестно насколько список искажает неизвестно когда написанный оригинал. Неубедительно господа официальные историки.

Русский мореход Синдбад и арийский код в «Хождении за три моря» Афанасия Никитина.

Достаточно рассмотреть географию путешествий Синдбада – Афанасия и все сразу становится на свои места. Афанасий бороздил моря, планомерно держа путь, по святыням древних Ариев. И неужели посетив Арийские святыни Индии и Азии, он не побывал в междуречье Оки и Волги? Там более между Русью и Персией исправно функционировал Волжский торговый путь. Где он, будучи уже видимо немолодым человеком, всё-таки странствовал на парусном судне а не круизном лайнере, встретил старость на берегах матушки-Волги. Благодаря чему до нас дошёл небольшой и сильно искаженный обрывок его путевых заметок. Где неведомые тверскому переписчику пятнадцатого века Тигр и Ефрат были заменены на Оку и Волгу.

Русский мореход Синдбад и арийский код в «Хождении за три моря» Афанасия Никитина.


Ключевые слова: С 1 апреля
Опубликовал Виктор Хомутский , 01.04.2017 в 09:39

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Axel Wintermann
Axel Wintermann donskoy sphinx 15 апреля, в 18:18 Приветствую!
Но, как ни старались римляне сломить Парфию, даже на вершине могущества, при Траяне, им так это и не удалось.
Крестьяне составляли большинство в армиях, но далеко не были лучшими. Ополчение крестьян уступало, как ордам скотоводов, так и профессиональным воинам. Это не раз проявлялось, к примеру, скотоводы арабы с легкостью расколотили в Сирии армию Ираклия, набранную по рекрутскому набору после его реформы. Причем, по разным оценкам, Ираклий имел трех или пятикратное превосходство. Аналогичные события имели место при Легнице. превосходящая в в полтора-два раза армия Генриха, была уничтожена Байдаром. Большую роль в древности и средневековье играла кавалерия. Как Вы правильно отметили, дорийцам она давала большое превосходство. При Каннах именно кавалерия Ганнибала решила исход битвы. Это при полуторном превосходстве римлян в живой силе. Даже небольшая кавалерия Гарольда Годвинсона решила исход битвы при Стампфорд Бридже. Хотя, надо учесть, что норвежцы допустили большой просчет, что решили воевать на суше, вместо того,чтобы закрепиться на кораблях, где толку от кавалерии не было. А вот в битве при Гастингсе её сил уже не хватило. Рыцарская кавалерия Гильома Бастарда покрошила англосаксов, где основу войска составляли крестьяне (фирд), вооруженные только дубьём и вилами, на фарш.
Ну,касаемо культуры римлян все ж сильно не соглашусь. Практически вся нам известная культура Рима ярко выраженная аристократическая и городская. Именно города предопределили известный нам облик Рима. Римские виллы хоть и играли важную роль в производстве, но культурный облик рождался в городах.
Текст скрыт развернуть
0
donskoy sphinx
donskoy sphinx Axel Wintermann 15 апреля, в 20:37 Говоря о римской армии, я прежде всего имел в виду армию республиканскую (понятно, что и она со временем менялась), именно она сделала тот Рим, который знает мир - империя получила наследство республики и появилась потому, что республика переросла в нее. И, вот, республиканская-то армия до реформ Мария (я об этом уже писал) никак не может считаться профессиональной - это была, как раз, ее противоположность - армия почти всеобщей воинской повинности. Не брали туда рабов (что естественно, хотя в критические моменты брали) и неимущих - не доверяли, и у тех не было средств вооружиться. Воин экипировался в зависимости от достатка, всадниками становились наиболее обеспеченные - из них, как мы знаем, впоследствии образовалось влиятельное сословие, с успехом оспаривавшее власть у патрициев (учитывая и то, что последним нельзя было заниматься коммерцией). Когда в легионах на смену разорившемуся, связанному с государством и нуждавшемуся в его стабильности крестьянину-патриоту пришел наемник, тогда и начался кавардак, в конечном итоге погубивший государство. Я говорю не о спешно набранных крестьянах для латания дыр в период катастроф, а о крестьянах, прошедших обучение римской военной машины (то же и в других армиях) - все победы обеспечили они. Латифундии тоже были ограничены во времени, под ними понимают разное, но я имел в виду крупные земельные владения на которых работают рабы, но не так, как на вилле - закованные клейменые рабы с ошейниками, ломающие орудия, жившие в казармах (классические рабы), а рабы на пекулии - прообраз колонов, а впоследствии и собственно колоны, отбросив юридические тонкости - все они по сути крепостные крестьяне. В упрощенном варианте схема такова - вначале на своих участках работали крестьяне, которые пополняли легионы, после их разорения на смену им пришли виллы, где рабы - говорящие орудия, их дело работать и спать, после появились латифундии с работниками, напоминающими крепостных крестьян, но не рабов в классическом смысле. А в легионы-то кому идти? Мы знаем, из кого их стали набирать. Рим времен Сципиона Африканского справился бы со всеми (хотя и могли быть отдельные поражения). То, что скандинавы крестились в конечном итоге и спасло англичан. Область датского права заняла бОльшую половину собственно Англии. Если бы воины Гарольда не стали спускаться с холма, где их позиция была выигрышной, а ему в глаз не попала сверху стрела, не факт, что Вильгельм бы выиграл (и в борьбе с норвежцами силы были растрачены). Валийцев я имел в виду как жителей территории, неподвластной Риму, а не в этническом плане. Бритты тоже довольно общее название, состояли из более мелких племен, навскидку помню только одно - ицены и то благодаря Боудикке. Говоря о "крестьянстве" Рима, я имел в виду не внешнюю форму с Сенатом, патрициями, Форумом и т.д., а дух этого общества. Все-таки Рим возник в то время на обочине античного мира, в окружении более развитых соседей, таких как этруски и греки, его культура была вторична, идеалы просты и незамысловаты. Образ Цинцината, вернувшегося к своему плугу говорит о многом. Текст скрыт развернуть
0
Axel Wintermann
Axel Wintermann donskoy sphinx 16 апреля, в 02:54 Ну римская армия позднего республиканского времени была скорее не призывная, а рекрутская. Каждый из шести разрядов, на которые было разделено римское общество по имущественному цензу, был обязан выставить определенное число воинов, которые были обязаны обеспечить себя оружием и амуницией. По установлению Сервия Туллия, высший разряд составлял более 100 тыс ассов(2 асса=5 сетерциев), пятый разряд - более 11,6 тыс сестерциев. 6 разряд - пролетарии выставляли всего одну центурию, которая занималась обозом. Ниже пролетариев были "приписанные лично", их ценз составлял менее 375 ассов(во времена Мария), их вообще никуда не брали. Служба рекрутов проходила с 17 до 45 лет. Таким образом, это уже была профессиональная армия, не считая ополчения - милиции. После Каннской катастрофы, спешно стали набирать и пролетариев. Кстати, по версии Плутарха, сам Марий был выходцем из такой среды, хотя Веллей Патрекул и Валерий Максим считают, что он был из знатного всаднического рода, что скорее соответствует правде, поскольку Марии были в родстве со многими знатными родами, а Гай довольно быстро оказался в ближайшем окружении Сципиона Эмилиана.
Довольно точно смысл реформ Мария передает Авл Геллий -
"Те, кто были самыми незначительными и бедными из римского народа, и не более тысячи пятисот медных ассов выносили на ценз, назывались пролетариями, те же, чье имущество оценивалось еще меньшим количеством меди, или не имевшие ничего, звались capite censi (переписанные лично), а крайний ценз “переписанных лично” составлял триста семьдесят пять медных ассов. Но, поскольку состояние и имущество семьи считалось в государстве гарантией и залогом любви к родине, ни пролетариев, ни “переписанных лично” не записывали в армию, кроме случаев величайших мятежей, ибо состояние и имущество у них было небольшим или совсем ничтожным. Однако быть пролетарием и по названию, и на деле было гораздо почетнее, чем быть “переписанным лично”: ведь в трудные для государства времена, когда возникала нужда в боеспособных молодых мужчинах, их набирали в наспех созданное войско и предоставляли им оружие за счет государства, и назывались они не на основе поголовного ценза, но более уважительно – по своей обязанности и долгу производить потомство (proles), поскольку, хотя они меньше могли помочь государству своим состоянием, однако умножали могущество общины рождением детей. А “переписанных лично” впервые набрал в армию, как говорят некоторые, Гай Марий во время войны с кимврами в тяжелейшее для республики время или, скорее, как передает Саллюстий, в Югуртинскую войну, чего прежде ни на чьей памяти не случалось."
Касаемо крестьянства. Может в начале существования римской республики они и могли играть значительную роль, то ко времени возвышения Рима положение крестьянства было катастрофическим. Лучше всего о положении крестьянства свидетельствует борьба Тиберия Гракха по "земельному вопросу".
Вот что писал Плутарх о Гракхе в связи с крестьянством:
"А брат его Гай в одной из книг пишет, что Тибе­рий, дер­жа путь в Нуман­цию, про­ез­жал через Этру­рию и видел запу­сте­ние зем­ли, видел, что и паха­ри и пас­ту­хи — сплошь вар­ва­ры, рабы из чужих кра­ев, и тогда впер­вые ему при­шел на ум замы­сел, став­ший впо­след­ст­вии для обо­их бра­тьев источ­ни­ком неис­чис­ли­мых бед. Впро­чем, все­го боль­ше раз­жег его реши­мость и често­лю­бие сам народ, испи­сы­вая колон­ны пор­ти­ков, памят­ни­ки и сте­ны домов при­зы­ва­ми к Тибе­рию вер­нуть обще­ст­вен­ную зем­лю бед­ня­кам.
****
Тибе­рий отста­и­вал это пре­крас­ное и спра­вед­ли­вое начи­на­ние с крас­но­ре­чи­ем, спо­соб­ным воз­вы­сить даже пред­ме­ты, дале­ко не столь бла­го­род­ные, и был гро­зен, был неодо­лим, когда, взой­дя на ора­тор­ское воз­вы­ше­ние, окру­жен­ное наро­дом, гово­рил о стра­да­ни­ях бед­ня­ков при­мер­но так: дикие зве­ри, насе­ля­ю­щие Ита­лию, име­ют норы, у каж­до­го есть свое место и свое при­ста­ни­ще, а у тех, кто сра­жа­ет­ся и уми­ра­ет за Ита­лию, нет ниче­го, кро­ме возду­ха и све­та, без­дом­ны­ми ски­таль­ца­ми бро­дят они по стране вме­сте с жена­ми и детьми, а пол­ко­вод­цы лгут, когда перед бит­вой при­зы­ва­ют вои­нов защи­щать от вра­га род­ные моги­лы и свя­ты­ни, ибо ни у кого из тако­го мно­же­ства рим­лян не оста­лось отче­го алта­ря, никто не пока­жет, где могиль­ный холм его пред­ков, нет! — и вою­ют и уми­ра­ют они за чужую рос­кошь и богат­ст­во, эти «вла­ды­ки все­лен­ной», как их назы­ва­ют, кото­рые ни еди­но­го ком­ка зем­ли не могут назвать сво­им!"
Произошло разорение крестьянства, именно поэтому Сципиону пришлось набирать пролетариев, а Марию дать возможность служить и "переписанным лично".
Согласно оценкам Немировского, средний надел бедного крестьянина во времена Гракхов составлял 5-7 югеров (1 югер ок 12 соток), а в Лигурии и 2-3 югера.
Кстати Аппиан считал, что деятельность Тиберия Гракха и была связана с желанием дать крестьянству больше возможностей для военной службы.
Касаемо валлийцев, то там ко времени саксонского завоевания племенные различия нивелировались, на место племен пришли раннефеодальные королевства, то сливающиеся, то разделяющиеся.
Область Данелага была максимальна при Альфреде, но при Эдуарде значительно сжалась, и местные датчане были вынуждены признать его королем.
Англичан спасло не то, что скандинавы крестились, а то, что у тех самих начался бардак. После гибели Сигурда Змей в Глазу при Лёвене Дания погрузилась в затяжной хаос, из которого стала выбираться только при Горме Старом, деде Свена Вилобородого.
Смерть Кнуда Великого привела к такому же бардаку, прежде всего от его державы отвалилась Норвегия. Магнус Норвежский сцепился в Хардекнудом, младшим сыном Кнуда, пока старший сын Харальд Заячья Лапа прибрал себе Англию. Замирившись с Магнусом, Хардекнуд кинулся отвоевывать Англию. Он прибыл аккурат в тот момент, как Харальд внезапно помре. Хардекнуд вызвал к себе из Нормандии Эдуарда, своего сводного брата, с коим задружился и внезапно тоже помер, не оставив потомства. Мудрый Витенагемот быстренько водрузил английскую корону на Эдуарда. В Дании тем временем разразилась вакханалия. сцепились Магнус и Свен Эстридсен, племянник Кнуда Великого, при участии шведов, которые тоже пытались урвать кусок. Всем стало не до Англии.
Я б не сказал, что римляне так уж просты. Да, они много позаимствовали у этрусков, ещё больше у греков, но именно они , а не греки и этруски, дали нам понятие страны, не как конгломерата полисов, а как единого государства - державы. Греки так и не смогли преодолеть противоречий и создать устойчивого государства. Грызня между потомками диадохов, при участии эпирских царей, считавших себя ближайшими наследниками Александра(Олимпиада была эпирской царевной, да самого Александра назвали в честь её брата), превзошла все возможные представления. При этом, в Риме созревало представление о государстве, как об едином обществе граждан с определенными понятиями о правах и обязанностях. Обращу внимание, что среди известных имен прошлого писателями периода триумвиратов и ранней империи(Цицерон, Салюстий, Валерий Максим, Плутарх) чаще вспоминается не Цинциннат, а Аппий Слепой, заложивший основы римского монументального строительства(Аппиева дорога тоже его) и введшего "моду на все греческое", часто цитируется его речь против Пирра Эпирского. Пример Аппия, который, будучи уже ослепшим больным стариком, пришел в Сенат и обратился с обличительной речью к сторонникам примирения с Пирром на его условиях и потребовал прервать переговоры до полного изгнания захватчика из Италии, казался авторам идеалом государственного мужа и патриота. Даже Ливий, который усматривал в в строительстве и политической деятельности Аппия, желание прославиться и добиться чуть ли царской власти(Ливий вообще предвзято отрицательно относился к роду Клавдиев), и тот отдает должное Аппию, как превосходному государственному мужу и оратору. Цицерон говорит о Аппие, что он «являл собой, по античным понятиям, тот образец римского гражданина-аристократа, к которому как нельзя более подходило катоновское определение vir bonus dicendi peritus». "Римский гражданин", вот то, что ставится во главу угла всей культурой Рима.
Текст скрыт развернуть
0
donskoy sphinx
donskoy sphinx Axel Wintermann 17 апреля, в 04:24 Рекрутская армия была в России до отмены крепостного права, по одним критериям ее можно считать профессиональной, по другим - нет. 25 лет служил солдат, и государство его содержало, но служил не добровольно, и содержало скудно, как в наше время содержат солдат срочников, а не контрактников. Если же говорить о профессионализме и боевых качествах контрактников, то все проблематично - часто туда идут аутсайдеры с алкогольными проблемами, вряд ли таких можно назвать профессионалами, эта общая проблема всех подобных армий. Спецподразделения с бойцами, получающими не призывное содержание - бесспорно профессиональная сила, но сравнительно малочисленная, армию из таких не скроишь. Так что все относительно. Римлян же призывали по возможности всех (кроме неимущих), и служили они не весь означенный срок, после военных компаний большую часть войск распускали, потом по нужде набирали снова. Не были он выключены на весь срок военнообязанности из гражданской жизни. Тиберий Гракх хотел передать общественную землю беднейшим крестьянам, процесс их разорения шел, но в то время еще не дошел, много было еще крестьян с землей, и много из них получалось легионеров. Склоки и распри бывают практически у всех, и у язычников тоже. Но принятие христанства викингами постепенно превратило их из разбойников в крестьян одного общего христианского мира, так произошло с англосаксами, так произошло и со скандинавами и постепенно набеги сошли на нет, а в Англии потомки диких датчан перемешались с потомками когда-то диких англов, саксов и ютов - все они стали предками современных англичан, это было бы невозможно без принятия ими христианства - до сих пор бы воевали. И с Нормандией то же произошло. То, что у валийцев сложились королевства (раннефеодальные - еще сырые), не говорит, что племенное деление исчезло совсем, думаю, они еще сознавали, к каким относятся племенам, у отсталых народов, у горных народов это долго сохраняется. В римской части Британии племенное деление бриттов было закреплено в цивитатах, так, что, вообще, сохранялось. Понятие "римский гражданин" нисколько не противоречит крестьянскому сознанию, как и патриотизм (что само по себе хорошо). США очень похожи на Рим в кривом зеркале, они и не скрывают, что подражают, Украина же слишком убога - напоминает избу Пугачева. оклеенную золоченой бумагой,ее душой была "бабка Параска", умерла бабка - подошел срок и Украине. Текст скрыт развернуть
0
Axel Wintermann
Axel Wintermann donskoy sphinx 17 апреля, в 22:51 Приветствую!
В том то и дело, что в период больших войн набирать большое войско стало трудно, крестьяне, у кого еще были наделы, шли туда с неохотой. Отрывать крестьянина для войн в Африке и Греции стало невозможно. Если выгрести всех крестьян, то их земли будут заброшены, а сам крестьянин будет разорен, как оно и получалось. Плюс к тому, Вторая Пуническая война и разруха, какую учинил по всей Италии Ганнибал, и так привела к разорению большого числа крестьян, которые потянулись в города, где пользуясь положением граждан пополняли ряды "приписанных лично" и жили на государственные раздачи вместе с беднотой. С легкой руки Хамильтона Льюиса явление обнищания римских низов получило название "перманентной пауперизации", уточненное отечественным историком античности С. Л Утченко, как "пауперизация римского крестьянства". Катон Старший, описывает в De Agri Cultura своё поместье (240 югеров масличных насаждений, 100 югеров виноградника, не считая остального), наставляя, как и на каких работах следует наиболее эффективно использовать рабов. А ведь еще не отгремела Третья Пуническая. Да и имение Катона было не из самых больших Общественные земли, которых касался закон Тиберия Гракха, не означает, что они были "ничейными" или принадлежали общинам. Свободных земель с/х назначения в Италии тогда просто не было. Закон касался занятых земель по праву possessio, но не имевших права собственности dominium. Именно это и привело к сопротивлению оптиматов и гибели обоих братьев Гракхов. Тиберий Гракх предлагал ограничить имения оптиматов площадью в 500 югеров(1000 югеров для больших семей), а в качестве компенсации передать им землю навечно в собственность. К сожалению, у нас нет данных позволяющих оценить, сколько крестьян получило землю, по деятельности аграрной комиссии, В монографии Марша и Скалларда "Римский мир с 146 г до н.э до 30 года до н.э." указывается, что некоторыми историками трактуется рост платежеспособных римских граждан с числа 318 тыс, по цензу 130 года, до 394 тыс, по цензу 125 года, как результат деятельности аграрной комиссии, но это невозможно доказать. Эмилио Габба в монографии "Республиканский Рим: Армия и Союзники" предположил, что именно в этот период произошло снижение пятого ценза с 4 до 1,5 тыс ассов, и скачок числа платежеспособных граждан вызван этим. Но впрочем, и мнение Габба нечем подкрепить. Однако, без сомнения, реформа, задуманная Гракхами, должна была иметь колоссальные масштабы.
Призывное ополчение, не могло и не являло собой большой и серьезной силы, как войско, находящееся на постоянной службе. Провальность политики опоры на ополчение понял еще Фурий Камилл в 4 веке до н.э. Войны по принципу - сеем, потом воюем, косим, потом снова воюем, приводили к тупику. Десять лет безуспешных попыток штурмовать маленькие Вейи (которые сами брали же всего 30 лет назад) выглядели смешно. Усугубила еще положение атака галлов под предводительством Бренна, показавшая, что римляне абсолютно неготовы к мало мальски серьезному противнику. Камилл произвел унификацию армии, создав ту армию, которая просуществовала до Сципиона. Именно он, оказавшись от тотального призыва ополчения, ввел рекрутские наборы, включил в римское войско союзников, произвел унификацию оружия и тактических соединений. Еще долго происходило становление армии Рима. Войны с Пирром и Ганнибалом, порой превращавшиеся в катастрофы, показывали, что проблем с армией у римлян еще хватало. Только с решением Сципиона использовать широкие слои пролетариев и с реформой Мария произошло становление великой римской армии.
Христианство не помешало Свену Вилобородому нападать на Англию, Магнусу воевать с Хардекнудом, Харальду Суровому снова напасть на англичан. Тут дело не в христианстве. Крестьянами и рыбаками скандинавы были и до христианства. Просто, с одной стороны, они выдыхались, такой бурный пассионарный выброс не мог быть бесконечным, а с другой появилась забавная игра в резню друг-друга. Язычники резали христиан, а христиане язычников(особо у норвежцев). Аморфность границ (этническая разница у скандинавских народов была еще меньше, чем сегодня), и претензии на то, кто тут настоящий конунг, в многочисленных родах приводили к такой резне среди наихристианнейших конунгов, что Калигула и Нерон могут показаться наивными детишками.
С нормандцами все по иному. Они христианизировались очень рано. Однако это не помешало бурным войнам, в том числе и захватам Гильома Бастарда, папаша коего помер во время благочестивейшего паломничества в Иерусалим. Однако с его захватом Англии, нормандцы хапнули столь много, что на переваривание её весь пыл и вышел. Помимо него был еще и захват Южной Италии, причем во время благочестивого паломничества в Бари. Нормандцы благополучно растворялись в французах, итальянцах и англичанах, теряя самоидентичность. Однако, это не мешало им принимать участие в Крестовых походах, воевать с шотландцами и ирландцами, грызться с французами и фламандцами.
Племенное деление бриттов стерлось быстро и во многом благодаря, как римлянам, так и саксам, которые привели к массовому перемещению и перемешиванию населения. По сути, уже ни Талиесин, ни Анейрин, ни, тем более, Ненний, уже не знали племен, а если и помнили их, то не считали существенным. Они оперировали названиями княжеств, а не племен. Это неплохо отражено в литературе.
Крестьянское сознание, каковое оно было в ранний период, довольно хорошая вещь, но оно вытеснилось городским потребительством. "Хлеба и зрелищ" не на пустом месте возникло, причем на пике "золотого века" республики. Хамильтон Льюис совершенно точно написал, что с того момента как бесплатная раздача хлеба для значительной части граждан стала постоянной политикой Рима, "перманентная пауперизация" стала неотвратимостью.
Рим постигли многие беды, которые видим в современности.
Варрон жаловался «Девы стали всеобщим благосостоянием, а юноши – девами». Уже Ливий писал "Женщины давно перестали рожать.Они более озабочены теперь привлекательным внешним видом и удовольствиями мирской жизни, нежели производством на свет потомства".. И это за 400 лет до падения Рима...
Текст скрыт развернуть
0
donskoy sphinx
donskoy sphinx Axel Wintermann 18 апреля, в 03:17 Гай Гракх предлагал осваивать земли в колониях. Абсолютно согласен с тем, что бесплатная раздача "хлеба и зрелищ" была шагом к превращению граждан-воинов в люмпенов-дармоедов. То же мы сейчас наблюдаем и на Западе в целом, и в Америке в частности. Римская империя собирала налоги со всего Средиземноморья, чтобы кормить и развлекать гигантские толпы бездельников-нахлебников в Риме, а Америка заставляет весь мир принимать свои зеленые бумажки, чтобы в конечном итоге кормить неработающих негров - весь мир работает на негров, потомков рабов с плантаций - ирония истории. Реформы Мария были в конце республики, и к тому времени Рим уже был мировым гегемоном. Но они-то и способствовали ослаблению государства в перспективе - были созданы силы, способные сделать власть нелегитимной, это впоследствии Риму и аукнулось. Саксы просто прикончили или изгнали бриттов - какое, уж, тут племенное деление - некому стало делиться. По легенде они урезали оставшимся женщинам-бритткам языки, чтобы те не учили языку детей. А, вот, римляне чтобы усилить контроль преобразовали племена в цивитаты - большая часть были преемники племен и только несколько было новых. Назывались они по названию племен: атребаты, ицены, деметы, силуры и т.д., так что римляне это, как раз, и зафиксировали. Если смотреть свысока - с позиций тысячелетий, а не конкретных веков, и отрешиться от суетного исторического мельтешения, то становится видно, что христианство и помогло перейти человечеству на новый уровень, если бы оставалось язычество, на обломках Римской империи не сложилось бы европейской цивилизации, была бы "Европа варварских полей" с военной демократией. А разбойничать приятней, чем пахать землю потому и шли в викинги. А с приходом христианства даже походы стали другими, раньше была борьба инопланетян - все и всех под нож, а теперь можно было из разбойников превратиться в феодалов. Текст скрыт развернуть
0
Axel Wintermann
Axel Wintermann donskoy sphinx 18 апреля, в 17:21 Полностью с Вами согласен. Конечно, христианство произвело революцию. Текст скрыт развернуть
0
donskoy sphinx
donskoy sphinx Axel Wintermann 19 апреля, в 01:49 Значит, мы достигли консенсуса. Текст скрыт развернуть
0
Виталий Антонов
Виталий Антонов 1 апреля, в 11:21 -хрень и первого апреля остается хренью. Текст скрыт развернуть
4
Seyyub Asadov
Seyyub Asadov 1 апреля, в 11:26 ...прочитал ... смеялся ... Но уважаю Афанасию Никитину и ее книгу «Хождении за три моря» Текст скрыт развернуть
2
Николай Кочергин
Николай Кочергин 1 апреля, в 22:40 Афанасий Никитин, как и все жители Руси того периода (15-16вв.)был христианином, но не православным, а правоверным. Православной Русь стала только в 1666г. при Патриархе Никоне через греко-православие, при подаче Ватикана. Многие не понимают разницы между христианином и православным. Для правоверных христиан, обращение к единому богу, Аллаху, (одно из его имен), как это делает Никитин в своих записках, было естественным. Правоверное христианство в 17в. разделилось на 2 ветви: православие и ислам. В этих религиях долгий период было много общего. Еще в 17в. в христианских святцах на Руси присутствует св.Мухаммед. Романовы постарались убрать его и это вызвало нежелательный ответ в Турции, что в конечном итоге привело к русско-турецким войнам (одна из причин), которые длились более 200 лет в угоду Западу. Текст скрыт развернуть
-3
donskoy sphinx
donskoy sphinx Николай Кочергин 2 апреля, в 00:46 Фоменковщины объелись или чего покруче? Текст скрыт развернуть
3
Николай Кочергин
Николай Кочергин donskoy sphinx 2 апреля, в 11:46 В моем предыдущем ответе, как вы называете "фоменковщины" - максимум 1%. Как говорил мой самый лучший враг: книжки надо читать. И мыслить, мыслить, мыслить.... А не повторять за дураками: "фоменкоиды", "фоменковщена" и т.п. глупости. Для чего у человека существует мозг? Чтобы думать, а не плясать под дудочку общепринятых версий, закостеневших и затабуированных уже 200 лет, которые нам до сих пор поставляет Запад, покупая наших АВТОРИТЕТОВ от науки, работающих за деньги, а не ищущих ИСТИНУ. Текст скрыт развернуть
-2
donskoy sphinx
donskoy sphinx Николай Кочергин 2 апреля, в 13:31 Имея представаление об истории на уровне давно забытых школьных знаний, но сохранивши к ней детский интерес, надо было к ней и обратиться, тогда идиотизм зловредной и безумной альтернативщины стал бы очевиден, и не пришлось бы пить из идейного унитаза и после смешить народ. Текст скрыт развернуть
2
Николай Кочергин
Николай Кочергин donskoy sphinx 2 апреля, в 18:23 Смеши дальше. Подними глаза выше своего носа и начни мыслить. Текст скрыт развернуть
-1
donskoy sphinx
donskoy sphinx Николай Кочергин 2 апреля, в 18:49 А что ты на "ты" перешел неуч, сразу слезла с глупого старика-инженера намалеванная позолота? Текст скрыт развернуть
1
voda voda
voda voda 1 апреля, в 23:20 Аллах и Христос и Будда\\\и автор. на родине афони и тогда жили тюрки, как сочетались круги эйлера и в каких пределах времен, что способствовало. моя мать проживала в 50х под крестовским мостом и хорошо говорила по-фински общаясь с такой семьей, что+. во все времена ходаков по свету хватало, не всем культура позволяла и потому oneway Текст скрыт развернуть
-1
арслан
арслан 2 апреля, в 07:13 Делать нечего,вот и высасывают всякую фуйню из пальца.Насчет крестов и полумесяцев.Откуда появилась религия Ислам?Да это и есть ,одна общая религия,старозаветная.В чем различие?Бог , и нет других божков,полубогов,отцов,дедов,сыновей,которых Бог больше чем других любит.Это уже потом,после Никейского собора,приплели туда всего придуманного,и еще напридумывали в течении времени добавлений(почти как сейчас,есть УК -Уголовный Кодекс,и куча всяких дополнений) Текст скрыт развернуть
0
donskoy sphinx
donskoy sphinx арслан 2 апреля, в 16:00 Старозаветным у всех народов было язычество, с человеческими жертвоприношениями и прочими прибамбасами. Монотеизм появился вначале у евреев, потому у христиан, потом у мусульман. Все эти религии - авраамические. У Эхнатона был краткосрочный неудавшийся эксперимент (может быть, потом евреи идею подчерпнули). Текст скрыт развернуть
0
Fuad Nuriyev
Fuad Nuriyev 18 апреля, в 14:54 * Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 75
Комментарии Facebook
Комментарии ВКонтакте
Присоединиться

Последние комментарии

Поиск по сайту